Авто Aveo, Getz, Rio – сравнение доступных «горожан»

Aveo, Getz, Rio – сравнение доступных «горожан»

Если большую часть жизни вы проводите в городе и ищите новый автомобиль стоимостью порядка 400 тысяч рублей, корейская троица Aveo, Getz, Rio наверняка в фокусе вашего внимания...

" src=

Если большую часть жизни вы проводите в городе и ищите новый автомобиль стоимостью порядка 400 тысяч рублей, корейская троица Aveo, Getz, Rio наверняка в фокусе вашего внимания.

Мы сравнили все три автомобиля, устроив им «перекрестный тест»: четыре водителя прокатились на каждом автомобиле и вынесли свою оценку. Два участника теста – владельцы испытываемых машин, так что могут рассказать кое-что о длительной эксплуатации и сравнить свои авто с машинами конкурентами.

Алексей Игнатов – известный челябинский раллист и по совместительству владелец черного Hyundai Getz. Его впечатлением от первого заезда: «Не думал, что автомобили так различаются».

В тесте участвовал Антон Сибриков, мой давний друг и владелец канареечного Chevrolet Aveo. Для наших целей важно, что в отличие от гонщика Алексея Антон отдает предпочтение комфорту, хотя, как показал тест, иной раз не против и погонять. Наконец в тесте участвую я – человек, которому без разницы, кто победит.

Ради справедливости, владельцы выставляли баллы лишь чужим машинам. Тест проводился на картодроме «Молодежный» и весьма ухабистых дорогах в его округе. Чтобы не утомлять вас техническими деталями, сразу переедем к самому вкусному – выводам.

Chevrolet Aveo

" src=

Он выглядит самым большим и это не зрительный обман. Aveo действительно крупнее конкурентов, выделяется массивным дизайном, взрослой отделкой салона (без рюшек) и большим по меркам класса багажником. Тем удивительнее, что в отличие от Rio и Getz под его полом лишь докатка, хотя место под полноценную запаску имеется. Aveo наиболее вместителен, и особенно это чувствуется на втором ряду. По практичности он является бесспорным лидером теста.

Эргономика не без изъяна. Например, правому колену мешает центральная консоль, однако Антон говорит, что ему удобно – упер колено и едешь. У Aveo самая высокая поясная линия, массивные стойки и нависающая над головой крыша. Мне все время хотелось сесть пониже, Алексей, который меньше ростом, наоборот стремился устроиться повыше, чтобы «борта» машины не попадали в поле зрения. А регулировки сиденья нет – она появиться в более дорогих комплектациях. Зато у Aveo достаточно стильный интерьер, который создает ощущение вполне солидного автомобиля.

Все водители сошлись во мнение, что обзорность у Aveo самая плохая. Алексей Игнатов жаловался на широченные передние стойки, за которыми, по его словам, иной раз укрывается целая машина. Я тоже недолюбливаю массивные стойки – обычно, они улучшают пассивную безопасность, но плохо влияют на активную: например, на перекрестках за ними легко скрывается пешеход. Антон к этой особенности привык, но ему мешают центральные стойки, которые могут «съесть» автомобиль справа, когда он не попадает в зеркала заднего вида. Что касается обзорности назад, то для всех «корейцев» характерны не слишком эффективные салонные зеркала и неплохие наружные. И все-таки парковаться назад на Aveo чуть сложнее.

" src=

Есть такие автомобили, о которых родственники владельца говорят: «Ой, у него такая хорошая машина… Мягкая такая, как иномарка, тихо-тихо внутри. Очень хорошая…» Aveo из таких. Стыки, которые обнаруживают другие машины, Aveo глотает молча, двигатель не слышен даже после 4000 об/мин, а гравий не барабанит по колесным аркам. Находясь в Aveo стоимостью 360 тысяч рублей удивляешься, почему автомобили с трехкратными ценниками не могут заботиться о пассажирах столь же добросовестно.

Скоростное прохождение поворотов напрягает машину. Aveo вальяжен, кренится больше других и на «длинноходный» руль реагирует без азарта. В настройке всех органов управления сквозит совет – езди неспешно. Но если оставить в стороне журналистскую зацикленность на «драйв», поведение автомобиля не вызывает нареканий. Тем более, мягкая подвеска делает Aveo цепким в поворотах с неровным асфальтом. Тот же Rio на некоторых колдобинах норовил соскочить с траектории.

Обратная сторона мягкости Aveo – раскачка на ухабах. Если дорога к вашему саду напоминает картину Айвазовского, тренируйте терпение, потому что от быстрой езды появится вторичная раскачка и Aveo начнет «челобитничать». Алексей сравнил Aveo с «десяткой» – в его подвеске чувствуется похожая ватность. С другой стороны, Антону нравится большой дорожный просвет (16 см при полной загрузке), позволяющий заехать хоть на «полицейского», хоть на бордюр.

" src=

«Создается впечатление, что Aveo создавался как автомобиль более высокого класса, – говорит Алексей Игнатов. – Он просторнее и комфортнее остальных автомобилей. Но лично я бы себе такую машину не выбрал, и в Aveo мне приятнее ездить на заднем сиденье, чем за рулем».

Примечательно, что по итогам теста все остались «при своих». Вот и для Антона субъективным лидером остался Aveo: «Может быть, он более валкий, чем остальные, но и на нем можно прожигать при желании. Аveo – оптимальный вариант для меня. Пусть он проигрывает по динамическим качествам, но большинство потребителей, выбирая машину, на это не смотрят. Если не ездить экстремально, то Aveo создает ощущение машины более высокого класса, хотя стоит дешевле остальных участников теста».

KIA Rio

" src=

Алексей долго рассматривал Rio снизу, и сделал вывод: «Передняя подвеска Rio собрана на большом подрамнике, который лучше всего подходит для крепления защиты двигателя». Мелочь, но на российских дорогах небесполезная.

Rio показал себя наиболее драйверским автомобилем, насколько этот термин применим к представителям класса B. Даже его мотор объемом 1,4 литра звучит азартнее других и по субъективным ощущениям ускоряет автомобиль лучше. Это неправда – Getz с мотором 1,6 литра шустрее, но изнутри этого не ощущаешь. «На модели Getz и Rio устанавливают одинаковые моторы 1,4, – говорит Алексей, – и я уже не в первый раз убеждаюсь, что 1,4 вызывает больше эмоций, чем 1,6 моего Getz. Разница в мощности всего несколько лошадей, кроме того, мотор 1,4 любит обороты и крутить его интереснее – чем больше частота, тем лучше подхват. 1,6-литровый двигатель имеет равномерную тягу, поэтому кажется пресным. Он – полная противоположность гоночным моторам».

Итак, сев в Rio сразу хочется разогнаться и заложить вираж. Автомобиль достаточно чутко реагирует на руль, дает неплохую обратную связь, и хорошо держится за траекторию. Подвеска жестче, чем у Aveo, поэтому многочисленные изъяны стареющего картодрома прощупываются лучше, однако нельзя отказать подвеске в избирательности. Ей удается отфильтровать большую часть «шума» и сгладить силу наиболее резких толчков. Автомобиль уверенно идет по грунтовке: с одной стороны, дает понять истинное качество дороги, с другой – надежно держит курс и не раскачивается.

" src=

«По поведению в поворотах мне больше всего понравился Rio, – говорит Алексей Игнатов. – Единственное, он обут в шины меньшего размера, поэтому начинает скользить раньше, но это проблема шин, а не автомобиля. Но автомобиль предсказуем, настройка подвески позволяет смело проходить повороты, машина хорошо идет по проселку. За счет больших, чем у Getz, свесов автомобиль устойчивее на высоких скоростях (свесы выполняют роль противовесов, тормозящих раскачку), и для трассы я бы выбрал именно его».

Посадка за рулем достаточно удобна, а сам салон оформлен стильно, но скорее под женский вкус. Однако разочаровала четкость включения передач: Aveo тоже не отличался избирательным механизмом, но в Rio длинный рычаг ходит вязко, и лично я не сразу мог разобрать, какая передача включена.

Aveo и Rio попали к нам в виде седанов, и оба огорчили досадной мелочью, которую подметил Антон: крышка багажника не имеет нормальной ручки, и, закрывая ее, неизменно пачкаешь руки. Хэтчбэк Getz в этом смысле удобнее.

" src=

Помимо крепко сбитой подвески Rio отличается от Aveo более певучим мотором, и при спокойной езде рука тянется к рычагу коробки передач раньше. Нельзя сказать, что шум назойливый, но он есть.

Антону Rio понравился меньше других машин: «Он показался мне непонятным: вроде бы и не медленный, но и не быстрый, не дребезжащий, но и не слишком комфортный. Яркого впечатления не осталось. Rio напомнил мою предыдущую машину, Hyundai Accent: ездить на нем удобно, но в душе не остается ничего».

Лично я бы не назвал Rio бесхарактерной моделью. Мне показалось, что по своим качествам Rio подходит молодым людям, ведущим более или менее активный образ жизни. С одной стороны Rio вместителен и умеет справляться с плохими дорогами, с другой – в нем есть приятная живость. Кроме того, он одинаково хорош и в городе, и на трассе. Любопытно, что оценивая автомобиль по различным критериям, большинство из нас ставили его на второе место, и лишь Алексей высоко оценил ходовые качества автомобиля. Да, Rio не пронзает сердце стрелой амура, но у него нет откровенно слабых сторон. Это продукт тщательной работы инженеров, может быть, поэтому в рейтинге J.D. Power Rio стоит на первом месте по удовлетворенности покупателей.

Hyundai Getz

" src=

Этот автомобиль произвел на меня наиболее сильное впечатление, хотя у него есть пара странностей.

Я поставил Getz высшую оценку за эргономику: сиденье и руль регулируются по высоте, сама баранка имеет оптимальный диаметр и хорошо ложится в руки, ни коленям, ни локтям ничего не мешает. Добавляет позитива обзорность – стойки тоньше, чем в других автомобилях. Небольшие свесы упрощают парковку, и Алексей продемонстрировал мастер-класс, сделав параллельную переставку в импровизированный гараж из шин, куда остальные машины не могли въехать из-за носов и поп.

Мотор действительно не поразил воображения, хотя имел лишние 200 кубиков объема по сравнению с Aveo 1,4 и Rio 1,4. Если брать Getz для города, можно не переплачивать за мотор 1,6, а потом экономить на топливе.

А вот настройка подвески Getz вызывала недоумение. Первые метры заставили думать, что она жесткая: ты постоянно чувствуешь, как машина борется с неровностями и стыками, о существовании которых водитель Aveo не знает. Getz отрабатывает их с нездоровой тщательностью, дрожа телом даже после того, как неровность осталась позади. Но при этом он не проявляет достаточного упрямства в повороте, и кренится не меньше остальных машин.

«Мне тоже не нравится половинчатость подвески Getz, – говорит Алексей. – Ее настройка – это середина между Aveo и Rio. Автомобиль недостаточно изолирует водителя от дороги, и не отличается выдающейся устойчивостью в поворотах. Я бы перенастроил амортизаторы под свой стиль вождения, хотя в целом этот автомобиль устраивает меня». Помимо настройки амортизаторов Алексей объясняет нервозность Getz более высоким профилем резины (вторичные колебания), короткой базой и отсутствием свесов (склонность к козлению). Он говорит, что подбором шин и амортизаторов можно превратить Getz в абсолютно гармоничный автомобиль.

" src=

Тем более, рулевое управление вызывало сплошные похвалы. В принципе, оно такое же, как у Rio, но может быть, за счет удобного небольшого руля кажется более острым и точным. Антон проехал змейку между шинами на Aveo и Getz, и буквально влюбился в последний: «Здорово! Getz позволяет делать змейку на удивительно высокой скорости!». После теста Антон даже попросил Алексея дать машину для нескольких быстрых кругов по картодрому, и, кажется, остался очень доволен. Правда, потом он проделал то же самое на своем Aveo и резюмировал: «При желании и на Aveo можно ездить быстро».

Вообще, настройка органов управления у Getz достойна подражания. Руль обеспечивает правильную обратную связь, тормоза хватают без резкости, но напористо, а рычаг коробки передач ходит с небывалой легкостью и четкостью, словно это немецкий автомобиль, стоящий как пять «гетцев».

По практичности Getz уступает остальным автомобилям. Места на задних сиденьях примерно как у Rio, а багажник значительно меньше. Впрочем, это сравнение некорректно – у машин разные кузова. Если Aveo и Rio бывают и седанами, и хэтчами, то у Getz выбор сводится к количеству дверей – три или пять.

" src=

«Нормальная, сбалансированная машина, для большинства то, что надо, – говорит Алексей. – Единственное, он сделан в первую очередь для города, и на трассе я чувствую себя не очень – предпочитаю седан или универсал. Когда я выбирал автомобиль, главным критерием была беспроблемность, и пока Getz полостью оправдал ожидания».

До сих пор Алексей участвовал в тесте как обычный водитель с обычными запросами. Напоследок я попросил его оценить автомобили с точки зрения раллиста. «Не стоит думать, что какой-либо из этих автомобилей подходит на роль «спорткара», наоборот, они построены совершенно по обратному принципу. И Getz несмотря на острый руль и точность управления я не считаю сколь-нибудь драйверским автомобилем. Я не езжу быстро по городу, и выбирал автомобиль исходя из удобства и приспособленности для городских разъездов».

Цены

" src=

Chevrolet Aveo предлагается с двумя типами двигателей 1,2 и 1,4 литра. Цена за седан 1,2 начинается от 310 тысяч рублей. В комплектации есть аудиосистема, электростеклоподъемники и подушка безопасности водителя. Вариант с мотором 1,4 литра стоит от 366 тысяч рублей, но в комплектацию добавляется гидроусилитель, кондиционер и регулируемая рулевая колонка. Именно такую машину выбрал Антон. Aveo с «автоматом» стоит от 433 тысяч рублей.

Цена на Getz начинается от 299 тысяч рублей, но с мотором 1,1 литра и трехдверным кузовом. Пятидверка стоит от 315 тысяч рублей, в комплектации есть подушка безопасности, гидроусилитель, центральный замок, аудиоподготовка. В версии с мотором 1,4 и с оснащением, аналогичном базовому Aveo1.4, Getz стоит столько же – 366 тысяч рублей. Версия с автоматом начинается от 393 тысяч рублей. У Getz, в отличие от конкурентов, есть версия с мотором 1,6 литра, стоимость которой начинается от 423 тысяч рублей. Комплектация очень хорошая – есть две подушки, дисковые задние тормоза, АБС с EBD, кондиционер, литые диски и мелочевка (такая машина у Алексея). Автоматический Getz 1,6 стоит от 451 тысячи рублей.

KIA Rio предлагается только с мотором 1,4 литра и цена начинается от 399 тысяч рублей, однако в комплектации уже есть подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, кондиционер. Версия с автоматом стоит от 476 тысяч рублей, при этом хэтч и седан стоят одинаково.

Результаты

По итогам теста каждый участник дал свою оценку автомобилям. В номинации «Практичность» и «Комфорт» победил Chevrolet Aveo, и он, наравне с Getz, является привлекательным вариантом по соотношению цена/оснащенность.

В номинации «Поведение в поворотах» и «Ходовые качества» победил KIA Rio, который также понравился свежим, гармоничным дизайном.

Hyundai Getz оказался лучшим по настройке органов управления и обзорности, хотя по последнему параметру Rio уступил ему немного. Кроме того, Getz отличается самым большим выбором двигателей, а также имеет трехдверную версию с очень заманчивой ценой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления