Авто Водитель страшен во гневе

Водитель страшен во гневе

Статистика дорожно-транспортных происшествий в нашей стране с каждым годом приобретает угрожающие масштабы. Чаще всего водители склонны в этом винить некачественную работу ГИБДД, дорожных служб и состояние дорог. Между тем, одна из главных причин аварий на наших дорогах – следствие агрессивного поведения участников дорожного движения.

16 ноября состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам зависимости психоэмоционального состояния водителей и ДТП. Наболевшую проблему раздраженных и агрессивных водителей, представляющих угрозу для других участников движения, обсудили представители ГИБДД и медицинских наук.

Проявляя за рулем свое раздражение, дурное настроение, озлобленность или просто лихача, мы ежедневно создаем массу опасных дорожных ситуаций, которые могут привести к ДТП: «Зачастую причины ДТП банальны – стресс, соматическое неблагополучие, кратковременное психическое расстройство, неустойчивое эмоциональное состояние или неприятное известие, – подтверждает кандидат медицинских наук Владимир Палецкий. – Голова занята другим. В итоге – не посмотрел в зеркало, сильнее нажал на газ, неправильно выбрал дистанцию. Так нормальный человек становится причиной или субъектом ДТП».

Не стоит забывать, что многие лекарственные средства уменьшают скорость реакции, замедляют процесс принятие решений, иногда вызывают сонливость за рулем: «Есть масса мелких вещей, на которые врачи не обращают внимание, – продолжает Владимир Палецкий. – Человек получает больничный лист, не идет на работу, но, выходя из поликлиники, он садится в автомобиль и едет. Он не может работать, но может водить автомобиль. Мы назначаем лекарства, иногда не задумываясь, что перед нами водитель личного автотранспорта. А многие препараты уменьшают скорость реакции».

Агрессивное поведение выражается в том, что водитель яростно сигналит, бросает злобные взгляды на окружающих автомобилистов, не соблюдает дистанцию, опасно приближаясь к соседним автомобилям, мигает фарами, кричит, а иногда бросается с кулаками на других водителей.

К сожалению, инциденты с подобным крайне агрессивным поведением автомобилистов случаются практически ежедневно. Так, в конце сентября в Челябинске разъяренный водитель Volvo S80, поссорившийся с женой, напал на начинающего водителя на автомобиле Hyundai. Последствиями происшествия стали разбитое стекло Hyundai, химический ожог глаз и травмы лица начинающего водителя.

Агрессивные действия автомобилистов опасны не только для других участников движения, но и для собственных пассажиров, а также для самого себя. Часто агрессивное действие одного человека провоцирует другого на ответное, и в результате из-за пустяков происходят трагедии.

«Нельзя подсчитать, сколько таких расстройств являются конкретной причиной того или иного ДТП, – считает Владимир Палецкий. – Такая статистика не ведется. Но есть статистика по пограничным психическим расстройствам. Если взять депрессию, то примерно 2% населения страдают депрессией и 20% в течение жизни перенесет депрессию. Будут ли они во время депрессии водить автомобиль, зависит только от них. Нельзя перекладывать все на ГИБДД или на врачей, многое должна делать общественность и сами водители. Должна быть самодисциплина».

Как считает медик, одними наказаниями и штрафами этот вопрос не решить. Выходом из ситуации могут стать вопросы профилактики и просвещения, а также межведомственное взаимодействие и законодательный ограничитель.

«Мы можем только вести статистику по нарушениям правил дорожного движения, но с чем связаны эти нарушения, установить крайне сложно, – говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – В каждое отделение ГИБДД и пункт оформления ДТП посадить психолога невозможно и работать с каждым человеком, который попал в аварию, абсурдно».

По мнению представителя Госавтоинспекции, для водителей маршрутного транспорта и всех, кто занимается пассажирскими перевозками, стоит ввести практику психологических проверок, которые будут включаться в предрейсовый медицинский осмотр. Ведь водители маршрутного транспорта часто сталкиваются с негативными эмоциями своих пассажиров.

«Человек управляет автомобилем так, как живет, – продолжает Алексей Горшков. – Если у человека нет жизненных приоритетов и авторитетов, но есть пренебрежение, то это скажется и на его вождении. Вся эта проблема комплексная».

Неуравновешенного человека на дороге узнать легко: он начинает резко ускоряться, необоснованно тормозить, перестраиваться из ряда в ряд или подрезать других участников движения. Порой сотрудники ГИБДД выявляют не просто психически неуравновешенных водителей, но и находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За десять месяцев 2012 года отстранено от управления 4486 водителей, которые находились под воздействием алкоголя или наркотиков.

«Часто мы сталкиваемся с тем, что водители проявляют необоснованную агрессию и в отношении сотрудников ГИБДД, но на то мы и исполнители власти, чтобы сдерживать такие негативные факторы. У нас проводятся специальные тренинги и обучения, как вести себя в той или иной ситуации», – отмечает Алексей Горшков.

«Способов успокоиться миллион, – говорит Владимир Палецкий. – Выбирайте такой, который подходит именно вам. Подойдите к любому психологу, вам подберут метод саморегуляции».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления