Авто День в поисках апекса

День в поисках апекса

Раннее утро. Чашка горячего чая согревает после дороги, теперь можно заполнить небольшую анкету/соглашение и вперед, в такой долгожданный мир настоящей гоночной трассы. Долгожданный, так как слова «апекс» и «поребрик» отлично знакомы в теории, автомобиль давно уже подходящей марки и модели, да и возраст тоже вышел из юношеского безбашенного максимализма и «светофорных» гонок. Но с каждым годом все сильнее желание ездить быстро, собирая максимальные G-перегрузки в поворотах, и, подобно взмаху самурайского меча, так же точно и уверенно прописывать траектории на асфальте.

Урал с завистью наблюдает за тем, как развивается гоночная инфраструктура в стране. Сначала игрушечное «Мячково» в Москве, первый настоящий трек RedRing в Красноярске, а дальше уже трудно отследить хронологию: «Смоленское кольцо», «Нижегородское кольцо», «Каньон» в Казани, Moscow Raceway. Также в очереди несколько проектов в Сочи, Санкт-Петербурге, Энгельсе. И только на Урале тишина, если не считать полумифического проекта под Магнитогорском. Поэтому, например, парни из Екатеринбурга арендуют автовоз, грузят на него свои автомобили и едут на гоночный уик-энд в Казань.

Понятно, что есть легендарный «Нюрбургринг», куда можно приехать на пару недель и основательно «укататься», пытаясь проехать за восемь минут BTG (Between gates – от моста до моста), но, аналогично австрийскому горнолыжному раю Solden, хочется, чтобы под боком было свое Абзаково, или хотя бы «Солнечная долина». Продолжая аналогии, пока что приходится «съезжать» на слаломном сноуборде с ледяного пригорка возле собственного дома – это я о редком вкатывании на своем авто в какой-нибудь удачно попавшийся поворот на дорогах общего пользования, про «автодром» молодежный лучше просто промолчать.

Именно поэтому радость от посещения давней мечты была искренней, как у ребенка, которому подарили все игрушки за пять лет вперед. А утробно урчащие V8 и V12 только подогревали и так еле сдерживаемое желание запрыгнуть в кокпит Mercedes-Benz SLS, и, выехав из пит-лейна, устремиться к первому же повороту. Но не все так быстро, сначала инструктаж. Совсем недолгий и вполне уместный. Парни из AMG рассказали, кто они, зачем тут и что нас ждет в течение этого замечательного дня. Программа следующая:

  • работа различных режимов системы стабилизации на скользком покрытии;

  • правильное торможение с большой скорости и объезд препятствия;

  • выбор правильной скорости и траектории в повороте Mercedes-Benz AMG Arena;

  • прохождение гоночной трассы в конфигурации Sprint;

  • соревнование на время на гоночной трассе в конфигурации SuperSprint.

Автопарк состоит только из AMG:

  • C63AMG седан и С63AMG купе – V8 атмосферник, 6.2 литра, 457 л.с.;

  • E63AMG седан – V8 битурбо, 5.5 литра, 525 л.с.;

  • SLK55AMG кабрио – V8 битурбо, 6.2 литра, 421 л.с.;

  • CLS63AMG купе – V8 битурбо, 5.5 литра, 525 л.с.;

  • CL65AMG купе – V12 битурбо, 6.0 литра, 630 л.с.;

  • S65AMG седан – V12 битурбо, 6.0 литра, 620 л.с.;

  • SLS кабрио – V8 атмосферник, 6.2 литра, 591 л.с.

Некоторых машин по одной штуке, некоторых – по две-три. Перед первым упражнением краткий инструктаж по правильной посадке в авто. Вроде бы все стандартно и известно, но когда это объясняет и показывает шеф-инструктор AMG, в голове все гораздо отчетливей укладывается. Тем более, что он лично у каждого проверяет правильность посадки. Тут же объясняет, как переключать различные режимы системы стабилизации и подвески. В первой половине дня часто их переключали, чтобы понять разницу между ними, после обеда же ESP в основном был у всех включен в режим Sport+, а подвеску каждый выставлял по собственным предпочтениям.

Для первого упражнения все рассаживаемся по машинам, по два человека в один авто. Схема следующая: три раза упражнение выполняет водитель, затем они меняются с пассажиром местами, еще после трех кругов происходит смена авто. Таким образом ты весь день меняешь автомобили, и, выполняя одно и то же упражнение на разных авто, очень четко видишь разницу между ними, в их поведении, реакции на твои действия и так далее. Попутно привыкаешь очень быстро и отработанно настраивать органы управления под себя. Ну и оказывается, что число «13» вполне может быть счастливым – именно под этим номером я зарегистрировался, и, так как у меня не было пары и меняться соответственно было не с кем, то практически все время я накатывал за двоих, чему был несказанно рад.

Это реально круто, и уже к середине дня у тебя появляются явные фавориты, пересадки в которые ты ждешь с нетерпением, и те авто, в которых чувствуешь «да, классно, но не мое». Например E, CLS, CL, S-class – автомобили отличные, но вот я слишком молод еще видимо (или хочется так думать), так как безоговорочно понравились другие. Для меня идеальный AMG это C-class (седан и купе), SLK и конечно же SLS. Последний вообще лидер по симпатиям участников – абсолютно все при возможности выбрали бы его.

Если бы финансы, выделенные на покупку авто, были не ограничены, то большинство конечно проголосовали бы кошельком за SLS. Но когда встает вопрос о реальной покупке, тут конечно начинают работать и рациональные мотивы. Например, молодой парень на Range Rover Evoque задумывается о смене его на C63, мужчина лет 40, приехавший на Е350, выбирает между E63 и CLS63, а парни, прилетевшие из Санкт-Петербурга, планируют покупку ML63. Целевой аудитории CL и S-класса на этом тренинге не оказалось, но, тем не менее, судя по статистике продаж, таких людей тоже вполне достаточно.

Что в итоге? Тренинг понравился абсолютно всем. Для одного дня программа гипернасыщенная. Ты все время в движении, либо в осмыслении уже выполненного. Даже на обеде прокручиваешь в голове траектории и думаешь, насколько еще реально перенести точку торможения в «Mercedes-Benz AMG арена». Жаль только, что тренинг однодневный. Но это только базовый уровень. И есть куда двигаться дальше: Advanced, Pro, Masters и стоящий особняком, но даже более актуальный для нашего региона Winter Sporting.

Ну и конечно вопрос, который волнует всех – цена. Сначала 50 000 руб. кажется огромной цифрой, которую отдать за один день просто неразумно. Но это если смотреть с точки зрения среднестатистического автовладельца. А если смотреть с точки зрения покупателя AMG (либо покупателя любого другого «горячего» авто), то все видится совершенно с другого угла.

Возможность понять автомобиль – покупая авто за 3-15 млн руб., а именно столько стоят быстрые и достойные авто премиум-сегмента, очень хочется быть уверенным, что деньги не будут потрачены зря. Тут 50 тыс. уже превращаются в 0,5-1,6% от стоимости авто, и это явно несущественное удорожание в сравнении с тем, что если авто не понравится, то придется через сезон продавать его с ужасающим дисконтом.

Это даже выгоднее, чем трек-дни – стоимость восьми сессий по 20 минут (три часа) в Moscow-Raceway 25 000 руб. Прибавьте сюда стоимость резины, колодок и прочий износ автомобиля, не говоря уже о мелочах типа обеда. То есть день покатушек на своем авто вполне может получиться дороже, чем день тренинга. Это атмосфера, знания, опыт, эмоции и прочие неосязаемые и рациональные вещи, которые сложно купить и еще сложнее объяснить большинству «разумных» автомобилистов. Но ради этого люди покупают GTI, Type-R, STI, Evo, S, M и конечно AMG версии автомобилей. Им не нужно приводить стоимость 1 км пробега, среднего расхода топлива, цену ТО1 и ТО2 – для них все это ничто в сравнении с непередаваемым букетом запахов перегретой резины, колодок и масла; звуками бубнящего на холостых и рычащего возле отсечки выхлопа; потрескиванием остывающего выпускного коллектора и ноющими мышцами всего тела к концу дня.

Именно для таких людей AMG Driving Academy – must have.

Автор благодарит ООО «УралАвтоХаус», официального дилера Mercedes-Benz, за предоставленную возможность посетить AMG Driving Academy.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления