Авто Утильпрограмму продлили до конца года

Утильпрограмму продлили до конца года

Правительство РФ готово продлить программу утилизации, поэтому у челябинских водителей появился дополнительный шанс стать участником этого проекта. По предварительным данным, сроки увеличили до начала 2011 года и выделили еще 10 млрд рублей на предоставле

Правительство РФ готово продлить программу утилизации, поэтому у челябинских водителей появился дополнительный шанс стать участником этого проекта. По предварительным данным, сроки увеличили до начала 2011 года и выделили еще 10 млрд рублей на предоставление скидок и возмещение расходов дилерам.

Премьер-министр Владимир Путин на заседании правительства оценил эффективность госпрограммы и заявил, что из бюджета будут выделены дополнительные средства на проект: «Деньги на ее реализацию заканчиваются, – сообщает премьер-министр. – Мы выделили в этом году 10,5 миллиарда рублей. Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с программой, считаю необходимым увеличить финансирование в текущем году по этой программе еще на десять миллиардов рублей и прошу представить предложения по плавному выходу из этой программы в следующем году».

По поводу иссякающих финансовых ресурсов отчитался министр промышленности и торговли Виктор Христенко, который заявил, что на данный момент осталось порядка 20 тысяч сертификатов из 200 тысяч возможных. Из расчета ежедневных выдач, которые в среднем составляют по 2,5 тысячи свидетельств, этот запас исчерпает себя уже к концу июня.

Пока челябинские дилеры не получили документального подтверждения продления проекта, но этот факт никто из них не оспаривает и все они ожидают соответствующих бумаг из министерства. Плюс ко всему говорят о том, что этот шаг был вполне прогнозируемым.

«Мы не удивлены этим заявлением, поскольку ожидали продления программы, – утверждает начальник отдела маркетинга и рекламы автоцентра «Челябинск-Лада» Светлана Сырцева. – В принципе для продаж это только плюс. Единственное, что хотелось бы наладить на втором этапе – более оперативное обслуживание клиентов. Сейчас существуют большие очереди ожидающих, и мы понимаем их переживания. Важно ведь не просто поставить галочку над выданным сертификатом, но еще и удовлетворить покупателей. Сейчас с этим, к сожалению, проблемы. На данный момент мы продолжаем принимать заявки, но сертификаты не выдаем, поскольку сначала нужно предоставить автомобили по уже имеющимся свидетельствам».

Дилеры отмечают, что за первые четыре месяца произошли корректировки в распределении сил и клиентских потоков. Основными лидерами по-прежнему остаются торговые сети АвтоВАЗа и Renault, но из-за нехватки машин люди меняют ориентиры в сторону других дилерских центров. К примеру, в июне автоцентр «Керг» продал по утильпрограмме первый в городе VW Tiguan стоимостью порядка одного млн рублей.

«Основная проблема в нехватке машин, – считает генеральный директор дилерского центра «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Поскольку на Lada и Renault сейчас очереди, люди начинают искать другие варианты, в том числе и более дорогие. Лимит авто стоимостью до 400 тысяч пока исчерпан, поэтому покупатели переключаются на более дорогой сегмент, использую ресурсы льготных кредитов. Это всероссийская тенденция, и она также касается автомобилей Ford».

Г-н Кольцук отметил, что ценность программы теряется из-за повышения стоимости машин производителями – это «съедает» часть льготы. Действительно, в прошлом месяце произошло очередное удорожание «Лады» в среднем на 3-5 тысяч рублей, а с 1 июня Renault также проводит плановое повышение цены на самые ходовые Logan и Sandero в среднем на 10 тысяч рублей, а в июле ожидается подорожание нового Fluence и Megane-хетчбэк. В случае с первыми двумя моделями финансовая выгода от сертификата сокращается сразу на треть, и это так, если не считать индивидуальную ценовую политику дилеров со всевозможными накрутками.

Кстати, за последний месяц список автомобилей, которые можно приобрести по программе утилизации, расширили. И связано это не только с появлением новинок, но и с началом выпуска некоторых моделей в России. Например, VW презентовали свой калужский седан Polo с заявленной стоимостью от 399 тысяч рублей. Кроме того, там же, в Калуге, начали собирать Peugeot 308, который теперь тоже можно купить со скидкой. В общем, производители «раскочегарились», да и внутренние процессы организации программы тоже начинают приходить в норму.

«Хотя мы не получали официального уведомления от Минпромторга и центрального офиса Skoda и основываемся только на устных заявлениях, ситуация действительно похожа на то, что проект продлят, – говорит менеджер по маркетингу и рекламе компании «Легион Моторс» Анастасия Тюленева. – Появились на рынке интересные предложения, ведомство наладило свое программное обеспечение и сообщение между дилерами, уже подписаны документы на возмещение расходов. Теперь, чтобы сократить очереди или по желанию клиента, один автоцентр может выдать сертификат, с которым человек имеет право прийти в другой дилерский центр. А дальше все уже строится на взаимодействии этих автосалонов и регистрационных действиях на сайте минпромторга. В общем, пробный этап завершается, а только сейчас все процессы более-менее налаживаются. Да и желающих сдать свой старый автомобиль меньше не становится».

Точных дат окончания проекта пока нет – предварительно он продлен до конца 2010 года. Поскольку выделена аналогичная сумма на реализацию второго этапа программы, а значит на 200 тысяч машин, то и этих денег может хватить лишь до ноября. Если темпы «освидетельствования» не изменятся, а принципы выдачи сертификатов останутся нерегулируемыми, 10 дополнительных миллиардов хватит ровно до первоначального плана завершения программы осенью этого года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления