RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

8 м/c,

зап.

733мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Как продлить жизнь кондиционеру и не угодить в больницу

Как продлить жизнь кондиционеру и не угодить в больницу

Кондиционер требует внимания. Пусть небольшого, но требует. Например, в холодное время года его нужно периодически включать на 5-10 минут, прогоняя фреон по системе – это полезно для его «здоровья». Печку при этом можно включить на полную мощность...

Кондиционер требует внимания. Пусть небольшого, но требует. Например, в холодное время года его нужно периодически включать на 5-10 минут, прогоняя фреон по системе – это полезно для его «здоровья». Печку при этом можно включить на полную мощность – отличный способ избавиться от запотевания стекол, потому что из кондиционера веет сухой воздух.

Кондиционер – тот же холодильник. Что будет, если не мыть ваш кухонный «фризер» хотя бы раз в полгода? Если не проверяли, подскажем – он будет плохо пахнуть, а содержимое станет опасным для здоровья из-за бактерий.

Но чему тухнуть в автомобильном кондиционере? Воде! Воздух летом насыщен водяными парами и другими примесями, в том числе бактериями. Влага конденсируется на испарителе (в жаркий день она даже льется из под автомобиля), и создаются прекрасные условия для размножения бактерий. Основной симптом недуга – тухлый запах из системы вентиляции. Среди «кондиционерных» бактерий особенно выделяют легионеллу, которая вызывает тяжелые формы воспаления легких и может привести к летальному исходу.

Чтобы не допустить столь печального финала, достаточно время от времени проводить антибактериальную обработку испарителя. Процедура несложная, главное знать, как это делать. В некоторых случаях обработка возможна только на вывешенном на подъемнике автомобиле, так что о кустарных способах забудьте.

«Антибактериальная обработку можно провести самостоятельно, используя аэрозольный баллон с антисептиком, – рассказывает директор компании «Авто-Семь» Андрей Антонов. – Более эффективный способ – с помощью профессиональной установки для антибактериальной обработки и для уничтожения посторонних запахов. Средняя стоимость обработки – около 1000 рублей».

«Также рекомендуется после чистки автомобильного кондиционера заменить фильтр салона и проверить, правильно ли функционирует система слива конденсата. В услугу «Дезинфекция автокондиционера» входят работы по распылению дезинфицирующего состава на внутренние поверхности испарителя и сам антисептик», – говорит менеджер по сервису компании «Транс Климат» Евгений Юзьков.

Вы заглядывали когда-нибудь за ваш холодильник? Сзади находится змеевик из тонких-тонких трубочек – это радиатор. Обычно он зарастает пылью, и вы протираете его влажной тряпкой во время генеральной уборки дома. Радиатор автомобильного кондиционера, несмотря на то, что он находится за основным радиатором, работает в гораздо худших условиях: на него летит пыль, слякоть, кусочки листьев, насекомые, образуя на поверхности теплоизоляционный слой. Эффективность радиатора снижается, и кондиционер перестает «холодить». В этом случае разумно почистить радиатор, однако метод влажной тряпки, как с бытовым холодильником, уже не работает. И тут без специалиста точно не обойтись. Тонкие пластины радиатора легко сминаются даже от напора воды. Неквалифицированная чистка приводит к замене радиатора, а его стоимость в несколько раз превышает стоимость работы по очистке.

А вот еще один недуг – со временем в системе кондиционирования снижается количество рабочей жидкости – фреона, и в этом случае прохлада в салоне также будет не слишком «качественной». Процесс идет постепенно и может быть незаметен владельцу, но если вы почувствовали, что кондиционер перестал морозить «по-взрослому», – обращайтесь в один из сервисных центров: порой достаточно просто долить фреона. Процедура недорогая и быстрая, а главное – позволит избежать в будущем куда более серьезного ремонта.

«Недостаточное количество фреона в системе может привести к выходу из строя компрессора, одного из самых дорогих компонентов системы кондиционирования», – поясняет Евгений Юзьков.

«На техническое обслуживание кондиционера нужно обращаться один раз в три года, – рекомендует управляющий Bosch Service Сергей Прудников. – Сам фреон гигроскопичен и за это время набирает в себя достаточно влаги, чтобы вызвать коррозию компрессора. Также он текуч и «уходит» из системы, фактически, на молекулярном уровне даже при отсутствии видимых течей в системе. Поэтому хладоагент периодически нужно очищать и добавлять. Очищают не все аппараты – многие просто выпускают старый фреон и закачивают новый, но это гораздо дороже. Мы очищаем, и оплата идет только за добавленный фреон – для владельца такой способ экономичнее».

«Заправка кондиционера должна производиться на установках, оснащенных электронными весами, для точного определения количества дозаправленного хладагента, – поясняет директор сети автоцентров Prof-Ton Дмитрий Чернов. – В нашем автоцентре используется автоматическая итальянская установка и стоимость дозаправки составляет 200 руб. за 100 грамм хладагента».

Помимо утечки фреона, здоровье «кондера» может подточить загрязнение трубок для фреона изнутри.

«После определенного периода эксплуатации кондиционера на внутренних стенках трубок-фреоноводов образуется налет и масляные отложения, – объясняет руководитель отдела продаж компании «Авто-климат» Евгений Иванов. – Эти загрязнения значительно препятствуют теплообмену в радиаторе-испарителе, сокращая ресурс компрессора и фильтра-осушителя. Компания «Авто-климат» – пока единственная компания в Челябинске, предлагающая услуги по внутренней промывке фреоноводов специальными реагентами на специальной промывочной станции фирмы Wigam Flush 1 (Италия) без разборки и демонтажа системы кондиционирования».

В данном случае промывка осуществляется пульсирующей струей воздуха и циркулирующего потока специального средства. Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из системы вместе с механическими частицами. В моющей машине стоят фильтры для улавливания взвешенных частиц, проходя через которые очищенный состав отправляется за новой порцией грязи.

«Мы рекомендуем осуществлять промывку системы на станции Wigam Flush 1 в обязательном порядке после ремонта системы кондиционирования, в частности, после замены компрессора, конденсора, фиттингов, фильтра-осушителя и других компонентов, – добавляет Евгений Иванов. – Если какой-то из элементов системы вышел из строя, в ней остались продукты износа и отложения, которые важно удалить, чтобы не вывести из строя новый узел. Мы сплошь и рядом встречаемся с ситуацией, когда приезжают люди после замены компрессора или радиатора-конденсора с новой поломкой вследствие наличия грязи в системе».

«Владелец должен обращать внимание на такие симптомы, как снижение эффективности кондиционера, потому что они могут быть признаком забитого радиатора (конденсора), что выльется в серьезную поломку из-за повышения рабочего давления в системе: к разрыву шлангов или поломке компрессора. При этом стоимость обслуживания кондиционера зависит от конструкции автомобиля и составляет от 400 рублей», – объясняет Андрей Антонов.

Бывает, кондиционер выходит из строя по «органическим» причинам из-за поломки компонентов. Довольно уязвим радиатор – нередко он располагается в нижней части бампера перед радиатором двигателя, поэтому может получить «травму», допустим, отлетевшим камнем. Ремонт радиатора удается крайне редко – чаще всего рентабельней заменить узел в сборе: слишком уж тонкостенные трубки у теплообменников для кондиционеров.

«В среднем конденсоры (радиаторы) служат от двух до четырех лет, – сообщает Евгений Юзьков. – С помощью аргоновой сварки «дыру» в конденсоре, конечно, можно залатать, но уж целостность нарушена, вполне вероятно, скоро появится вторая дыра. Сварка может стать причиной перекрытия некоторых участков сложной по структуре трубки конденсора. А это может привести к снижению рассеиваемой мощности, особенно ощутимо это будет в жаркие дни во время стояния в пробках. Если вы выбрали сварку вместо замены, то оплачиваете вы не только саму сварку, но также снятие и обратную установку элемента, последующую заправку всей системы. Дешевле будет заменить его новым конденсором. Стоимость нового конденсатора – от 6000 рублей, работы по замене – от 2200 рублей».

Поврежденные трубки или шланги – другой источник утечки рабочей жидкости. Повреждения возникают вследствие вибрации или неаккуратного ремонта в подкапотном пространстве. Рецепт тот же, что и в случае с радиаторами: можно ремонтировать, иногда рентабельней менять целиком.

«В нашей компании ремонт шлангов осуществляется на специальном оборудовании, и стоимость с учетом материалов составляет в среднем 1000 рублей», – говорит Андрей Антонов.

Компрессор кондиционера – один из самых дорогих узлов. К сожалению, ремонт его практически невозможен, а поменять обычно можно только муфту включения из-за электрической неисправности. Если демпфер муфты провернуло, это значит, компрессор заклинил и его нужно менять. Грохот компрессора чаще означает износ поршневой группы и попадание продуктов износа в систему.

Есть одна тонкость – перед заменой компрессора необходимо сделать промывку всех элементов, иначе продукты износа выведут из строя новый компрессор. Также промывка делается в системе, которая долго находилась в разгерметизированном состоянии.

При любых проблемах с кондиционером, будь то снижение его эффективности или полный выход из строя, рекомендуем обращаться в специализированные компании, где проведут диагностику и предложат метод устранение проблемы.

«В нашей компании диагностика производится полностью в автоматическом режиме, – говорит Сергей Прудников. – Если в системе еще есть хладоагент, он забирается и очищается, проверяется вся установка на наличие утечек при полном вакууме. Количество фреона выбирается программой стенда тоже автоматически».

«В автоцентре Prof-Ton поиск утечки производится высокоточным профессиональным оборудованием. При помощи этой услуги дается точный диагноз по месту утечки хладогента», – добавляет Дмитрий Чернов.

Для поиска течей могут использоваться, например, электронные искатели или ультрафиолетовые маркеры.

Продлить жизнь кондиционеру несложно, если не обделять его вниманием. Ряд работ лучше проводить заранее, не дожидаясь усугубления проблемы, например, чрезмерная утечка фреона может привести к дорогостоящему ремонту компрессора. Так что, если у вас есть сомнения в состоянии системы кондиционирования, обращайтесь в компании, которые занимаются диагностикой, обслуживанием и ремонтом кондиционера профессионально. Для вашего удобства мы собрали информацию о нескольких наиболее известных компаниях в таблице.

Челябинские компании, специализирующиеся на ремонте и обслуживании автомобильных кондиционеров

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления