RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

ю-в.

736мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто «Двенашка» – челябинский рекордсмен по ценовой «неубиваемости»

«Двенашка» – челябинский рекордсмен по ценовой «неубиваемости»

До 20% в год автомобили теряют в цене. Быстрее всех дешевеют люксовые бренды, а отечественные машины и прочие рабочие лошадки держат прайс гораздо крепче: они обесцениваются на 6-7% в год, а нередко стоимость вообще консервируется. К такому выводу пришло

До 20% в год автомобили теряют в цене. Быстрее всех дешевеют люксовые бренды, а отечественные машины и прочие рабочие лошадки держат прайс гораздо крепче: они обесцениваются на 6-7% в год, а нередко стоимость вообще консервируется. К такому выводу пришло аналитическое агентство «Автоскор». Сайт AutoChel.ru также попытался выяснить, какие автомобили с возрастом теряют в рублях больше, а какие можно продать без всякого убытка.

Выехав из салона, автомобиль дешевеет на 15-20%, считают участники рынка. Это закономерно и для иномарок, и для отечественных машин. Далее ежегодно они теряют в среднем по 6-20%. Минимальные потери показывают Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Renault Logan и другие бюджетные модели. К примеру, сейчас новая Daewoo Nexia стоит от 285 000 рублей. В первый год она потеряет процентов 10%, то есть ее можно будет выставить по цене 256 500 рублей. Во второй год – еще минус 7%, и цена около 240 тысяч. Но если учесть, что цены на новые машины не стоят на месте, их повышение тоже скажется на продаже бэушной «Нексии»: наверняка, они будут выше перечисленных. К примеру, в автообъявлениях на сайте AutoChel.ru двухгодовалая Daewoo продается за 255 000, трехгодовалая – за 250 тысяч рублей.

Кроме доступных иномарок, в лидерах «консерваторов» ВАЗы. По данным «Автоскора», русские машины теряют в год от 7,1 до 14,6% цены. Медленнее всего дешевеет «двенашка»: 7,1% в год, 30,9% за пять лет. Lada Priora – на 7,8% за год и на 33,2% за пять лет, а Kalina – на 10,2% и 41,7% соответственно. ВАЗ-2106 также демонстрирует убедительные результаты: 8,5% в год, 35,9% за пять лет. В отличие от них, девятое семейство охотнее расстается с деньгами: «восьмерка» – 14,6% в год, 54,6% за пять лет; «девятка» – 12,1% в год, 47,6% за пять лет. То есть шестилетку можно купить за полцены, но это опять же в идеале, без учета рыночных тенденций. В агентстве это связывают с обширным предложением и небольшим спросом на семейство, поскольку оно уже морально устарело. В отношении других «Лад» годовая потеря в 7% легко компенсируется постоянным повышением цен на новые модели. Если учесть, что АвтоВАЗ делает это раза три в год, набрасывая по 3-4%, то вы ничего не теряете. Но ведь машина эксплуатируется, поэтому реализация будет зависеть от ее общего состояния.

По данным сервиса «Автообъявления» сайта AutoChel.ru, ВАЗ-2112 2007 г. в. (78 тыс. км) можно купить за 230 000 руб. Это на 30 тысяч дешевле новой Samara и на столько же дороже новой «семерки». Также это уровень цен трехгодовалой «Калины», четырехгодовалой Daewoo Nexia, Nissan March 2003 г. в.,Chevrolet Spark 2006 г. в., Honda Civic 2000 г. в. и так далее.

«Если говорить о ВАЗах, наибольшей популярностью на вторичке пользуется Priora, и она почти не теряет в цене. Есть закономерность – если машина популярна, если на нее есть спрос, стоимость держится долго. К примеру, «двенадцатая» модель как стоила 260 тысяч рублей три-четыре года назад, так и сейчас. Возможно, это связано с тем, что модель не выпускается больше, предложение есть только на вторичном рынке», – говорит генеральный директор компании «Вавилон-Авто» Павел Корчагин.

В целом для иномарок средней ценовой категории действуют те же правила, что и для отечественных машин. А вот люксовые бренды теряют существенно: «Автоскор» приводит данные в 17-20% ежегодно. В Челябинске цифры несколько иные.

«Среди иномарок быстро дешевеют люксовые автомобили. Например, Infinity за четыре года может потерять до 35%, BMW или Audi меньше: в первый год – до 200 тысяч, потом – по 40-50 тысяч ежегодно, – говорит менеджер по продажам автосалона «Выбор-Авто» Эдуард Имамов. – Ford, Hyunda, Kia, Opel теряют ежегодно процентов по 10, но зато их легко продать, это ходовые марки. Toyota Corolla вообще можно продать по той цене, по которой ее покупали несколько лет назад. Если говорить о «праворучках», то они неплохо продаются с разницей в тысяч на 100-150 с леворукими аналогами того же года. В этих машинах людей подкупает, что они «исконно японские».

Кстати, сейчас вокруг праворуких автомобилей сложилась такая же ситуация, как с «Тойотой». Их продают по тем же ценам , что года три-четыре назад, и даже выше, несмотря на то что машина «постарела». Это связано и с удорожанием новых машин, и с тем, что на вторичке сейчас в ходу праворукие машины, ввезенные до установления заградительных пошлин. Поскольку ввозить новые партии невыгодно, создается некий дефицит «японцев», а за ним и растут цены.

«Факт ликвидности конкретного бренда, модели – определяющий в отношении иномарок, – продолжает представитель «Вавилон-Авто». – Допустим, Toyota очень хорошо держит цену. Автомобили можно продать по той же цене, по которой купили несколько лет назад. Конечно, тут еще играет роль удорожание новых автомобилей, которое позволяет держать разницу со вторичкой и тем самым сохранять цены на машины с пробегом стабильными. Быстро теряют в цене «французы», поскольку их обслуживание не из дешевых, а это тоже учитывается покупателями: ремонтопригодность авто, стоимость запчастей, частота обслуживания и так далее. Быстро дешевеют «Фокусы», которых на рынке очень много: продавцы конкурируют. Премиальные марки интенсивнее теряют в цене, чем бюджетные автомобили и машины средней ценовой категории. За три-пять лет люксы могут потерять до одного миллиона рублей».

Например, новый BMW X5 можно купить за 2 919 000, модель 2008 года выпуска (ранняя версия) – за 1 899 000 рублей. То есть разница действительно миллионная при пробеге всего в 48 тысяч километров. Но стоит учитывать, что это другое поколение модели.

Видно, что насчет «Фокусов» мнения экспертов разделились. Судя по автообъявлениям, в предложении цены сбиваются не резко. Допустим, новый Focus с мотором 1,8 литра можно купить с учетом скидки за 610 тысяч, годовалая машина продается за 570 000 (-7%), трехгодовалая – за 500 000 рублей (еще -13%). Конкуренция действительно большая – сейчас на сайте размещено 99 объявлений о продаже Ford Focus, но, учитывая популярность автомобиля, продавцы стараются установить выгодные для себя прайсы.

«В целом стоимость авто находится в существенной зависимости от того, сколько было хозяев, попадала ли машина в ДТП, от общего состояния, конечно. Пробег тоже влияет на прайс: после 140 тысяч километража авто существенно дешевеет. Ну и коробка: автомат лучше держит цену», – заключает Эдуард Имамов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления