RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

южн.

736мм 56%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Внимание, снимает нескрытая камера!

Внимание, снимает нескрытая камера!

С 1 июля текущего года на дорогах страны появятся новые информационные таблички «Фотовидеофиксация», предупреждающие водителей о работе автоматизированных комплексов. В ГИБДД считают, что эти знаки поспособствуют снижению аварийности на опасных участках и сократят количество нарушений.

Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление, которое начнет действовать в июле 2013-го. В соответствии с документом в тех регионах страны, где используются камеры для выявления нарушителей, появятся новые информационные таблички и разметка.

«Многие водители возмущались, что видеофиксация нарушений ПДД идёт без их предупреждения, а некоторые сотрудники ГИБДД занимаются специальной охотой на нарушителей вместо того, чтобы бороться за безопасность, – цитирует слова Дмитрия Медведева официальный сайт правительства страны. – В том постановлении, которое подписано, вносятся изменения в ПДД, и теперь, с середины этого года, должен будет устанавливаться знак «Фотовидеофиксация», чтобы было понятно, что идёт сбор доказательств (…), и там, где это происходит, будет висеть соответствующий знак. Я думаю, что это правильно, потому что правила дорожного движения должны соблюдать не только водители, но и те, кто наблюдает за их надлежащим исполнением».

Новая табличка будет применяться вместе со знаками, предупреждающими о железнодорожном переезде, светофорном регулировании, приближении к пешеходному переходу, со знаками, которые ограничивают скорость и запрещают движение, повороты и развороты, обгоны, остановку и стоянку и еще некоторыми знаками особых предписаний. То есть в их зоне действия возможен контроль за дорожным движением с помощью автоматических комплексов.

В России автоматическими комплексами видеофиксации оборудовано 2,3 тысячи стационарных и более 3,6 тысячи переменных зон контроля. В Челябинской области работают 32 стационарных поста, оборудованных камерами: из них пять – на трассе М-5 «Урал», 18 – в Челябинске, три – в Магнитогорске, шесть – в Миассе.

В региональной ГИБДД пока не владеют точной информацией, будут ли эти таблички устанавливаться только у стационарных постов фото- и видеофиксации, или появится возможность предупреждать водителей и о работе мобильных комплексов. Как поясняют юристы, знаки дополнительной информации являются лишь способом предупреждения, они не регламентируют каких-либо действий. В том числе их отсутствие не гарантирует, что на данном участке не появится экипаж с передвижной фиксирующей техникой.

С первого взгляда, перечень знаков, с которыми может «работать» новая информационная табличка, намного шире, чем список нарушений, которые сегодня отслеживают камеры. В основном они нацелены на скоростной режим, но в ГИБДД страны утверждают, что круг применения камер постепенно расширяется. Помимо превышения скорости есть возможность предупреждать нарушения, связанные с выездом на полосу встречного движения или полосу для общественного транспорта, проездом на запрещающий сигнал светофора, в том числе и через железнодорожный переезд. А это как раз те зоны, которые обозначаются перечисленными в постановлении знаками.

За 2012 год в Челябинске в автоматическом режиме зафиксировано более 42,1 тысячи нарушений скоростного режима. Сегодня в городе работают 18 стационарных постов фото- и видеофиксации нарушений. Среди участков, где камеры появились относительно недавно, перекрестки: Бродокалмакский тракт – ул. Мамина, а/д Меридиан – ул. Потемкина, а/д Меридиан – ул. Артема, а/д Меридиан – ул. Дзержинского, Барбюса – Дзержинского, а также камеры установили в районе остановок на Троицком тракте, 25 и 80, а также на ул. Ст. Разина в районе вокзала и так далее.

Внешний вид информационной таблички (смотрите фото) выбрали сами автомобилисты в ходе онлайн-голосования на сайте ГИБДД, которое проводилось весной прошлого года. Сейчас уже известно, что представляет из себя ее окончательный вариант.

Новой разметке, сообщающей о работе камер, присвоен номер 1.24.4. и, судя по разметке из серии 1.24, это дублирующее изображение знаков на проезжей части.

«На самом деле я не понимаю, какую пользу принесут эти предупреждения. Если в Европе в объектив камеры попадает не только госномер, но и лицо самого автомобилиста, то у нас – только регистрационные номера. А кто управляет машиной, никого не волнует. Соответственно таблички предупреждают водителя, который мог ехать по доверенности, а штраф будет платить собственник транспорта. Бред, по-моему», – считает водитель Renault Влад.

В ГИБДД объясняют это новшество исключительно профилактической направленностью: «Главной целью работы автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД является предупреждение дорожной аварийности. В скором времени в местах установки таких комплексов появятся специальные информационные таблички. Как показал опыт других стран, информирование водителей об автоматической фиксации правонарушений приносит ощутимый профилактический эффект и способствует снижению уровня аварийности на данных участках дорог», – отстаивают позицию в ГИБДД страны.

«Естественно, водители, заметив информационный знак, будут стараться соблюдать правила дорожного движения, а учитывая, что комплексы фото- и видеофиксации устанавливаются на аварийно-опасных местах, это новшество должно возыметь хороший профилактический эффект», – поддержал начальник отделения пропаганды УГИБДД Челябинской области Виктор Хайрулин.

Кстати, предупреждать автомобилистов о видеонаблюдении намеревались еще в 2008 году, когда в России только вводилась практика фиксации нарушений в автоматическом режиме. Но только сейчас, спустя пять лет, приступили к реализации этих планов.

«И я считаю это правильным. Эффект от такого способа профилактики аварийности и нарушений определенно будет. Водитель, зная, что приближается к участку, где установлены камеры, заранее снизит скорость и будет с осторожностью проезжать этот отрезок дороги. А поскольку камеры устанавливаются именно на опасных участках, то такое поведение автомобилистов позволит проехать это место без каких- либо печальных последствий. В Европе, где давно практикуется автоматическая фиксация, у водителей уже сформировался определенный менталитет и отношение к автоматизированному контролю, и это положительно влияет на дорожную обстановку», – заключает директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов.

Фото: Фото с сайта Gibdd.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления