RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

735мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Началась масштабная облава на «газонных» нарушителей

Началась масштабная облава на «газонных» нарушителей

В Челябинске проходят рейды по выявлению нарушений правил парковки во дворах, организованные инициативной группой правящей партии. Цель – не просто заснять нарушителя, а реально оштрафовать его. Комиссии, куда входят представители администрации, правоохра

В Челябинске проходят рейды по выявлению нарушений правил парковки во дворах, организованные инициативной группой правящей партии. Цель – не просто заснять нарушителя, а реально оштрафовать его. Комиссии, куда входят представители администрации, правоохранительных органов, общественников, посещают дворы и штрафуют нарушителей, оставляющих свои автомобили на газонах и детских площадках. Один из рейдов провели по дворам Центрального района, и уже в первом из них насчитали 15 автомобилей, припаркованных на газоне.

Напомним, что в мае этого года изменились штрафы за нарушение правил благоустройства, в том числе за стоянку на газонах и детских площадках. Теперь частным лицам это может встать в 5000 рублей, должностным – в сумму до 50 тысяч, юридическим – до миллиона рублей. И теперь внимание властей и общественников приковано к газонным парковщикам.

Помимо ежедневного «вычисления» нарушителей, власти города инициировали коллективные проверки. Двор по улице III Интернационала, 64 попал в число «исследуемых». Как нам пояснили в челябинском региональном отделении партии «Единая Россия», маршрут выбирается спонтанно. Но в данном случае от жителей этого микрорайона поступало много жалоб, поэтому комиссия отправилась по конкретному адресу. И, действительно, более десятка машин были обнаружены «на месте преступления».

«Сегодня мы вышли в рейд по наведению порядка, соблюдению правил парковки, – говорит глава администрации Центрального района Равиль Гибадулин. – С нами постоянно работает съемочная группа, все нарушения фиксируются. Если водителя не было на месте, через ГИБДД определяем собственника, приглашаем его на заседание комиссии, показываем снимки и видеозапись, после чего выписывается штраф. Рейды планируются во всех микрорайонах, на всех улицах в течение лета, и проверки будут проводиться, пока не приучим водителей парковаться правильно».

Дворы, особенно в старых районах города, совершенно не приспособлены к сегодняшнему количеству автомобилей: свободных карманов нет, проезды узкие. Но даже отсутствие парковок во дворе, по мнению властей, не является основанием для парковки на газоне или детской площадке. Поэтому штрафуются все без исключения: и те, кто нарушил из-за безвыходности, и те, кто припарковался на траве, когда рядом есть свободный асфальтированный «карман».

«Все жители города Челябинска замечают, что за последние десятилетия дворы пришли в ненадлежащее состояние, травы в них давно нет, машины паркуют где попало. Благоустройство дворов активно ведется второй год, но пока администрация не успевает реконструировать все территории, – заявил руководитель регионального исполкома партии «Единая Россия» Александр Мотовилов. – Аспекта два. Первая – автотранспорта все больше. Вторая – даже если машины трудно расположить внутри двора, это не значит, что нужно нарушать закон и парковать автомобиль, как захочется. Можно ставить машину с торца здания, в 20 метрах от дома, где есть свободное место, на специальной охраняемой парковке. Тем не менее мы видим: 15 автомобилей стоят на газоне. Вторая часть жителей возмущена этим. А ведь живут все в одном подъезде, но навести порядок никто не может. Именно это и стало причиной подобный проверок».

Итак, водителей, которых не застали на месте, вызовут на заседание комиссии в районную администрацию, предварительно составив протокол на собственника ТС.

«Презумпцию невиновности никто не отменял, поэтому прежде чем оштрафовать, нужно доказать, что именно собственник нарушил правила, – поясняет автоюрист Лев Воропаев. – Водитель может сказать, что есть несколько доверенностей на разных людей, что он за рулем не находился. Свидетелей тоже должны опрашивать по закону, то есть предупреждать об ответственности за ложные показания. Я ни разу не сталкивался, чтобы кого-то из очевидцев вызывали в администрацию, устраивали им допрос. Одно дело — составить протокол на собственника, другое дело — доказать его виновность. Если водитель не согласен с обвинением, дело передается в суд, где при недостаточной доказательной базе выносится решение в пользу обвиняемого. А что касается деятельности активистов-общественников, то их снимки могут служить поводом к возбуждению дела, как любые свидетельские показания. Но опять же как доказать, кто сидел за рулем, паркуя машину на газоне».

«На самом деле отслеживать ситуацию по нарушениям – это ежедневная работа. Факты фиксируются, и каждый четверг мы приглашаем водителей на административную комиссию, – говорит глава администрации Ленинского района Вячеслав Истомин. – Если машина стояла на газоне, детской площадке в благоустроенном дворе, где рядом были свободные парковочные места, тогда выписывается штраф. Если во дворе пока сложная ситуация с местами, на первый раз выносится предупреждение, и мы просим убрать машину на специально отведенное под парковку место. Если водителя неоднократно предупреждали, но он продолжает нарушать, тогда наказание неминуемо. Но неоднозначная ситуация возникает, когда водителя не было на месте. На мой взгляд, нужно внести изменения в законодательство, позволяющее безоговорочно накладывать штраф именно на собственника ТС, как в случае фиксации нарушений автоматическими средствами».

Кроме административных комиссий, вопросом с дворовыми парковками озадачилась межрегиональная экологическая организация «ЭКА». Ее патрули начали фотографировать автомобили во дворах Челябинска и городов области и направлять их в комиссии при администрации районов. Результаты работы «экологических» патрулей вы можете увидеть здесь.

«Мы фотографируем абсолютно всех, независимо от того, есть ли рядом с газоном свободное место или нет, – говорит руководитель челябинского регионального отделения экологической общественной организации «ЭКА» Михаил Кислицкий. – Направляем эти снимки в административные комиссии. По такой схеме у нас налажена работа, например, в Чебаркуле. Далее должностные лица составляют протоколы, вызывая собственника транспорта в районную администрацию. Наша задача – сформировать общественное мнение, ведь в большинстве случае парковочное хамство – прямое следствие того, что мы считаем это нормальным. Пора прививать обществу цивилизованные идеалы, и в конце концов, выиграет каждый. Сейчас мы пытаемся наладить сотрудничество с челябинской милицией, чтобы и в областном центре были какие-то подвижки».

О том, какие решения проблемы дефицита парковок существуют в мире и российских городах, читайте в одном из наших майских материалов.

Фото: Видео предоставлено челябинским региональным отделением партии «Единая России»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления