Авто Уроки эковождения: 5,3л/100 км – это реально!

Уроки эковождения: 5,3л/100 км – это реально!

Какой расход у вашего автомобиля? 10 литров на сотню или 20? Для большинства водителей расход исчисляется не литрами, а рублями, которые он видит в чеке на заправке. А что если аппетиты своего авто можно существенно снизить, тем самым сэкономив семейный бюджет и чистый воздух? Нет, для этого не нужно доливать в бак волшебные снадобья. Для этого нужно всего лишь слегка изменить свой стиль вождения. В минувший уик-энд челябинцам преподали урок эковождения в рамках чемпионата Think Blue, который провел официальный дилер Volkswagen «Автоцентр Керг».

Think Blue – международный проект концерна Volkswagen. В сотнях городах мира автомобилисты соревнуются в эковождении. Задача – проехать определенное расстояние, израсходовав минимальное количество топлива. Побеждает тот, у кого в баке останется больше всего бензина. Победители региональных этапов отправляются в столицу, где подобным способом отбирается представитель страны. Затем национальные чемпионы съезжаются в Германию, где выбирают самого экономичного водителя мира.

Задача перед участниками простая: проехать десятикилометровый маршрут по улицам Челябинска. Все испытание длится несколько минут. На выбор три автомобиля марки Volkswagen: Golf, Jetta и Tiguan. Мне достался последний. С тоской осознал, что мне придется посадить на диету турбированный мотор, который создавался совсем не для черепашьих гонок.

Ехать экологично оказалось не так-то просто. Все дорогу держишь себя в напряжении, повторяя как мантру: «меньше газу!», «плавнее дави на педаль!». Ведь чем более мягкие манипуляции водителя, тем меньше аппетит у мотора. Челябинск с его широкими улицами – город летчиков. Это отлично понимаешь, когда стараешься держать авто в рамках разрешенных 60 километрах в час. Даже пожилая советская классика обходит мощный Tiguan, которому приказано быть кротким и экономичным. Но нужно терпеть! Ведь в этой гонке самый быстрый однозначно не станет победителем.

В борьбе за победу у меня были союзники: преселективный робот DSG и законы физики. Коробка передач с двойным сцеплением умеет включать нейтралку. В терминологии Volkswagen это называется «движение накатом». В этот момент расходуется минимальное количество топлива. Чтобы активировать этот режим, достаточно отпустить педали газа и тормоза, и машина начнет двигаться под действием одной лишь инерции. Все в Tiguan помогает держать постоянную скорость, а иногда и разгоняться при езде под горку, что сохраняет заветные литры. Я поймал этот ритм: разогнался до 60-ти и отпустил педали. Дальше DSG все сделает сам, не потратив при этом ни капли бензина.

Ехать на нейтралке на механике – это определенный риск. В случае нештатной ситуации время реакции увеличивается. Нужно выжать сцепление, сообразить, какую передачу включить, плавно сцепление отпустить. С DSG ситуация иная. Передача уже включена, только сцепления нет. Стоит коснуться педали газа, как машина тут же реагирует и начинает ускоряться. Это большой плюс к безопасности.

На финиш я привез расход восемь литров на сто километров. В какой-то момент на прямом участке решил все-таки дать волю лошадям, что спали под капотом. Но и такой результат неплох для кроссовера да еще и в плотном городском трафике.

Однако нашлись еще более искусные водители-экономисты, чем я. Яценко Любим снизил расход еще значительнее до 6,5 литров на сотню. Это на кроссовере весом под две тонны!

На следующий день водители, показавшие лучшие результаты на трех моделях, сели на Volkswagen Golf и сразились между собой. Победителем снова стал Яценко Любим, который смог выжать 5,3 литра. Не всякая малолитражка таким расходом похвастает! Теперь он отравится в Москву, где поборется за поездку в Германию.

Победители:

  • первое место – Яценко Любим с расходом 5,3 л/100 км, время прохождения дистанции – 17:45;

  • второе место – Мякуш Олеся с расходом 5,7 л/100 км, время прохождения дистанции – 17:01;

  • третье место – Челядин Сергей с расходом 5,5 л/100 км, время прохождения дистанции – 19:00.

5,3 литра на сотню – это мечта, которая может стать реальностью с Volkswagen. Но и это не максимальная экономия. Лучший результат чемпионата Think Blue 2013 – 3,48л\100км. Кроме того, автомобили Volkswagen с двигателем TSI и коробкой DSG оснащены множеством инновационных опций: система Start-Stop, возможностью выбора режима движения (Eco, Normal, Sport), системой рекуперации энергии, которая заряжает аккумулятор в процессе торможения. Все эти опции помогают сделать поездку не только экономичной, но и экологичной!

Советы от Volkswagen:

Как сэкономить топливо

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления