RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

746мм 31%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Авто Водителям с шилом в заду посвящается...

Водителям с шилом в заду посвящается...

Вы когда-нибудь ездили со скоростью 70 км/час? Я имею в виду не те обычные 70 км/час, от которых клонит в сон, а совсем другие. Когда ваш зад находится в трех сантиметрах от земли, а ветер лупит в открытое забрало шлема, от 70 км/час просто сводит дыхание

Вы когда-нибудь ездили со скоростью 70 км/час? Я имею в виду не те обычные 70 км/час, от которых клонит в сон, а совсем другие.

Когда ваш зад находится в трех сантиметрах от земли, а ветер лупит в открытое забрало шлема, от 70 км/час просто сводит дыхание. Каждую кочку ты ощущаешь даже не тазом, а ребрами, и перед каждым поворотами кренишь туловище внутрь, чтобы не вылететь из седла. Это опьяняющее ощущение настоящей скорости – одна из прелестей картинга.

Прокатный карт – машина очень своеобразная, даже абсурдная. У него нет подвески, двигатель за спиной пилота, привод задний, единственный дисковый тормоз тоже задний, вместо коробки передач – вариатор с центробежным сцеплением. Дифференциала нет, а колея практически равна длине колесной базы (на виде сверху карт почти квадратный).

6,5 л. с. делятся на 100-120 кг массы вместе с пилотом, обеспечивая энерговооруженность на уровне обычного автомобиля, однако трансмиссия спроектирована так, что в диапазоне 0-60 км/час карт пуляет очень некисло. Тем более ощущения скорости гипертрофированы.

Карт – очень «физический» вид автомобиля. Вы едете не на нем, а вместе с ним, и затаскивать его в поворот приходится буквально мускульной силой. Руль очень тяжелый, и даже при правильном пилотаже с минимальными углами поворота баранки устаешь быстро – пять минут, и руки трясутся от перенапряжения, а ноги подгибаются. Со временем, конечно, набираешь форму, но в любом случае гонять на картинге полчаса подряд смогут немногие. Кстати, отличный повод накачаться и сбросить вес, причем не только во время гонок, но и перед ними – ведь чем легче пилот, тем выше скорость.

Управляется карт очень специфически. К примеру, его очень легко сорвать в занос и так же легко вытащить обратно. Резко затормозил – занос, крутанул руль – занос, неосторожно газанул – и снова он. При этом карт обладает способностью к самостабилизации, поэтому в большинстве случаев отловить машину можно микроскопическим движением руля.

Первое время получаешь удовольствие от собственной лихости, танцуя ламбаду в каждом повороте, но позже приходит осознание того, что сильный занос – это потеря времени. А поскольку в «Картэкс» действует «формульная» система хронометража с точностью до 0,001 секунды, после заезда начинаешь ругать себя за недостаток старания. Что? Я только третий? Да я ж дубасил так, что зрители разбегались...

И тогда пижонство уступает место более вдумчивому подходу. Ты начинаешь заходить в поворот пошире, на апексе прижимаешься к ограждению из покрышек, выходишь по максимально пологой траектории, а в некоторых местах вообще перестаешь тормозить. Скинул полсекунды – радость. Оказался лишь вторым в заезде – горе. Улучшаешь – и снова радость.

Отдельное удовольствие – пободаться с кем-нибудь на трассе. Если соперники начинающие, щелкаешь их с чемпионской легкостью, но доминирование сходит на нет с каждым кругом, потому что конкуренты вкатываются все больше и больше. И теперь на узкой трассе каждый обгон становится наноподвигом. Сначала ты несколько поворотов висишь на хвосте соперника, провоцируя его оборачиваться все чаще и чаще. Его карт маячит перед тобой, как имперский штурмовик на радаре Люка Скайуокера, закрывая траекторию в самых неудобных местах. От нетерпения ты приближаешься так сильно, что порой приходится тормозить излишне резко, теряя темп, а потом снова нагонять и начинать все сначала. И вдруг – подарок! Соперника чуть занесло на входе, он уходит широко, оставляя для обгона целое авеню. Бинго!

Пилотирование карта – процесс интуитивный. Какое-то время ты контролируешь себя и размышляешь о траекториях, но потом наступает момент чистого полета, когда перестает существовать все, кроме змеящейся дорожки в обрамлении покрышек. Связь сознания и мышц как будто ослабевает, и естественные рефлексы берут верх над осторожностью.

Картинг нужно выписывать в медицинских целях тем, кто не может побороть соблазн притопить в городе. Друзья, дело даже не в том, что городской слалом небезопасен – он просто скучен, потому что «соперники» вам не сопротивляются. Вы похожи на стайера, который соревнуется со старушкам. Вы используете возможности машины, быть может, на 60%, а уровень зрительно-моторной координации – не более чем при игре в догонялки. Попробуйте картинг: здесь скорость ощущается на порядок острее, а чтобы проехать круг в «Картэкс» в «Искре», допустим, за 30 секунд, вам придется открыть в себе новые грани водительских талантов, и городской «слаломизм» покажется малышковой забавой.

Хозяйке на заметку – если муж пугает вас любовью к скорости, подарите ему посещение «Картэкса». Вот увидите, измотанный и удовлетворенный собой, они будет ехать торжественно, как свадебный эскорт. Потому что он все и всем уже доказал.

В минувшие выходные мы с друзьями-форумистами так и сделали. Мы арендовали картодром «Картэкс» (Шадринская, 100) на 1,5 часа, и для 17 человек этого оказалось достаточно. Кто-то проехал два раза, кто-то более выносливый – четыре, но на позитиве были все.

Цены приведены в таблице. Учитывайте, что с первого раза вы вряд ли выдержите два пятиминутных заезда.

У «Картэкса» есть несколько открытых трасс, и изначально мы собирались оккупировать самую роскошную из них – около ледовой арены «Трактор» (на Чичерина), но помешала погода. Здесь скорости заметно выше, повороты положе, а мест для обгона больше. Если трасса на «Искре» более пилотажная, квалификационная, то петля около «Трактора» идеально подходит для гоночных баталий. И устаешь здесь несколько меньше – два раза по десять минут не выбивают из колеи даже новичков.

Ближайшие соревнования – 16 января для взрослых, 12 января для детей. Схемы проведения – «на любой вкус и цвет». Будет командный турнир – хорошая возможность поучаствовать со своими друзьями. Такое мероприятие реально сплачивает. Если команды нет, можно к ней присоединиться через группы в соцсетях (Facebook и VK). Участие могут принять все желающие, для чего достаточно пройти квалификационный заезд (регламент турнира).

Результаты наших импровизированных соревнований

Контактный телефон: 77-55-210;
Kartex.ru.

Фото: Фото автора и Дмитрия СЕКРЕТОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления