Авто Маршрутная лихорадка: кто «разрулит»?

Маршрутная лихорадка: кто «разрулит»?

Челябинские перевозчики бьют тревогу – столицу Южного Урала вновь поразила маршрутная лихорадка. В погоне за рентабельным маршрутом рейдеры пускают в ход жесткие меры – от прокалывания шин до стрельбы и поджога микроавтобусов прямо на рейсе. Доведенные до отчаяния легальные владельцы маршрутов, которые не могут найти защиту ни у правоохранительных органов, ни у городской администрации, готовы выйти на акцию протеста.

1 из 6

Последнее нападение на маршрутное такси пришлось на июньские праздники. В пятницу, 13 июня, неизвестные молодые люди бросили бутылку с зажигательной смесью в лобовое стекло микроавтобуса, шедшего по маршруту №37. Инцидент произошел недалеко от конечной остановки. В салоне такси в этот момент находился водитель и четыре пассажирки, у одной из которых после произошедшего случился нервный срыв.

«Возле ЧТПЗ из лесопосадки выскочили два парня и бросили бутылку с зажигательной смесью с уже горящим фитилем. Водитель успел отвернуть машину, в результате бутылка угодила в правый нижний угол лобового стекла. К счастью, стекло не разбилось, а только треснуло. Водители 84-го маршрута, ехавшие на встречу, бросились на помощь и потушили огонь. Выгореть успела только передняя часть. Один из пассажиров маршрутки №84 попытался догнать злоумышленников, но не смог, – рассказала директор ООО «Альтранс» Алевтина Даутова. – Это были молодые парни в возрасте 15–17 лет в капюшонах, спортивной одежде». По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство», хотя была прямая угроза пассажирам».

Первый рейдерский захват на маршрут организации «Альтранс» произошел еще в 2011 году. На 124 маршрут вышли чужие машины. Параллельно неизвестные избили водителей и порезали 60 колес.

«Правоохранительные органы тогда провели спецмероприятие и во время прокола колес задержали троих молодых людей, – вспоминает Алевтина Даутова. – Но по непонятным причинам дело замяли».

История повторилась в феврале 2014 года. На три маршрута Алевтины Даутовой снова вышли «левые» машины. В адрес водителей посыпались угрозы, уговоры перейти в другую организацию.

«Поскольку это не возымело никакого действия, за пару месяцев на наших автобусах прямо на маршруте рейдерами были прорезаны около 90 колес. Затем прямо на ходу из пневматики были обстреляны наши маршрутные автобусы – было разбито порядка 40 стекол. Поскольку мы выиграли конкурс и хотим работать на этом рынке, мы продолжали работать. С апреля у нас начались поджоги. Первый поджог у нас произошел на стоянке на улице Турбинной. Ночью неизвестными была брошена бутылка с зажигательной смесью. Сторож успел вовремя вызвать пожарных.

Потом был поджог одной машины на стоянке, которую мы успели потушить. С 29 на 30 апреля у нас в ремзоне подожгли склад запчастей. Он полностью выгорел, – рассказывает Алевтина Даутова. – 12 мая конкуренты впервые попытались поджечь автобус прямо на маршруте. В семь утра полный под завязку автобус, следовавший по маршруту №85, ехал по улице Салютной. В районе остановки «Бессарабский магазин» в автобус была брошена бутылка. Жидкость попала в салон, но по счастливой случайности загорелась только занавеска. Водитель успел остановить автобус, пассажиры вышли, отделавшись легким испугом. Через несколько дней с 28 по 29 мая у нас сожгли автобус ПАЗ маршрута №85. Он выгорел полностью, при этом пострадали еще две машины, стоящие рядом. Поскольку у нас все находится под видеонаблюдением, все видеозаписи мы передали в полицию».

По всем этим случаям организацией были направлены заявления в соответствующие органы. На сегодняшний день их набралось больше 30.

«На большинство из них нам пришли отказные письма. Мы просили объединить все эти инциденты в одно дело, но полиция не связывает все эти случаи, – сетует Алевтина Даутова. – В городе действует ОПГ. Несовершеннолетних парней нанимают за деньги взрослые дяденьки, чтобы они резали колеса и поджигали наши машины. Я надеюсь, что после 13 июня наши правоохранительные органы должны принять меры и защитить наш город от таких действий. Это в их силах. До того, что сейчас творится довело нежелание некоторых структур работать».

«Мы столкнулись с тем, что власть или не хочет или не может что-то делать. Министерство внутренних дел говорит, что нет повода для беспокойства. Эти инциденты квалифицируются как хулиганские действия, – говорит представитель НП «Ассоциации перевозчиков Челябинской области» Алексей Глинских. – Тем не менее в Магнитогорске, где около трех лет назад процветали маршрутные войны, местные власти смогли объединить свои силы и навести порядок. У нас остается надежда, что мы начнем работать в правовом русле».

По словам Глинских, перевозчики готовы выйти на акцию протеста. «Я не сторонник митингов и забастовок – мы считаем, что должен работать закон. Если мы посчитаем, что акция протеста является единственным выходом, то пойдем и на это – мы готовы идти на все законные методы для того, чтобы защитить себя и своих пассажиров».

В свою очередь, сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов на аппаратном совещании в мэрии заявил, что бороться с «серыми» перевозчиками могут лишь правоохранительные органы.

«Мы участвуем в этих процессах, но мы можем только разговаривать, уговаривать, обращаться в правоохранительные структуры, – отметил глава горадминистрации. – Пока у муниципалитета действенных рычагов для воздействия на эту ситуацию нет. Здесь главную роль должны играть правоохранительные структуры, поскольку эти действия нарушают административное, уголовное законодательство. Поэтому силовые структуры должны вмешиваться и наказывать тех людей, которые насильственным способом пытаются решить экономические вопросы».

В Челябинске ждут принятия федерального закона, который бы позволял штрафовать перевозчиков, нарушающих законодательство и без договоров с муниципалитетом, без участия и побед в конкурсных процедурах пытающихся вытеснять силовыми методами законопослушных перевозчиков.

Хронология маршрутных войн в Челябинской области:

2005 год – в новогодние праздники в Магнитогорске из огнестрельного оружия обстреляно маршрутное такси. Пули пробили стекло пассажирского салона, но, к счастью, людей в автомобиле практически не было. По факту обстрела маршрутного такси в прокуратуре Магнитогорска было возбуждено уголовное дело.

2011 год – в феврале по инициативе администрации Магнитогорска часть перевозчиков была ликвидирована. Маршрутчики, оставшиеся за бортом, не захотели расставаться с бизнесом. В результате в Магнитогорске развернулась настоящая война между легальными пассажирскими перевозчиками и «серыми маршрутчиками». Конфликт дошел до стрельбы и сожжения транспорта конкурентов вместе с водителем.

2012 год – в начале августа в Магнитогорске был вынесен приговор магнитогорским разжигателям «маршрутных войн». Пять мужчин и одна женщина были признаны виновными. Обвинительный приговор всем членам криминальной группировки, терроризирующей с ноября 2010 по февраль 2011 года местных маршрутчиков, был вынесен в Орджоникидзевском районном суде Магнитогорска.

2013 год – Челябинск накрыла новая волна маршрутных войн. Перевозчиков, которые «накатывали» маршруты годами, начали вытеснять с рынка новые, которые зашли на маршрут при помощи конкурса на право обслуживания маршрута. В борьбе за маршруты дело доходило до прокалывания шин, битья стекол и запугивания водителей.

2014 год – 9 июня в Миассе на акцию протеста вышел местный перевозчик. Предприниматель, который вывел на центральную площадь города семь маршрутных «газелей», пытался обратить внимание общественности на произвол, который творится в сфере пассажирских перевозок. От отчаяния один из участников мероприятия сказал, что проведет акт сожжения одной из своих маршруток прямо под окнами мэрии Миасса. Полицейские посчитали акцию несанкционированным митингом. Двоих их семи водителей маршрутных такси обвинили в неповиновении сотрудникам полиции.

Фото: Фото и видео предоставлено потерпевшими, видео предоставлено перевозчиком ООО «Альтранс»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления