Авто Миллиарды не сделали дороги безопаснее

Миллиарды не сделали дороги безопаснее

Дороги Челябинской области вновь оказались на одном из последних мест по уровню безопасности. Из 25 строк рейтинга они заняли 21 позицию. По сравнению с общими итогами 2010 года, когда Челябинская область расположилась на предпоследнем...

Дороги Челябинской области вновь оказались на одном из последних мест по уровню безопасности. Из 25 строк рейтинга они заняли 21 позицию. По сравнению с общими итогами 2010 года, когда Челябинская область расположилась на предпоследнем месте, – это прогресс. Но его, скорее, обеспечивают другие регионы, которые скатились за зиму со своих нагретых строк к концу чарта, тем самым приподняв челябинские итоги. По мнению авторов рейтинга, МОЦ «За безопасность российских дорог», увеличение аварий и количества пострадавших – типичное сезонное явление. Но резче всего этот скачок совершают области, где страдает качество магистралей в целом, а дорожные службы не справляются с чрезвычайными ситуациями и погодными стихиями.

«Рейтинг составляется на основе статистики ГИБДД, которая открыто публикуется на их официальном сайте. По отчету видно, что в зимний период растет количество аварий на дорогах вместе с числом пострадавших, – говорит пресс-секретарь МОЦ «За безопасность российских дорог» Ирина Иванова. – Кроме того, некоторые регионы, которые традиционно занимают достаточно высокое место в рейтинге, в зимние месяцы скатываются вниз. Это связано с плохой подготовкой региональных дорог и служб к зимним ненастьям. Прошел снегопад – на трассах многокилометровые пробки. Вообще, дороги тех регионов, где власти вкладывают деньги в развитие дорожной сети, и самое главное, разумно их расходуют, как правило, перемещаются вверх».

Второй год подряд в Челябинской области ведется активное дорожное строительство. Вливаются огромные суммы денег: в 2010 году освоено 10,5 млрд рублей, в текущем планируется вложить еще 9,7 млрд. Так почему же наши дороги никак не могут выкарабкаться из десятки «плохишей»? По статистике ГИБДД, за первые два месяца в области произошло 547 ДТП с пострадавшими, из которых 157 – из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Фактически каждое четвертое происшествие случается по вине дорожников. Как и в соседней Оренбургской области, занимающей пятое место в рейтинге. Но здесь общее количество аварий меньше в два раза, как и пострадавших с погибшими.

«Если посмотреть на рейтинг безопасности, то в числе наиболее благополучных районов оказываются небольшие области, где в принципе происходит меньше ДТП. А судя по качеству дорог, иногда складывается ощущение, что чем хуже покрытие, тем люди едут осторожнее, – говорит замначальника отдела пропаганды УГИБДД Челябинской области Андрей Смирнов. – Что касается Челябинской области, то основной прирост по ДТП дают федеральные трассы М5 и М36 (направление – Курган, Троицк), среди областных дорог – это Аргаяшское направление. Здесь много транзитного транспорта, особенно в летнее время, когда люди едут отдыхать на озера. Плюс ко всему, это дорога третьей категории, двухполосная. Когда встречные потоки, как здесь, минимально разграничены, риск лобового столкновения многократно возрастает, а ведь это аварии с самыми тяжелыми последствиями».

Нынешняя зима подтвердила, что массовые ДТП происходят во время и после обильных снегопадов или перепада температур. Судите сами: 24 марта, когда на европейской части России прошли сильные снегопады, в Тульской области столкнулись 38 автомобилей, под Москвой – 20 автомобилей, под Петербургом на одном участке трассы произошло сразу несколько ДТП с участием 45 машин. В Челябинской области транспортным коллапсом оборачивался каждый природный сюрприз. 7 ноября 2010 года, снегопад – 487 ДТП; 14 декабря, ледяной дождь – 270 ДТП; 16 марта – снегопад, более 130 ДТП плюс на трассе М5 из-за крупной аварии парализовано движение в обоих направлениях. Его последствия полностью ликвидированы через семь часов.

Больше ДТП стало случаться в Москве и Питере. Столица скатилась с седьмого на 12 место, Петербург – с 13-го на 20-е. Эксперты МОЦ связывают это с аномальными погодными условиями – мощными снегопадами и ледяными дождями. Относительно благополучно выглядит ситуация в Тюмени, которая стала лидером среди крупнейших регионов по безопасности дорог. Даже с учетом учащения аварий в январе-феврале на 110% по сравнению со средними показателями 2010-го года, она по-прежнему остается самой спокойной, потому что у остальных рост аварийности еще выше.

По словам представителя областной ГИБДД, самое опасное время для водителей – это межсезонье, когда происходят перепады температур, резко меняется погода, когда вода размывает дорожное покрытие – увеличивается число так называемых неблагоприятных «сопутствующих причин» (качество дороги, колейность, погодные условия, видимость и т. д.) Среди общего числа ДТП аварии, произошедшие по таким объективным обстоятельствам, составляют одну треть.

«Если оглянуться на семь лет назад, то область совершила резкий скачок вверх по качеству обслуживания дорог. К примеру, раньше из областного центра не вывозили снег, по весне он превращался в огромные болота, по которым не проехать. Ведется дорожное строительство. Сейчас реконструируется 50-километровый участок от Челябинска до поворота на Мисяш – таким образом нам удалось ликвидировать пять очагов аварийности. Что касается работы дорожных служб, то здесь качество зависит полностью от руководства обслуживающих организаций. К некоторым у нас серьезные претензии, а некоторые, напротив, работают на твердую пятерку. Конечно, по работам, особенно в зимний период, нарекания есть, но в то же время есть и положительные подвижки», – заключает Андрей Смирнов.

В течение 2010 года Генеральная прокуратура РФ провела проверку регионов на соблюдение законодательства при строительстве дорог. Выявлено более 62 тысяч разного рода нарушений: "Подавляющее большинство дорог не соответствует предъявляемым требованиям в области безопасности дорожного движения, а связанная с ними деятельность осуществляется с нарушением закона. В частности, это отсутствие контроля за обеспечением сохранности автодорог, неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, отсутствие мероприятий по содержанию и ремонту, ненадлежащее проведение ликвидации обледенения дорог и снежных заносов. По итогам проверки в суды направлено около 21 тысячи исковых заявлений и более пяти тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности», – сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.

Тем временем в иностранной прессе появились снимки, по которым можно судить, как быстро японцы восстанавливают свои дороги после землетрясения. 150-метровый участок трассы, который буквально развалился на отдельные полосы, восстановили за шесть дней до первоначального идеального состояния.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления