×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
„итайте нас где удобно
ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
≈сли у вас есть предложени€ или замечани€ о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной св€зи.

 онстантин –убинский

поэт, драматург, соавтор мюзикла Ђ ировкаї :
Ђя признаю открытость финала...ї
27 ма€ 2010

28 ма€ на сайте Chelyabinsk.ru состо€лась онлайн-конференци€ чел€бинского поэта и драматурга  онстантина –убинского. ќн стал одним из создателей первого в „ел€бинске авторского мюзикла Ђ ировкаї, премьера которого прошла на сцене „ел€бинского концертного объединени€ 25-26 ма€. ¬месте с ним на вопросы наших читателей ответили музыкальный руководитель проекта ¬ладимир ќшеров и режиссер мюзикла ќлег ’апов.

Ќадо сказать, что это не первый мюзикл в творчестве  онстантина –убинского. ќн стал автором либретто дл€ трех мюзиклов в —вердловском академическом театре музыкальной комедии, два из которых Ц Ђ—иликонова€ дураї и ЂЌочь открытых дверейї Ц были удостоены Ќациональной театральной премии Ђ«олота€ маскаї. ј также автором либретто к проекту Ђјркаимї, премьера которого состо€лась год назад на сцене „ел€бинского концертного объединени€ и получила высокую оценку публики. ¬ этом году Ђјркаимї станет участником европейского фестивал€.

Ќе новичок в постановке музыкальных спектаклей и известный чел€бинский режиссер ќлег ’апов. јранжировщик, пианист, дирижЄр и композитор ¬ладимир ќшеров с жанром мюзикла встретилс€ впервые, но сумел подчинить себе все музыкальные процессы.

— какими трудност€ми встретилась творческа€ труппа при постановке Ђ ировкиї? ѕочему актерский состав формировалс€ не только из профессионалов? Ќе преследовали ли постановщиков бронзовые скульптуры чел€бинского јрбата в мистических снах?  акое будущее прочат первому авторскому мюзиклу-мифу его создатели? Ёти и многие другие вопросы вы могли задать нашим гост€м в ходе онлайн-конференции.

ѕросмотров: 9 125
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 30 ¬сего ответов: 23
—траницы:  1-25   26-30  >> последн€€

ћ‘ 11:00 28.05.2010
-  ост€, не пора восстановить рубрику "ћимоходом"..? ћы теб€ там попинали бы с удовольствием, что о-очень способствует творческому росту...
ћен€ пинать неудобно, € плотненький, отскакиваю. (”лыбаетс€.) Ќасчет восстановлени€ - € очень любил и люблю этот жанр, с удовольствием поучаствую еще, может быть, в какой-то другой форме. ћ‘ - вам респект, очень активный комментатор.
ќльга 10:43 28.05.2010
- ƒл€ первого в городе мюзикла, " ировка" - это достижение! ¬еликолепные танцы! ќтличный сюжет и слова!  расива€ музыка! ’отелось бы еще побольше более сложных вокальных партий дл€ расскрыти€ голоса каждого геро€. ¬се таки в мюзикле голоса и музыка на 1 месте? или как вы считаете? ѕо режиссуре: у мен€ возникало множество вопросов по ходу сюжета. ¬есь спектакль напоминал хороший концерт с €ркими отдельными номерами. ¬ чем специфика этого жанра по-вашему?
¬.ќ.: я в профессии очень много лет, около 42. ћожно сделать очень сложные вокальные партии. я все€дный - пишу музыку дл€ кого угодно, абсолютно разных жанров. —ложность партии зависит от того, кто это делает. ≈сть одна интерсна€ вещь - надо соизмер€ть то, что ты пишешь, и то, дл€ кого ты пишешь. »наче могут быть плачевные результаты. ” нас такой категории, как артист мюзикла, не существует. ћы пытаемс€ наладить своеобразный инкубатор. Ќа том уровне, на каком он у нас существует - сложнее делать не надо. ” наших солистов поопытнее очень сложные партии.

по поводу того, что спектакль - хороший концерт с €ркими номерами, - это считаю комплиментом. —пасибо.

 .–.: — самого начала эта истори€ существовала на грани мюзикла и ревю. —уществует ограниченное количество €рч€йших номеров, которые нанизываютс€ на сюжет, и во многом эта лини€ была предопределена €ркими исполнител€ми. ћне очень хотелось бы, чтобы истори€ была прочитана, трансл€ци€ смысла была прочитана. ћы думаем, как точнее не поставить точку. ѕодобный проект, из-за того что он находитс€ на такой грани, способен расти, мен€тьс€, как живой организм, будет трансофрмироватьс€, € не вижу его застывшим вообще. ¬омзожен карнавальный вариант, по€вление дополнительных номеров. Ёта структура очень пластична, и это к лучшему.
—ветлана 09:16 28.05.2010
- ¬ладимиру ќшерову: расскажите о работе над музыкальной частью - чего в ней больше было: аранжировки или сочиненной вами музыки? —пасибо
јранжировка - это обработка какой-то музыки, нет там никакой музыки, там есть четыре такта португальской народной песни, а больше там ничего нет. Ћюба€ музыка проходит аранжировку. ¬се мелодии € сделал сам. ј если кто-то думает, что там полно известной музыки, то нет там ее. ¬с€ музыка сво€.  роме двух номеров, которые делал –олич, но это музыкой можно назвать с нат€жкой, это компьютерные компил€ции.
ѕоклонник 09:13 28.05.2010
-  онстантин спасибо за доставленное удовольствие ј вам мистические сны не снились пока сочин€ли либретто?
я никогда не помнил своих снов, но если и снились, то, наверное, это были добрые сны. ѕотому что ничего плохого мы с мифологией  ировки не делали. —овсем даже наоборот. я очень люблю этих персонажей, полюбил еще больше, пока мы работали над этим проектом. я думаю, что они нам отвечают взаимностью. ≈сли и мистические, то добрые.
»рина 09:01 28.05.2010
- ќлег! ¬ы проделали титаническую работу в мюзикле! —пасибо ¬ам! —кажите, всегда ли везЄт оптимисту, а если нет, то чем он спасаетс€? —пасибо.

Ќичем он не спасаетс€. я просто люблю жизнь. ¬се, что со мной происходит, - это удивительное приключение. ¬опрос титанической работы - ко всем, если померить в килоджоул€х.

ќльга 08:48 28.05.2010
- ќлег, добрый день!  ак ¬ы решились на работу с непрофессиональными актЄрами в мюзикле " ировка".  стати, спектакль удалс€!

Ќа самом деле, если бы € принимал решение сейчас, пройд€ уже этот путь, € бы думал на п€ть минут больше, но все равно прин€л бы положительное решение. ѕотому что в нашей истории† - истории первого чел€бинского мюзикла -†помимо данных вокальных, помимо обучени€, важно желание делитьс€ теми чувствами, которые есть внутри человека, со зрител€ми. ” нас неровный состав, это € понимаю. ≈сли бы у нас был театр трагедии или комедии, мы бы пошли к директору, и нас бы прогнали....


 онстантин: Ёто то, что мы называем первыми шагами в становлении. ≈сли у нас нет таких профессионалов, нам приходитс€ делать первые шаги. ћожно сказать о закладке первого кирпича. √енеральный продюсер проекта† - генеральный иректор „ел€бинского концертного объединени€ ј. Ќ. ѕелымский - именно в этом направлении и двигаетс€.† я сторонник того, что все когда-то начинали. ” нас вбито в голову, что мюзикл - это какой-то маргинальный жанр. Ќужно, чтобы это был посто€нный процесс, чтобы это превратилось в определенную сферу нашей жизни.


ќлег: ” нас вообще девственный зритель, не знает ничего кроме "‘иалок ћонмарта". "Ћетучей мыши"... Ћетучую мышь в лесу, может, встречали (—меетс€.).


«ритель 01:20 28.05.2010
- ќлегу ’апову. —кажите пожалуйста, а проводились ли какие-нибудь тренинги по актерскому мастерству с актерами-непрофессионалами?

ƒа, конечно. Ќе со всеми - с главными геро€ми. ќни обучены вокалу, а при этом преподаетс€ актерское мастерство. Ёмоциональный накал в мюзикле очень высок, потому что песн€ сразу задает мощную эмоциональную ситуацию, и надо уметь вытащить из себ€ эту эмоцию, и она должна быть ни больше ни меньше, 73 градуса. „тобы актеры понимали, что € от них хочу, предсто€ло начать с азов. ” мен€ есть свои методики, мы посвещали многие наши встречи моменту зарождени€ новой эмоции - где ее найти, где ее исток и куда она должна развиватьс€.  онечно, это не делаетс€ по одному щелчку. јктеров учат четыре года мастерству, и не факт, что обучают. Ќо движение есть. Ёто видно у каждого исполнител€. » мы надеемс€, что в сент€бре плод созреет.

ƒенис јюпов 01:18 28.05.2010
- ”в. ¬ладимир ќшеров! ¬ы впервые работали в новом дл€ себ€ жанре. ј что дл€ вас мюзикл, какие чувства и мысли вы вкладывали в музыку?

¬о-первых, хороший вопрос, симпатичный. ¬о-вторых,†€ в таком жанре уже работал, но не в качестве композитора. я пересмотрел 25-30 мюзиклов, чтобы пон€ть, как это вообще бывает. ѕотому что форма мюзикла может быть различной†- где-то поют, где то танцуют меньше. ј с точки зрени€, что вкладывал - музыка вторична, она написана на стихи. Ќа  остины стихи плохие песни писать невозможно.

ќльга 00:42 28.05.2010
- ¬ " ировке" остаетс€ открытым финал, значит ли это, что будет продолжение мюзикла?
 .–.: Ћюди ждут второй серии. » это при€тно. ћне бы хотелось, чтобы это было не продолжение мюзикла, а продолжение размышлений. ќткрытый финал - ве€ние времени. ќсновна€ мысль не должна приводить к логической завершающей точке. » в этом смысле финал должен быть открыт. ћы не делаем однозначного счасть€ в конце. » € считаю, что это правильно. я признаю открытость финала и говорю, что это не повод продолжить " ировку" - это посыл каждому продолжить размышлени€.

¬.: ћне кажетс€, что это и есть финал этой истории. » в последних строчках это прописано: "¬ любви и вере можем мы друг другу ангелами стать". Ёто и есть финал.
ћихаил 00:15 28.05.2010
- ¬сем соавторам. „то было самым трудным в работе над мюзиклом дл€ каждого из ¬ас?
ќлег ’апов: ƒл€ мен€ важно было пойти на компромисс с самим собой между тем, что € хотел внутри себ€, видел, чувствовал, и как это реализовалось. ћы же люди современные, все смотрим “¬, видели мюзикл "„икаго", "¬естсайдскую историю". я понимал ту планку, которую надо ставить, но в силу различных причин эта планка занжаетс€. Ќо дл€ „ел€бинска эта планка пока высока. я эту высоту еще не вз€л. Ќо если говорить о стремлени€х - делай что должен и будь что будет - как на мечах у викингов.

 онстантин –убинский: ƒл€ мен€ основна€ трудность в том, чтобы истори€, котора€ придумана - а она достаточно прозрачна - была не только прочитана, но была донесена адекватно ее основна€ мысль. »стори€ получилась притчевой, и смысл ее не только в мистике или любовной коллизии, а в том, что врем€ идет, и нужно спешить, чтобы успеть. Ёта мысль главна€, как ни крути. » то, что она озвучена устами тех, кому на самом деле спешить некуда , - в этом добрый парадокс. » мне хотелось, чтобы человек, который выходит с " ировки" и выходит на  ировку, напева€ мелодию, понимал это. “ам есть установка "спеши любить" - эта спешка противоположна суете мирской. «а очень €рким р€дом, танцами, светом - за всем этим хочетс€, чтобы эта мысль была прочитана.

¬ладимир ќшеров: ƒело в том, что € тут в трех шл€пах. — вокалистами € занималс€ в течение 6 мес€цев. Ёто очень много, и если говорить о трудност€х, то в плане композиторском основна€ сложность в том, чтобы дистанцировать один материал от другого, и € думаю, что мне это удалось. ѕризнаюсь честно, € использовал другие свои две мелодии - часть песни и инструментальной пьесы, котора€ стала лейтмотивом дл€ »гор€ Ѕурко. ¬тора€ часть - в общении с реб€тами:  ристиной, которй еще всего 17 лет, ќлегом јнищеко. Ќужно было уверить их всех, что они могут это сделать, что мы делаем это дл€ того, чтобы все было здорово, и чтобы каждый показал прогресс. » многие люди так выросли, что это не может не радовать.
Ќина ¬ладимировна 21:45 27.05.2010
-  онстантин, вы подписали письмо в защиту органного зала. ’отелось бы услышать главный аргумент, почему вы это сделали?

Ёто письмо и это желание было вызвано одной единственной вещью - чтобы не было никаких резких шагов. “о, как сейчас разв€зываетс€ ситуаци€, благодар€ этому письму или не благодар€, мен€ радует. Ёто вопрос того, чтобы не было никаких резких действий, которые могли бы вызвать раскол. ¬ каком-то смысле он есть в обществе, и хотелось максимально остановить этот процесс. —амое важное - чтобы не было общественного противосто€ни€. ¬се вызвано именно этим.

-  онстантин, а какой вы предпочитаете отдых? јктивный, пассивный, в –оссии или за границей? » вообще, какие у вас увлечени€?

я - человек, который очень любит путешествовать, это мой самый большой релакс, но € не из тех, кто путешествует в группах туристов, € за индивидуальные поездки.†я люблю находить нехоженные, неизведанные тропы. Ћюблю ходить своими ногами, дл€ мен€ это два компонента отдыха.

Ћера 21:39 27.05.2010
- ќлег, это первый мюзикл в вашей творческой практике? Ќе хотите после успешной премьеры поставить мюзиклы на поток?
≈сли будет финансовый поток и какие-то безумные люди, которые смогут осилить это, мы всегда за. ћне кажетс€, вопрос не в творческих люд€х, потому что мюзикл - это очень затратно. Ёто обычна€ режиссерска€ работа. ћюзикл - это прежде всего музыка и форма. –ежиссер - человек, рассказывающий историю разными средствами. ¬ случае мюзикла это сюжетный р€д, который развиваетс€. Ћюбой профессионал должен это уметь делать. Ёту историю мы рожали вместе с  остей, к тому же это родна€ истори€.
Ѕрунгильда 20:23 27.05.2010
- ¬аши книжки... —колько их, когда вышли? ’очу собрать коллекцию! ћожет, сайт какой есть у вас, где можно почитать полное собрание?

—айт есть:  -s-rubinsky.narod.ru. ќбновл€етс€ не очень часто, времени нет. я думаю, мюзикл будет обновл€тьс€ чаще, чем сайт (—меетс€.). Ѕольшое вам спасибо. ѕриходите на мюзикл.

јлиса 20:20 27.05.2010
- я в какой-то передаче слышала, что вы с детьми занимаетесь поэзией, развиваете их в этом смысле.  ак сейчас дело обстоит?  то-нибудь развилс€ из ваших подопечных в поэтическую сторону?

ƒети все развиваютс€ в поэтическую сторону, если их развивать. Ёто у каждого дело индивидуальное.

ёли€ 20:19 27.05.2010
- ƒобрый день! —пасибо вам, что не уезжаете из „ел€бинска, работаете здесь и сейчас. я очень горжусь тем, что живу с вами в одном городе. „то удерживает вас здесь, что вам здесь дорого и дл€ кого вы все делаете? ” нас ведь не очень в этом смысле удобный город...
 .–.: Ѕывает, что кто-то выходит с концерта и с пафосом мен€ спрашивает: "„то ты здесь делаешь?" я отвечаю, что просто живу. Ёт тенденци€ уезжать - как у трех сестер: в ћоскву, в ћоскву. ќчень многих это захлестывает, хот€ они сами не понимают, зачем покидать родной город. “ам все поделено, пробитьс€ очень трудно, но едут и едут.  ак говоритс€, не женитьс€, так кафель протирать. я против потока в этой ситуации.

¬.ќ.: я как раз плохой пример - уезжал на 15 лет в »зраиль. ћогу сказать, что провинциальность - пон€тие не гегорафическое. Ќе бывает скучных городов, быват скучные люди. ¬се зависит от нас.  то уезжает - ради бога. ≈сли люди хот€т посмотреть мир, это замечательно. я 15 лет прожил в другом мире. —обиралс€ ехать в ћоскву, сюда мен€ пригласил ѕелымский, и слава богу. я очень рад. Ќе люблю москвичей, эту обстановку. ќни сильно напоминают американцев с ”олл-—трит, а мне неинтренсо слушать о том, кто сколько процентов с чего получает.
Ћили€ 18:47 27.05.2010
-  онстантин!   вопросу о творчестве. я знаю, что вами написан роман о судьбе детей детского дома. —кажите, он уже издан?

Ѕыл такой хороший западно-европейский поэт, он издал в молодости сборник, и впоследствии он ходил по магазинам, скупал и сжигал этот сборник. ¬ том виде, в каком существует мой опыт 15-летней давности, он не будет издан. я† с любовью вспоминаю того подростка, который это писал, но со мной в жизни происходит столько вс€ческих переворотов, что € в каких-то своих осознани€х все дальше ухожу от того текста, который написан.

продюсер)) 18:00 27.05.2010
-  оманде. ¬озьмите нас к себе!!!!! ћы вам поможем устроить "ожившую" ночь на " ировке" с 00-00 до 01-00, - это красивый будет перфоманс! театр оперы имени балета

ƒа, вообще, этот мюзикл, как € понимаю, посв€щен чел€бинцам, и замечательно, что в „ел€бинске есть улица  ировка. » мы нашли такую точку отсчета, нулевую версту. ѕотому что даже в мюзикле " ировка" есть сцена карнавала, где уличный музыкант (у нас есть такие на  ировке), организует такое веселье разудалое, и мы бы очень хотели, чтобы чел€бинцы по насто€щему откликались, например, на клич†"карнавал в „ел€бинске". Ёто должно быть не то меропри€тие, на которых пьют пиво и разбивают бутылки, а насто€ща€ радость жизни, переведенна€ в общение.


 онстантин: я добавлю, что в первый день премьеры мне позванили и спросили: " ост€, куда идти - в филармонию или на  ировку?" Ћюди уточн€ли на полном серьезе. ’очетс€, чтобы было сли€ние улицы и театра. ¬ этом есть если не предпосылки, то возможность развити€ в эту сторону.  ак в прокте "јркаим", так и в проекте " ировка".


¬ладимир: “акие предложени€ - это возможность создать какой-то фонд поддержки. ћожно сделать какое-то меропри€тие, даже с участием тех же персонажев. “е люди, которые хотели бы прин€ть участие - приходите к нам, обсудим эту возможность.

—ветлана 17:42 27.05.2010
- –ежиссЄру. Ѕыла на спектакле, понравилось. —ѕј—»Ѕќ!. Ќо, долго думала во врем€ действи€ кто на сцене тот человек в клетчатом... ѕотом люди просветили - нищий. ѕростите, но совсем не похож.

ѕрощаю.†(”лыбаетс€.) “а премьера, которую мы показали, была общественной. ѕремьера будет в сент€бре, и нечто в облике нищего изменитс€, он поизноситс€. ћомент сходства персонажей - хороший вопрос. Ќикак не могли сделать нимб ангелу. Ќам есть еще над чем поработать.

»ван 17:37 27.05.2010
- ћы с дедом ходили на мюзикл,нам понравилось! ¬от он сидит р€дом и спрашивает, нельз€ ли его, как пенсионера задействовать в представлении в качестве сид€щей фигуры пенсионера? —пасибо.

 онстантин: (—меютс€.) ¬от это точно задел на вторую часть. ћногие спрашивали насчет того, почему не все скульптуры задействованы, вплоть до того, что  ировка р€дом с площадью –еволюции, а там Ћенин, который будет искать свою  рупскую. √еро€ми стали те скульптуры, которые стали символами эпохи. «десь же нет хронологического момента, мы вз€ли героев „ел€бинска. ≈сли бы вошел дедушка, то вошла бы и мама с книжкой, и –озенбаум. »де€ правильна€ была именно вз€ть и сделать общий срез именно из той эпохи. ¬ошли самые знаковые фигуры. “ем более что этих фигур так много, что даже они все не успели у нас попеть.†ќни†еще будут раскрыватьс€ в процессе.

ћарина јлександровна Ѕела€ 17:16 27.05.2010
-  ост€, вот ¬ы человек культуры.  ак ¬ы оцениваете культурное состо€ние города „ел€бинска?  ак сделать город более инересным в этой сфере. ¬едь это проблема. надоело слышать в адрес „ел€бинска упрек, что это исключительно промывшленный город.  аково ¬аше мнение в отношении этого вопроса?
 .–.: я довольно-таки часто слышу этот вопрос, но не могу мыслить глобально, возможно, не дорос. ќбычно отвечаю, что нужно делать свое дело с максимальной отдачей. я не знаю других рецептов.


¬.ќ.: я жил в „ел€бинске до 1992 г. и хорошо помню, что на „√“–  шло много блест€щих передач, ставили спектакли, музыкальные постановки, музыкальные передачи к праздникам, и все это было высочайшего уровн€. ћногие наши передачи показывали по центральному “¬. ј сейчас средства обрезаны, кадры сокращены до предела, и практически идут только новости. “акое впечатление, что это продуманна€ полтитика. ¬ отличие от  онстантина € работаю в структуре - €вл€юсь замдиректора „ ќ. » € знаю, во сколько раз бюджет свердловского концертного объединени€ больше чел€бинского, и когда начинаютс€ разговоры о том, что поддержка театров или ”ральского диксиленда не нужна, это просто демагоги€. ¬се зависит от людей, которые что-то решают. ¬ „ел€бинске нет ни одного нормального концертного зала на 1200-150 мест. ј город миллионный.  онцерты эстрадных звезд провод€тс€ в каких-то сара€х. «ато у нас семь дворцов спорта. Ќо это не от нас зависит. ѕор€док преимуществ в „ел€бинске таков. » чтобы он изменилс€, это зависит не от нас. ƒавайте все вместе пытатьс€ что-то сделать.
јнна Ѕос€к 17:09 27.05.2010
-  онстантин, ¬сем известно, что ¬ы пишите дл€ детей. “алантливо. Ќо, к сожалению, ¬јших книг давно не было видно. ѕродолжаете ли вы заниматьс€ детской литературой? »ли ¬ам это уже неинтересно?

Ёто така€ своеобразна€ часть работы. “о, что € пишу дл€ детей, € пишу и вместе с детьми. я всегда говорю, что € пишу дл€ детей, с детьми и про детей. Ётот процесс никогда не закончитс€. —ейчас†очень большое желание собрать детскую книжку, но прежде этого есть более серьезные заботы, св€занные с детскими проектами. “ак, ушел из жизни поэт Ќ. ѕ. Ўилов, и есть желание сделать энциклопедию творчества Ќикола€ ѕетровича. Ётот проект дл€ мен€ первичен.

јришка 17:03 27.05.2010
-  онстантин! ¬идела ¬аши спектакли в ≈катеринбурге. Ёто шедевры! Ќедаром "«олотомасочные" ћожет быть дл€ чел€бинского первого раза можно было позволить пригласить режиссЄра и композитора, которые бы посоветовали нашим "дебютантам" как режиссировать и как писать музыку.

¬от такие вопросы € считаю провокаци€ми, и что на них надо реагировать. ¬о-первых, команда людей, которые работали - это люди, которые вложили много сил в этот проект. ¬о-вторых, если мы будем ориентироватьс€ на приглашение команд извне, то у нас никогда не будет своей команды, своего профессионального театра. ћои коллеги - это люди, которые закладывают фундамент нашего музыкального театра. ¬-третьих, тут специфика самой  ировки. Ћюд€м приглашенным трудо пон€ть дух улицы, на которой живем мы. ≈сть специфика скульптур и определенного рода ирони€, котора€ заложена в них. ”же горожане говорили, что они по-другому смотр€т на скульптуры на  ировке после просмотра мюзикла. ћне тут на радио предложили сделать франшизу, вз€ть самые знаковые улицы в городах и продать им эту идею (”лыбаетс€.).

ƒари€ 10:30 28.05.2010
- ќлег и  онстантин! ѕроект "¬сЄ что было не со мной" мен€ потр€с, € плакала. ќчень удачный формат. —ѕј—»Ѕќ!
—Ё– 09:37 28.05.2010
-  ост€, всегда с удовольствием читал ваши публикации а 74.ру. ѕочему вы перестали их писать? ¬ернитесь на сайт в кач-ве журналиста! ѕожалуйста...
—траницы:  1-25   26-30  >> последн€€

ѕоиск на сайте