×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
„итайте нас где удобно
ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
≈сли у вас есть предложени€ или замечани€ о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной св€зи.

√ульнара —абитова
преподаватель русского €зыка и литературы, финалистка конкурса Ђ”читель года-2010ї :
Ђ≈сть вещи, которые нельз€ передать методикой или знанием предмета. Ёто должно струитьс€ в кровиї
11 окт€бр€ 2010

12 окт€бр€ на сайте Chelyabinsk.ru состо€лась конференци€ победительницы областного этапа ¬сероссийского конкурса Ђ”читель года-2010ї √ульнары —абитовой. ѕреподаватель русского €зыка и литературы гимназии є10 √ульнара Ќиколаевна вошла в п€терку финалистов Ђ”чител€ годаї, опередив 69 соперников. ¬сего в ћагнитогорск на финал конкурса съехались 74 конкурсанта из разных регионов –‘ Ц†от ¬ладивостока до „ечни.

√ульнара —абитова в 2000 году окончила „ел€бинский педагогический университет и уже дес€ть лет преподает в школе. √ульнара Ќиколаевна считает, что Ђв жизни ребенок инстинктивно ищет проводника, поэтому свою задачу как педагога она видит в том, чтобы деликатно и неназойливо направл€ть внимание подростка на родник его собственной души. Ћишь оттуда он сможет черпать неисс€кающе чистую водуї.

—еб€ √ульнара считает учителем-консерватором и не обижаетс€, если ее называют классической учительницей из гимназии ’I’ века. ƒл€ нее это скорее комплимент. √ульнара не согласна с современным стереотипом: ЂЌеважно, какой ты человек, лишь бы был профиї. ≈й ближе фраза из ƒзен о том, что Ђистинный, насто€щий человек, если будет учить не насто€щему, ложному, сам станет ложным. » если дурной человек будет учить истине, то сам станет истиннымї. ¬ учительской профессии все именно так.

 ак проходит конкурс Ђ”читель годаї?  акой из этапов можно назвать самым сложным?

 ак рождаютс€ и воплощаютс€ в жизнь замыслы открытых уроков и мастер-классов?  аково это Ц в 30 с небольшим лет быть в п€терке лучших учителей –оссии?  ак находить общий €зык с современными детьми?

Ёти и другие вопросы вы могли задать √ульнаре Ќиколаевне —абитовой в ходе онлайн-конференции.

ѕросмотров: 9 528
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 25 ¬сего ответов: 25
ћелентьев ¬.√. 15:54 12.10.2010
- ”важаема€ √ульнара Ќиколаевна! ќчень рад за ¬ас, что ¬аш талант педагога оценен на самом высоком уровне. Ќаши дети из 31 лице€ вспоминают ¬ас самыми добрыми словами. ћожет быть соберетесь как-нибудь встретитьс€ с ними? ”дачи ¬ам!
—пасибо ¬ам большое за добрые слова. я буду рада встрече с реб€тами. я записала ¬аш электронный адрес и вышлю свой телефон.
- ƒорога€ √ульнара Ќиколаевна!ѕоздравл€ем ¬ас с успешным выступлением на ¬сероссийском конкурсе! „ел€бинск гордитс€ ¬ами!  аковы ваши впечатлени€ от конкурса? „то дл€ ¬ас было самым сложным? —пасибо.
—пасибо большое за поздравление. —амое сильное впечатление - это общение с коллегами из разных регионов: насто€щие профессионалы и в то же врем€ люди, обладающие прекрасными нравственными качествами. ”дивительна€ атмосфера была на конкурсе. ¬се воспринимали себ€ не как соперников, а как "собратьев по несчастью": помогали, делились переживани€ми и советами, поддерживали друг друга. —амым сложным, наверное, был разговор с детьми - то, что мы обычно называем классным часом. ќчень сложно говорить на близкие, личные темы с реб€тами, которых ты видишь в первый раз. Ќужно раскрытьс€ в первую очередь самому. Ёто не всегда просто.
јлексей 15:14 12.10.2010
- Ќе хотите ли забросить преподавательскую де€тельность и зан€тьс€ бизнесом по профилю?  ак вы относитесь к тому что патриотизм в насто€щее врем€ сильно уступает патриотизму ———–? — уважением!
ƒобрый день, јлексей. ѕреподавание - это то, что € умею и люблю делать. Ѕизнес, наверное, не дл€ мен€. —пасибо за вопрос о патриотизме.   сожалению, реалии современного мира и информационна€ обработка таковы, что многие и многие не вид€т себ€ в –оссии. ¬иной этому - в том числе и глобализаци€. ћне ближе русска€ поговорка: где родилс€, там и сгодилс€. » мне очень жаль, что за последние 20 лет отношение к пон€тию "–одина" так сильно изменилось.
- ƒобрый день! Ќасколько глубоко ¬ы увлекаетесь восточной философией?  ак ¬ы думаете, это правильно учителю –”—— ќ√ќ €зыка и литературы нав€зывать дет€м мировоззрени€ китайских €зычников?
«дравствуйте, √алина ¬€чеславовна. я человек верующий и православный. ƒумаю, это ответ на оба ваши вопроса.
≈рмолаева ≈лена 15:10 12.10.2010
- ѕочему вы выбрали своей специальностью именно русский €зык?
«дравствуйте, ≈лена. “рудно сказать. ” мен€ никогда не было мысли о другом предмете. :)
Vi-King 14:27 12.10.2010
- ” мен€ нет вопросов. ѕросто хотел сказать - "√ул€!, такие люди как ¬ы есть истинный цвет –”—— ќ… нации. —лово –”—— ќ… € подчеркиваю. “акие люди, как ¬ы, есть стрежень, опора всего светлого доброго! ”дачи ¬ам во всем!...P.S., то что ¬ы €влетесь представителем тюрской нации не умал€ет ¬ас как цвет русской нации. я извин€юсь, что подн€л разговор о национальност€х, но без этого не смог бы объ€снить, что хотел сказать. √лавное в чем мы общие, а не в том в чем отличаемс€, хот€ и отличи€ это прекрасно, когда они не противопоставл€ютс€".
—пасибо за такую поддержку и за добрые слова.
»горь ёжный 14:25 12.10.2010
- ”важаема€ √ульнара!Ѕывает ли такое, что ¬ас раздражают (бес€т) дети, с которыми ¬ы общаетесь?  ак научитьс€ владеть собой?
«дравствуйте, »горь. ƒа, такое бывает. ’от€, наверное, это раздражение не по отношению к дет€м, а от собственного ситуативного бессили€. –ецепт, наверное, один - попытатьс€ в дет€х увидеть себ€.
Ћюбовь јнатольевна 13:13 12.10.2010
- –асскажите, как в 1995 (в такое непростое врем€) вы решили поступать в пед? ¬ы изначально собирались быть учителем? »ли так сложилось?  ак вы относитесь к мнению президента о том, что сегодн€ педвузы готов€т кого угодно, только не педагогов, и поэтому их нужно сократить.
«дравствуйте, Ћюбовь јнатольевна. —колько € себ€ помню, лет, наверное, с п€ти, € мечтала быть учителем.  огда мне было лет п€ть, €, сид€ на полу среди игрушек, мучительно размышл€ла, кем мне стать - космонавтом или учителем. ¬звесив все за и против, после долгих и т€гостных раздумий решила работать с детьми. ѕосадила кукол, раздала им листочки и начала свой первый урок.

 ачество же вузовского образовани€ (€ могу говорить только о „ел€бинске, € училась там) соответствует самым серьезным стандартам. Ќе будь у мен€ таких учителей, как Ћюдмила »вановна ∆уравлева, Ћюдмила јнатольевна  онькова, вр€д ли € могла бы добитьс€ того, что имею.
јндрей 13:11 12.10.2010
- √ульнара Ќиколаевна! Ёто не вопрос, это просто поздравление. ¬ы умница! ¬с€ школа (€ уверен, и вс€ область) гордитс€ вами. ƒл€ нас вы - лучша€!!!
—пасибо! :)
јлександр 13:10 12.10.2010
-  ак вы думаете, ученики воспринимают своих учителей серьезно? Ёто к вопросу о престиже учительской профессии сегодн€. ”важают ли учителей ученики? ≈сли судить по сериалу "Ўкола" и отзывам коллег, чьи дети учатс€ в школе сейчас (сам € школу давненько закончил), дети учителей ни во что не став€т. ѕроще говор€, считают неудачниками.  аково ваше мнение по этому поводу?
«наете, јлександр, мне кажетс€, очень многое зависит от личности самого учител€. ¬ педагогике есть такой термин - фасилитаци€, то есть вли€ние личности учител€ на изменение продуктивности де€тельности учеников. Ёто немаловажна€ составл€юща€. „то касаетс€ отношени€ детей. ќчень многое понимаешь тогда, когда становишьс€ взрослым. “ребовать серьезного отношени€ от ребенка бессмысленно, нужно просто его уважать и видеть в нем человека.
–оман јркадьевич 13:07 12.10.2010
- √ульнара Ќиколаевна, простите за нескромный вопрос. ј вам самой хватает вашей учительской зарплаты? »ли приходитс€ подрабатывать частными уроками? »ли деньги не главное? ”чител€ питаютс€ св€тым духом ??? :-)))
–оман јркадьевич, св€тым духом, конечно, хорошо. :) Ќо у мен€ друга€ ситуаци€: работать в школе мне дает возможность муж. ≈сли бы мне необходимо было зарабатывать деньги на жизнь, € не смогла бы рабоать в школе.
Ќаталь€ ¬икторовна 12:57 12.10.2010
- ƒорога€ √ульнара! —ердечно поздравл€ем с победой! ќчень рады, что учител€ на ёжном ”рале среди лучших не первый раз. ”спехов ¬ам и не обращайте внимание на злопыхателей. ƒетей не обманешь, а если дети ¬ам поверили, значит ¬ы отличный учитель! —пасибо ¬ам!
—пасибо, Ќаталь€ ¬икторовна.
ёли€ 11:52 12.10.2010
- »нтересна ¬аша точка зрени€: как требовани€ школьной программы по литературе, а уж тем более по внеклассному чтению, соотнос€тс€ с интересами ребенка? ƒругими словами, как быть если не читаетс€ то, что задают? ¬озможно ли учителю как-то см€гчить этот конфликт? „то делать в ситуации, когда ребенок не хочет читать большую часть из того, что задают? „то делать родител€м? ”точн€ю: мен€ интересует ¬аше видение этой проблемы с учетом того, что семь€ ребенка и сам ребенок читающие.
«дравствуйте, ёли€. ћне кажетс€, говорить, что требовани€ школьной программы по литературе соотнос€тс€ или не соотнос€тс€ с интересами ребенка, категорично нельз€. ƒети разные. ƒл€ кого-то чтение любых классических книг - это радость, дл€ кого-то - т€жела€, мучительна€ работа. я не думаю, что ту ситуацию, которую вы описываете, можно назвать конфликтом. ƒумаю, если ребенок понимает, что то, что ему задают в школе, - это его работа, котора€ не всегда может быть в радость, котора€ может быть трудной, котора€ от него требует не только физических, но и душевных усилий, то будет намного проще и родител€м, и литераторам в школе. Ќа вопрос, что делать, € не смогу дать четкого ответа. ƒл€ этого нужно знать ситуацию, ребенка, семью. ” януша  орчака есть прекрасное высказывание: "я не знаю и не могу знать, как воспитывают неизвестные мне родители в неизвестных мне услови€х неизвестного мне ребенка". ѕоэтому давать какие-либо советы очень сложно - можно навредить. :)
ћ. ћаксимов 11:50 12.10.2010
- Ќиколай Ѕолдырев в своЄм эссе "ћежду чарой силы и сарой духа" противопоставл€ет людей великих (победителей, суперменов, успешных) и людей истинных (мудрых, просветлЄнных, не гон€щихс€ за победой). ¬торой путь, по его мнению, верен и по этому пути шли многие из великих ”чителей. ¬ свете этого - зачем вам был нужен конкурс педагогов, соревнование, несомненна€ игра честолюбий, стремление к победе, - всЄ, что как раз определ€ет человека первого типа, а не ”чител€ в его изначальном понимании?
”важаемый ћ. ћаксимов, конкурс € воспринимала как испытание, которое мне дает возможность остатьс€ собой или хот€ бы работать в этом направлении. ÷ели победить у мен€ не было. Ќаверное, именно поэтому € оказалась в п€терке.
-  ак ¬ы относитесь к тому, что теперь слова можно писать так, как их слышишь, что у некоторых слов помен€ли род (например, кофе стал не он, а оно)и т.д.?
«дравствуйте, Ќаталь€.  онечно, к тому, о чем вы пишете, € отношусь отрицательно. ¬мешиватьс€ в жизнь €зыка нужно очень-очень осторожно, предварительно многое взвесив и обдумав. ј уж тем более упрощать €зык.
“ать€на 09:18 12.10.2010
- ƒобрый день. ѕодскажите пожалуйста грамотность- это врожденное умение или упорный труд, зубрешка правил?  ак ребенка научить писать сочинени€ и грамотно писать, если все правила знает, школьную программу выполн€ет, и тем не менее, когда пишет, допускает много ошибок. „то с этим делать?  акой подход со стороны учител€ должен быть к дет€м, которым тежело даетс€ умение грамотно писать? ѕроучать двойками?
ƒобрый день. Ќаверное, грамотность - это и то, и другое. ≈сть дети с прекрасной лингвистической интуицией, а есть те, кто берет серьезным отношением и серьезной работой. Ќо могу ¬ам сказать, что легче работать не с теми детьми, кто одарен, но ленив, а с теми, кто имеет посредственные способности, но хорошую трудоспособность. Ќичем не подкрепленна€ одаренность уходит, а наработанна€ годами остаетс€. Ќа ¬аш второй вопрос не могу ответить конкретно, € не знаю ¬ашу ситуацию и ребенка. «нание правил не всегда св€зано с хорошей грамотной речью. ƒл€ того чтобы научитьс€ хорошо говорить и писать, нужно научитьс€ думать, научитьс€ рефлексии, структурировать свои мысли, а дл€ этого нужно много читать, и не все подр€д. ƒл€ этого нужно формировать мировоззрение.
ћихайлов ».¬. 01:55 12.10.2010
- ”важаема€ √ульнара, как вы сами считаете: вы не стали абсолютной победительницей в конкурсе потому, что нельз€ было 2 года подр€д давать главную премию педагогу из „ел€бинской области? »ли по какой-то другой причине? ѕо какой?
”важаемый ».¬. ћихайлов, € думаю, что причина не одна, и большинство из них не на поверхности.
Ќаталь€ 23:10 11.10.2010
- √ульнара, как убедить 10-12-летних детей, что нужно хорошо учитьс€.  акую предлагаете мотивацию?
«дравствуйте, Ќаталь€. ƒети разные. ” каждого сво€ тропинка. ќдин и тот же совет одному поможет, а другого запутает. ѕотому давать какой-то общий комментарий очень сложно.
- ¬ы замужем?
ƒа.
 сени€ 21:45 11.10.2010
- скажите пожалуйста, хороший учитель - это призвание от Ѕога, или же напротив, при упорном труде над собой каждый способен стать лучшим, независимо от изначальных способностей?
«дравствуйте,  сени€. “руд очень много значит. — его помощью можно добитьс€ многого, многого. Ќо все же мне кажетс€, есть вещи, которые нельз€ передать с методикой или знанием предмета. Ёто должно струитьс€ в крови, в мысл€х. ƒл€ мен€ самое главное - это найти свою тропинку в жизни, в педагогике - помочь дет€м отыскать свою. ”чительство - это мо€ тропинка.
Ќинајнатольевна 15:57 11.10.2010
- Ѕезграмотность молодЄжи поражает.¬ комментари€х интернета невозможно пон€ть,о чЄм речь. ак ¬ы считаете :грамотность должна бать личным делом или неграмотным не место в современном обществе?„то нужно сделать,чтобы люди(особенно молодЄжь)стремились грамотно писать и излагать свои мысли?
ƒобрый день, Ќина јнатольевна. ћне кажетс€, дело не только в безграмотности. ћне кажетс€, можно говорить и в целом о невежестве современного человека. ¬се это, скорее, идет от очень большого внимани€ к себе, а не к миру. ћартин ’айдегер говорил: "язык - дом быти€". » если нищ и гр€зен наш €зык, то и наша жизнь такова. „то же сделать, чтобы изменить ситуацию? ≈сли говорить о каждом из нас, то это самим говорить правильно, самим уважать €зык. Ёто уже много.
—ергей 15:37 11.10.2010
-  ак вы прокомментируете свой уход из 31-го лице€, в чЄм выражалс€ лично ваш конфликт с јлександром ѕоповым? —читаете ли вы этичным, что после ¬ашего ухода ¬аши ученики, ссыла€сь на вас, повтор€ли ваши слова, что "ѕопов - плохой человек?"
Ќе буду скрывать, что € ушла из 31-го лице€ по принципиальным соображени€м. Ќа мой взгл€д, господин ѕопов не соответствует образу хорошего директора. ѕриведу метафору. я - классный руководитель. ≈сли € не буду уважать детей, если мен€ не будут интересовать их беды и заботы, если € буду приписывать себе все достижени€ класса, если € буду равнодушна к мнению своих реб€т, какой результат € получу? Ѕудут ли мен€ уважать дети? ћне кажетс€, умный директор понимает, что школу создает не он, а учител€. ’очу напомнить ¬ам, —ергей, что в тот год, когда € ушла из 31-й, оттуда уволились только шесть филологов. я не говорю об учител€х других предметов. Ётот факт говорит о том, что решение это вызревало медленно, и не у мен€ одной. „то касаетс€ ¬ашего второго вопроса. Ќесколько непон€тна€ формулировка. Ётично ли, что дети высказывают свою точку зрени€? ќни имеют на это право. Ётично ли то, что они ссылаютс€ на мен€? Ќо и это не предосудительно. (—разу замечу, что слова "плохой" и "хороший" - не из моего лексикона. ≈сли ¬ы наблюдали мен€ на уроках или в конкурсе, € думаю, ¬ы должны это прекрасно знать.) Ётично ли тогда не иметь своей точки зрени€, основанной на нравственно-этических жизненных убеждени€х? „то касаетс€ директора 31-го лице€. Ётично ли презирать учителей и создавать свой идеальный образ? (—мотри дневник директора школы.) Ётично ли обвин€ть учителей в самоубийстве мальчика? Ётично ли делать пиар на смерти ребенка, говор€, что не может работать в школе с учител€ми, которые убили ребенка, при этом остатьс€ в ней рабоать и дальше? Ётично ли пускать подметное письмо в адрес директора с просьбой остатьс€ работать в школе? Ётично ли преследовать тех учителей, кто это письмо не подписал доступными ему способами?
- ƒобрый день! —кажите, в какой школе ¬ы преподаете?
«дравствуйте, Ќаталь€ ¬алентиновна. я работаю в гимназии є10.
»ван ѕершин 14:45 11.10.2010
- —кажите пожалуйста. —истематическое зан€тие физической культурой способствует укреплению здоровь€ ? ≈сли да, то способствует это образованию в целом ? ≈сли да, то почему система образование города и области держит "физическое воспитание" в падчерицах ?
ƒобрый день, »ван. ћне кажетс€, что вопрос не совсем по адресу. ¬се-таки € филолог. ≈сли ¬ы хотите знать мое личное мнение, то мне кажетс€, что физическое воспитание (заметьте, € не сказала спортивное, все-таки физическое воспитание - более широкое пон€тие) крайне необходимо дл€ гармоничного развити€ личности. Ќапример, в ÷арскосельском лицее были об€зательными уроки фехтовани€ и танцев. „то касаетс€ ¬ашего третьего вопроса. Ќаверное, очень трудно удел€ть серьезное внимание урокам физической культуры в школе при отсутствии элементарных условий: нет душевых кабин, раздевалка три на три метра дл€ 30 человек, нет элементарных тренажеров. я слышала, что следующий год объ€вили годом физкультуры и спорта. ћожет быть, что-то изменитс€?
—ветлана 12:58 11.10.2010
- ¬от бы каждому преподавателю такой подход! ” нас в большинстве своем, преподаватели все свои силы направл€ют на подавление личности ученика, так проще управл€ть им, и не важно, что при этом страдает не только воспри€тие учеником предмета, но и воспри€тие себ€ страдает. » учителей много неквалифицированных, плохо знающих и дающих свой предмет. ”величилось количество суицида в школах. „тобы ¬ы сделали, чтобы изменить ситуацию?
«дравствуйте, —ветлана. ƒл€ мен€ всегда професси€ учител€ была особенной. »менно потому, что помимо профессионального мастерства, и даже важнее профессионального мастерства, дл€ учител€ крайне важны человеческие качества. Ќаверное, в работе на заводе со станками они не сильно важны. Ќо в школе по-другому нельз€. » многие учител€, которых € знаю, с которыми работаю, которых видела на конкурсе, - именно такие учител€. ћне все-таки кажетс€, что плоха€ современна€ школа - это все-таки миф. » то дурное, что в ней есть (а дурное бывает и в хорошем), - это следствие того дурного, что есть в нашей жизни.  акова современна€ действительность, такова и современна€ школа.   сожалению, это так. ƒругое дело, что школа - все же институт консервативный, и именно поэтому сумела удержать то хорошее, что было в советской системе образовани€.
ѕоиск на сайте