RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

736мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Какие права мы получим в будущем

Какие права мы получим в будущем

Министерство внутренних дел РФ опубликовало поправки в федеральные законы «О безопасности дорожного движения» и «Об образовании». Изменения коснулись общего числа категорий водительских прав и введения дополнительных подкатегорий транспортных средств. Соо

Министерство внутренних дел РФ опубликовало поправки в федеральные законы «О безопасности дорожного движения» и «Об образовании». Изменения коснулись общего числа категорий водительских прав и введения дополнительных подкатегорий транспортных средств. Соответственно внесены корректировки в образовательный процесс по подготовке водителей.

В первую очередь, в рамках существующих категорий А, С, D, ВЕ, СЕ и DE выделили отдельные подкатегории – А1, С1, D1, С1Е и D1Е. Они сузят круг предъявляемых к водителям требований, но одновременно ограничат и доступ к управлению определенных видов транспорта. К примеру, подкатегория D1 будет давать право на управление автобусами, но не более чем с 16 посадочными местами, в то время как полная категория D разрешает садиться за руль автобуса без каких-либо ограничений. Таким образом, водитель «маршрутки» может обойтись правами D1, а шофер «Икаруса» должен сдавать на D.

Причем полная категория изначально предполагает включение в себя «упрощенного» варианта. То есть в данном случае дает право на управление как полноценными автобусами, так и их малыми собратьями. А вот чтобы нарастить потенциал подкатегории до стандартной D или, допустим, С придется сдавать практический экзамен.

Кроме того, введена совершенно новая категория для управления транспортными средствами с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/час.

В этот разряд попадают мопеды, скутеры и мокики, которые ранее не требовали прав для управления. В министерстве объясняют этот регулирующий шаг тем, что в последнее время ДТП с их участием участились, в том числе и по Челябинской области. По информации ГИБДД города, за прошлый год зарегистрировано 13 случаев нарушения ПДД водителями мотоциклов и скутеров, приведших к авариям с пострадавшими. И некоторые из них имели плачевные последствия. К примеру, в августе прошлого года в результате несоблюдения правил очередности проезда под колесами КамАЗа погиб 25-летний водитель скутера. По словам очевидцев, он внезапно вылетел с прилегающей дороги буквально в нескольких метрах перед грузовиком. «Основную опасность представляют подростки, которые садятся на скутера без всяких знаний правил дорожного движения. Но не они единственные. В Челябинске случались ДТП, достаточно жесткие, с участием водителей мопедов в зрелом возрасте. И, как показывает практика, зачастую это были люди, лишенные прав на управление другими категориями транспорта», – отмечает инспектор по пропаганде ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин.

Теперь для получении прав категории «М» новичкам придется пройти обучение в автошколе и сдать теоретические знания правил дорожного движения в ГИБДД. На руки права можно будет получить только по достижению 16-летнего возраста. У тех, кто уже имеет права одной из категорий, проблем с допуском к управлению мопедами не будет – их более высокая категория автоматически покроет отсутствие категории М в правах. Насчет практических занятий в автошколах для будущих «мопедчиков» окончательного решения нет – пока власти ограничиваются только контролем их теоретических представлений о ПДД.

Особое внимание сейчас приковано к категории В, в отношении которой еще в 2009 году Министерство образования тоже выдвинуло отдельное предложение. Его суть состоит в том, чтобы дать возможность практиковать вождение в автошколах на машинах с автоматической коробкой передач. Но и право управлять транспортным средством кандидатам с такими навыками будет предоставлено только в отношении автомобилей с автоматической трансмиссией. Об этом будет свидетельствовать соответствующая отметка в правах. А вот для законного управления автомобилем с «механикой» нужно будет взять часы практического вождения в автошколе и успешно сдать экзамен в ГИБДД.

Пока решение по вопросу разделения категории В окончательно не вынесено, но само предложение весьма своевременно и достойно положительной резолюции. Сейчас огромное количество водителей сразу после экзаменов садятся на «автомат» и уже не хотят менять эту сказку на простую «механику».

«Если бы у меня была возможность обучаться на автомобиле с «автоматом», когда я еще только претендовала на права, я бы только так и сделала. Сейчас у меня машина с АКПП, и я вряд ли пересяду на механическую коробку. Досада берет, когда вспоминаю мучения со сцеплениями, горками, светофорами, на которых я глохла. Получается, что все это зря!» – поделилась с редакцией владелица Toyota Vitz Мария Колосова.

От себя могу добавить, что, проездив на авто с АКПП пару лет, на сегодняшний день я бы побоялась неожиданно сесть за руль автомобиля с ручной коробкой. Уже и определенная доля расслабленности в управлении проскальзывает, да и манипуляции с третьей педалью не мешало бы заново вспомнить. В общем, попрактиковаться с инструктором так или иначе пришлось, чтобы не выезжать на дорогу на свой страх и риск.

Что касается автошкол, то, по мнению некоторых экспертов, особых проблем расширить автопарк или пригласить инструктора с машиной на «автомате» не будет.

В закон «Об образовании» также внесены поправки, запрещающие водителям проходить самоподготовку. У нашего эксперта преподавателя автошколы «Радуга» Юрия Панченко они вызывают положительные эмоции: «У этих изменений есть огромный плюс, который отныне не даст возможности нелицензированным автошколам выдавать себя за полноправных обладателей лицензий на подготовку водителей. Дело в том, что выпускники таких автошкол допускаются к экзаменам в ГИБДД как прошедшие самоподготовку, и частенько заваливаются. Бывали случаи, что ученики вовсе не знали об отсутствии лицензии у школы, а это изначально противоречит закону «О защите прав потребителей». Теперь такая практика должна исчезнуть».

Кандидат в водители Владимир Соколов клюнул на обещание подобной автошколы подготовить его к экзамену за две недели и теперь кусает локти: «Сначала все выглядело правдоподобно, но потом выяснилось, что за две недели они ничему не научили, пришлось брать дополнительные занятия и кататься примерно два месяца, как в обычной автошколе. Но не это главное – я пытался сдать экзамен уже раз пять, и всегда на чем-то прокалывался. Где-то были мои ошибки, но также чувствуется предвзятое отношение инспекторов. Потом один из них мне так и сказал, что шансов сдать экзамен после такой школы немного. Сейчас пошел третий год, как я сдаю на права...»

На наш взгляд, нововведения, предложенные Министерством, весьма целесообразны. Во-первых, все водители, участвующие в дорожном движении, приравниваются в ответственности перед законом. Во-вторых, более тщательная классификация категорий наиболее точно отвечает конкретным запросам и пожеланиям кандидата. Ну и, наконец, право выбора полностью закрепляется за автовладельцем: хочешь, учись на категорию, а хочешь – ограничься более узкими правами.

Категории и подкатегории ТС, установленные на территории РФ

*категорию Е можно получить по истечении 12 месяцев с момента получения прав на управление ТС категорий B, C, D и подкатегорий С1, D1

Фото: Фото предоставлены отделом пропаганды ГИБДД г.Челябинска

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления