Авто Разбитый Dodge обошелся дорожникам в 600 тысяч

Разбитый Dodge обошелся дорожникам в 600 тысяч

Водитель отсудил у чебаркульских дорожников 600 тысяч рублей за «убитый» автомобиль и траты на лечение. Влетев в яму на трассе, Сергей потерял управление и, несколько раз перевернувшись, слетел в кювет. Автомобилист попал в больницу с травмами головы и пе

Водитель отсудил у чебаркульских дорожников 600 тысяч рублей за «убитый» автомобиль и траты на лечение. Влетев в яму на трассе, Сергей потерял управление и, несколько раз перевернувшись, слетел в кювет. Автомобилист попал в больницу с травмами головы и переломами костей, а его Dodge превратился в искореженную груду металла.

Ровно год назад Сергей на своем «Калибре» ехал по дороге Халитово–Яраткулова, и на пятом километре пути попал в передрягу. Неожиданно посреди полосы возникла огромная выбоина. Как выяснилось позже, по габаритам она превышала все допустимые нормы. По ГОСТу предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать 15 см по длине, по ширине – 60 см и глубине – 5 см. В Чебаркульском городском суде сообщили, что эта яма имела размеры 500х200х7 см! Не удивительно, что увернуться от такой пробоины Сергей просто не успел: «Водитель двигался на скорости 70 км/час, и, по его словам, выбоину заметил только на расстоянии 15 метров. Применил торможение, но автомобиль все-таки заехал в яму передним левым колесом. Покрышка лопнула. Позже выяснилось, что была повреждена еще и передняя левая рулевая тяга. Водитель потерял управление, автомобиль начал смещаться к обочине, слетел в кювет и несколько раз перевернулся – сколько именно, Сергей не помнил. Сотрудники ГИБДД составляли акт осмотра проезжей части уже без пострадавшего, поскольку его госпитализировали в аргаяшскую больницу. Выяснилось, что на обочине находилась еще одна яма, которая попадала в допустимые пределы и на траекторию движения не повлияла. Автомобиль восстановлению не подлежит, застрахован по каско он не был», – уточняет консультант Чебаркульского городского суда Денис Исупов.

На иномарке не осталось ни одного живого места, а Сергей угодил в аргаяшскую районную больницу с ЗЧМТ, сотрясением мозга, переломом костей левого предплечья и бедер.

За состояние участка дороги, который уложил водителя на больничную койку, отвечает Чебаркульское государственное предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог. К ним-то и обратился Сергей с судебным иском. Он требовал взыскать с ответчика 600 тысяч рублей, включая материальный ущерб, судебные расходы, траты на услуги оценщика и изготовление медицинского корсета.

Естественно, дорожники оборонялись. Пытались доказать, что авария произошла по вине самого водителя, ссылались на ошибки в составлении акта – якобы на место ДТП не пригласили представителя организации и замеры проводили не апробированными инструментами. Тем не менее суд решил, что виновником аварии является предприятие, которое не выполнило свои обязательства по содержанию трассы. Ложкой дегтя для дорожников оказались и временные знаки, точнее их отсутствие – водитель не был предупрежден об опасности. В итоге все финансовые требования Сергея были удовлетворены судом.

В начале этого года еще один автомобилист, не доехавший до Яраткулова, судился с дорожниками и выиграл тяжбу. Его автомобиль, попав в глубокую колею, слетел в кювет и изрядно побился. Только в этой истории о наледи не позаботилось «Карабашское ДРСУ». Хотя в организации этот участок дороги значился как обработанный противогололедными смесями, но проверка это не подтвердила. В данной ситуации суд признал обоюдную вину: Дмитрию полагались 100 тысяч рублей, а не 132 тысячи, как он заявлял. А все потому, что водитель неправильно выбрал скорость для скользкой дороги.

Годом ранее была еще одна история на автодороге Верхние Караси–Яраткулова: здесь несколько автомобилей пробили колеса, влетая в череду ям.

В прошлом месяце недалеко от Челябинска с дороги кувыркнулась Grand Vitara. Очевидцы утверждают, что это произошло из-за провала на проезжей части: «В апреле, как только сошел снег, между поселком Горняк и объездной на Курган появился опасный участок. Асфальт вспучило, он надломился, а из-под него показался гравий. По тормозным следам было видно, что машины тормозили резко, и днищем постепенно растаскивали камни по дороге. Судя по всему, водитель «Витары» тоже влетел в этот кратер, и машину вынесло в кювет, – рассказывает автомобилист Евгений. – Спустя недели две этот «горб» срезали и засыпали яму песком».

Дорожники должны отвечать за аварии, которые произошли из-за выбоин, это подтвердил Верховный суд России, куда обратился автомобилист с последней надеждой. Он прошел несколько инстанций, чтобы заставить дорожников отвечать за свою халатность, из-за которой мужчина попал в ДТП. Но вместо этого суды признавали его виновником происшествия.

Верховный суд поставил точку. Если размеры ям превышают допустимые стандарты, и из-за них случаются аварии, отвечать должны дорожно-эксплуатационные организации.

На майские праздники многие автомобилисты отправятся на озера, в том числе и в направлении Яраткулова. Будьте начеку и не попадайте в дорожные «ловушки»!

Фото: Фото пресс-службы Чебаркульского городского суда

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления