Авто Кто бросит вызов немцам в премиум-сегменте?

Кто бросит вызов немцам в премиум-сегменте?

2012 год стал самым успешным в истории для отечественного авторынка и для его премиум-сегмента. Общие продажи люксовых автомобилей в России выросли на 29 процентов. Это намного выше показателей остального рынка. Докризисный уровень премиум-сегмент преодолел еще в 2011, а в 2012 году продолжил уверенное восхождение. Почти 180 тысяч машин продали в России производители автоэлиты.

BMW 3 серии – один из самых популярных автомобилей в премиум-сегменте

Первое место по объемам продаж BMW вернул себе спустя год, вновь опередив Mercedes Benz.

«Для нас 2012 год был одним из самых удачных за последние пять лет, – говорит директор компании «М-Сервис» Дмитрий Ануфриев. – Продажи увеличились примерно на 80 процентов по отношению к 2011 году. Рост происходил за счет расширения потребительской ниши, качественных изменений в работе дилерского центра «М-Сервис» и развития сектора корпоративных продаж».

Лучше всего у BMW продавались седан 3 серии, компактный хетчбэк 1 серии, кроссоверы Х1 и Х3. В 2013 году линейка BMW пополнится спортивной новинкой. 4 серия идет на замену купе 3 серии.

Mercedes-Benz на общероссийском рынке тоже прогрессировал. Однако сохранить за собой лидерство не сумел, уступив баварцам меньше сотни проданных машин, что в масштабах страны, конечно, сущий пустяк. Так что, можно сказать, у лидеров рейтинга в этом году был паритет.

«В Челябинской области продажи выросли на 30 процентов, – комментирует генеральный директор «УралАвтоХаус» Вячеслав Вердыш. – Это произошло за счет усилий дилеров. Самыми популярными моделями были «массовые» автомобили E-class и C-class, кроссовер GLK, внедорожник ML».

В 2012 году предстоит дебют нового A-class. Небольшой спортивный хетчбэк с широкой линейкой двигателей поддержит вторжение Mercedes Benz в сегмент относительно доступных автомобилей и хорошо скажется на статистике продаж. В планах «УралАвтоХаус» реализовать в 2013 году 200 таких машин.

Q3 – залог успеха Audi

К своим соотечественникам вплотную подобралась Audi. Именно у этой марки самый большой прирост продаж из тройки лидеров. Плюс 44 процента по сравнению с 2011 годом. Не последнюю роль в этом сыграло изменение политики компании в отношении российского рынка, который в последние годы стал рассматриваться как один из ключевых. По продажам новых автомобилей Audi вошла в десятку лучших в мире, совершив скачок с 11 на восьмое место. Увеличились квоты на популярные модели, и продажи пошли вверх.

«Мы опережали общероссийский тренд в 2012 году. У нас плюс 81 процент, – сообщает руководитель отдела продаж «Ауди Центр Челябинск» Дмитрий Петров. – В 2011 году нам не хватало автомобилей, а в 2012 стало достаточно. Заводы увеличили производственные квоты на Россию. Вышла новая модель Q3, которая оказалась самой продаваемой. На втором месте – Q5».

В 2013 году Audi запускает еще один потенциальный бестселлер – A3. Новинка построена на фольксвагеновской платформе MQB и выглядит очень многообещающей. Интересно, что на первую тройку, состоящую сплошь из немецких гигантов, приходится более 60 процентов продаж в сегменте. Залог успеха немцев в широком спектре доступных автомобилей: от гольф-класса до внедорожников.

Volvo V40 заботится о безопасности не только тех кто внутри, но и тех, кто снаружи

Первой по продажам среди «остальных» стала Volvo. До кризиса шведы были традиционным лидером данного рейтинга в России, но в 2009 их продажи сократились более чем в три раза. В отличие от соотечественников из Saab компания Volvo сумела вернуться, правда, сменив владельца. С 2010 года автомобилестроительная компания принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely. Марка продемонстрировала скромные на фоне конкурентов показатели роста в 2012 году – всего шесть процентов. По-прежнему ударная сила шведов сосредоточена в линейке автомобилей повышенной проходимости. Доля семейства XC в общей копилке бренда составила 73 процента. С прекращением производства хетчбэка С30 марка фактически ушла из гольф-класса, что не способствовало росту популярности Volvo. Также прекратилось производство моделей S40 и V50. Зато с самого начала года стартовали продажи универсала Volvo V40 Cross Country, на который в компании возлагают большие надежды. Автомобиль интересен тем, что в нем впервые в мире установлена подушка безопасности для пешеходов. Правда, зная менталитет отечественных покупателей, для которых безопасность – не всегда первый критерий при выборе автомобиля, можно предположить, что покупать V40 будут совсем не из-за этого.

Новый Range Rover – гроза бездорожья и конкурентов

Еще одним стремительно прогрессирующим брендом в 2012 был Land Rover. Плюс 44 процента по России, и англичане почти догнали Volvo. Причину вы можете увидеть на любой улице Челябинска, если последите за потоком хотя бы полчаса. Range Rover Evoque пришелся по душе отечественным покупателям. Во второй год реализации именно эта модель вместе с Land Rover Freelander2 и Land Rover Discovery4 стала ключевой для марки. Обновление флагмана линейки Range Rover в 2012 году может еще больше поднять планку для англичан. Конечно, если позволят квоты, с которыми у российских дилеров есть определенные трудности.

Lexus наращивал продажи немного медленнее конкурентов. Рост происходил в основном за счет стабильного спроса на популярные модели. Самым востребованным автомобилем в линейке был внедорожник RX, который в июне пережил обновление. Лидерами продаж также были Lexus LX 570, обновленная версия которого стала доступна российским клиентам в апреле прошлого года, и Lexus GX 460. Хорошую динамику продаж среди моделей Lexus в первом полугодии продемонстрировала линейка GS. Четвертое поколение Lexus GS появилось на российском рынке в марте 2012 года.

Продажи Infiniti выросли на 31 процент. Список самых популярных моделей по результатам 2012 года возглавляет Infiniti FX. Японский премиум-бренд еще не исчерпал возможностей экстенсивного роста за счет расширения дилерской сети. Например, в 2012 году открылись центры Infinity в Воронеже и Красноярске. Теперь в России работает 15 центров продаж Infiniti. Для сравнения: в России работает 62 дилерских центра BMW в 39 городах. В перспективе и Lexus, и Infiniti вполне могут потягаться с немецкой тройкой лидеров. На их стороне широкий модельный ряд и уже сформировавшийся круг поклонников. Формирование дилерской сети – лишь дело времени.

В январе 2014 года на российский рынок планирует выйти третий собрат из японско-американской триады – Acura. Компания станет продавать у нас три модели: MDX, TL и, скорее всего, ZDX. Honda планировала вывести свое премиум-подразделение на отечественный рынок еще в 2008 году, но планы сорвал кризис. Кроссовер Acura MDX пользуется неплохим спросом у россиян, которые готовы приобретать его у серых дилеров. Посмотрим, как пойдут дела у официалов.

Jaguar, открывший свое представительство в Челябинске в 2011 году, сумел поднять продажи на 27 процентов. Даже невооруженным глазом видно, что автомобили английской марки стали намного чаще встречаться на улицах города. Самая популярная модель – XF. В 2013 году линейка Jaguar на автомобильном рынке России обновится моделями XF и XJ с полным приводом, а также Jaguar XFRS и F-type, что позволит продолжить положительную динамику развития продаж.

Porsche Panamera все чаще встречается на наших улицах

Абсолютным лидером по процентному приросту продаж в премиум-сегменте на российском рынке стал немецкий производитель Porsche AG. Но в нашей стране Porsche по-прежнему совсем не то же самое, что в остальном мире. Почти все, что продается у нас, – это Cayenne. Спортивные модели расходятся намного хуже, и счет здесь идет лишь на сотни. Впрочем, спрос на них растет. Например, Porsche Panamera перестает быть диковинкой на челябинских улицах.

«Сейчас у российского автомобильного рынка самые высокие показатели в Европе. И российский рынок становится приоритетным для Porsche в Европе, – заявил в одном из интервью глава Porsche Russland Томас Штерцель. – Одной из главных особенностей рынка я считаю ориентированность покупателей на модели с определенными свойствами. В России очень популярен Porsche Cayenne. Если судить только по спросу, можно сказать, что мы создали эту модель специально для России. Пожалуй, что в вашей стране Cayenne популярен как ни в одном другом государстве. Активные продажи идут и по модели Panamera. У российских покупателей большой интерес к этому автомобилю. Я думаю, что в России у этой модели будет очень богатая история».

ATS – спортивная новинка Cadillac

Наконец, еще один относительный новичок рынка –Cadillac – стал единственным в сегменте, чьи продажи пошли вниз. Минус 9 процентов – прохладная погода для американцев на российском рынке. В 2012 году у нас в стране продавалось четыре модели Cadillac: седан и купе CTS, кроссовер SRX и внедорожник Escalade. В нынешнем году добавилась новинка – компактный спортивный седан Cadillac ATS. Старт продаж модели в мире помог марке добиться лучшего месячного показателя продаж за последние 23 года. Посмотрим, как встретят новинку российские покупатели, и поддержит ли отечественный рынок мировую тенденцию.

Доля премиум-сегмента в масштабах всего отечественного авторынка выросла до 6,2 процента. Но российский рынок постепенно выходит из стадии активного роста. Эксперты предрекают стабилизацию объемов продаж в ближайшие годы. Это значит, рынок будет расти совсем не такими стремительными темпами, как раньше. Впрочем, премиум-сегмента это коснется в меньшей степени. До насыщения здесь еще далеко. Многие бренды находятся в процессе выстраивания дилерской сети, а значит, у них еще есть место для шага вперед. В условиях кризиса европейского рынка российское направление для всех производителей становится все более приоритетным. А значит, потребности именно отечественных покупателей могут стать определяющими в дальнейшем развитии многих марок.

Продажи автомобилей премиум-класса в России

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления