×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
„итайте нас где удобно
ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
≈сли у вас есть предложени€ или замечани€ о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной св€зи.

∆анна  улькова
директор Ђќбластного центра диагностики и консультировани€ї, педагог-психолог высшей категории :
Ђ–одители удел€ют общению с детьми от 20 до 30 минут, это вызывает тревогу у психологовї
8 окт€бр€ 2015

¬ п€тницу, 9 окт€бр€, на сайте Chelyabinsk.ru прошла онлайн-конференци€ директора Ђќбластного центра диагностики и консультировани€ї, педагога-психолога высшей категории ∆анны  ульковой.

—лучай†в ћиассе, где 15-летний школьник зарезал мать и т€жело ранил отца, заставил родителей и педагогов обратить внимание на работу психологов. ћинистр образовани€ –оссии ƒмитрий Ћиванов выступил за увеличение числа специалистов в учебных заведени€х и обучение учителей навыкам предотвращени€ конфликтов. Ќо сами родители не спешат обращатьс€ к психологам, предпочита€ самосто€тельно решать сложные ситуации.

„ем может помочь психолог? Ќа что следует обращать внимание при воспитании детей?  ак избежать подростковой агрессии и компьютерной зависимости? „то делать, если ребенок стал плохо учитьс€? —колько сто€т услуги семейных и детских психологов?

Ќа эти и другие вопросы ∆анна √еннадьевна отвечала в ходе онлайн-конференции.

‘ото ќлега  аргаполова
ѕросмотров: 13 071
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 20 ¬сего ответов: 20
ёл€ 12:58 9.10.2015
- –одители должны просматривать странички своих детей в соцсет€х?

≈сли степень довери€ своему ребенку невысока либо имеютс€ веские основани€ и нужно исключить тревожащие вас вещи, наверно, возможно Ђвскрытьї почту или статус своего ребенка в соцсети, но как повседневную практику слежку и тотальный контроль за своим ребенком как психолог € исключаю. ѕсихологическа€ пуповина, которой св€заны родители и дети, рано или поздно истончаетс€ и должна быть перерезана. –ебенок пришел в этот мир не только, чтобы быть вашим, но и чтобы быть самим собой.

Ќадежда 12:52 9.10.2015
- «дравствуйте, ребенок пошел в школу и стал рассе€нным. ¬ детском саду уроки делал быстро и аккуратно,и вообще пошустрее был, а пошел в школу пишет плохо, делает все очень долго, иногда вообще не обращает внимание на какие-либо просьбы. –ассе€нный стал и медлительный. —пасибо

’орошо, что вы заблаговременно обращаетесь с вопросом. ¬аш следующий шаг Ц встреча с квалифицированным специалистом, психологом детсада, психологом ѕћѕ , частно практикующим психологом. »ндивидуальна€ беседа, психодиагностика вашего ребенка должна быть направлена на выработку рекомендаций дл€ семьи, как в вашей конкретной ситуации помочь вашему ребенку. Ќе откладывайте, ищите и обращайтесь.

ћари€ 11:40 9.10.2015
- «дравствуйте!. ¬се говор€т о том, что родители мало общаютс€ с детьми. ¬з€ть к примеру нашу семью. я работаю до 6 вечера. «атем у ребенка секции, допзан€ти€. ƒомой приходим почти в дев€ть. ѕолчаса - на то, чтобы поиграть, полчаса -час на уроки.  огда нам общатьс€? ј в выходные тоже много дел. ≈му хочетс€ на улице погул€ть, а у мен€ уборка, стирка, готовка.

ƒа, по статистике от 20 до 30 минут в день российские родители удел€ют непосредственному общению с ребенком. Ёта ситуаци€ никак не может быть поддержана детскими психологами, вызывает у них тревогу и опасение. –ебенок именно в семье социализируетс€, усваивает навыки поведени€, общени€, формируетс€ как личность. Ќи один другой социальный институт Ц коллектив, школа, группа Ц никогда не будет столь значим и столь определ€ющ дл€ ребенка, как семь€. —емью как биологическую, так и замещающую заменить никто не может. Ќужно сделать все, чтобы общение было если не продолжительным, то по крайней мере насыщенным близким позитивным общением, межличностным контактом. Ќужно не просто посидеть р€дом с ребенком за школьной тетрадкой или перед телевизором, а, посмотрев друг другу в глаза, обсудить какие-то значимые дл€ ребенка событи€. ѕодмена искреннего непосредственного общени€ материальными благами, в том числе компьютерами, телефонами, провоцирует потребительское отношение со стороны детей к родител€м во все последующие годы.

јнетт 11:32 9.10.2015
- ƒоброго дн€! ≈сли ребенок не справл€етс€ с выполнением домашнего задани€ , как совладать со своими эмоци€ми?  аждый вечер пытка! я плачу, он плачет....

ѕроцесс обучени€ и выполнени€ домашнего задани€ Ц это то, с чем ребенок должен справл€тьс€ сообразно возрасту. — 7 до 14Ц15 лет учеба Ц это естественный ведущий вид де€тельности ребенка. ≈сли по какой-то причине он с ней не справл€етс€ и имеют место негативные реакции, значит, эта де€тельность некомфортна дл€ ребенка, и чаще всего в силу несоответстви€ требований возможност€м ребенка. –одител€м важно воврем€ обратитьс€ к специалистам, если эти негативные реакции нос€т устойчивый характер, продолжаютс€ долго, имеют €ркую степень выраженности. »ногда одной консультации с квалифицированным психологом достаточно, чтобы обозначить проблему, что вызывает негатив у ребенка, и выработать стратегию по ее решению. ћожно обратитьс€ к школьному психологу или к специалисту территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

мама 11:25 9.10.2015
-  ак распознать, что ребенок стал зависим от компьютерных иг? » к кому бежать если про€вл€ютс€ признаки зависимост?

¬ силу трагических обсто€тельств родители сейчас очень активно интересуютс€ про€влени€ми компьютерной зависимости. ѕризнаки этой зависимости несущественно отличаютс€ от других видов патологических зависимостей: изменени€ обычного режима дн€, снижение уровн€ активности в основных видах де€тельности: учебе, общении, дополнительных зан€ти€х, эмоциональные нарушени€, про€вл€емые при невозможности удовлетворить потребность (раздражительность, агрессивность, плаксивость, обидчивость и др.). –одител€м и близким люд€м важно иметь представление о том, как ребенок ведет себ€ в естественной ситуации, тогда они смогут своевременно отследить негативные изменени€. ≈сли родители невнимательны были и ранее и об особенност€х своего ребенка мало информированы, то им, конечно, трудно увидеть, как измен€етс€ поведение и общение подростка при чрезмерном увлечении компьютерными играми, общением в соцсет€х и так далее. ћаркером патологического влечени€ €вл€етс€ направленность, активность подростка на конкретный объект в ущерб тому, что было дл€ него значимо ранее.

ќлег Ѕатутов 11:21 9.10.2015
- «дравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить молодому человеку, если девушка, с которой у него зав€зываютс€ отношени€, не про€вл€ет никакой инициативы в чувствах. √рубо говор€, парню приходитс€ всЄ делать самому, а не только первый шаг, когда его втора€ половинка только "принимает" и ничего "не отдаЄт" взамен. ћожет ли человек быть таким стеснительным/эгоистичным просто по характеру и это никак не изменить?
»ндивидуальной консультацией с психологом вам удастс€ разрешить личные проблемы и проблемы взаимоотношений в паре.
ƒмитрий 11:20 9.10.2015
- «дравствуйте!–ебенку 4г.ќн шебутной,неусидчивый,но психолог смотрел-гиперактивность не видит...проблема в том, что в садике он не слушаетс€ воспитателей, а те видимо, не пытаютс€ найти подход, а просто ругают его и наказывают.–езультат-нежелание ходить в сад,делает все навред, на зан€ти€х рисует "кал€ки-мал€ки"...боюсь, что сложитс€ стойкое нежелание заниматьс€ и испортитс€ характер.ј ведь не за горами школа. ¬ садике не спит в сончас, вечером истеричный, аппетит плохой, иногда писаетс€ по ночам...у невролога пролечились, но результата особого не вижу...видимо не устранив причину, последстви€ не уйдут.как мне воздействовать на ребенка и на воспитателей, помирить их?

„тобы исключить возможную серьезную патологию развити€, котора€ в дальнейшем скажетс€ в неуспешном школьном обучении, нужно обратитьс€ в психолого-медико-педагогическую комиссию (ѕћѕ ). ¬ каждом муниципалитете така€ помощь оказываетс€.  оординаты этой службы можно узнать в ”правлении по делам образовани€ своего города или района. —пециалисты ѕћѕ  Ц психолог, логопед, дефектолог, врач-психиатр Ц окажут квалифицированную консультативную помощь родител€м после комплексного обследовани€ ребенка. Ёта услуга осуществл€етс€ бесплатно.

ћама 11:17 9.10.2015
- «дравствуйте, ∆анна √еннадьевна! ћоей дочери 14 лет. ѕодростковый период. ќна посто€нно мен€ обманывает.  ак сделать так, чтобы ребенок довер€л мне. ≈ще у дочери по€вилась нова€ подруга. ƒевочка из обеспеченной семьи. Ќо пишет смс матом, табак под €зыком рассасывает. я переживаю за своего ребенка.Ёта подруга дл€ нее - эталон.

ѕодростковый возраст Ц кризисный период в жизни ребенка. ¬ажно пройти его с ребенком р€дом, не конфликту€ и не разрыва€ отношени€. ¬ случае осложнений нужно обратитьс€ к психологу дл€ урегулировани€ назревающего конфликта. ѕсихолог может оказать вам помощь в школе. ƒостаточно широк круг частно практикующих психологов. » в том, и в другом случае желательно иметь представление о квалификации и дополнительной профессиональной подготовке специалиста, чтобы его помощь вам была максимально эффективна.

ƒмитрий 11:12 9.10.2015
- ƒобрый день! ∆анна √еннадьевна у мен€ вопрос если психологи должны помогать люд€м,то почему они за это берут большие деньги и психологов развелось очень много как на «ападе хот€ там ситуаци€ ни как не мен€етс€ люди там ещЄ хуже себ€ чувствуют.

—казать, что психологов в насто€щий момент много или хот€ бы достаточно дл€ такого мегаполиса, как „ел€бинск, нет оснований. Ќуждающиес€ в психологической помощи подростки и их родители, взрослое население испытывают потребность в эффективной квалифицированной помощи, которую не всегда могут получить от школьных психологов или от вчерашних студентов, которые открыли частные платные кабинеты. » если в первом случае у школьного психолога просто реально не хватает времени дл€ индивидуальной работы (в школе от 500 до 1500 детей на одного специалиста), то не имеющие практического опыта психологи-консультанты часто разочаровывают клиентов неспособностью оказать действенную и качественную психологическую помощь. ¬ашим лоцманом в море психологических услуг может стать не только »нтернет и Ђсарафанное радиої, но и здравый смысл. ¬р€д ли вы доверите серьезные вопросы, касающиес€ вашего ребенка, специалисту, который имеет только бумажные документы, сертификаты и свидетельства, но не имеет опыта конкретной работы с конкретными детьми. ƒл€ жителей „ел€бинской области достаточно большой спектр психологических услуг Ц от диагностики до немедицинской психотерапии Ц оказываетс€ психологами областного центра диагностики и консультировани€ (’уд€кова, 20).

 онстантин 11:04 9.10.2015
- «дравствуйте. »меете ли вы какое-либо отношение к широко рекламируемому "телефону довери€", по которому дет€м предлагают жаловатьс€ на родителей, на основании звонка некие "специалисты", принимают решение об изъ€тии ребЄнка из семьи и помещении его в приют, с последующим усыновлением, в том числе иностранными однополыми "семь€ми"?

≈сли речь идет о так называемых ювенальных технологи€х, то здесь очень важно смотреть на проблему без ажиотажа и политического контекста. –оссийска€ система ювенальной психологии, восстановительного правосуди€, защиты прав несовершеннолетних нацелена исключительно на обеспечение базовых нужд и потребностей ребенка. Ќе в ущерб семейным ценност€м и правам родителей. ќни по-прежнему имеют приоритетное право на решение всех вопросов, касающихс€ их ребенка. “елефон довери€ как социальна€ услуга призван оказывать экстренную помощь, когда очное обращение к специалисту невозможно. “елефон работает круглосуточно, он многоканальный и бесплатный. Ћюбой человек Ц как маленький, так и взрослый Ц может задать любой вопрос и при необходимости получить психологическую поддержку, совет, рекомендацию. ƒо 10% звонков несовершеннолетних имеют продолжительность более 10 минут, следовательно, вопросы, которые задают дети, действительно серьезные, и это не баловство. јнализ обращений на телефон довери€ показывает значимость дл€ детей общени€ с родител€ми, со сверстниками, проблем обучени€ и самоопределени€. ≈женедельно поступают тревожные звонки с за€влени€ми о суицидальных намерени€х. ќтказать в помощи, закрыть телефон довери€ Ц это, наверно, значит лишить нуждающихс€ детей психологической помощи и иметь трагические последстви€.

—ветлана 09:43 9.10.2015
- ∆анна √еннадьеввна! ѕодскажите, куда обратитьс€. –ебенку 5лет. ¬ 3 года пошли в садик и ребенка как подменили. –аньше дома рисовал с упоением, лепил, конструировал.   зан€тим физкультуры относилс€ всегда с радостью “еперь у него какой-то комплекс: если рисует хуже, чем другие, то вообще отказываетс€ рисовать. ≈сли в футболе реб€та его обыгрывают, то уходит с пол€. ѕричем всегда одно объ€снение: € уже умею это делать и больше не хочу.  ак быть ? ¬ садике говор€т, что не имеют права ребенка заставл€ть, а ведь не за горами школа?

’орошо, что вы заблаговременно обращаетесь с вопросом. ¬аш следующий шаг Ц встреча с квалифицированным специалистом, психологом детсада, психологом ѕћѕ , частно практикующим психологом. »ндивидуальна€ беседа, психодиагностика вашего ребенка должна быть направлена на выработку рекомендаций дл€ семьи, как в вашей конкретной ситуации помочь вашему ребенку. Ќе откладывайте, ищите и обращайтесь.

ѕаша 09:08 9.10.2015
- «дравствуйте.—уществует ли специальность медицинский психолог?  акое образование должно быть при этом? ќтноситс€ ли эта должность к медицинским работникам? ѕо какой сетке работают психологи? ≈сть ли льготный стаж? —пасибо.

Ётот вопрос вам следует задать в ”правлении по делам здравоохранени€ вашего города или района. ¬ системе образовани€ должности Ђмедицинский психологї дл€ образовательных организаций не предусмотрено.

ѕолина —урина 08:24 9.10.2015
- ƒобрый день! ’очетс€ услышать мнение эксперта. ћой ребенок ходит в детский сад - подготовительна€ группа. “ам у них есть лидер, но это мальчик из не очень хорошей семь€. ћой ребенок стараетс€ ему во всем подражать, повтор€ет за ним все плохое, а того этого в избытке и не по возрасту (в том числе и мат). я не хочу говорить сыну, что этот мальчик плохой и настраивать его против, но как объ€снить, что нужно т€нутьс€ к хорошему, как оградить его от такого общени€.

’орошо, что вы заблаговременно обращаетесь с вопросом. ¬аш следующий шаг Ц встреча с квалифицированным специалистом, психологом детсада, психологом ѕћѕ , частно практикующим психологом. »ндивидуальна€ беседа, психодиагностика вашего ребенка должна быть направлена на выработку рекомендаций дл€ семьи, как в вашей конкретной ситуации помочь вашему ребенку. Ќе откладывайте, ищите и обращайтесь.

ёли€ 08:20 9.10.2015
- «дравствуйте!ѕодскажите, как правильно объ€снить ребенку, что проигрывать в игре или в соревновани€х - это нормально. –ебенку четыре года. ѕри любом проигрыше он устраивает истерику, бросает игру, обижаетс€ на всех. я волнуюсь, потому что он занимаетс€ в спортивной школе и потом будут соревновани€, где не всем достаютс€ медали и первые места.

—тремление к победе, лидерству Ц это естественна€ характеристика ребенка. Ѕолее тревожен факт, когда ребенок легко сдаетс€, уступает, подчин€етс€. »менно это в дальнейшем может спровоцировать зависимость подростка от асоциальной группы и привести к разного рода девиаци€м (нарушени€м поведени€). ≈сли ваш ребенок лидер, поддержите его, приводите положительные примеры, но в то же врем€ постарайтесь ситуацию проигрыша показать ребенку как возможность нового старта, необходимости дальнейшей работы над собой и улучшени€ собственных достижений.

бабушка 22:38 8.10.2015
- ” нас проблемы с внучкой третьеклассницей.ћожно как то с вами св€затьс€ и проконсультироватьс€?

 онтакты областного центра диагностики и консультировани€: телефоны (351) 260-91-51 и 232-00-57. ѕри обращении сформулируйте вашу проблему и конкретизируйте потребность в психологической или иной помощи.

 азанец —ергей 19:08 8.10.2015
- —кажите пожалуйста. Ќе могу найти работу, внутри полное разочаровани€. Ќужно отчаиватьс€ по поводу того что не могу найти долго работу. » что делать с этим?

—итуаци€ отча€ни€ Ц это опасное психологическое положение. Ќужно искать помощь. ¬ам могут помочь психологи социальной сферы (кризисный центр Ђ—емь€ї) или частно практикующие психологи.  ажда€ ситуаци€ индивидуальна и требует персонального решени€.

«о€ ¬асильева 17:53 8.10.2015
- ƒобрый день. я считаю,что компьютер в наше врем€- это полное зло дл€ детей. ¬ы посмотрите,что там творитс€: убийства, разврат и порнографи€. ” мен€ один сын, по окончании школы нам дали благодарственное письмо за хорошее воспитание сына. Ќо в итоге, он стал √≈≈ћ. √де искать помощь? когда € узнала об этом, € хотела покончить жизнь самоубийством. —ейчас € ненавижу своего сына и желаю ему смерти. ” нас посто€нный конфликт на эту тему, он ничего не хочет слышать.  то мне поможет в моем горе, пока не случилась беда в моей семье? сыну уже 32 года. √осподи,что мне делать и как жить с этим позором дальше? „то вы скажите? . яндекс вообще необходимо закрыть, это главный пропагандист разврата.  то-то на этом делает деньги, а мы тер€ем своих детей.

“о, что €вл€етс€ дл€ вас психологической травмой, держать в себе опасно. ¬ажно найти специалиста, который окажет вам психологическую помощь грамотно, корректно, эффективно. “акие специалисты есть и в государственном, и в частном секторе. ¬оспользуйтесь рекомендаци€ми близких вам людей или »нтернета дл€ поиска подход€щего дл€ вас психолога.

- ”важаема€ ∆анна геннадьевна!как можно св€затьс€ с вами? » еще вопрос как специалисту -зачем вводить еще уроки по медиа безопасности в школах, как предлагает ѕавлова? ѕусть наши дети учатс€ по 15 лет ? ѕотом еще по какой-нибудь безопасности введем уроки? »ли это была очередна€ ибд( имитаци€ бурной де€тельности от павловой) - это ведь проще,чем делать реальные дела? „то вы считаете по этому вопросу?

 онтакты областного центра диагностики и консультировани€: телефоны (351) 260-91-51 и 232-00-57. ѕри обращении сформулируйте вашу проблему и конкретизируйте потребность в психологической или иной помощи. ”роки медиабезопасности, скорее всего, будут введены в вариативную часть учебного плана, котора€ формируетс€ непосредственно каждой школой самосто€тельно. ≈сли со стороны родителей и старшеклассников потребность в таких зан€ти€х будет озвучена, администраци€ школы подготовит педагога и обеспечит эти уроки необходимыми материалами, учебниками, услови€ми. ”роки медиабезопасности призваны научить подростков отличать полезную оставл€ющую »нтернета от того, что может нанести психологический, моральный и финансовый ущерб как им, так и их родител€м. Ёти уроки помогут школьникам предотвратить вовлеченность в троллинг, поможет не стать им жертвами интернет-аферистов.

мама 15:12 8.10.2015
- ƒобрый день такой вопрос,как поступить родителю если в школе ребенка 9лет учитель называет по фамилии,мотивиру€ тем что трое детей в классе с одним именем,на вопрос ребенка:почему их по имени,а мен€ по фамилии,отвечает:надо заслужить,чтоб теб€ называли!¬о врем€ моей беседы с учителем тема фамили€ и им€ снизошла на нет,тк перешла больше в поведение,разговоры на уроке.¬опрос в том что должен ли ребенок заслуживать чтоб его называли его же именем?

≈сли ваша реакци€ на данное отношение столь болезненна, вам необходимо постаратьс€ решить вопрос не только с учителем, но и со школьным администратором. ќбучение вашего ребенка в школе должно быть комфортно как физически, так и психологически. ≈сли это не так, решайте ситуацию любыми доступными дл€ вас способами. ¬ современной школе в соответствии с законом об образовании действуют конфликтные комиссии, в которых защитить свои права и интересы могут любые участники образовательного процесса Ц ученики, родители, педагоги. ¬ некоторых конфликтных комисси€х работают службы примирени€ и медиации, где урегулирование споров осуществл€етс€ более тактичными, психологически комфортными методами. ќбратитесь в такую службу и постарайтесь решить конфликт максимально мирным путем.

»горь 13:57 8.10.2015
- «дравствуйте, говор€т, что пон€ти€ "психолог" и "психологи€" не имеют никакого отношени€ к науке. ¬ас это не обижает?

ѕсихологи€ Ц это наука, имеюща€ древние корни, традиции и превосходные перспективы. ќна входит в тридцатку интенсивно развивающихс€, инновационных, активно внедр€емых в практику научных школ. ѕсихолог Ц это не только статус, но и официальна€ должность по единому классификатору должностей. »ных мнений € в своей жизни и работе не слышала.

ѕоиск на сайте