RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

южн.

745мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Авто На челябинские переходы обрушилась проверка

На челябинские переходы обрушилась проверка

С 1 ноября в Челябинске начнутся проверки состояния пешеходных переходов силами «Молодой гвардии». Это будет сбор статистических данных по аварийности...

С 1 ноября в Челябинске начнутся проверки состояния пешеходных переходов силами «Молодой гвардии». Это будет сбор статистических данных по аварийности с выездами на места, где активисты оценят условия безопасности пешеходов, проверят их соответствие нормативам и в заключение составят технологическую карту с указанием особо опасных мест. Задание провести такую проверку дал премьер-министр Владимир Путин на прошлой неделе, и с началом ноября аналогичные мероприятия пройдут в 20 регионах страны. Первыми городами, попавшими под контроль, помимо Челябинска, стали Санкт-Петербург, Брянск и Южно-Сахалинск. По результатам проверки предстоит отчет перед инициатором мониторинга.

Главная задача мероприятий – проверить состояние наземных пешеходных переходов на соответствие действующим нормативам и при необходимости разработать новые стандарты. С первого взгляда, посыл не самый логичный: сверять будут с одними требованиями, а если они не выполняются, будут думать над новыми, вместо того, чтобы привести дела в порядок? С другой стороны, специалисты утверждают, что действующие ГОСТы остались далеко позади от современных реалий и их надо корректировать. Впрочем, такая профилактика точно не помешает на фоне челябинского дорожного строительства: полотна перекраиваются, и на этой территории воцаряется беспорядок как минимум на время работ.

Первое, с чего начнут «молодогвардейцы», это сбор статистических данных ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям. А они таковы: за 9 месяцев 2011 года в городе произошла 1351 авария с пострадавшими, в которых погиб 71 человек и ранены 1669. Среди них 907 случаев – по вине водителей и 406 – по вине пешеходов. Самыми частыми нарушениями, утверждают в ГИБДД, со стороны пеших участников являются переходы проезжей части в неустановленном месте. Со стороны водителей – не соблюдение правил очередности проезда, а на второй позиции как раз «точка пересечения» с пешеходами – не предоставление им преимущества. На основании цифр выберут наиболее аварийные участки – туда бросят силы активистов в первую очередь.

«На данный момент мы ждем нормативы, по которым будем оценивать состояние пешеходных переходов, поэтому сегодня у нас больше бумажной работы. Мониторинг начнется с завтрашнего дня, – говорит руководитель челябинского регионального отделения «Молодой гвардии» Александр Галкин. – В частности, будут оцениваться ширина зебр, качество покрытия пешеходных зон, оснащение светофорами, наличие и состояние светоотражающего покрытия. Проверки будут проводиться на территории всего города, задача глобальная, но посильная для наших ресурсов. Особое внимание будет уделяться территории возле учебных учреждений, больниц, детских садов. Также будут учитываться пожелания граждан, которые они могут изложить по телефону горячей линии 267-96-63. Результаты мониторинга мы направляем в Москву нашему руководству, которое будет отчитываться перед председателем правительства».

Как видим, информация к «народному фронту» будет поступать также из вне – от жителей города, которые расскажут о рискованных для пешеходов участках.

«В основном все нарекания связаны с ходом «дорожной революции». Новую дорогу строят, реконструируют существующую, а пешеходные переходы не делают вообще или недоделывают. Сейчас к нам поступает много обращений по поводу автодороги «Меридиан» и улицы Елькина, где напротив школы №80 после ремонта дороги просто убрали переход. Фактически центральный выход ведет сразу на проезжую часть, и его, насколько мне известно, перекрыли, народ ходит переулками. Улицу Елькина вообще знатно делали: сам наблюдал, как клали асфальт близ обочин, не используя битум, – рассказывает председатель регионального отделения «Свободы выбора» Алексей Бруй. – Еще жалуются на режим работы светофоров, в частности на короткие фазы, за которые люди еле успевают пересекать проезжую часть. Недовольны сокращением числа пешеходных переходов по проспекту Ленина, но это такой масштабный вопрос, в котором вряд ли удастся найти решение, угодное всем сторонам. Это, как и установка/ликвидация светофоров,происходит, исходя из показателей аварийности и образования пробок. Чтобы разгрузить поток, оставляют один переход из четырех, часто сбивают на зебре – ее убирают».

В последнее время и со стороны властей, и со стороны жителей Челябинска проявляется обостренное внимание к пешеходным переходам. Чтобы побороть заторы, зебры убирают, заграждают тротуары, и люди вынуждены переходить дорогу только с «открытой» стороны. Это для безопасности делается и увеличения пропускной способности, но ведь переходя перекресток буквой «П», а не напрямую, горожане рискуют не меньше. Где-то пешеходные зоны превращаются из регулируемых в нерегулируемые, где-то – наоборот, а иногда разметка со знаками вовсе исчезают.

«Все время говорят про внимание к участкам возле учебных заведений, больниц и прочее. А взять ЮУрГУ: раньше у третьего корпуса была зебра, по которой студенты шли к памятнику Курчатову и обратно. В конце концов там стоянка машин, к которой сейчас напрямую не подобраться, – рассказывает челябинский автомобилист Анатолий Чигунов. – Лесопарковую на том отрезке расширили, а переход не восстановили. Хотя народ продолжает там ходить по привычке – знают, что водители всегда пропускают, потому что рядом круглосуточно ДПС дежурит. Опытные водители, конечно, тормозят, хоть и не обязаны, а вот «залетные» могут и не доглядеть».

Радует, что хотя бы в тестовом режиме на улицах пробуют новые средства регулирования движения и профилактики ДТП. Например, использование красно-белой разметки и впаянные в полотно знаки вышли за рамки единичного случая. Сначала она появилась на улице Курчатова, Овчинникова, сейчас на Худякова – по этой зебре в летнее время часто пересекают дорогу велосипедисты, зимой – лыжники. Также единственный в городе переход оснащен знаками на солнечных батареях, которые хорошо видны в темноте. Правда, как говорят жители близлежащих домов, с наступлением холодов с их работой начались проблемы – один знак перестал светиться.

Строительный сезон подходит к концу, и перед длительной остановкой работ любая проверка будет кстати. В Челябинске она продлится две недели.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления