Авто Велосипедистам пропишут подсветку?

Велосипедистам пропишут подсветку?

Страшная авария с погибшим велосипедистом произошла накануне вечером, 5 мая, в Челябинске. По данным полиции, на момент ДТП водитель двухколесного транспорта двигался по краю проезжей части в попутном направлении. К слову, с начала весны это далеко не первое серьезное дорожное происшествие с участием велосипедиста. И статистика неумолима – год от года в нашей стране количество таких аварий растет. Депутаты Госдумы бьют тревогу и предлагают ввести новые правила для двухколесников. Подробности – в материале AutoСhel.ru.

1 из 7

Смертельное ДТП произошло во вторник, 5 мая, в Ленинском районе города в 20:10 на автодороге в поселок Сухомесово. 54-летний водитель автомобиля Hyundai на полном ходу сбил 59-летнего велосипедиста, движущегося по краю проезжей части в попутном направлении. Судя по фотографиям с места происшествия, автомобилист двигался с превышением скорости – от мощнейшего удара крыша и капот иномарки получили сильные механические повреждения. Шансов на спасение у водителя двухколесника попросту не было – 59-летний мужчина от полученных травм скончался на месте. Известно, что автомобилист, будучи лишенным прав за управление в нетрезвом виде, вновь сел за руль в состоянии опьянения.

«В ходе проведения проверки по данному ДТП было установлено, что водитель Hyundai в 2014 году был лишен права управления транспортным средством на 18 месяцев за управление автомобилем в состоянии опьянения. На момент происшествия он также имел признаки алкогольного опьянения, – комментирует заместитель начальника ГИБДД г. Челябинска Алексей Горшков. – В ходе работы с данным водителем состояние опьянения было подтверждено. Материал по факту дорожно-транспортного происшествия оформлен сотрудниками ГИБДД и передан в отдел по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области». Также сообщается, что на момент оформления происшествия движение на данном участке дороги было ограничено.

Причины возникновения двухколесных аварий всегда различны – от невыполнения требований ПДД самим велосипедистом до банальной невнимательности, когда участники дорожного движения друг друга просто не замечают. При этом факт остается фактом – год от года популярность двухколесного транспорта среди россиян растет. Увеличение количества велосипедистов сказывается на количестве ДТП с их участием. В последние года для крупных городов России это стало настоящей головной болью. Особенно активны поклонники данного вида транспорта в период с мая по сентябрь, соответственно в это время Госавтоинспекция фиксирует наибольшее количество двухколесных аварий.

Весьма простой способ сократить число дорожных трагедий предложил заместитель председателя комитета по спорту Сергей Поддубный. Автор инициативы предлагает обязать велосипедистов носить световозвращающую униформу. По его мнению, светящиеся жилеты и катафоты обозначат велосипедиста издалека и помогут сохранить ему жизнь. В настоящее время законопроект об обязательной экипировке для велосипедистов находится на рассмотрении в Госдуме, сообщает «Русская служба новостей». Сейчас данная мера носит лишь рекомендательный характер.

Между тем во многих странах мира велосипедисты обязаны надевать шлем. К примеру, в Швеции использовать защитные каски обязаны дети и подростки до 15 лет. Родители, которые возят детей без этого предмета экипировки, рискуют получить штраф. Кроме того, согласно местному закону, велосипед должен быть оснащен звонком и тормозами. В нашей стране требование по обязательному ношению шлема пока не включено в ПДД.

Еще дальше в плане повышения безопасности велосипедистов пошли в Дании. Там существует специальная велосипедная полиция, которая вправе остановить водителя двухколесника и проверить исправность тормозов и звоночков. В случае их неисправности владельцу транспорта придется заплатить штраф. А в Польше любитель покрутить педали в пьяном виде и вовсе может лишиться автомобильных прав.

В отличии от Европы, в нашей стране повсеместным развитием велоинфраструктуры занялись совсем недавно – в крупных городах дорожники занимаются строительством велодорожек, а законотворцы модернизируют ПДД. Так, совсем недавно вступили в силу изменения ПДД, которые разрешили велосипедистам передвигаться по выделенным полосам для маршрутного пассажирского транспорта. Соответствующие поправки в ПДД внесло правительство 7 апреля по поручению кабинета министров.

Кроме того, на дорогах должен появиться знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Согласно тексту самого постановления о внесении изменений в ПДД, «полоса для велосипедистов – полоса проезжей части, предназначенная для движения на мопедах и велосипедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой».

Введение этого знака и термина, несмотря на существование в правилах понятия «велосипедная дорожка», объясняется существенным различием скоростных режимов для таких участков дорог.

Сезон только открылся, и мы напоминаем велосипедистам и мопедистам основные правила безопасного вождения.

Фото: Фото и видео предоставлены отделением пропаганды БДД ГИБДД города Челябинска
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления