Авто Гневное воскресенье: автомобилисты вышли на пикет

Гневное воскресенье: автомобилисты вышли на пикет

20 марта по стране прокатилась акция протестов, которую инициировала Федерация автовладельцев России. Волнения затронули и Челябинскую область – в Миассе прошел пикет, а в Копейске автомобилисты устроили флешмоб на заправках, собирая «последние копейки на

20 марта по стране прокатилась акция протестов, которую инициировала Федерация автовладельцев России. Волнения затронули и Челябинскую область – в Миассе прошел пикет, а в Копейске автомобилисты устроили флешмоб на заправках, собирая «последние копейки на литрик бензина». Основные требования митингующих – снижение цен на топливо и налоговой нагрузки на автомобилистов. Подобные акции протеста прошли во многих крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Тюмени, Ростове-на Дону, Красноярске и других мегаполисах.

В Миассе на пикет вышло около 80 горожан. «Это оказалась самая многочисленная акция протеста из проведенных ранее – тогда в них участвовало по 10–20 человек, – рассказывает координатор ФАР-Миасс Валерий Демочкин. – Перед зданием администрации организовали сбор подписей. Изначально планировали провести автопробег, но маршрут с правоохранительными органами согласовать не удалось. Нам предложили перенести его на другое число. В целом все прошло благополучно. Подписи мы продолжим собирать в течение трех недель».

Основные требования пикетчиков направлены сразу по всем уровням власти.

К Госдуме: отмена транспортного налога из-за увеличения топливных акцизов, снижение таможенных пошлин на иномарки, отказ от сухого закона для водителей и возвращение прежних промилле, а также необходимость строить бесплатные дороги в тех регионах, где планируется прокладывание платных магистралей. К областному правительству: снизить размер транспортного налога и взять наконец под контроль рост на топливо. А от городской администрации автомобилисты ждут строительства объездной дороги вокруг Миасса. Как показывает практика прошлых лет, на городском уровне массовые акции дают результат: после одного из таких выходов в Миассе начался ремонт городских дорог.

До Челябинска акция докатилась отголосками: автомобилисты пошли на заправочный флешмоб. Они заезжали на АЗС крупных топливных компаний, вскладчину покупали один литр бензина, оплачивая его мелочью – якобы последней из кармана. Таким образом челябинцы показали свое отношение к росту цен на бензин – «это грабеж»! Напомним, с осени 2010 года цены на заправках резко подскочили, особенно на дизтопливо: его стоимость выросла до уровня 95 бензина и выше. В феврале после высказываний Владимира Путина бензин подешевел в среднем на рубль, дизель – на 2–2,5 рубля. Однако в марте цена АИ-95 и дизтоплива снова начала изменяться в большую сторону: «По области солярка снова стоит как 95-й бензин: от 24 до 28 рублей», – утверждает Валерий Демочкин.

На рост бензиновых цен активно реагируют интернет-сообщества. В социальных сетях распространяется призыв бойкотировать крупные АЗС – отказаться от их услуг на пару месяцев. В Новосибирске таким образом хотят проучить «Лукойл» и неизвестную нам компанию «Башкирнефтепродукт». «Если топливо не будут покупать долгий период, продавец будет вынужден снижать цены. Когда они снизят цены, другие продавцы будут вынуждены сделать то же самое! Но для достижения эффекта нам нужно, чтобы эти две компании лишились действительно тысяч клиентов... Если каждый, кому надоело платить корпорациям бешеную цену за бензин, перешлёт это сообщение следующим 10 людям – уже через неделю 300 млн человек будут в ней участвовать», – такой посыл сообщений в социальных сетях.

«Потребительский бойкот – достаточно логичной способ борьбы с повышением цен, поскольку он воспроизводит рыночный механизм: мне дорого, я не покупаю, – считает редактор сайта AutoChel.ru Артем Краснов. – Его достоинство – в законности, а также в том, что с топливными компаниями он позволяет говорить на языке денег, который хорошо им знаком. Компании хотят получить прибыль – потребители им не дают. Но подобный способ сработает только в случае активности миллионов людей по всей России, поскольку крупные вертикально интегрированные компании, как «Лукойл», не почувствуют временного отсутствия нескольких тысяч человек. Кроме того, в отличие от митингов и других форм открытого простеста, такой способ привлекает меньшее внимание СМИ – он действует слишком неявно и неосязаемо, а его эффект топливная компания может легко скрыть, заявив, что никакого падения спроса не ощутила».

Несмотря на подобные инициативы и даже воплощение их в реальность любопытными экспериментаторами, самым популярным методом высказать свое недовольство для автомобилистов остаются массовые акции и автопробеги. 20 марта пикет прошел в Казани. «На день народного гнева собралось машин 50. Пока подъезжали к площади Тукая (наш Арбат), гудели долго и нудно. При этом гаишники не мешали автопробегу, но все снимали на видеокамеры по всему маршруту, – рассказывает редактор казанского автомобильного сайта 116auto.ru Александр Данилов. – От площади началось шествие с плакатами вроде «Бензин по доллару – нефтяным магнатам по яхте». Так участники осудили рост цен на бензин. Куда менее ожидаемым шагом оказался сбор подписей за аттестацию главы республиканской ГИБДД».

Акция этим же воскресеньем прошла и в Уфе. «Встреча участников митинга была назначена на парковке у драмтеатра. Народа собралось не так много, зато изначально было пять-шесть гаишных легковушек и четыре «газельки» от ближайшего РОВД, – говорит редактор уфимского автосайта 102km.ru Василий Лебедев. – Организатора митинга полицейские сразу пригласили на беседу и предупредили, что сейчас всех первым делом проверят на тонировку, штрафы и тому подобное – мол, если протестуете, значит, у самих все порядке должно быть. В целом все прошло без инцидентов и, по моим данным, никого не штрафовали».

А в Москве акция протеста прошла не так гладко, но там и масштабы грандиознее – 300 человек, автопробег по самому центру столицы. «Митинг прошел без происшествий, но закончился неожиданно и некрасиво. Координатор движения «Левый фронт» Сергей Удальцов призвал участников прийти на собственную акцию «День гнева». В качестве агитации он начал раздавать листовки. Охранявшие митинг стражи порядка приняли решение его задержать. А вот этого как раз быстро сделать не получилось. Несколько полицейских обступили его и попытались препроводить в свой автомобиль. Удальцов начал сопротивляться, его подхватили на руки и отволокли силой. Люди обступили машину, желая узнать, что же произошло. Но, словно не замечая толпы, водитель тронулся и начал в буквальном смысле давить людей: кому-то наехали на ногу, кого-то задели зеркалом, кто-то упал на асфальт. Всё происходило на пешеходной зоне. Только подоспевший ОМОН сумел, бесцеремонно растолкав граждан, дать злостному нарушителю в погонах уехать. Все закончилось автопробегом. Хотя официального разрешения на него получено так и не было, трудностей не возникло. Под одобрительные бибикания проезжавших мимо автомобилистов автоколонна в режиме зелёной волны, организованной, очевидно, сотрудниками ГИБДД, проехала почти два круга по Садовому кольцу столицы, а затем отправилась на Воробьёвы горы. На этом акция была закончена», – пишет в своем блоге координатор московского отделения ФАР Александр Дорофеев.

На фоне этих картин автомобилисты Челябинска пережили 20 марта весьма спокойно.

Фото: Фото Василия ЛЕБЕДЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления