Вчера водитель «Опеля» с 4-месячным стажем со всей наглядностью подтвердил факт, что отсутствие опыта и пренебрежение правилами – весьма гремучее сочетание. Прочитайте и задумайтесь – с вами случаются подобные «затмения»?
Автомобиль Mazda ехал по левому ряду ул. Бр. Кашириных, когда из-за стоящей машины Hyundai ему навстречу вылетел Opel с 18-летним водителем за рулем. От удара Opel угодил в Hyundai, а Mazda с развороченной передней частью кузова отлетела к правой обочине. Возможности увернуться не было, и это самое страшное – от таких ДТП сложно застраховаться.
Водитель Hyundai рассказал, что Opel приближался сзади на скорости порядка 80 км/час, затем резко вывернул на встречку. Возможно, хотел лихо объехать «препятствие», хотя сам он рассказывает следующее: «Я ехал по Кашириных со стороны Чайковского в направлении Торгового центра, стал тормозить, но тормоза плохо работали, на светофоре впереди стояла машина, я понял, что не успеваю, свернул, но из-за наката машину вынесло на встречку. Там столкнулся с автомобилем Mazda».
Видимо, сказалось отсутствие опыта: даже если не успеваешь затормозить, уходить на встречку под другие машины – последнее дело. Правила требуют принять меры вплоть до полной остановки, но маневры – это уже под ответственность водителя.
После аварии молодой человек осмотрел свой автомобиль и, расстроившись, скрылся в салоне. К расколоченной Mazda он не подошел, но, к счастью, оба человека в ней были в сознании, так что смогли вызвать скорую. Водитель от госпитализации отказался, а пассажирку увезли, поставив диагноз «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, подкожная гематома». Как классифицировать вред здоровью? Решение будет принято медицинской комиссией с учетом срока лечения. Разница принципиальная: тяжкий вред здоровью – это уголовное преступление, средний – административное.
«У нас пока это ДТП фигурирует как «без пострадавших», возможно, потому что из больницы еще не пришло официальное заключение – такое бывает», – рассказывает инспектор по пропаганде ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин.
Серьезно повреждена и машина: по предварительным оценкам, ремонт Mazda обойдется примерно в 300 тысяч рублей. Однако страховая виновника заплатит по ОСАГО максимум 160 тысяч рублей на две машины. Остальное, равно как и моральный ущерб, нужно будет требовать с виновника через суд.
На вопрос, кто виноват, сотрудник ГИБДД, принимавший документы, ответил весьма странно: «Ну... Пока водитель Opel». Мы заостряем внимание на этом нюансе, потому что весьма часто вдруг обнаруживаются новые свидетели или невидимые ранее осколки, и дело неожиданно предстает по-иному. Вдруг выясняется, что вы ехали на десять метров левее, чем указано в схеме. Или скорость была превышена, хотя вы стояли. Или...
Один из автомобилистов рассказал нам следующее: «Как-то я стал свидетелем ДТП, которое произошло прямо передо мной, и остановился, чтобы оставить свои контактные данные в качестве свидетеля. Когда позже у дознавателя изложил, что видел, выяснилось, что есть еще два свидетеля, которые говорят абсолютно противоположные факты! И мне пригрозили, что обвинят меня же в даче ложных показаний. С тех пор – упаси меня Бог выступать в роли свидетеля».
При авариях, подобных описанной, наиболее логичная лазейка для виновной стороны – договориться с врачом. Эту схему нам описал сотрудник органов внутренних дел, пожелавший остаться неизвестным: «Схема очень простая: сотрудники группы разбора все время находятся в контакте с врачами, выносящими вердикт, поэтому между ними устанавливаются отношения, когда просто приятельские, когда «экономические». Поэтому если есть задача изменить заключение, заинтересовать врача можно. Чаще всего к этой схеме прибегают, чтобы тяжкий вред здоровью заменить на средний или легкий. Если пострадавшие поздно спохватываются, то обычно не помогает и независимая врачебная экспертиза. Во-первых, врач на врача доносить не будет, во-вторых, через определенный срок многие травмы уже заживают, так что и заключение может быть мягче».
Поэтому в подобных ситуациях не пускайте дело на самотек – вникайте в каждый нюанс. В конце концов, связываться с чересчур въедливым борцом за свои права невыгодно – проще переключить внимание на дело попроще.
Как бы там ни было, пострадали люди, повреждены машины. И сейчас я буду звучать занудно и назидательно, но давайте вспомним о том, что дурак учится на своих ошибках, умные умеют делать вывод из чужих неудач. Пусть этот инцидент станет нам напоминанием о том, насколько коварны промороженные и заиндевевшие дороги. Сейчас нужно не просто соблюдать правила, а делать это с запасом прочности, тем более, если ваш водительский опыт – 4 месяца.