×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
„итайте нас где удобно
ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
≈сли у вас есть предложени€ или замечани€ о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной св€зи.

јлександр ѕортье
директор ћ”ѕ Ђ„ел€б√Ё“ї :
Ђ—егодн€ нет реальных рычагов воздействи€ на маршрутные таксиї
10 июл€ 2013

¬ четверг, 11 июл€, на сайте Chelyabinsk.ru прошла онлайн-конференци€ директора ћ”ѕ Ђ„ел€бинский автобусный транспортї Ёдуарда ћаховского и директора ћ”ѕ Ђ„ел€б√Ё“ї јлександра ѕортье.

ќбщественный транспорт „ел€бинска продолжает преобразовыватьс€. “ак, в областном центре модернизировали более дес€ти трамваев, в этом году купили 15 новых низкопольных автобусов, по€вилс€ общественный транспорт, работающий на метане, а также началась модернизаци€ троллейбусов.

 ак складываетс€ ситуаци€ в городском транспорте?  акие изменени€ происход€т в коллективах предпри€тий? —колько зарабатывают водители и кондукторы?  акие преобразовани€ в этой сфере ждут пассажиров?

Ёти и другие вопросы вы могли задать директору ћ”ѕ Ђ„ел€бинский автобусный транспортї Ёдуарду јлексеевичу ћаховскому и директору ћ”ѕ Ђ„ел€б√Ё“ї јлександру ¬икторовичу ѕортье.

ѕросмотров: 10 991
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 23 ¬сего ответов: 23
‘едор —имков 11:51 11.07.2013
- ≈сли не секрет, сколько сейчас зарабатывает водитель автобуса? » сколько составит стажировка, прежде чем человек сможет выйти на линию? Ѕудет ли он что-либо получать во врем€ стажировки? » куда обращатьс€?

—редн€€ заработна€ плата водител€ Ц 25Ц26 тыс€ч рублей. Ќа стажировку отводитс€ 48-часова€ программа, во врем€ которой водителю выплачиваетс€ средн€€ заработна€ плата. ќбратитьс€ можно в отдел кадров предпри€ти€: 778-62-33.

јндрей 11:48 11.07.2013
- ≈сть больша€ потребность в маршруте, который щел бы из Ћенинского района по ’уд€кова и выходил на плотину и далее на северо-запад. –ассмотрите, пожалуйста, этот вопрос

–ассмотрим.

¬иктор Ѕорисович 11:46 11.07.2013
- ѕризнали ли 83-й автобус успешным маршрутом и утвердили ли его окончательно?

83-й маршрут автобуса посто€нно развиваетс€, сейчас основна€ задача Ц уменьшить интервал движени€ за счет увеличени€ количества транспортных средств на 50%, в целом маршрут состо€лс€.

јлина ѕопова 11:33 11.07.2013
- ƒобрый день! Ќадеюсь успеваю задать вопрос! в прошлом году власти говорили о сокращении троллейбусного парка, ликвидации этого транспорта. в этом году по€вилась информаци€, что на старые тролейбусы будут ставить новое оборудование, чтобы продлить маршруты. вижу в этом противоречие. почему отказались от идеи закрыть троллейбусы? они перестали быть убыточными?

ќ полном закрытии троллейбусного движени€ в „ел€бинске речи никогда не было, троллейбусы убраны с наиболее загруженных центральных улиц города. ƒальнейшее развитие троллейбусного движени€ в густонаселенном городе невозможно без установки на старые троллейбусы нового современного оборудовани€, что позволит экономить до 30% электроэнергии, а также при наличии автономного хода объезжать возникающие на дороге преп€тстви€.

оксана 11:30 11.07.2013
- р€дом с лыжной базой на молдавской стро€т спортивно-торгово-офисный центр. из потенциальных мест дл€ парковки там только кусок леса и территори€ троллейбусного депо. ƒепо будет перенесено? или как решитс€ вопрос с парковкой там?

—огласно проектам стро€щийс€ спортивно-оздоровительный комплекс имеет подземный паркинг, кроме того, в непосредственной близости по ул. ћолдавской планируетс€ строительство 4-этажного паркинга, так что парковочных мест хватит на всех. ѕеренос конечной остановки Ђћолдавска€ї не планируетс€.

- ƒобрый день! —пасибо за новые автобусы на маршруте 4. ќчень удобно, комфортно, водители очень осторожные и внимательные. ≈—Ћ» бы не маршрутчики, которые не только не знают правила движени€ и поведени€ на дорогах города. ¬опрос в том, когда будут такие же комфортные и новые троллейбусы в нашем городе, в частности на маршруте 19. Ѕыла диспетчерска€ на конечной остановке троллейбуса, можно было узнать о расписании или задержке транспорта, сейчас в полном молчании?

–асписание маршрутов можно посмотреть по ссылке ћarsruty.ru.   сожалению, в бюджет города на сегодн€шний день не заложена покупка троллейбусов, примерна€ стоимость покупки одного троллейбуса Ц 10Ц12 млн рублей. ќднако на предпри€тии провод€тс€ капитальные ремонты с модернизацией, после которой внешний вид троллейбуса и его оснащение соответствуют современным требовани€м.

јнжелика 11:17 11.07.2013
- ѕроводитс€ ли какой-то инструктаж дл€ водителей, чтобы они не поддавались на провокации маршрутчиков и не брали с них пример на дороге? ѕару раз видела, как, устав от вил€ющей перед ним маршрутки, водитель троллейбуса делал попытку ее подрезать.

≈жемес€чно с водител€ми проводитс€ переэкзаменовка по правилам ѕƒƒ, и по техническим характеристикам транспортные средства (автобусы, троллейбусы) не могут выполн€ть такой дорожный маневр, как Ђподрезатьї.

јнтон «ацепилин 11:15 11.07.2013
- ¬опрос по маршруту є5 троллейбус. –аньше он базировалс€ в другом месте и люди нормально успевали доехать до јћ« на работу. —ейчас все переделали и многим приходитс€ добиратьс€ до перекладных. ј ведь п€терка дл€ рабочих јћ« всегда была родным троллейбусом. Ќе планируетс€ как-то скорректировать график движени€?

¬ св€зи с переносом троллейбусного депо є1 на конечные остановки изменилось место выхода и режим движени€ маршрута є5. ћы постараемс€ рассмотреть ваше предложение и подстроить нынешнее расписание движени€ дл€ работников јћ«.

»ван Ѕоров 11:07 11.07.2013
- Ќе возникало идеи разделить остановки дл€ троллейбусов и маршруток? »ли заставить маршрутки соблюдать правила и подъезжать к началу остановки, а не скапливатьс€ в ее конце так, что все движение стопоритс€.

 ак мы уже отвечали, на сегодн€шний день нет реальных рычагов воздействи€ на маршрутные такси. ∆дем федеральный закон.

»рина —амохвалова 11:05 11.07.2013
- «дравствуйте! Ќа остановках общественного транспорта порой просто безобразие творитс€. ¬ частности, площадь –еволюции в сторону „“«. ћаршрутки сбиваютс€ с одной стороны, а по периметру остановки все, кому не лень став€т свои машины. “роллейбусы и автобусы подъехать иногда не могут, высаживают пассажиров на дороге. » похоже, √»Ѕƒƒ все равно. ¬едь это самый центр города, неужели нельз€ навести пор€док?

¬опрос больше к √»Ѕƒƒ, чем к перевозчикам. ћы были бы рады, если бы наши остановочные пункты были предназначены только дл€ остановки общественного транспорта.

ќксана 11:02 11.07.2013
- „естно скажу, не люблю маршрутки, с удовольствием бы ездила общественным транспортом, но его просто не дождатьс€. ќсобенно весело зимой. —тоишь полчаса в ожидании хоть чего-нибудь, в итоге садишьс€ в маршрутку. „то-то с этим планируетс€ делать или так и будет продолжатьс€?

ћы посто€нно стараемс€ увеличить выпуск подвижного состава на линию, однако нужно учитывать наполн€емость и экономическую целесообразность маршрутов.†

¬асилий 11:00 11.07.2013
- ј дл€ чего понаделали этих онлай-н табло на остановках? “олку с них, когда троллейбуса все равно не дождешьс€ чего бы там не писали на табло.

ќтклонени€ от расписани€ в городском электрическом транспорте плюс 2 Ц минус 1 минута, несоблюдение расписани€ невозможно из-за того, что транспорт движетс€ по одной контактной сети, если ожидание превышает запланированное, значит, транспорт попал в непредвиденную ситуацию (ƒ“ѕ, пробка, ƒ“ѕ стороннего транспорта).   сожалению, электрический транспорт на сегодн€шний день не располагает возможностью объехать возникшие на дороге помехи.†

ќльга ¬етрова 10:58 11.07.2013
- ƒобрый день! ѕланируетс€ ли пустить автобусный маршрут по Ћесопарковой? ¬едь единственный способ выбратьс€ отсюда Ц маршрутки. ћожет, не всем нужно в отели, но здесь есть профилакторий. ѕросто больно смотреть, как по утрам бабушки с трудом забираютс€ в эти "желтые каракатицы", в которых порой и места свободного нет.

Ќа данном участке дороги проходит маршрут автобуса є15 и 16.

Ќаталь€ 10:57 11.07.2013
- –асскажите пожалуйста, что такое "јвтобус счасть€" и как его можно заказать? «аранее спасибо.

јвтобус счасть€ работает †при проведении торжественных меропри€тий, которые хочетс€ сохранить на долгую пам€ть: свадьба, различные юбилеи, торжества, рождение ребенка. «аказать его можно по телефону: 778-62-33 либо на сайте —helavtotrans.ru.†

- ѕочему не возвращаютс€ деньги за проезд при остановке движени€ в случае ƒ“ѕ, допустим. ѕочему за простой ¬јЎ≈√ќ транспорта расплачиваемс€ ћџ, пассажиры? „то мешает поставить видеорегистраторы и предъ€вл€ть претензии к виновникам? √Ѕƒƒ не работает? „то мешает предъ€вить претензии к √Ѕƒƒ? ѕроще сделать крайними пассажиров? “огда не стоит ждать рентабельности перевозок. Ѕудете выезжать дл€ того чтоб возить людей - не сразу, но успеха добьЄтесь. Ќо просто так вам свои деньги отдавать не будут за то что ¬јЎ транспорт ездит как хочет, куда хочет и когда хочет! Ќа жалобы ¬џ не реагируете, и ни какие "вежливые", Wi-Fi маршруты(который к стати и не работал ни когда)не подмен€т вашей основной задачи - перевозки пассажиров

јлександр ѕортье: ¬ случае ƒ“ѕ либо технических неисправностей подвижного состава кондуктор об€зан пересадить пассажиров на общественный транспорт, движущийс€ в том же направлении. ¬ернуть деньги можно, предъ€вив билет за проезд, в кассах предпри€ти€, но не у кондуктора.†

- —ледующий вопрос Ёдуарду јлексеевичу: на сегодн€шний день у ћ”ѕ „ј“ работает 19 пригородных маршрутов, 18 из которых садовые и один считаетс€ городским, т.к. выходит из города всего на километр (маршрут є 83 до пос. —тарокамышинск), раньше же „ј“ обслуживал полностью —основский, частично  расноармейский и јрга€шский районы,  опейский городской округ, при этом большинство пригородных маршрутов были круглогодичными. —транно, что „ј“ забирает себе убыточные сады, но оставл€ет частным перевозчикам прибыльный круглогодичный пригород ¬опрос такой: будет ли возвращение „ј“ на круглогодичный пригород вместо садового? » как предложение: маршрут "сад  урчатовец" стоит продлить до “рубного и “уктубаево, маршрут "сад  ировец" - до  улуево, чтобы везти не одних садоводов, но и местных жителей

ƒавайте уточним, пригородных садовых (сезонных) маршрутов Ц 15, городских садовых Ц 12, что касаетс€ обслуживани€ —основского, јрга€шского районов Ц вопрос ближайшего будущего после увеличени€ численности автобусного парка.

≈вгений–азумовский 23:26 10.07.2013
- «дравствуйте,у мен€ несколько интересных вопросов 1.—кажите почему на конечных, и каждой остановке отсутствует рассписание автобусов 17,28,33? 2. ѕочему проездной на 1 вид транспорта стоит дороже транспортной карты? 3. ќжидаетс€ ли продление автобусо 52, 55 маршрутов? —пасибо.

Ќа данных остановках мы посто€нно вывешиваем расписание автобусов, но, веро€тно, оно настолько кому-то нравитс€, что его посто€нно снимают.
ѕроездной билет на мес€ц Ц без ограничени€ поездок, а транспортна€ карта Ц стоимость поездки в зависимости от номинала карты.
≈сли есть предложени€ по 52-му маршруту, мы готовы рассмотреть, по 55-му Ц продлени€ маршрута не будет, а более широка€ сетка (с учетом пассажиров северо-запада) планируетс€.

- » ещЄ не вопрос, скорее предложение: отменить в Ћенинском районе трамвайный маршрут є 8 (так как с ∆ƒ вокзала в Ћенинский район никто через центр на трамвае не ездит - там даже пешком гораздо быстрее, а от ∆ƒ вокзала до ћонтажного колледжа и от “–  " уба" до ул. „истопольска€ его дублируют соответственно маршруты 5 и 22) и вместо него усилить и пустить двухсменным графиком маршрут є 22, так как многие жители северо-запада работают в Ћенинском районе и вытащить их из "маршруток" жизненно необходимо.  роме того, предлагаю объединить трамвайные маршруты 18 и 21 (получитс€ маршрут „ћ -ѕобеды-√орького-„истопольска€) и, оп€ть же, пустить их двухсменными графиками (нынешний маршрут є 21 в варианте "„ћ -„Ёћ " совершенно не востребован, а новый позволит опустошить маршрутки 112, 91, 39а и многие другие

»зменение режима работы трамвайного маршрута є8 не планируетс€, маршрут рентабелен и пользуетс€ спросом у населени€.
–ежим работы трамвайного маршрута є22 Ц 12-часовой: начало работы 6:40 окончание 20:00, что соответствует пассажиропотоку. –асписание работы маршрута корректировалось на основании фактического пассажиропотока.
—оздание супермаршрута ул. √орькогоЦ„истопольска€ не планируетс€, объединить трамвайные маршруты є18 и 21 нет возможности, так как они производ€т подвозку и развозку работников комбината „Ёћ , каждый маршрут работает по своей схеме и расписанию.

- ≈щЄ вопрос: почему начало работы трамвайного маршрута є 20 и троллейбусного є 14 от „ћ  так поздно? ”спеть к 8 утра на другой конец маршрута, пользу€сь этими маршрутами, попросту невозможно! ѕредлагаю ввести трамвайному маршурту є 20 рейс на 6:15 от „ћ , который существовал в 2008-2011 годах, сейчас первый рейс лишь в 7:58, а люди к 8 утра добираютс€ и к областной больнице, и в другие учреждени€ и на предпри€ти€ на юг города, а троллейбусным маршрутом є 14 могли бы пользоватьс€, например, студенты „ел√”, проживающие в ћеталлургическом районе

“рамвайный маршрут є20 начинает работать в утренний час пик с 6 часов 42 минут с конечной станции Ђ оксохимї и делает 4 рейса до конечной станции Ђћедгородокї, подъезжает к 7 часам 56 минутам на заводоуправлении „ћ , соответствует пассажиропотоку на утренний час пик.
“роллейбусный маршрут є14 создан дл€ работников комбината „ћ«, начало работы от конечного пункта ЂЅратьев  ашириныхї в 5 часов 51 минуту.

- «дравствуйте, јлександр ¬икторович. ¬опрос такой: зачем было троллейбус 26 маршрута направл€ть на железнодорожный вокзал, если туда уже ход€т с улицы Ѕратьев  ашириных троллейбусный маршрут є 17 и автобусный маршрут є 64, при этом пассажиропоток на участке от вокзала до детского мира крайне низок? ¬ то жен врем€, доехать с северо-запада до остановок по проспекту Ћенина, таких как центральный рынок, "√орки",  омсомольска€ площадь, невозможно в принципе. ѕоэтому предлагаю вернуть 26 маршрут на прежнюю трассу (ул. ћолдавска€ - пос. ѕервоозЄрный) или, хот€ бы, пустить вместо ∆ƒ вокзала до „“« или “Ё÷-2 - тогда данный троллейбус будет отбирать пасажиров у маршрутных такси, а не, как сейчас, у 64 автобуса.

“роллейбусный маршрут є26 Ђул. ћолдавска€ Ц поселок ѕервоозерныйї был отменен из-за недостатков: больша€ прот€женность маршрута следовани€, большие интервалы движени€ между троллейбусами, а восстановили этот маршрут до конечного пункта Ђ¬окзалї Ц дл€ вывоза пассажиров из новых микрорайонов в центр города.†

ќльга 18:20 10.07.2013
- «дравствуйте! ’отелось бы, чтобы развивалс€ общественный транспорт. ”же надоели маршрутки с мигрантами, которые по- свински относ€тс€ к ѕƒƒ и иногда просто опасно с ними ездить, берут всех на маршрут без разбора. ’отелось бы цивилизации: электронное табло с временем ожидани€ маршрута, и расписание автобусов, троллейбусов и трамваев, которое можно было бы купить в любом киоске типа "¬ечерний „ел€бинск", побольше транспорта и покороче интервал движени€. ¬ытесните гастрайбатеров с рынка, хочетс€ безопасности на дороге и комфортной поездки, и естественно развити€ экологичного транспорта, уже дышать нечем от ѕј«иков времен моего прадеда.

ј. ѕ. Ќасчет маршруток, к сожалению, на сегодн€шний день не разработан федеральный закон, позвол€ющий в полном объеме контролировать де€тельность маршрутных такси. ћы ждем прин€ти€ этого закона в июле-августе 2013 года, однако уже сегодн€ управлением транспорта провод€тс€ конкурсы на маршруты города. «аконопослушные руководители предпри€тий маршрутных такси получают свои маршруты только после победы в этих конкурсах.†


–асписание движени€ общественного пассажирского транспорта можно посмотреть на сайте†ћarsruty.ru.

- јлександр ¬икторович добрый день! ’отелось бы пожелать ¬ам успехов на новой должности, и вывести „ел€б√Ё“ из кризиса. ¬опрос: 1)  ак обстоит дело с электротранспортом в ≈вропе? ќн датируетс€ государством? ”быточен? 2)«наю у ¬ас на предпри€тие происходит модернизаци€ трамваев...не могли бы ¬ы подробнее рассказать об этом? 3)Ќу и личный вопрос: есть ли у ¬ас хобби? „ем увлекаетесь? —пасибо.

¬ жизнь современного города важной составной частью вошел пассажирский транспорт, основной задачей которого €вл€етс€ обеспечение потребности населени€ в перевозках при систематическом улучшении качества обслуживани€ пассажиров.


“ранспортна€ подвижность жителей и средн€€ дальность их поездок растет по мере роста численности и городской территории. ќдин вид транспорта не может удовлетворить всех требований и решить все задачи пассажирских перевозок, возникающие в городе, что и определило многоплановое развитие пассажирского транспорта.


“роллейбус, сочета€ в себе многие положительные качества, получил широкое развитие и €вл€етс€ одним из перспективных видов городского пассажирского транспорта.
¬ насто€щее врем€ в мире более 400 городов с троллейбусным сообщением (см. список городских троллейбусных систем). ¬ Ѕостоне, штат ћассачусетс (—Ўј), кроме обычного уличного, действует система подземного скоростного троллейбуса (так называема€ серебр€на€ лини€). ѕодобна€ система также действует в городах  уробе и “ате€ма (япони€). ѕо состо€нию на 2009 год в японии нет других троллейбусных систем. —ама€ южна€ троллейбусна€ система расположена в ¬еллингтоне (Ќова€ «еланди€). ≈динственным африканским городом, имеющим по состо€нию на 2009 год троллейбусную систему, €вл€етс€ јддис-јбеба (Ёфиопи€).


¬ св€зи с износом подвижного состава наземного городского электрического транспорта у эксплуатирующих организаций по€вилс€ интерес к капитально-восстановительному ремонту трамвайных вагонов и троллейбусов с модернизацией его составных частей: кузова, кузовного оборудовани€, электрооборудовани€, ходовой части.


ќтличительной чертой современных подходов к модернизации подвижного состава √Ё“ €вл€етс€ использование новых конструкторских решений, оборудовани€ и технологических процессов. Ёто позвол€ет не только продлить срок эксплуатации подвижного состава, но и получить значительную экономию электроэнергии, снизить эксплуатационные затраты, повысить качество пассажирских перевозок.


¬ 2011 году дан старт новой программе капитально-восстановительного ремонта трамва€ с модернизацией. ¬ результате на сегодн€шний момент закончено 13 однотипных трамвайных вагонов с капитально отремонтированной рамой, полностью замененным экстерьером, современным пассажирским салоном и кабиной водител€, новой электропроводкой, микропроцессорной системой управлени€ т€говым электроприводом на силовых транзисторах и капитально отремонтированной тележкой.


 ¬– троллейбусов в „ел€бинске проводитс€ с 2004 года. ¬ыполн€етс€ капитальный ремонт рамы, наружной обшивки кузова и замена электропроводки.


¬ 2012 году проведена модернизаци€ одного троллейбуса «и”-682√-016. Ќа нем установлена микропроцессорна€ система управлени€ т€говым электроприводом на силовых транзисторах. ≈сть система аварийного автономного хода.


ƒальнейшим развитием должна стать программа по модернизации троллейбуса с установкой оборудовани€, обеспечивающего большой автономный ход на литий-ионных аккумул€торных батаре€х. «апас автономного хода до 30 км.


ƒостоинство предлагаемого проекта: электроподвижной состав приобретает свойство автономного хода и повышенную маневренность, что позволит:


Ц проезжать спецчасти контактной сети на большой скорости с опущенными токоприемниками, по€вл€етс€ возможность убрать контактную сеть и ее спецчасти с отдельных улиц, площадей;
Ц продлить существующие троллейбусные маршруты на 10Ц15 км;
Ц расширить троллейбусную маршрутную сеть за счет возможности передвижени€ от одной троллейбусной линии к другой.


ƒвижение под контактной сетью троллейбуса с Ћ»ј предоставл€ет посто€нно действующего потребител€ в виде Ћ»ј, зар€жающихс€ энергией, рекуперируемой в сеть самим троллейбусом и другими троллейбусами при торможении. Ёто позволит аккумулировать до 60% электроэнергии, затраченной на разгоне. ќбща€ экономи€ т€говой электроэнергии составит около 50%.


–азвитие маршрутной сети экологически чистого вида транспорта не потребует дополнительных финансовых затрат. ѕредоставл€етс€ возможность повысить энерго- и экономическую эффективность использовани€ существующих контактно-кабельных линий и сооружений √Ё“а.

»льин јндрей 14:55 10.07.2013
- ѕочему в „ел€бинске такое уничтожительное отношение к городскому транспорту ? ¬ы были в ≈катеринбурге ? ≈сли нет , то отправьтесь туда на экскурсию в " ≈““” " и посмотрите как содержитс€ общественный транспорт , какое там количество маршрутов трамваев и троллейбусов . «десь же не развиваетс€ вообще ничего . Ќовых троллейбусных и трамвайных линий нет . ≈сли не умеете эффективно управл€ть сами , учитесь у других !!!

ј. ѕ.: ћы часто бываем у наших коллег в ≈катеринбурге, так же, как и они у нас, мы пытаемс€ перен€ть друг у друга все лучшее, что есть на наших предпри€ти€х, однако говорить о том, что в „ел€бинске не развиваетс€ Ђвообще ничегої, нельз€. ѕосто€нно идет текущий ремонт, модернизаци€ контактной сети города, в случае изменени€ маршрутов движени€ троллейбусов прокладываютс€ новые линии и пересечени€. Ќапример, проложена больша€ ветка от конечной остановки Ђћолдавска€ї по улице „ичерина до ул. Ѕратьев  ашириных. ѕроводитс€ реконструкци€ ж/д путей, особенно в местах пересечени€ с автомагистрал€ми. ¬едетс€ посто€нна€ работа по совершенствованию маршрутной сети города.

ѕоиск на сайте