Авто Челябинские машины позеленеют

Челябинские машины позеленеют

Дороги нашей страны стали похожи на картинку эпохи черно-белых фильмов: 57% покупателей новых машин по-прежнему предпочитают приевшиеся белый, серебристый и черный цвета авто. В мире ситуация ещё более угнетающая: на бело-серо-черную массу приходится 76% всего автопарка. Однако в скором времени автомобильный мир обещает преобразиться – в ближайшие пять лет самым востребованным автомобильным цветом станет зеленый.

К таким выводам пришла крупнейшая немецкая химическая компания BASF, которая провела исследование рынка автомобильных цветов по всему миру, и выяснила, что в скором будущем автомобилисты перейдут на натуральные и яркие цвета для своих машин. Самым популярным станет зеленый, который ассоциируется с экотехнологиями в автомобильной сфере. Вместе с цветом жизни популярность наберут коричневые, ягодные, медные и земляные оттенки.

Примечательно, что в 2012 году «природные» цвета автомобилей занимали последние места в рейтинге популярности. Так, по данным крупного американского производителя и поставщика красок PPG Industries Inc, последние места в рейтинге принадлежали оттенкам коричневого, земляного и ягодного. Зеленый цвет и вовсе расположился на последнем месте. Больше всего зеленые машины любят американцы – 3% американских водителей покупают машины зеленого цвета.

Между тем большинство автомобильных марок предлагают клиентам стандартную цветовую палитру: белый, серый, серебристый, синий, красный, коричневый и черный. В сочных, неожиданных тонах чаще предстают французские автомобили, а вот немецкие автомобильные концерны предпочитают классические сдержанные и практичные цвета.

«Мне нравятся яркие цвета. Обе моих машины были желтыми, – говорит автомобилистка Мария Денисова. – Считаю, что машина должна быть яркой, выделяться из серой массы. Цвет авто подчеркивает и показывает характер владельца. Я никогда бы не взяла машину серебристого цвета – для меня это скучно и уныло».

На сегодняшний день самыми востребованными являются белый, серебристый и черный. Абсолютным лидером рынка автомобильных цветов уже несколько лет выступает белый. 22% легковых и грузовых автомобилей красится в белый, на втором месте с 2%-ным отставанием – серебристый, замыкает тройку черный цвет. В топ-5 популярности также попали серый и красный цвета.

В 2011 году белый цвет сместил с первого места серебристый, который был наиболее востребованным у покупателей на протяжении 11 лет. По мнению экспертов, белый цвет стал модным благодаря компании Apple. После того, как Стив Джобс выбрал белый как основной для продукции своей компании, он перестал ассоциироваться с бытовой техникой. И только в Китае белый цвет не жалуют, предпочитая черный и серебристый.

«Автомобилисты по-прежнему предпочитают более классические цвета, – говорит руководитель отдела продаж ателье Re-Styling Михаил Байда. – В приоритете белые и черные матовые цвета. Новый тренд – матовый металлик. Чаще всего клиенты реагируют на столичные тенденции. Как только автомобиль появляется в новом цвете, тут же происходит отклик в регионе, но наши автомобилисты реагируют на тренд с годовым опозданием».

Первыми автомобильными марками, которые стали использовать для своих автомобилей яркие цвета, выступили Lamborghini и Ferrari. Для этих марок стали уже «синонимами» желтый и красный цвета. Спортивные машины стали раскрашивать в чистые цвета радуги все чаще.

Автомобильные цвета тоже подвержены модным тенденциям. В 60-е хитом продаж был оранжевый цвет, в 70-х его сменили небесно-голубой и бежевый. В 80-е годы свой пик популярности переживал белый цвет, однако его быстро вытеснили оттенки красного. В начале 1990-х крайне популярным стал темно-зеленый. 2000-е года стали самыми «малоцветными» – потребитель выбирал в основном серебристые и серые автомобили. К примеру, в США в 2004 году нейтральный серебристый цвет практически вытеснил с автомобильного рынка бежевый, желтый, а также светлые оттенки коричневого и оранжевого. Лет пять назад на мировой рынок вновь ворвался оранжевый цвет с различными его оттенками. Ярким примером стали первые Infiniti FX, которые привнесли в «черное общество» премиум-внедорожников броский медно-оранжевый цвет.

Год от года палитра автомобильных цветов неуклонно растет. К уже популярным цветам присоединяются новые, которые по праву занимают свою нишу на рынке. Тенденции в выборе цвета сначала проявляются в одежде, затем в отделке интерьера и лишь затем в автомобильной отрасли. Правда, цвет до автомобильной промышленности доходит с задержкой от трех до шести лет. Специалисты считают, что это обуславливается тем, что для качественной покраски автомобиля нужна определенная сверхстойкая краска, на производство которой должно уйти определенное количество времени.

«Классические цвета, такие так белый, серый и черный, всегда были в приоритете, – говорит сотрудник отдела продаж компании «Автомир», официального дилера Mazda в Челябинске. – Челябинцев также привлекает красный перламутр и золотисто-коричневый металлик, появившийся в палитре Mazda 3. Эти красивые и глубокие цвета популярны и востребованы, челябинцам они действительно нравятся».

По прогнозам специалистов компании BASF, в скором времени тройка лидеров – белый, серебристый и черный – потеряет свою популярность. Но дизайнеры утверждают, что черный и белый так и останутся самыми популярными автомобильными цветами. Многие автолюбители попросту не склонны к экспериментам, они покупают машину на длительный срок и опасаются того, что пестрый цвет потеряет актуальность.

А какой цвет автомобиля предпочитаете вы?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления