RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

7 м/c,

ю-з.

734мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Протестируй кроссовер... на бездорожье!

Протестируй кроссовер... на бездорожье!

Обычно клиентские тест-драйвы – это поездки вокруг автоцентра. Но вот проблема: асфальтовые дороги не расскажут о проходимости машин. И как тестировать кроссоверы, которые отличаются от хетчей и универсалов...

Обычно клиентские тест-драйвы – это поездки вокруг автоцентра. Но вот проблема: асфальтовые дороги не расскажут о проходимости машин. И как тестировать кроссоверы, которые отличаются от хетчей и универсалов в первую очередь повышенной проходимостью?

Автоцентр «Сатурн» решил проблему радикально: недалеко от шоу-рума на Уфимском тракте построена внедорожная трасса с боковыми уклонами, грязевой ванной, песком, склонами и ухабистой «пересеченкой», где любой желающий может исследовать возможности кроссоверов. На тесте у «Сатурна» – Suzuki Grand Vitara и Renault Koleos, и при вдумчивом подходе можно узнать о них кое-что интересное.

К примеру, отключаем у Koleos полный привод и пытаемся заехать на достаточно крутой склон искусственного холма. Если выбрать правильную скорость, Koleos без труда запрыгнет на верхотуру. За счет немаленького просвета (206 мм) и скошенных бамперов он не боится изломов рельефа, так что многие препятствия одолевает ходом даже на моноприводе.

Но мы усложним задачу и остановимся посреди подъема. Быть может, на фотографии он не выглядит таким уж крутым, но из машины ты видишь только небо, а тяжелый затылок липнет к подголовнику. В обычной жизни такие подъемы нам не встречаются, потому что не укладываются ни в один ГОСТ на дороги.

Так вот, тронуться в эту кручу на моноприводе уже не выйдет. Хуже того, если твердолобо газовать, передние колеса заскользят, и машину стащит вбок, что чревато переворотом.

А потому просто включаем полный привод. Схема трансмиссии у «Колеоса» – классическая для кроссовера: задние колеса подключаются электромагнитной муфтой, степень блокировки которой выбирает электроника. В сложных условиях, как сейчас, можно заблокировать муфту принудительно.

И Koleos трогается в подъем – ощущения при этом, словно вот-вот получишь штраф за нарушение законов физики. Ведь он ползет вверх несмотря на стандартную резину и мокрый от дождя грунт! Значит, паркетный полный привод все-таки эффективен.

Кстати, работа заблокированной муфты ощущается в движении по грунту – на повороты руля машина реагирует с задержкой и стремится распрямить траекторию. Поэтому, миновав препятствие, нужно перевести трансмиссию в режим Auto: реакции на руль становятся естественным, а электроника «играет» степенью блокировки муфты для стабилизации машины в повороте. Полный привод «Колеоса» отчасти работает, как система стабилизации.

Рядом с горкой есть участок разбитого грунта – обязательно испытайте, насколько хорошо «Колеос» сглаживает профиль дороги и борется с раскачкой. Для езды по неасфальтированным дорогам его подвеска подходит идеально.

Ну а что Suzuki Grand Vitara? У нее в отличие от большинства кроссоверов полный привод настоящий – с тремя дифференциалами. Межосевой дифференциал – с блокировкой, есть понижающая передача. Присмотреться к «Гранд Витаре» именно сейчас стоит еще и потому, что на ее покупку в компании «Сатурн» действуют выгодные условия – подробности у продавцов-консультантов.

На горку Suzuki въезжает хоть с ходу, хоть с остановкой, причем троганье с места дается ему еще легче, чем «Колеосу». Поскольку все четыре колеса «гребут» постоянно, реакции на газ кажутся более непосредственными и быстрыми. Можно одолеть препятствие на повышенном ряду трансмиссии, можно включить «понижайку» – помимо избытка тяги, в последнем случае проще дозировать газ.

Есть еще одна важная тонкость, отличающая «Гранд Витару» от «Колеоса» и других классических кроссоверов. Электромагнитные или электрогидравлические муфты, которые подкручивают задние колеса паркетников, в тяжелых условиях постепенно нагреваются. Чтобы защитить их от поломки, при достижении определенной температуры специальное реле отключает муфту, а вместе с ней и полный привод. «Гранд Витаре» такие проблемы неведомы: ее трансмиссия может работать под нагрузкой неограниченное время, поэтому если вы планируете использовать кроссовер не просто на плохих дорогах, но даже на бездорожье «Гранд Витара» предпочтительнее.

Но не стоит сбрасывать классические кроссоверы со счетов. Ведь на самом деле помощь задних колес нужна не так и часто. К примеру, на внедорожной трассе есть впечатляющая грязевая ванна, которую «Колеос» одолевает с ходу или внатяг – ему без разницы. Полный привод включается буквально на пару секунд в момент выезда на скользкий край «водоема».

А вот траверса – боковой уклон. Здесь большую часть времени «Колеос» едет на переднем приводе, а полный включается в самый последний момент, когда бруствер изгибается и вывешивает колеса автомобиля. Муфта снова зажимается на секунду-другую.

В условиях, для которых предназначены паркетники, длительная работа полного привода по сути и не нужна. Подтопленный проезд к даче, лужа во дворе, снежные переметы – вот ареал кроссоверов. А для настоящего бездорожья нужен не только классный полный привод, но и большой просвет, защищенность днища и порогов, изрядные ходы подвесок, жесткость кузова, шины и многое другое. Поскольку паркетники и не претендуют на роль «безлимитных проходимцев», подключаемый привод имеет право на существование.

Чтобы убедиться в сказанном и сделать свои открытия, приезжайте на внедорожный тест-драйв кроссоверов автоцентра «Сатурн». Впечатлений хватит на весь день.

Любопытно, что по желанию клиента его поездка снимается на видео и выкладывается на сайте компании. А затем пользователи выбирают участника тест-драйва, понравившегося им больше всего внешностью, мастерством или эмоциональностью. Победитель получит главный приз – надувную лодку, которая, как и кроссовер, является одним из атрибутов активного человека.

Посмотреть видео заездов предыдущих участников теста и проголосовать за одного из них вы можете по ссылке.

А главный повод протестировать кроссоверы являются специальные предложения при их покупке в компании «Сатурн»! За подробностями обращайтесь к менеджерам-консультантам компании.

Компания «Сатурн» – официальный дилер Renault и Suzuki
Челябинск, Уфимский тракт, 1

Тел.: 8 (351) 2-555-800.
E-mail: saturn@saturn2.ru

Фото: Фото автора

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления