RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

зап.

737мм 54%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Авто ГИБДД об автошколах завтрашнего дня

ГИБДД об автошколах завтрашнего дня

Российское правительство предложило новые правила обучения водителей. Челябинская область к новациям готова. В чем суть нововведений рассказал заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД по Челябинской области Андрей Мурыгин...

Российское правительство предложило новые правила обучения водителей. Челябинская область к новациям готова. В чем суть нововведений рассказал заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД по Челябинской области Андрей Мурыгин.

Аккредитация – условия и преимущества

Согласно плану российского правительства уже в этом году предполагается введение механизма добровольной аккредитации автошкол. Как известно, сегодня все автошколы, чтобы заниматься подготовкой водителей, должны иметь лицензию, которую выдает министерство образования. Дополнением к этому документу станет аккредитация. Я подчеркну – это мероприятие добровольное. И оно имеет ряд важных условий и требований. Так, чтобы автошкола могла получить аккредитацию, она должна иметь автоматизированный автодром, специальные учебные автомобили, оборудованные системами аудио- и видеонаблюдения, компьютерный экзаменационный класс.

Какие преференции дает аккредитация автошколе и ее воспитанникам?

Она позволяет ученикам совместить внутренний экзамен с экзаменом в ГИБДД. Сейчас человек, отучившись в автошколе, сдает в ней экзамены, получает свидетельство об окончании водительской подготовки и потом приходит на экзамены в ГИБДД. При наличии у автошколы аккредитации теоретический экзамен и первый этап практического экзамена («автодром») будут совмещены и будут проводиться на базе автошколы. Наш сотрудник будет приезжать в аккредитованную автошколу, принимать там оба экзамена. После этого ученику остается только сдать вождение по городу. Оно, как и прежде, будет приниматься в ГИБДД.

В чем состоит главная идея этого новшества? Аккредитация создаст условия для развития базы российских автошкол. Станет для них своеобразным стимулом, конкурентным преимуществом. Ведь условия автошкол, получивших аккредитацию, будут более привлекательны для потенциальных учеников.

Не сдал? Доучивайся!

Уже в этом году предполагается ввести определенную экономическую ответственность автошколы за подготовку водителей. Так, если кандидат три раза не сдал экзамены в ГИБДД, то автошкола должна бесплатно предоставить ему пять часов дополнительного обучения – при этом преподаватели сами решат, что важнее, теория или вождение.

В новых правилах – опыт Южного Урала

Новые правила, по мнению Андрея Владимировича Мурыгина, ГИБДД Челябинской области встречает во всеоружии: «Данные новшества не являются какими-то революционными. Мы ожидали подобные изменения. Скажу больше: в некоторых сферах у нас уже есть хорошие наработки и опыт. Вот, к примеру, по информации о «молодых» виновниках ДТП. На сайте ГИБДД Челябинской области такая информация уже содержится, вы можете ее найти хоть сейчас.

Или, что касается автоматизированного автодрома, по этому вопросу еще в 2008 году проводился всероссийский эксперимент на базе Челябинской области. Могу уверенно сказать, что на появление этих предложений повлияли и результаты того эксперимента.

Сегодня в Челябинске уже есть автоматизированные автодромы, причем с различными техническими решениями: с системой электрических и механических датчиков; с использованием навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС; разрабатывается модель с использованием лазерных технологий. И машины, оборудованные видеонаблюдением, у нас тоже есть – уже сейчас в ГИБДД девять таких автомобилей используются для приема экзаменов.

Я думаю, что когда все эти документы будут подписаны, у нас появятся автошколы, которые захотят получить аккредитацию. И это в целом позитивно повлияет на среду местных автошкол, на общую картину. Уверен, что качество подготовки водителей выйдет на новый, более высокий уровень. А использование современных технологий обеспечит объективность приема экзаменов. В общем, в качестве резюме скажу, что я не вижу никаких особых сложностей для работы в свете новых условий и правил.

Думаю, что смысл этого новшества не нуждается в большом анализе. Все предельно просто – не можете подготовить водителя в рамках общих требований, работайте с ним дополнительно и за свой счет.

Права для «автомата»

Как вы знаете, сейчас у нас принимаются экзамены только на автомобилях с механической коробкой передач, и в водительском удостоверении никаких ограничений к управлению транспортом в зависимости от типа трансмиссии нет.

Новые правила дают возможность учиться и сдавать экзамены на транспортных средствах, оборудованных автоматической трансмиссией. В этом случае в удостоверении будет присутствовать специальная запись о том, что данному гражданину разрешено управление транспортом с автоматической трансмиссией. Но ездить «на механике» свежеиспеченному водителю будет запрещено. Для этого нужно будет сдать дополнительный практический экзамен.

Независимо от «прописки»

Еще одна немаловажная новация: кандидаты в водители смогут сдавать экзамены и получать водительские удостоверения в любом экзаменационном подразделении России независимо от места регистрации. Чтобы качественно реализовать эту идею, предполагается утвердить форму свидетельства об окончании подготовки в автошколе, утвердить форму медицинской справки. Эти документы получат статус спецпродукции, как следствие – будут определены условия их хранения, порядок выдачи, контроля. Наряду с этим планируется создать общероссийскую информационную базу, в которой будут формироваться и храниться сведения о выданных свидетельствах и медсправках.

Также будет необходимо организовать четкое взаимодействие с Федеральной миграционной службой – для того чтобы оперативно проверять сведения о зарегистрированном месте жительства человека, который, к примеру, пришел сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в Челябинске, но обучался в Москве.

Информационная открытость

Правительство планирует поручить ГИБДД выкладывать на своих официальных сайтах информацию о водителях со стажем до двух лет, которые стали виновниками дорожно-транспортного происшествия. Там же должно быть указано, в какой автошколе водитель проходил подготовку, и в каком экзаменационном подразделении он сдавал экзамены и получал удостоверение.

Повторюсь, что аналогичный анализ в Челябинской области проводится уже не первый год, причем в более широком формате. Кроме того, мы представляем сведения об аварийности по итогам девяти месяцев 2010 года по вине «молодых» водителей, прошедших обучение в автошколах Челябинска.

По информации УГИБДД Челябинской области

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления