Авто Granta набивает цену и идет на Запад

Granta набивает цену и идет на Запад


С 25 марта АВТОВАЗ повысил цены на автомобили Granta, Largus и Lada 4x4. На разные модели стоимость изменилась от 3000 до 10 000 рублей, причем максимальное удорожание коснулось базовой версии «Гранты», которая теперь оценивается в 279 000 рублей, сообщает «АвтоСреда». Этот автомобиль по итогам продаж первых двух месяцев 2013 года занимает в России первую строчку и готовится на экспорт в Европу.

Прайсовые изменения касаются абсолютно всех региональных дилеров, в том числе и челябинских компаний. Начальник отдела продаж «Восток-Лады» Дмитрий Чирков подтвердил, что со вчерашнего дня волжский автозавод изменил рекомендованные цены на некоторые комплектации трех своих модели 2013 года выпуска. Впрочем, автомобилей 2012-го у дилеров уже практически не осталось.

Теперь самый ходовой автомобиль Lada Granta в минимальной комплектации стоит 279 000 рублей, что на десять тысяч выше прежней стоимости. Версии «норма» прибавили в ценнике по пять тысяч. От четырех до девяти тысяч рублей приплюсовали Lada Largus, причем сильнее всего подорожал именно базовый вариант. Наконец, «Нива» стала дороже максимум на 3300 рублей.
Последний раз производитель поднимал цены в среднем на 3% в конце января.

«Повышением цен на модельный ряд Lada назвать текущую корректировку нельзя, так как изменения произошли только по 49 комплектациям из 150, которые АВТОВАЗ сегодня предлагает покупателям. Подорожали только те комплектации, у которых была минимальная рентабельность в связи с ростом затрат. Например, по Granta завод скорректировал цены на четыре комплектации из 21», – цитируют «Ведомости» директора по внешним связям предприятия Игоря Буренкова.

Между тем в интернет-опросе, который проводит АВТОВАЗ, респонденты указали, что российскому производителю нужно сдерживать цены (47% мнений) и повышать качество обслуживания (37%), чтобы изменить отношение к бренду. Но в целом более половины участников указали, что тольяттинские машины прогрессируют. Причем на предприятии с особой гордостью отмечают, что в 10% из этих положительных отзывов говорится о неких колоссальных переменах. Возможно, их оценили именно так лишь в рамках отечественного производства: все-таки почти 70% участников опроса – это владельцы автомобилей Lada.

Судите сами: например, в 2013 году на Granta начнут устанавливать боковые подушки безопасности как опцию на люксовые версии. В планах внедрение системы стабилизации курсовой устойчивости, использование тормозных колодок с улучшенными характеристиками. Поработают и над мелкими нюансами вроде ключа с выкидным лезвием, а также установят молдинги на двери. В феврале топовые «Гранты» стали оснащаться климатической системой с автоматической регулировкой температуры воздуха в салоне. Вряд ли эти новшества можно назвать глобальными, особенно в масштабах мирового автопроизводства, но и не согласиться с развитием внутри модельного ряда тоже сложно. В конце концов не так давно АВТОВАЗ выпускал «классику» без подушек безопасности...

Между прочим, Lada Granta c сентября прошлого года не уступает лидерские позиции ни одной другой модели на российском рынке. В январе-феврале дилеры по всей стране продали почти 22,8 тысячи «Грант». И сейчас, сообщает «Газета.ру», производители намерены наладить экспорт модели в Германию, Францию, Сербию, Болгарию и страны Балтии. За границу поедут машины в комплектациях «норма» и «люкс» и соответствующие стандарту Евро-5. На внутреннем рынке все «Лады» соответствуют четвертому экологическому классу.

Сейчас тольяттинские машины идут на экспорт в Европу, Латинскую Америку, Африку, но основной рынок сбыта за границей – это по-прежнему страны СНГ, в первую очередь Казахстан с Украиной. В этих двух государствах, по данным «Автостата», продаются практически 76% экспортных машин, в то время как на Европу приходится не более 5%. Например, в октябре прошлого года на всю Германию удалось продать по три «Приоры» и «Калины», что сравнимо с немецкими продажами Aston Martin DB9, Lamborghini Aventador или Infinity EX. Но это не останавливает тольяттинцев от похода на Запад со своим бюджетным решением. Некоторые эксперты связывают это с удобным моментом: на фоне падения европейского авторынка, когда люди пытаются сэкономить как можно больше, АВТОВАЗ в качестве недорогой альтернативы местному автопрому преподнесет свое предложение, доступное массам.

«Я бы не говорил о том, что АВТОВАЗ нацелился на европейский рынок, так как авторынок России и стран СНГ все-таки является важнейшим для производителя. Скорее, можно говорить о готовности АВТОВАЗа удовлетворить запросы незначительной доли европейских потребителей, заинтересованных в покупке недорогой и относительно современной автомобильной техники, – считает аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко. – Цена «Гранты», учитывая ее потребительские характеристики, выглядит весьма привлекательно – от ~ $8800, при этом в полном «фарше» автомобиль стоит немногим более $14 000. Согласитесь, в этом ценовом сегменте у «Лады» на европейском рынке будет немного конкурентов. Вероятно, наиболее востребована «Гранта» будет среди потребителей из менее экономически благополучных государств Восточной Европы, а также среди определенных категорий европейцев, для которых критична стоимость машины, например студентов, фермеров, рабочих».

Совершенно противоположную точку зрения озвучил аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «Риски сейчас довольно велики, – считает эксперт. – На мой взгляд, это не самое удачное время для выхода на рынок Европы, так как мы видим спад в продажах новых автомобилей, продолжающийся уже целый год. В таких условиях существенно увеличивается конкуренция, и АВТОВАЗу будет сложно занять долю, ведь на европейском рынке у автомобилей не будет такой «подушки безопасности», как утилизационный сбор и ввозные пошлины. Автомобилям придется конкурировать как на первичном рынке в экономсегменте, так и с весьма широким предложением вторичного рынка».

На самом АВТОВАЗе объясняют этот шаг хорошей возможностью заполучить новые рынки сбыта для «Гранты» и хорошим стимулом для развития модельного ряда, ведь привыкшие к определенному качеству машин европейцы будут предъявлять повышенные требования и к «Ладам». В 2012 году экспортные продажи АВТОВАЗа составили порядка 70,6 тысячи автомобилей. В России примерно столько же «Лад» разошлись за первые два месяца прошлого года, к тому же не самые показательные и успешные.

Фото: Фото производителя

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления