RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

744мм 52%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Знакомьтесь: новейший кроссовер с гибридной силовой установкой от Lexus

Знакомьтесь: новейший кроссовер с гибридной силовой установкой от Lexus

Совместить несовместимое – красоту, динамику, экономичность и проходимость – инженеры Lexus попробовали с десяток лет назад, когда на дороги вышел первый RX. Он очень интересно выглядел на фоне традиционных для класса SUV коробок...

" width=

Совместить несовместимое – красоту, динамику, экономичность и проходимость – инженеры Lexus попробовали с десяток лет назад, когда на дороги вышел первый RX. Он очень интересно выглядел на фоне традиционных для класса SUV «коробок с окнами», впечатлял интерьером и удивлял вполне легковыми повадками. А пять лет назад, уже во втором поколении RX, появилась версия с гибридным приводом – RX400h. Тогда, в 2004-м, «генетики» Lexus впервые скрестили под кузовом RX бензиновый V6 и пару электромоторов с батареями. Опыт признан успешным (продано 150 тысяч RX 400h), так что появление гибридной версии у новейшего RX 350 не заставило долго ждать: 11 июля 2009 года Lexus начал продажи в России RX 450h.

Внешне отличий от RX 350 у новинки немного, но они придают изюминку «четыреста пятидесятому»: фары снабжены линзами – «родовой» чертой гибридов Lexus, эмблемы и задние фонари отливают породистым синим тоном.

Интерьер также практически идентичен «бензиновому брату», который мы подробно описывали в предыдущей статье, посвященной Lexus RX 350: такой же роскошный, комфортабельный салон, насыщенный современнейшей электроникой, прекрасные материалы отделки, футуристическая подсветка приборов, на которой слева вместо тахометра – указатель потребляемой энергии, а на центральный дисплей можно вывести диаграмму работы гибридной установки...

Поэтому основное внимание стоит уделить особым впечатлениям и техническим особенностям, присущим RX 450h.

Ощущения

" width=

Итак, за руль. Вместо замка зажигания – кнопка Power. Нажимаешь ее – электроприводы услужливо придвигают сиденье и рулевую колонку, щиток приборов озаряется свечением... И все. Тишину в салоне нарушает лишь легкий ветерок из воздуховодов. Главное в этот момент – не поддаться соблазну нажать кнопку еще раз, иначе кресло снова уедет назад, а приборы погаснут. Нужно просто перевести селектор трансмиссии в Drive и аккуратно надавить на акселератор. В ответ стрелка левой шкалы приборов взлетит вверх, а RX 450h плавно тронется и, как призрак, бесшумно покатит по дороге. Если батарея не разряжена «в ноль», Lexus трогается на электрической тяге обоих электродвигателей, переднего и заднего – в сумме они создают крутящий момент в 474 Нм, причем прямо «с нуля». При необходимости у гибридной установки есть новый режим EV, в нем Lexus до скорости 50 км/ч превращается в чистый электромобиль: в нормальных условиях заряда батареи хватит на пять-шесть километров.

Разгон автомобиля исключительно плавный, практически неощутимый, крены в поворотах умеренные, а реакции на активное руление достаточно быстрые и точные. Особенно хорош RX450h на трассе: двухтонная махина играючи достигает максимальных 200 км/ч, уверенно держит прямую и не сбивается с курса при порывах бокового ветра – это работает инновационная система стабилизации автомобиля (VDIM), которая анализирует информацию о скорости движения, работе тормозов, отслеживает изменение дорожных условий, управляет тягой на задних колесах и в нужный момент не только предотвращает занос, но и компенсирует крены, обеспечивая легкое и точное управление автомобилем.

Примечательно, что движение автомобиля происходит практически в полной тишине – звукоизоляция отменная. Конечно, тишину можно разбавить великолепным звучанием аудиосистемы Mark Levinson и наслаждаться музыкой в удобных креслах с активной вентиляцией и возможностью регулировки в 10 направлениях.

Традиционно в новом гибридном Lexus RX 450h внедрены передовые системы активной и пассивной безопасности. Камеры, установленные по периметру автомобиля, позволяют точно оценивать ситуацию при парковке и во время движения назад. Лучшая в своем классе система из 10 подушек безопасности снабжена сложной сетью сенсоров и обеспечивает эффективную защиту водителя и пассажиров от многих видов столкновений.

" width=

Техника

Для нового внедорожника Lexus RX 450h опытные инженеры разработали второе поколение гибридного привода. На автомобиль устанавливается бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 л. с 24 клапанами, два мощных электродвигателя с компактной аккумуляторной батареей, новая трансмиссия и высокотехнологичное устройство распределения мощности (PCU).

Благодаря слаженной работе всех этих элементов новый RX 450h обладает внушительной мощностью в 299 л.с. и способен разогнаться до 100 км/ч за 7,9 секунды. При этом удалось значительно снизить объем вредных выбросов и расход топлива: в загородном цикле – до 6 л/100 км, в городском цикле – до 6,6 л/100 км, а в смешанном цикле – до 6,3 л/100 км.

Главное отличие от мотора RX 350 – цикл Аткинсона вместо традиционного цикла Отто.

Что это такое?

" width=

Первый такт в цикле Отто – впуск. Во время него впускной клапан открыт, а поршень движется вниз, засасывая в цилиндры горючую смесь (или воздух, если мы имеем дело с непосредственным впрыском бензина). Затем клапан закрывается, а поршень меняет направление движения, и объем цилиндра уменьшается – это такт сжатия. В его конце смесь поджигается искрой и сгорает: раскаленные газы снова толкают поршень вниз, совершая полезную работу. А четвертый такт – выпуск выхлопных газов, потерявших большую часть энергии (но далеко не всю) в глушитель и дальше в атмосферу. Поршень поднимается вверх, выпускной клапан закрывается, и все начинается сначала.

Идея цикла Аткинсона заключается в том, чтобы более полно использовать энергию выхлопных газов, позволив им сильнее расширяться в цилиндре, а не шуметь в глушителе и греть атмосферу. Для этого нужно, чтобы при рабочем ходе объем цилиндра увеличивался сильнее, поэтому двигатель, установленный на Lexus RX 450h, имеет степень сжатия 12,5:1, в то время как у исходного мотора версии RX 350 она всего 10,8:1.

Однако если столь сильно сжать даже высококачественный бензин (точнее, горючую смесь), он будет не гореть, а взрываться – детонировать. Поэтому в цикле Аткинсона затягивается такт впуска: впускной клапан остается открытым и тогда, когда поршень уже вовсю движется вверх. И часть горючей смеси выталкивается обратно во впускной коллектор, попутно снижая насосные потери двигателя, – разрежение в коллекторе на малых нагрузках снижается, и можно больше приоткрыть дроссельную заслонку. А оставшаяся часть смеси благополучно сгорает, ведь в камеру сгорания ее попало меньше и фактическая степень сжатия оказалась ниже геометрических 12,5:1. При этом еще и снижается температура выхлопных газов за счет большего расширения.

Помимо цикла Аткинсона, к инновациям относятся система рециркуляции выхлопных газов EHR (Exhaust Heat Recovery): на холодном моторе выхлопные газы подогревают охлаждающую жидкость в специальном теплообменнике, в котором их температура снижается с 8800 до 1500 градусов Цельсия. При –50°С это позволяет ускорить переход на электротягу на 15 минут. На практике это выливается в сокращение расхода топлива на 23% в обычных условиях и аж на треть – при низких температурах.

Гибридный привод Lexus

" width=

В гибридном приводе Lexus использована сложная технология, позволяющая превратить электромотор и бензиновый двигатель в единый источник энергии, что помогает намного уменьшить вредные выбросы, увеличить экономию топлива и обеспечить автомобилю поразительно плавный ход.

Гибридный двигатель, или гибридный синергетический привод, – это разработанная японской корпорацией Toyota технология двигателя, основанная на синергетическом эффекте совместной работы бензинового двигателя и электромотора.
Принцип работы довольно простой. Автомобиль имеет два мотора: бензиновый и электрический. При трогании машины и при движении на малой скорости (до 50 км/ч) работает только электродвигатель, который получает энергию от аккумулятора. Бензиновый двигатель при этом не работает и топлива не потребляет. Отключается он и при движении накатом или длительном торможении. При увеличении скорости автомобиля требуется большая мощность, и в дело включается бензиновый двигатель. При этом связанный с ним генератор подзаряжает аккумулятор, а электродвигатель отдыхает. При резких ускорениях, например, при обгоне бензиновый двигатель и электромотор работают одновременно, что позволяет получить суммарный синергетический эффект.
В городском цикле значительную часть времени у гибридного автомобиля работает электрический двигатель – это позволяет экономить от 25% до 40% бензина.
Управление всеми этими переключениями осуществляет бортовой компьютер, постоянно оценивающий множество параметров в реальном времени.

Наглядное представление о работе гибридного привода Lexus можно получить здесь.

" width=

По сравнению с предыдущим поколением RX400h гибридная установка принципиально не изменилась: двигатель внутреннего сгорания, электромотор и генератор соединены между собой планетарной передачей – такое сочетание играет роль бесступенчатой трансмиссии и обеспечивает «синергию» бензиновой и электрической тяги.

Мощность электродвигателей осталась той же, но более эффективное охлаждение преобразователей напряжения позволило увеличить диапазон скоростей, при которых моторы развивают максимальный крутящий момент, – для переднего на 15 км/ч, для заднего на 35 км/ч.

рехсекционная Ni-Mh силовая батарея, как и прежде, размещена под задним сиденьем, но при той же емкости стала легче и компактнее. У каждой секции свой вентилятор охлаждения с забором воздуха из салона.

Главное преимущество гибридного автомобиля – снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Можно попытаться представить себе медленно движущуюся городскую пробку, в которой нет ни одного бензинового выхлопа и в которой автомобили движутся бесшумно. Можно открыть окно и дышать свежим воздухом. Уже только ради этого человечеству стоило начинать работу над массовыми гибридными автомобилями.

Основные технические характеристики

Автомобиль с гибридным приводом Lexus, включающий в себя бензиновый двигатель 3,5 л, V6, 24 клапана, с системой регулирования фаз газораспределения VVT-i и два электродвигателя. Трансмиссия: E-CVT автоматическая, бесступенчатая, с электронным управлением. Привод: полный, с электронным управлением E-FOUR.

В России RX 450h представлен в двух комплектациях:

  • Executive – 2 720 000 руб.

  • Premium – 3 045 000 руб.

Цвета кузова:

  • Жемчужно-белый (077)

  • Серебристый металлик(1G1)

  • Темно-серый (1G0)

  • Черный* (212)

  • Красный (3R1)

  • Золотистый (4T1)

  • Черный трюфель (4T5)

  • Темный сапфир (8U0)

  • Серебристо-голубой (8U9)

  • Белый кварц (078)

*не «металик»

Отделка салона:

  • Бежевая кожа (00)

  • Черная кожа (20)

Комбинированный: черная/светло-серая кожа (12)

Сотрудники салона «Лексус-Челябинск» с удовольствием познакомят вас с новым Lexus 450h, ответят на все ваши вопросы, помогут с выбором подходящих именно для вас комплектаций, цвета, набора дополнительного оборудования и аксессуаров, а также оптимальной кредитной программы.

Ждем вас на проспекте Ленина, д.3е.

Телефон (351) 799-799-9.

Александр АНТОНОВ
Фото: Фото Lexus

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления