RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

738мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Зачем швейцарец спит на крыше микроавтобуса?

Зачем швейцарец спит на крыше микроавтобуса?

А где же еще спать? Крыша микроавтобуса Mitsubishi L300 имеет специальный тент с защитой от комаров и на ближайший год является основной «ночлежкой» для Бруно Блюма и его подруги Ивон. Думаете, они спасаются от драконовских швейцарских налогов или имеют п

" src=

А где же еще спать? Крыша микроавтобуса Mitsubishi L300 имеет специальный тент с защитой от комаров и на ближайший год является основной «ночлежкой» для Бруно Блюма и его подруги Ивон. Думаете, они спасаются от драконовских швейцарских налогов или имеют проблемы с законом?

Бруно и Ивон – путешественники, планирующие в течение ближайшего года одолеть 40 тысяч километров, посетив массу интересных (и небезопасных) мест, в числе которых озеро Байкал, казахские степи, озеро Иссык-Куль в Киргизии, Иран, Пакистан, Индия, возможно – Австралия.

«В Швейцарии жизнь упорядочена, – рассказывает Бруно вполголоса, – поэтому приятно проехать по миру, чтобы потом вернуться в родную страну и насладиться комфортом».

Путь следования проходил через Челябинск, и компания «Радслав-Авто» гостеприимно обслужила автомобиль путешественников, проведя замену фильтров, масла, плюс диагностику основных систем автомобиля. Естественно, бесплатно.

Для самого Блюма такая вылазка – пара пустяков. В середине девяностых он удивил мир, в одиночку объехав Землю на мотоцикле. Не впечатляет? Тогда считайте, что во время того четырехгодичного путешествия – с 1994 по 1998 – он одолел 135 тысяч километров, имея в активе лишь мотоцикл Yamaha TT60, палатку и кредитную карточку. Большинство из нас за такое время не проезжают означенной дистанции на автомобиле, и даже по планетарным меркам расстояние почтительное – более трех окружностей Земли по Экватору. Причем, по четырем континентам он проехал не насквозь, а по хитрой траектории, стараясь охватить как можно больше стран и достопримечательностей. Его видели на Тибетском нагорье, в Сингапуре, на пустынном севере Австралии, вблизи Великого Каньона, на Аляске, в Никарагуа, Эквадоре, Перу, Чили, Аргентине и Бразилии. Опасно?

Бруно Блюм в Казахстане во время
кругосветного путешествия

«Временами, да, – рассказывает Бруно. – В основном люди ведут себя дружелюбно, хотя иногда тащат что-нибудь по мелочи. Но это бывает везде, даже в Швейцарии. Наиболее неприятный инцидент случился в Индии, но, скорее всего, из-за недопонимания. Я остановился на ночлег в лесу, однако местным жителям это показалось подозрительным, потому что в лесу останавливаются только бандиты. Они окружили меня, отобрали вещи и проводили в ближайшую деревню. Когда разобрались, вернули вещи (правда, кое-что все-таки умыкнули). Конечно, было неприятно, – с легкой грустью добавляет он. – Могу абсолютно искренне сказать, что наиболее открытые и гостеприимные люди именно в России. На Востоке, например, в Китае или Японии, жители держат дистанцию. У них другая культура, и ездить по этим странам значительно сложнее. А вообще самым неприятным аспектом путешествий являются бумажные формальности: визы, страховки, справки о прививках... Все остальное меня не напрягает».

По профессии Бруно лесник, вот только какого леса? Как вы понимаете, в швейцарских чащах его видят нечасто. Месяц путешествия обходится примерно в 800 долларов, и несложно посчитать, что кругосветка стоила мистеру Блюму примерно 40 тысяч долларов. Кто-то купит на эти деньги BMW. Кто-то сделает первоначальный взнос за квартиру. А много ли чудаков вроде Бруно?

Он путешествует за свой счет и не старается превратить поездку в пиар-акцию чего-либо – на машине нет наклеек с назойливыми упоминаниями, на каком моторном масле она преодолевает дистанцию (но мы раскроем тайну – на полусинтетическом).

Соединенные Штаты Америки

Почему Бруно выбрал японский автомобиль? «В свое время я ездил на японском мотоцикле Yamaha, который прошел 300 тысяч километров и никогда меня не подводил. Сейчас я выбрал полноприводный Mitsubishi. Дополнительный плюс «японцев» – наличие запчастей в любой точке света. Этот Mitsubishi отличается от стандартного в основном удобствами: помимо спальных мест на крыше, в машине есть раковина, набор кухонной утвари, плита и холодильник. Конечно, после мотоцикла автомобиль кажется слишком удобным, но я стал старше и еду не один, поэтому хотел определенного комфорта».

Mitsubishi L300 (Delica) разработки 80-х хорошо приспособлен для путешествий. Микроавтобус построен на базе известного проходимца Mitsubishi Pajero, оснащен полным приводом с жестким подключением «передка» и 2,5-литровым турбодизелем. А салон вмещает массу скарба.

Бруно и Ивон стартовали 30 апреля этого года из Швейцарии, и за месяц с небольшим проехали около 8 тысяч километров, побывав в Польше и Прибалтике, прежде чем посетить обе российские столицы и прокатиться по Золотому Кольцу России. В день они преодолевают порядка 200-300 километров: немного, но Бруно то и дело останавливается для фотосессий. Не так давно он издал книгу о своем первом путешествии, и хотя текст на немецком мне совершенно непонятен, от фотографий перехватывает дыханье – между двумя обложками поместился «гербарий» целого мира.

Лас-Вегас (фото Бруно Блюма)

А как мистеру Блюму наши дороги? «Конечно, местами они ухабистые, но я понимаю почему – у вас слишком большие расстояние и при таких масштабах невероятно сложно поддерживать покрытие в хорошем состоянии везде. Есть страны, где дороги на порядок лучше, но есть и такие, где на порядок хуже – Россия примерно середнячок».

Россия – это лишь разминка: даже восточная часть страны не сравнится по сложности с тем, что ждет путешественников в дальнейшем. «Начиная с Китая остро ощущается разница культур и языковые барьеры. Россия ближе к Европе, однако страны вроде Монголии, Ирана, Индии живут своей жизнью, и нам, европейцам, не всегда понятны их мотивы и намерения». На провокационный вопрос, бросит ли он машину в критической ситуаций, Бруно отвечает, взвешивая слова: «На самом деле, бросить автомобиль не так просто, потому что по документам он записан на меня и я не имею права оставлять его где попало. Безвыходных ситуаций не бывает».

Бруно Блюм путешествует на мотоцикле с 21-летнего возраста (сейчас ему 43). Сначала он исколесил всю Европу, потом переключился на Африку: в одном из путешествий пересек ее от Туниса (Северная Африка) до Южноафриканской Республики. Несмотря на обязательный для путешественников имидж парня в стиле хардкор, Блюм на редкость приветлив, даже чуть меланхоличен, и приятен в общении. И правильно: личное обаяние – столь же необходимый атрибут путешественника, как кредитка, запас пресной воды и карта.

Фото: Фото автора и с сайта www.motosport.ch

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления