RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

739мм 33%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Еще десять лет – и иномарок не будет

Еще десять лет – и иномарок не будет

Минпромторг утвердил стратегию развития отечественного автопрома до 2020 года. В ближайшие десять лет министерство планирует увеличить долю автомобильной промышленности в ВВП более чем в два раза и при этом сократить сегмент импорта с нынешних 60% до 20..

Минпромторг утвердил стратегию развития отечественного автопрома до 2020 года. В ближайшие десять лет министерство планирует увеличить долю автомобильной промышленности в ВВП более чем в два раза и при этом сократить сегмент импорта с нынешних 60% до 20. Проще говоря, этот рост должно обеспечить производство автомобилей внутри страны, а это значит, что общая схема развития сводится к тотальному переходу на машины с меткой «Сделано в России».

Решение принять долгосрочный план по развитию автопрома Минпромторг в первую очередь объясняет неоправдавшимися надеждами, которые оно возлагало на иностранные инвестиции в эту отрасль. Прежде всего, это связано с производством автомобилей зарубежных брендов на территории России, с его объемами и уровнем локализации. По данным службы PwC, за прошлый год российские «иностранные» заводы в совокупности выпустили на рынок всего 360 тысяч машин, хотя каждый из них имеет возможность производить в среднем сотню тысяч единиц в год. К примеру, завод Ford в 2009 году из возможных 125 тысяч выпустил около 42 тысяч автомобилей.

Да, производители не используют свой потенциал по полной, но ведь их расчеты ведутся исходя из потребностей рынка, который в прошлом году продемонстрировал очень большой минус. Кроме того, в своих доводах министерство вырывает информацию из контекста. Результаты того же АвтоВАЗа за минувший год тоже далеки от идеала. Несмотря на потенциал в 1 млн автомобилей, за 2009 год, по данным «Авторевю», завод вывел на рынок только 295 тысяч единиц. В чем тогда их преимущество перед иностранными площадками, если ситуация не располагает к стопроцентному использованию мощностей? И какая в этом случае разница, сколько могло бы быть, если результаты в разы хуже, чем предполагаемый максимум?

В общем, в правительстве сейчас больше всего обеспокоены увеличением добавленной стоимости автомобильной продукции. По плану к 2020 году она должна достигнуть 48%, а сейчас держится на уровне 21%. Как раз за счет перехода на местные ресурсы автопром должен порадовать министерство выданными «на гора» 2,4% от ВВП.

Этому поспособствует и наращивание темпов производства. Если в 2009 году у нас произведено около 600 тысяч легковых авто, то через 10 лет заводы должны поднапрячься и увеличить этот показатель до 3 млн единиц. Даже в исключительно успешном 2008 году с конвейера сошли 1,5 млн «легковушек» – получается, что 2020 год должен удивить нас результатами, в два раза превосходящими итоги двухлетней давности.

Но самое жесткое и поразительное, что предлагает Минпромторг, – это сокращение доли импорта до 20%. Конечно, ее стабильное снижение в рамках существующей политики мы предполагали, но чиновники пошли дальше. Пятую часть от всех продаваемых авто явно составят машины премиум-класса и эксклюзив, поскольку массовый продукт возьмут на себя местные заводы. На импорт останется только ограниченный круг иномарок, которые производить у нас невыгодно, а это как раз премиум-бренды.

Бэушным иномаркам места в плане Минпромторга вообще не нашлось. В перспективе на 10 лет оно поставило задачу свести их долю в числе импортированных машин к нулю.

«Вся эта политика и меры нашего правительства больше похожи на абсурд и большую аферу, – считает директор компании «Гудзон-АВТО» Андрей Ращектаев. – Во-первых, строить планы на десять лет вперед в нашей стране невозможно. А во-вторых, делать такие самоуверенные ставки на отечественный автопром, по крайней мере, я бы не стал. Надо понимать, что, открывая производство в России, инвесторы идут на огромный риск с большими обязательствами. Я считаю, что этот план выдвинули люди, живущие одним днем».

Нулевой лимит предусмотрен не только для подержанных легковых авто, но с 2020 года мы не увидим бэушных заграничных грузовиков и автобусов. Получается, что это практически «геноцид» иностранной «вторички» – не будет ни эксклюзивных машин, ни раритета, ни просто легковых авто со смешным пробегом по европейским дорогам... Человек в общем-то оказывается в полной зависимости от существующего ассортимента, который явно будет определяться и развиваться в соответствии с массовым спросом.

Уже сейчас многие фирмы из-за пошлин ограничились ввозом только дорогостоящих машин со скромным мотором. В среднем это авто с ценой не меньше 30 тысяч долларов и двигателем до трех литров: возьмешься за дешевое дело или обжорливый внедорожник – прогоришь!

«До 2009 года мы гоняли машины из Европы и США, – рассказывает челябинский предприниматель Евгений Казарин. – Мы и в хорошие времена предпочитали работать по предварительному заказу, вхолостую старались не работать, а сейчас приняли решение временно заморозить эту деятельность. Нет смысла заниматься отбиванием пошлин. И такой бизнес встал у многих – в этом правительство преуспело. В общем-то я не удивлюсь, если в скором времени выйдет очередной закон о запрете на ввоз иномарок с каким-нибудь нелепым обоснованием. О какой свободе выбора вообще в таких условиях может идти речь: что производим, на том и ездим...».

Надо сказать, что в отношении нашей продукции для экспорта правительство также придерживается политики «каждый при своем». Из 3 млн автомобилей (по плану 2020 года) в другие страны попадут не более 8% произведенных в России машин, и это в лучшем случае.

На все про все для осуществления задуманного, по подсчетам ведомства, понадобится порядка 600 млрд рублей.

В целом все действия Минпромторга направлены на самообеспечение страны автомобильной продукцией. Здесь производим – здесь же продаем, и не важно, есть ли тяга к разнообразию или все вдруг захотели кататься на типовых моделях. И сколько бы мы ни старались походить на Европу, до ее уровня нам еще далеко, а в условиях запланированной автомобильной дезинтеграции придется довольствоваться ассортиментом, созданным по одному лекалу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления