RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

4 м/c,

сев.

737мм 70%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,63
EUR 98,85
Авто Техосмотр вновь ждет перемен

Техосмотр вновь ждет перемен

Контроль за деятельностью операторов техосмотра в скором времени может быть ужесточен – соответствующие поправки в законопроект уже разработаны Минэкономразвития и готовятся к рассмотрению в Госдуме.

В настоящее время контролем за операторами техосмотра занимается Российский союз автостраховщиков. В текущем году союзом было проверено более 360 операторов из 3700 зарегистрированных по стране. По результатам проверок приостановлено действие 73 аттестатов аккредитации – из них 25 аттестатов аккредитаций было восстановлено и шесть аннулировано, 205 заявителям было отказано в предоставлении такого аттестата. К слову, сами страховщики предлагают ввести недобросовестных участников рынка жесткие санкции вплоть до запрета на профессию.

«Техосмотр уже столько раз подвергался изменениям, передавался из рук в руки. В итоге мало что менялось, – говорит председатель Челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия» Алексей Бруй. – Вопрос в том, нужен ли техосмотр в таком виде вообще? Или нужно заменить его на честную диагностическую карту, чтобы человека не заворачивали, а провели диагностику машины и выдали на руки карту с метками того, что находится в критичном состоянии и требует ремонта».

Поправки также коснутся установления размера платы за проведение технического осмотра, в частности, установления ценовых пределов – максимального и минимального. Такие меры связаны с тем, что в разных регионах стоимость этой услуги умышленно занижали. Так, стоимость прохождения ТО могла варьироваться от 700 до 1000 рублей. За эти деньги проверить техсостояние автомобиля на должном оборудовании попросту невозможно, как итог добросовестные контролеры не имели возможности выступить на этом рынке. Для выхода из ситуации был предложен компромиссный вариант – установление стоимости ТО в некотором ценовом коридоре. Для этого Федеральная служба по тарифам приняла решение установить базовый тариф. Как сообщает «Российская газета», для регионов будет предоставлена формула расчетов, на основании которой каждый субъект будет устанавливать свой минимум и максимум. Сообщается, что базовый размер стоимости ТО будет определяться стоимостью и амортизацией оборудования, зарплатами техников, а также стоимостью владения помещения.

По мнению Минэкономразвития, такие меры помогут убрать с рынка недобросовестные фирмы. Дело в том, что ранее подать заявку на оператора ТО мог любой желающий, имеющий соответствующие оборудование и помещение. Однако закон не предусматривал самого элементарного – того, что оборудование должно быть установлено. Так, многие конторы даже не распаковывали диагностические стенды и к моменту проверки без труда перевозили их на другой адрес. В итоге многие операторы делали себе несколько точек ТО, имея при этом лишь один комплект оборудования, которым никогда не пользовались.

С января по ноябрь 2013 года на территории страны было зафиксировано 1395 ДТП из-за эксплуатации технически неисправных ТС. В результате этих аварий 322 человека погибли и 2016 были травмированы. В Челябинской области за аналогичный период были зарегистрировано 25 ДТП, в которых пятеро погибли и 32 были ранены. С января по ноябрь 2014 года из-за неисправных ТС на российских дорогах произошло 1740 ДТП, в них скончались 373 человека и 2485 получили травмы. В Челябинской области случилось 30 таких ДТП, в них погибли семь человек и 44 были ранены. Для сравнения за весь 2012 год в России произошло 1028 ДТП, в них 282 человека погибли и 1465 получили травмы. На дорогах нашей области было зарегистрировано 26 таких ДТП, в которых 11 человек погибли и 44 получили травмы.

Между тем за время действия реформ технического осмотра наметился рост аварийности, связанной с техническими неисправностями транспортных средств. По мнению парламентариев, этот рост связан именно с передачей контроля за техосмотром страховым компаниям, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности. Контроль ТС оказался полностью на совести водителей, из которых лишь 20% проходят техосмотр по-честному.

«На дорогах Челябинска стало больше ездить транспортных средств с видимыми неисправностями, – отмечает заместитель начальника ГИБДД г. Челябинска Алексей Горшков. – Но сказать, что эти неисправности были получены в процессе эксплуатации либо в результате того, что водители не проходят техосмотр, сложно. Раньше было меньше любителей громких глушителей, тонировки, дополнительных огоньков синего или красного цвета – автомобилисты были более дисциплинированы. Зная, что придется проходить технический осмотр, автовладельцы занимались подготовкой машины. Это был целый процесс: человек ездил на СТО, где ему проверяли тормозную систему, головное освещение автомобиля и прочее. Сейчас, получив талон технического осмотра у страхового агента, водители не вникают в техническое состояние транспорта. Главное уплатить деньги, и все. Раньше сотрудники милиции несли ответственность как должностное лицо за процесс прохождения ТС технического осмотра и выдачу талона ТО. В настоящее время ответственности за выдачу талонов операторы не несут. После того как техосмотр был передан страховым компаниям, у ГИБДД нет функциональных обязанностей по контролю за техническим состоянием автомобилей».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления