RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

6 м/c,

ю-з.

737мм 26%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Автомобильный хлам закатают в трубы

Автомобильный хлам закатают в трубы

8 марта стартовала государственная программа утилизации автомобилей. В связи с этим событием правительство Челябинской области совместно с компанией «МЕТА-Челябинск» организовало презентацию мощностей утилизирующего центра...

8 марта стартовала государственная программа утилизации автомобилей. В связи с этим событием правительство Челябинской области совместно с компанией «МЕТА-Челябинск» организовало презентацию мощностей утилизирующего центра.

«МЕТА-Челябинск» была выбрана в качестве демонстрационной площадки не случайно – это одна из двух специализированных компаний области, которые участвуют в государственном эксперименте. Организация входит в ГК ЧТПЗ, и ее основная деятельность связана с заготовкой лома для последующей переработки. По словам директора компании Алексея Топоркова, они выполняют одну из главных задач – обеспечивают мартеновские печи сырьем. В рамках проекта источником черного металла становятся сданные в утиль автомобили. «То, что остается от машины после спрессовки, идет на переплавку и дальнейшее изготовление труб, – рассказывает г-н Топорков. – Цветной металл направляется во Вторцветмет. Что касается эксплуатационных жидкостей, пластика, стекол – словом, неметаллических элементов автомобиля, – все это также передается по договорам в специализированные компании и госучреждения. К примеру, обивочный материал и пластмасса сейчас идет к Горэкоцентру, а покрышки мы отдаем в колонию №2. Запчасти прессуют, чтобы в дальнейшем они не попали на вторичный рынок. За это отвечает руководитель предприятия лично».

Для «МЕТА-Челябинск» первый опыт переработки автомобилей уже в прошлом. За 2009 год на пункте утилизировали порядка 600 машин. «В основном это были сильно побитые автомобили со штрафстоянок и отслуживший транспорт организаций», – уточняет директор центра. Сейчас трудовой ресурс и технологические мощности позволяют перерабатывать около 50 автомобилей за сутки. При необходимости заявленный ресурс компания готова увеличить вдвое – за счет пополнения штата «рассортировщиков». «Разукомплектовка – самый затратный по времени процесс. На утилизацию одного автомобиля сейчас отводится 30 минут, и больше половины временного лимита уходит на разбор. И это объяснимо. Наша задача – как можно тщательнее очистить металл от неметаллических элементов», – поясняет г-н Топорков.

За всем происходящим наблюдали первые участники программы утилизации, самостоятельно привезшие свои «копейки» на разборочный пункт. «У меня машина 1974 года выпуска. Покупал ее специально для жены – чтобы училась. Теперь совместно решили сдать авто в утиль – фактически полтора года она стояла без применения. На деньги от сертификата в «Челябинск-Ладе» уже присмотрели «семерку», – рассказывает автовладелец Юрий Будяк. – Вложение в нашем случае выгодное. Купили в свое время машину за пятнадцать тысяч, теперь отдаем за пятьдесят». Приехал пионер программы своим ходом только потому, что живет в Копейске – просто не было смысла отдавать машину в дилерский центр на доставку к месту разбора. Сам пункт находится на территории Челябинского трубопрокатного завода, но непосредственно попасть туда можно через поселок Железнодорожный (въезд на площадку в 300 м от Копейского кирпичного завода).

В качестве демонстрационного экземпляра первым в утиль отправился «Москвич» 1972 года выпуска. На начальном этапе одновременно происходило несколько процессов – слив всех жидкостей (масло,бензин, антифриз и т. п.), отделение пластика и ткани от кузова, снятие остекления и покрышек. Словом, первичная рассортировка. Все заняло минут 15. После этого раритет с помощью экскаватора отправили на пресс-ножницы, где и произошло окончательное «форматирование» под мартеновские габариты. И размеры эти, прямо скажем, очень отличаются от размеров бывшей машины.

Как говорилось ранее, стоимость всех услуг по утилизации – в рамках 3000 рублей. «Материальная выгода – не в оплате процесса. Ведь для компании утилизация одной машины с учетом всех расходов составляет порядка 7-7,5 тысяч, то есть в два раза больше заявленной стоимости. Для нас значение имеют объемы поступающего сырья», – поясняет Алексей Топорков.

По поводу общего количества станций утилизации по Челябинской области, их «эксклюзивности» у руководства компании есть только два предположения. Во-первых, это жесткий отбор участников в Минпромторге, который требовал определенный пакет документов с лицензиями. Во-вторых, это удобство учета утилизованных автомобилей, дабы не было дважды «погибших» машин и прочих махинаций.

А вообще зрелище в прямом смысле слова убийственное – не для слабонервных. Особенно для владельцев будущих «погребенцев». «Жалко, – заключил после увиденного Юрий Будяк и, пожав плечами, добавил: – Но машина свое отслужила». А в это время своей очереди на перерождение ждали две старенькие «копейки»...

Фото: Видео Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления