RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

4 м/c,

южн.

731мм 87%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Какие машины планируют покупать россияне?

Какие машины планируют покупать россияне?

Большинство россиян до сих пор не имеют автомобилей. Это подтвердили исследования ВЦИОМ: машины есть только у 43% жителей нашей страны. Из них большинство – подержанные отечественные (46%)...

Большинство россиян до сих пор не имеют автомобилей. Это подтвердили исследования ВЦИОМ: машины есть только у 43% жителей нашей страны. Из них большинство – подержанные отечественные (46%). Кроме того, 30% – это подержанные иномарки, остальные – новые машины (до 1 года). При этом в 2011 году желающих приобрести транспорт невелико – всего 5% опрошенных.

Мартовские исследования общественного мнения показывают, что все больше россиян планируют купить новую иномарку, далее по популярности идут подержанные машины зарубежных брендов. Сокращается число желающих вкладывать деньги в новые отечественные машины, и уж совсем мало людей нацелено на покупку бэушных российских авто – таких всего 9%. Иномарок в России (импортированных и выпущенных на территории страны) продается больше, чем машин местных брендов – об этом говорят итоги 2010 года: «В 2010 году количество проданных иномарок в России, конечно, было больше. Все просто: по стране разошлось 1,9 млн новых автомобилей, 550 тысяч из которых продал АвтоВАЗ. Также и в Челябинске – иномарки явно в приоритете, поскольку зарубежных производителей гораздо больше, чем российских, – поясняет исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский. – В целом каждая третья новая проданная машина – отечественной марки».

Самое интересное, что о приобретении автомобиля задумываются те, у кого уже есть машина, а 80% «безлошадного» населения вовсе не собираются ее покупать. Это еще раз доказывает, что привычка – дело сильное: отказаться от автомобиля сложнее, чем представить жизнь без личного транспорта, если ты такового не имел. А еще эта цифра подтверждает печальный факт, что у людей просто нет лишних средств. Кстати, исследования говорят о том же: в числе 57% респондентов без автомобилей оказались жители сел и деревень, пенсионеры и малообеспеченные граждане.

По данным сервиса «Автообъявления» сайта AutoChel.ru, наибольший интерес у посетителей вызывают объявления о продажи машин семейства Samara, Daewoo Nexia, Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Opel Astra, Toyota Corolla и Toyota RAV-4.

Большинство тех, кто нацелен на покупку, планируют уложиться в 13,6 тысячи долларов, то есть в 385 тысяч рублей. Это уровень цен Lada Priora, KIA Picanto, Chevrolet Spark, Renault Logan и Sandero, Daewoo Nexia и прочих бюджетных автомобилей или машин А-класса, а также иностранных бэушек. Эти ожидания выглядят очень оптимистично, ведь средняя цена, по которой россияне покупали новые машины в прошлом году, – 650 тысяч рублей. Видимо, реальность заставляла искать дополнительные средства или переключаться на б/у сегмент, ведь на тот период люди планировали приобрести машину в пределах 11,5 тысячи долларов. По курсу марта прошлого года эта сумма эквивалентна 345 тысячам рублей.

Среди подержанных автомобилей очень популярны Toyota. По словам менеджера автосалона «АвтоДом» Евгения Шарманова, люди часто покупают модели этой марки вне зависимости от ее возраста – машины считаются надежными и не возникает проблем с запчастями. А в целом разброс цен, по которым люди готовы купить б/у иномарки, велик: от 300 до 800 тысяч, возраст машины – от трех до пяти лет.

И еще один вывод Центра исследования общественного мнения: для покупки машины россияне все чаще пользуются автокредитами – среди опрошенных это 38%. Но в то же время выросло число людей, готовых купить авто за наличные, – с 27 до 35%. Интерес к кредитам отметили и в «Автостате»: в 2010 году таким образом куплено 640 тысяч новых легковых автомобилей – фактически каждая третья машина. Причины тому – более человечные условия банков: снизились процентные ставки и размеры первоначальных взносов.

«Если бы у меня было 300 тысяч, я бы оформил кредит, и купил иномарку, возможно, бэушную, в пределах 550-600 тысяч рублей, – размышляет челябинский автомобилист Сергей Сапогов. – Если бы было 200 тысяч, то подобрал бы подержанную иномарку без кредита – например, слегка битую, или вообще отложил покупку до лучших времен. Сам езжу на отечественной модели, но менять ее снова на нашу марку не хочется. Российские авто ездят, но они ломаются внезапно. Если летом я, не задумываясь, путешествую по области, то зимой не рискую – застрянешь на трассе в холод и будешь думать, как выжить. Но залезать в кредит, чтобы сесть на ВАЗ, я бы не стал».

Интересно, что активизировались челябинцы и на фронте потребительских кредитов с целью покупки автомобиля. По словам заместителя управляющего Челябинским филиалом «Промсвязьбанка» Олега Гриценко, их берут и для приобретения машин ценовой категории «Логана» и престижных авто ценой выше 800 тысяч рублей.

Это вполне объяснимо, ведь потребительский кредит не обязывает оформлять каско. Те, кто покупают бюджетную модель, как правило, ограничены в средствах, да и отремонтировать такую машину порой дешевле, чем отдавать несколько десятков тысяч страховщикам. Когда покупают авто под два миллиона, там и страховка выливается в очень солидную сумму, которую тоже не все хотят переплачивать.

Каких машин в этом году купят больше, сколько отдадут за них в среднем по стране, как изменится расстановка сил – прогнозы туманны. Понятно, что иномарок вновь продадут больше: АвтоВАЗ вместе с другими отечественными заводами не смогут переплюнуть иностранцев по мощностям. Вопрос в том, насколько они перевесят: «Делать прогнозы на текущий год очень сложно, поскольку сейчас непонятна ситуация у иностранных производителей из-за японских событий. Западные эксперты полагают, что с апреля выпуск иномарок сократится на треть: прежде всего японских и некоторых европейских брендов. Поэтому часть людей, желающих купить машину, могут вложить деньги в отечественные автомобили, в которых процент японских деталей нулевой.

С другой стороны, программа утилизации сворачивается, а по ней уходило 60% автомобилей. Конечно, на эту долю продажи не упадут, но в целом сократятся. А не упадут так резко, поскольку те же банки охотно выдадут кредит на 47 тысяч, которые человек экономил по программе. Опять же отечественные машины могут перетянуть часть спроса с иномарок, о чем я и говорил ранее», - заключает Александр Рулевский.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления