RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

744мм 52%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Два китайца и кореец

Два китайца и кореец

Захват российского рынка азиатскими автомобилями продолжается. Скоро появится очередная новинка от KIA – соплатформенник Hyundai Solaris, который сейчас выставляется на шанхайском автосалоне под названием К2...

Захват российского рынка азиатскими автомобилями продолжается. Скоро появится очередная новинка от KIA – соплатформенник Hyundai Solaris, который сейчас выставляется на шанхайском автосалоне под названием К2. А китайские компании штампуют новые, но узнаваемые модели с экзотическими названиями вроде Luxgen7 и вполне европейскими Lifan Smily. Первый планируется собирать на заводе Derways в Черкесске, где веселый Lifan уже выпускается. Кстати, Smily, отчаянно напоминающий Mini Cooper, уже прибыл в Челябинск.

Про тайваньскую компанию Yulon Group мало кто знает в России, как и про их автомобили под собственной маркой Luxgen. Это люксовый бренд, который хорошо известен у себя на родине. У нас производитель собирается дебютировать с Luxgen 7 SUV – полноразмерным кроссовером. Его габариты (4800x1930x1750 мм) близки к размерам Nissan Murano, Hyundai ix55, BMW X5 или Porsche Cayenne.

Паркетник вырос из универсала с идентичным названием – они построены на одной платформе, схожи внешне, по внутреннему убранству и оснащению, которое, кстати вполне соответствует люксовому уровню – наворотов хоть отбавляй. О премиальном качестве говорит и само название, которое произошло путем слияния двух слов – Luxury и Genius.

По данным сервиса «Автообъявления» сайта AutoChel.ru, в ценовом диапазоне от 800 тысяч рублей до 1 млн можно купить кроссоверы Hyundai Tucson 2007 г.в. (2,7 л, АКПП), Toyota RAV4 того же года (2,4 л, АКПП), BMW X3 2004 г.в.(2,5 л, АКПП) или такую же модель 2005 г.в.

Для России из всех возможных модификаций рассматривают только две: с турбомотором 2,2 л (175 л.с.), пятиступенчатым автоматом – на полном или моноприводе.

Сейчас планируется сборка машины на заводе Derways, откуда недавно стартовал пробег на специально ввезенной к нам тестовой машине. Luxgen7 прогнали на 5 тысяч км, доехав до Перми, чтобы посмотреть, как она ведет себя на наших дорогах, а по завершении путешествия оценить техническое состояние. По пути испытатели завернули и к челябинским дилерам китайских автомобилей.

«Автомобиль на самом деле классный. Выглядит солидно, интересная внешность, хотя знакомые черты угадываются – тех же Nissan Qashqai, Porsche Cayenne, что-то есть от Audi – в общем, с какого бока посмотреть, – рассказывает директор по маркетингу и рекламе автосалона «АВС-Моторс» Артем Харжанович. – По оснащению никаких вопросов – там есть все: от полного электропакета, мультимедийного комплекса до кожаного салона, панорамного люка, обзора на 360 градусов и массажного сидения. Есть интересная система защиты – при постановке на охрану сидение водителя придвигается к рулю и наклоняется вперед. Наши пытались его выдернуть, сместить, чтобы проверить надежность такой «противоугонки», не вышло. Ест машина немного: по трассе примерно литров 9, в городе 10-11 литров. Из минусов, которые могу назвать, – нет доводчика стекол при постановке на охрану, нет омывателей для биксенона, что по нашим законам обязательно. По ходовой – машина достаточно мягкая, при прохождении препятствий слегка раскачивается, как корабль, в резких поворотах кренится. Но, думаю, как раз после пробега все это будет доводиться с учетом российских особенностей».

Точной цены для России пока нет, но она будет эквивалентна примерно 25-30 тысячам долларов, то есть Luxgen в районе миллиона рублей. Это, конечно, меньше, чем у перечисленных конкурентов, которые дороже в два, а то и больше раз. Но у нас китайские автомобили привыкли ассоциировать с бюджетными вариантами, и а за миллион открывается множество других возможностей, в том числе и на вторичном рынке: «Есть определенные опасения по поводу продаж – все же цена немаленькая, но мы во всяком случае не будем гнать их партиями, будем работать по заказам. На последние деньги машину, может, и не купят, но у кого есть средства, могут ей заинтересоваться. Производители у каждого регионального дилера интересуются возможным объемом продаж, по ожидаемой стоимости – прощупывают рынок», – говорит Артем Харжанович.

Если в «премиальном и гениальном» увидели гены «Кайена», то в новом Lifan Smily явные цитаты от легендарного Mini Cooper. Форма кузова, решетки радиатора, отчасти фар – да все напоминает «британца». В будущем к этому добавится двухцветная окраска кузова и выйдет полная реплика. Конечно, это не касается технической стороны вопроса. ГУР, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, две подушки безопасности, центральный замок, противотуманки, радио +AUX – вот в общем-то и все, что есть в базовой комплектации. Зато стоит Smily от 259 900 рублей – за такие деньги можно купить три «Лифана» вместо одного Mini One. Она дешевле даже вазовской «Калины»! На цену и проверенный дизайн китайцы и делают ставки.

«Конечно, сравнивать Lifan или Mini Cooper не стоит, это машины разного уровня, но для своей цены Smily очень привлекательное авто. Она простая, в ней все есть, и машину в отличие от «Купера» можно купить сразу, а не ждать несколько лет, чтобы накопить деньги или влезать в кредит», – говорит менеджер по рекламе и маркетингу ООО «Т-Авто» Сергей Одарченко.

Да, сравнивать ее с «Купером» не стоит, разве что отчасти с маленьким One, у которого под капотом не 122 «лошади», а 98 и нет кондиционера. И то с натяжкой. Но даже такой Mini стоит больше 760 тысяч рублей.

Smily позиционируется как компактный городской автомобиль, которому за глаза хватает его мощности, он легче, вместительнее, чем Mini, и практичнее. Багажник в 300 литров в два раза больше, чем у One, ZAZ Chance или «Калины», а при сложенных сидениях высвобождаются еще 700 л. Помимо версии за 259 900 рублей, есть комплектация на 30 тысяч подороже, но здесь добавляются кондиционер, парктроник, литые диски, задние электростеклоподъемники, другая модификация магнитолы, в которой, непонятно почему, нет CD-проигрывателя, а только радио, AUX и USB.

«Мы делаем большие ставки на этот автомобиль – он удобный в городе, мягкий, комфортный, простой, у него удачная внешность, ну и, само собой, цена. Единственное, что пока ситуация с цветами не очень – поставляются белые, серые, черные, темно-зеленые модели. На мой взгляд, нужны яркие оттенки, которые будут отвечать характеру машины», – заключает представитель «АВС-Моторс».

И наконец, еще один азиат, который «что-то напоминает», – KIA K2. Под таким названием она выставляется на автосалоне в Китае, где в ближайшее время ее запустят в производство. Внешне он похож на новый Rio спереди и на Сerato задней частью – аналогии проводятся только внутри модельной линейки. Это соплатформенник Hyundai Solaris, i20, KIA Venga и новый Rio. У нас эта модель будет собираться на заводе под Петербургом с конца года и должна составить конкуренцию «Солярису» и Polo Sedan. В Шанхае она презентуется как автомобиль с качествами премиального автомобиля, что не совсем увязывается с позиционирование ее конкурентов в России. Хотя и они выходят не такие уж дешевые – комплектации с базовой ценой в диком дефиците или вовсе не поставляются.

Наверняка, KIA K2 будет переосмысливаться по схеме «Соляриса»: поставят более мощный аккумулятор, чем в версии для азиатского рынка, увеличат дорожный просвет, усилят подвеску. Но в основных моментах она останется той же K2 и родственницей Hyundai Solaris. С последним у нее идентичные габариты, те же двигатели 1, 4 л (109 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), коробки – пятиступенчатая механика и автомат. Что будет в базовой комплектации, насколько выгодно она будет отличаться от Hyundai – пока говорить рано, впрочем, как и о стоимости. Возможно, сохранится такой же ценовой баланс, как между другими моделям Kia и Hyundai: последние довольно часто оказываются немного дороже за счет более богатой укомплектованности, но при прочих равных балансируют на одном уровне. Во всяком случае кардинальных отличий в прайсе с «Солярисом» ждать не стоит, как не следует надеяться на уровень цены KIA Spectra. Бренд уходит от статуса бюджетных автомобилей, что четко видно на примере последних моделей KIA Venga или Sportage. В то же время ценник на новый KIA Rio по ожиданиям будет выше, чем у K2. У автомобилей много общих черт. А какой на ваш взгляд вышел наиболее удачным? Ждем ваших отзывов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления