RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

4 м/c,

зап.

736мм 32%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Пешеходы рвутся под автомобили

Пешеходы рвутся под автомобили

Очередной сезон «дорожной революции» начался не только со строительства новых объектов, нанесения разметки и установки знаков, но и с перекраивания пешеходных зон...

Очередной сезон «дорожной революции» начался не только со строительства новых объектов, нанесения разметки и установки знаков, но и с перекраивания пешеходных зон. Вместо нерегулируемых переходов через многополосные магистрали появились металлические ограждения – людям перекрыли дорогу к проезжей части. Дорожники еще в начале весны грозились ликвидировать 30 зебр, и сейчас их истребление в самом разгаре.

На 27 зебр в городе уже стало меньше. Перед сезоном дорожной разметки убирают все самые опасные переходы. Их «потеряли» на центральных улицах: на ул. Труда у «Магнита», на Энгельса напротив Легкоатлетического манежа, на этой же улице напротив Автотранспортного техникума, на Воровского между перекрестками с Красной и Сони Кривой. В спальных районах пропали переходы на улице Чичерина напротив ТК «Кнопка», на Молодогвардейцев недалеко от «Пятерочки», на Комсомольском проспекте возле Курчатовского загса и так далее.

Каждый из этих нерегулируемых переходов располагался на дорогах шириной более четырех полос. Безусловно, они представляли опасность для людей в толчее машин, для которых просторная и прямая улица, как взлетная полоса.

«На проезжей части в шесть полос нерегулируемый переход, как минное поле. Пусть зебр будет меньше, но они станут безопаснее. Это позиция администрации города и Госавтоинспекции. Вряд ли пешеходам менее рискованно лавировать среди несущихся автомобилей, чем перейти улицу на зеленый сигнал. Могут возникнуть некоторые неудобства с тем, что людям придется идти лишние метры. Но сейчас убирают зебры там, где вблизи есть светофор», – говорит начальник отделения пропаганды УГИБДД Челябинской области Виктор Хайрулин.

Действительно, в первый пул уничтожения попали те переходы, которые размещались недалеко от регулируемых перекрестков. Например, исчезнувшая зебра на Воровского «пропускала» людей как раз между двух регулируемых переходов: «Рядом как раз два светофора, и зебру между ними решили убрать. Но люди, как ходили раньше, так и сейчас бегают. А ведь Воровского расширили – насколько я знаю, там полосы четыре в одну сторону!» – говорит челябинка Оксана.

На Комсомольском проспекте недалеко от бывшей зебры также расположен светофор – у перекрестка с Молдавской. На этом участке проспект шириной в шесть полос. Это всегда был очень оживленный переход – рядом загс, магазин «Пятерочка», и здесь всегда останавливались маршрутки. Теперь излюбленная тропа упирается в металлическое ограждение.

Возле УралГУФКа или Автотранспортного техникума переходы находились на приличном расстоянии от светофоров. Теперь у людей два варианта: или делать крюк до перекрестка и действовать по правилам, или перебегать дорогу на свой страх и риск. Что и делают горожане: «Переход был на улице Энгельса между Курчатова и Сони Кривой, и здесь я всегда ходил на работу. Когда зебры не стало, я прогуливался до светофора, тратил время – очень неудобно. А сегодня пошел, как раньше, – надоело. Причем водители еще не знают, что переход убрали, и пропускают», – рассказывает Николай.

Вряд ли автомобилисты не заметили пропажи, а просто осторожничают – на это пешеходам не стоит полагаться. Если один автомобиль притормозил, чтобы вас пропустить, это не значит, что соседние машины на других полосах вовремя заметят неожиданного гостя.

«Пешеходы, как и водители, должны подчиняться правилам дорожного движения – переходить улицу в положенном месте, а не там, где им удобно или они привыкли. В противном случае это наказывается, как и любое нарушение закона, а самое главное – опасно для самих участников движения. Сейчас много изменений в связи с «дорожной революцией». Городская власть старается максимально сократить точки пересечения пешеходов и автомобилей», – говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков.

Некоторые горожане попросту не замечают перемен: «Как убрали переход? Я не видела! – удивляется челябинка Валерия, которая перебегала Энгельса от манежа по несуществующей зебре. – Переход возле такого сооружения! Здесь спорт, выставки – как можно?».

Кстати, в этом месте подход к проезжей части от тротуара свободен – как раз нет одной секции ограждения.

На Чичерина возле «Кнопки» также убрали переход, поставили ограждения, но народ поголовно перелезает через препятствие и идет к дороге. На этой зебре особенно много людей в вечернее время, в том числе детей из местной школы. Порой поток пешеходов мог тормозить автомобили на несколько минут. По сути это единственная зебра между перекрестками с проспектом Победы и 250 лет Челябинску, но расстояние от нее до светофоров не критичное.

Исчез опасный переход и на улице Труда напротив «Магнита». Раньше здесь был светофор, который постоянно работал в режиме предупреждения. В прошлом году его убрали, оставив только знаки. Теперь о нем остались лишь воспоминания. При этом рядом с бывшим переходом «разбили» остановку общественного транспорта, как и на противоположной стороне у «Молнии». Пассажирам придется пересекать улицу Труда у светофора на остановке «Зоопарк». Пешеходного ограждения пока нет – металлический парапет установили чуть дальше по направлению к зоопарку.

В администрации города уточняют, что в этом году на особый контроль взяли 72 пешеходных перехода, где сбивали людей: «На шестиполосных улицах очень опасно переходить дорогу, даже если установлен знак. Тут и расстояние больше, и видимость ухудшена, – поясняет замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. – За последние несколько лет у нас шло снижение по всем аварийным показателям, но ДТП с пешеходами по-прежнему много – они занимают 40% из общего числа аварий с пострадавшими. Вместе с ГИБДД и проектными институтами на особый контроль мы взяли 72 пешеходных перехода в Челябинске. Это те объекты, где случилось два ДТП и более. По каждому из них разработаны свои меры: какие-то ликвидируют, где-то появятся шумовые полосы, лежачие полицейские, дополнительные светофорные объекты, знаки на светодиодах. Кроме того, на 10 объектах мы будем делать дополнительное освещение. Едет водитель в темное время суток по освещенной улице и попадает в пучок света, более мощный и яркий – значит, рядом пешеходный переход».

В УГИБДД Челябинской области подтвердили, что более 41% аварий происходят с участием пешеходов. За три месяца этого года с ними случилось 385 ДТП, в которых 372 человека получили травмы и 38 погибли. По собственной вине люди оказались под колесами в 24,4% случаев. Больше всего аварий с пешеходами зафиксировано в крупных городах – в Челябинске, Магнитогорске, Златоусте, Миассе и Копейске, а на трассах – в Кунашакском, Саткинском, Троицком, Коркинском и Еманжелинском районах.

Напомним, тенденция к уменьшению зебр наметилась еще год назад, когда с центральных улиц массово исчезли нерегулируемые переходы. Тогда же объявили, что пока не будут строить новые подземные переходы из-за финансовых соображений. Затишье с подземными переходами продолжается: они не появятся и в этом году.

О том, как переживают пешеходы нынешнюю ликвидацию, смотрите в нашем видеосюжете.

Фото: Фото автора, видео предоставлено творческой группой «Апрель», монтаж Игоря Гордиенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления