×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
„итайте нас где удобно
ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
≈сли у вас есть предложени€ или замечани€ о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной св€зи.

—ергей ‘илин
художественный руководитель балета ћузыкального театра имени  . —. —таниславского и ¬л. ». Ќемировича-ƒанченко :
Ђѕровинциального зрител€ не существуетї
14 марта 2011

¬о вторник, 15 марта, на сайте Chelyabinsk.ru состо€лась онлайн-конференци€ народного артиста –оссии, лауреата Ќациональной театральной премии Ђ«олота€ маскаї, художественного руководител€ балета ћузыкального театра имени —таниславского и Ќемировича-ƒанченко —ерге€ ‘илина.

—ергей ‘илин Ц в прошлом ведущий артист Ѕольшого театра Ц в марте 2008 года был назначен художественным руководителем балета ћузтеатра имени —таниславского. — его приходом балетна€ труппа, по мнению взыскательной московской публики и самых пристрастных критиков, сделала насто€щий рывок вперед, обогнав Ѕольшой театр и ћариинку. “олько —ергею ‘илину удалось уговорить звезду современной хореографии »ржи  илиана поставить в –оссии два своих шедевра на музыку ћоцарта Ц балеты Ђћаленька€ смертьї и ЂЎесть танцевї. — именем —ерге€ ‘илина св€заны также постановки на сцене театра —таниславского финского хореографа …орма Ёло Ђ«атачива€ до остротыї и испанца Ќачо ƒуато ЂNA FLORESTA/¬ лесуї.

„ел€бинск Ц единственный из городов –оссии Ц получил возможность увидеть эти спектакли 14 и 15 марта. Ќам сегодн€ завидуют ”фа и  азань, ≈катеринбург и ѕермь, ќмск и “юмень. √овор€т, поклонники хореографии из этих городов забронировали билеты и едут в „ел€бинск. ѕопасть на эти спектакли в ћоскве невозможно, билеты распроданы на много мес€цев вперед.

ѕочему »ржи  илиан, отказавший в свое врем€ главным театрам –оссии, согласилс€ поставить свои балеты на сцене театра —таниславского?  акой эксперимент задумал —ергей ‘илин в „ел€бинске?  ак он, не про€вл€вший в детстве никакого интереса к балету, стал одним из лучших танцовщиков мира?

Ёти и другие вопросы вы могли задать талантливому артисту и, как оказалось, не менее талантливому руководителю —ергею ‘илину на нашем сайте.

‘ото ќлега  аргаполова
ѕросмотров: 5 972
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 15 ¬сего ответов: 13
ёрасик 16:09 15.03.2011
- —ергей, на ваши спектакли сильные мира ћосквы приход€т?

” мен€ вопрос: какого мира и насколько сильные? ћой ответ: конечно, приход€т. Ѕезусловно, чиновники московской мэрии приход€т посто€нно. —ейчас очень часто приходит администраци€ президента, несколько раз посещал министр культуры и его помощники. ¬се люди хот€т развивать себ€, начина€ от чиновников федерального и муниципального значени€ и заканчива€ обычными горожанами. ¬се чиновники приход€т с семь€ми, чтобы быть причастными. ћы почему-то стали определенными ньюсмейкерами в ћоскве.

Ёльза 16:08 15.03.2011
- Ќашим государственным мужам всегда не до культуры, но в последнее врем€ не до культуры стало и всем остальным. ¬ам так не кажетс€?

Ќет. ћне так не кажетс€ и никогда так не казалось. Ёто кажетс€ тем люд€м, которые ощущают это в самих себе. ћне кажетс€, нет человека, который бы не был заинтересован в своей культуре, безразличных к самому себе. ѕросто есть момент депрессии, скажем, когда общество не реагирует на те событи€, которые происход€т в мире, тем более в культурном. »нтерес на сегодн€шний день слишком высок Ц везде ощущаетс€ этот подъем. ѕоднимаютс€ вопросы о защите живописи, музыкального материала и т. д. ћне кажетс€, особенно по тому, что происходит сейчас в ћоскве, Ц интерес к культуре слишком велик. Ќапример, последн€€ наша премьера Ц Ђ–усалочкаї, где используетс€ музыка композитора Ћеры јуэрбах, Ц какими различными бы ни были отзывы, интерес вызывает колоссальный.

- «дравствуйте, —ергей! —пасибо, что ¬ы посетили наш город! ¬ы - очень красивый мужчина и при€тный человек. я всегда рада видеть и слышать ¬ас по телевизору.  огда ¬ы вручали премию балерине из √ермании, то произнесли: "ќт отца 3-х детей матери 2-х". ѕочему мужчина сегодн€ категорически отказываетс€ женитьс€? ƒаже олимпийский чемпион ћаксим ћаринин имеет ребенка от балерины ¬ашего театра, но отношени€ с мамой своего ребенка не регистрирует. ѕоделитесь ¬ашей точкой зрени€ на отношени€ мужчины и женщины 21 века. 50 лет семье ћайи ћихайловны и –одиона ўедрина. ћожете ¬ы наде€тьс€, что ¬ашей семье когда-нибудь исполнитс€ столько же? »рина.

я не просто надеюсь Ц € уверен, что если € буду жить хот€ бы при правильном питании, исполнитс€ 50. я по крайней мере делаю все, чтобы было именно так. я счастлив от того, что это у мен€ есть. Ѕольшое счастье, не знаю, за какие такие мои заслуги, Ц у мен€ замечательна€ супруга и дети. ѕо поводу регистрации брака Ц это никак не св€зано с отношени€ми, выстраиванием семьи.  ак правило, если люди поспешно регистрируют брак, это заканчиваетс€ печально. я безусловно обещаю, что займусь семьей ћаринина, и мы об€зательно увидим зарегистрированную семью фигуриста, € лично это проконтролирую. (улыбаетс€) я бы очень хотел подарить семье еще одну дочку, и спасибо большое за столь теплую характеристику Ц просто при€тно!

Vika 12:50 15.03.2011
- —ергей, спасибо за подаренную сказку! Ѕольше всего удивила "ћаленька€ смерть": никогда € не видела-не слышала-не чувствовала, чтобы о боли, одиночестве и тоске от потери - вот этой разорванности напополам, котора€ даже со временем кровит и ноет, и не унимаетс€ - рассказали бы так остро, так нежно и так точно! ¬от это вдовство-сиротство, эта оголенность и беспомощность...» вчера наворачивались слезы, и € думала, гл€д€ на сцену: если это все может быть так красиво, то, может быть, и не так ужасна смерть... и это примирило мен€, даже как-то успокоило... —пасибо! ј вопрос такой: как вы считаете - насколько доступным должно быть искусство народу? Ќасколько ему пон€тны все вот эти смелые эксперименты в хореографии?

¬ообще искусство Ц дл€ народа. Ќо есть одна очень важна€ вещь Ц нельз€ что-то создавать, чтобы кого-то удивить, и не следует подстраиватьс€ под зрител€ и делать что-то, понима€, что ты должен быть дл€ зрител€ хорошим. ѕотому что, создава€ что-то, мы выносим это на суд зрител€. Ћюбой хореограф, режиссер понимает, что в любом случае зритель будет судьей. » чем больше и глубже мы делаем эту работу, тем интереснее самим себе и относимс€ так, что делаем исключительно за себ€ и несем ответственность. » мне кажетс€, от этого результат получаетс€ намного сильнее. ¬се, что мы делаем, делаетс€ дл€ народа. ј пон€ть, сможем ли донести, Ц это страх. Ќе нужно этого бо€тьс€, нужно развивать себ€, учитьс€ этому. ћы должны не переставать учитьс€ всему, и этот процесс должен быть непрерывным. ћы должны изучать €зыки, новую музыку, понимать и слышать обо всех проблемах, тем самым развива€ себ€. “ем более если что-то новое есть возможность увидеть, почувствовать... Ќовые эмоции Ц огромна€ составл€юща€ человека. ≈сть второе название этого балета Ц Ђќргазмї, поэтому то, что люди испытывают такие чувства, Ц это неудивительно. ” артистов нидерландского балета, которые создавали этот спектакль, были большие сомнени€ Ц как это воспримут. Ќо в какой-то момент перестали об этом думать и полностью погрузились в хореографию, и получилс€ такой спектакль, который живет до сих пор.

ћирра 12:47 15.03.2011
- —ергей, с точки зрени€ техники исполнени€ каждый из четырех спектаклей очень сложен, требует от исполнителей выносливости, физической силы и полной самоотдачи.  ак артисты относились к такому "эксперименту над их телами"? —колько времени потребовалось, чтобы переучить их с классической красивости движений на такой вот "физиологический" подход к исполнению? Ёто специальна€ школа или все рождалось спонтанно во врем€ репетиций?

Ќикакой спонтанности. Ёто часть нашей программы. я ежегодно, несколько раз в сезон, привожу лучших педагогов дл€ мастер-классов. ћы продолжаем все врем€ учитьс€: € предлагаю идти вперед, они со мной идут. Ќикогда никто из них не думал, что их тела так смогут работать.  огда € впервые показал на экране такой балет, большинство из них спрашивало, действительно ли € верю в то, что они смогут это сделать. я отвечал, что у мен€ нет сомнений, и мы сделаем это даже лучше, чем на экране.


≈ще 3 года назад у них не было такой уверенности в себе.   каждому нашему балету приезжали первые исполнители спектаклей, хореографы и ассистенты, которые могли передать все ощущени€ от абсолютно другой пластики, другого €зыка. Ёто все равно, что разговор людей на разных €зыках. » очень важно найти общее понимание, тогда мы можем идти к результату. Ќа мой взгл€д, нам удалось услышать друг друга, и это огромные часы работы. Ќад постановкой этого балета артисты работают в день 6-8 часов. Ёто только над постановкой. ј помимо этого мы играем репертуар. » это очень сложный процесс. Ќо сегодн€, поверьте, они абсолютно счастливы от того, что у них была, есть и будет така€ возможность. —егодн€ это превратилось в наше ежедневное состо€ние, и у них нет сомнений. —егодн€ самое главное, что мне удалось как руководителю, Ц это не тот результат, как они танцуют, а то, что каждый из них уверен в самом себе, у них есть дерзость, наглость и уверенность, что они делают это здорово. »х пластика, их тела на сегодн€ готовы к чему угодно. ћы прошли самых лучших хореографов мира, на сегодн€шний день € работаю с лучшими артистами, которые есть на российской сцене.

≈лена 12:44 15.03.2011
- ѕравда ли, что в ≈вропе и јмерике по-прежнему люб€т русский классический балет? ѕосле вчерашнего спектакл€ € перестала в это верить

я могу вас расстроить и сказать, что по-прежнему наш балет пользуетс€ попул€рностью на «ападе. » ситуаци€ вр€д ли изменитс€, потому что во многих странах нет финансовой возможности создавать такие красочные спектакли. ѕоскольку у нас все это еще сохран€етс€, то пользуетс€ попул€рностью.   сожалению, выдава€ за бренд наш классический балет, зачастую мы впадаем в состо€ние комы и перестаем развиватьс€ и никак не продвигаемс€ вперед. » зачастую в наших классических шедеврах остаетс€ только слово Ђбрендї Ц остального на сцене мы не видим. —егодн€ любой актер, танцовщик, возвраща€сь после работы с зарубежными хореографами и получив огромную информацию дл€ своего тела, возвращаетс€ в репертуар и танцует классические вещи в дес€тки раз сильнее, и от этого они станов€тс€ в дес€тки раз бесценнее.


Ќа сегодн€ мы сохран€ем соотношение 50 на 50 Ц классика и современный балет. —егодн€ у нас зритель ходит не на названи€ и не на бренд, а на исполнителей спектаклей, что дл€ мен€ как руководител€ гораздо важнее. «рители приход€т, ожида€ и мечта€ увидеть определенных людей на сцене в классических спектакл€х. ћы все врем€ обновл€ем спектакли. ћне не†пон€тно, почему на сегодн€ артисты испытывают одинаковые чувства, танцу€ и классические спектакли, и рвутс€ танцевать современную хореографию. —егодн€ это современна€ хореографи€ Ц а завтра нет. » то, что мы называем современным сегодн€, на «ападе уже классика. “ак, как мы танцуем сегодн€, не танцуют даже те люди, которые создавали спектакли. » это признают люди, которые принос€т нам спектакли. ѕосле премьеры балета дес€тки российских театров были готовы купить право постановки, но не получили на это права. Ёта работа неверо€тно сложна: балерины танцуют на пуантах неверо€тно академично, блистательно, и плюс ко всему этому успевают делать это на пальцах. Ёто больша€ редкость. —егодн€ каждый из хореографов готов продолжать сотрудничество с нами.

Ћиза 12:22 15.03.2011
- —ергей, скажите, а существует пон€тие "провинциальный зритель"? „ем он отличаетс€ от "столичного"?

ћне кажетс€, что пон€тие Ђпровинциальный зрительї существует только в понимании того зрител€, который считает себ€ провинциальным. Ќикогда не давал подобных определений ни зрител€м, ни театрам, ни городам, где выступал. Ёто пон€тие заложено исключительно в сознании самих провинциальных зрителей, которые таковыми себ€ считают. «рители Ћондона, ѕарижа, ќмска, —аранска вр€д ли отличаютс€, ведь они живые, во многом похожие люди, которые заслуживают удовольстви€ и всего того, что они могут получить со сцены. я могу только пожелать провинциальному зрителю ни в коем случае не ставить на этом акцента. ќн такой же заслуженный зритель, как во всех городах страны. я не понимаю, что заложено в пон€тие Ђпровинциальныйї. Ёто географический смысл или интеллектуальный? “акое определение может дать себе только сам зритель.

Ћи€ 12:18 15.03.2011
- —ергей ёрьевич, позвольте и мне выразить глубочайший восторг от выступлени€ вчера ваших артистов! Ёто восхитительно! я планировала этот культпоход и думала: так хочетс€, чтобы люди молчали, и все было пон€тно без слов. Ќо то, что мы увидели (с дочерью) - выше вс€ких похвал. „то вытвор€ют ваши мастера - немножко акробатики, пантомимы, приправлено где-то народными притопами-прихлопами, замешено все на нежности и эгоизме, наивности и жестокости, красиво до пронзительности!, все сломано и заново рождено: даже классические балетные па звучат свежо и остро - все это действо достает до таких глубин, что душа кака€-то очумела€ от счасть€ и узнавани€: да, да, это обо мне... —пасибо ¬ам за этот праздник и от мен€, и от моей дочери! ј вопрос такой: в чем трудность организации таких гастролей? „то нужно, чтобы они состо€лись? „ем порадовал вас „ел€бинск?

јбсолютно никакой трудности нет, единственное, что нужно, Ц иметь дирижера √ришанина, который с удовольствием работает и имеет огромное удовольствие и желание показать чел€бинскому замечательному, теплому и отзывчивому зрителю. ќт мен€ огромное спасибо всем, кто пришел, Ц та реакци€ зала, его дыхание Ц незабываемо. Ќаши артисты все очень вдохновлены, за что огромное спасибо каждому провинциальному и непровинциальному зрителю.

√ость 11:32 15.03.2011
- —ергей, с огромным удовольствием посмотрел вчера выступление вашего балета. —пасибо! ¬опросы: почему вы редко гастролируете с современной хореографией в провинции? как вам чел€бинска€ публика? хлопала в нужных местах?)))  ак вы относитесь к острой критике и порой непониманию ваших экспериментов?

я никак не отношусь к критике.   этому относ€тс€ сами критики. » у нас нет таких специалистов, которые бы нас критиковали за то, что мы делаем. ќни могут высказывать свое мнение о том, что им кажетс€, и что они испытали от увиденного. Ќо ни один критик не критикует за движени€, которые мы делаем. ¬ ћоскве нет ни одного написавшего о том, что мы не развиваемс€.  аждый из них имеет полное право высказать свое мнение, это одна из составл€ющих успеха. я должен уметь слушать и слышать то, что они говор€т. Ёто люди, которые в силу своего образовани€ высказывают свое мнение. Ќо они не вли€ют на процесс. ќни могут либо быть и идти вместе с нами, также развиватьс€, ошибатьс€ и получать такие результаты, пройд€ через все мучени€ и эксперименты. Ћибо они могут пойти и посмотреть что-то другое. ” каждого есть право выбора.


ќбычно когда какой-то чиновник задает вопрос, почему мы обратились к Ђиностранному производителюї, € отвечаю: Ђћожно ли посмотреть на ваши часы, € не вижу на вашей руке "зенит"ї, Ц после этого люди не задают мне таких вопросов.

- «дравствуйте, —ергей. ¬чера были на спектакле, восторг и восхищение! «доровь€ ¬ам и счасть€, творческих побед. — нетерпением будем ждать следующего приезда! Ќасколько сложно работать со "звездными хореографами" Ќачо ƒуато, »ржи  илианом? —пасибо.

ћы работали со всеми хореографами, они приезжали, проводили кастинг. ƒалее у нас были лучшие ассистенты ƒуато, которые специально дл€ нас делали программу. “ого, как мы показываем Ђћаленькую смертьї, Ц нет нигде в мире.  илиан не смог приехать, но прислал письмо о том, что счастлив, что его работа не осталась без внимани€, и артисты справились с той задачей, которую он ставил когда-то перед собой. ќн пожелал, чтобы у каждого выросли крыль€. Ќастолько сильное послание от него Ц необходима€ поддержка. ќн написал, что его нет с нами, но он хочет, чтобы он был всегда вместе с нами в сознании.


Ѕезусловно, они звезды, но у них нет в сознании, что они €вл€ютс€ таковыми, и у них нет претензий на какую-то особенную звездность и особенные услови€. Ќикто из этих хореографов не любит работать с тем, кто вешает на себ€ табличку Ђзвездаї.  ак правило, в наших выступлени€х нет звезд, таких как ¬олочкова. Ќо определение Ђзвездаї Ц очень странное. ћожно сн€ть штаны на  расной площади, и на теб€ пойдут люди. ј можно закрытьс€ в комнате и создавать нечто глубокое, и врем€ ты тратишь исключительно на создание. » это результат труда.  аждый из этих хореографов прост. ќни безумно удивительны, неверо€тно глубокие и очень интересные. Ћюди с большой буквы.  аждый из них живет тем, что делает. », открыва€ свой мир нам, они пускают нас в свою жизнь. ќт этого его жизнь становитс€ интереснее, и он украшает этим миром нас. » когда нам удаетс€ почувствовать такое сли€ние, то мы очень рады.


Ќевозможно работать только ради галочки. —егодн€ ведущие хореографы мира люб€т работать не с брендами и звездами, а с живыми людьми, которым это интересно. » это чуствуют те люди, которых мы приглашаем. ѕрежде, чем получить согласие людей, с которыми мы хотим работать, мы приглашаем их в театр, чтобы они почувствовали атмосферу. » когда удаетс€ вместе пон€ть, что мы можем сделать, тогда все вместе говорим друг другу Ђдаї!

јнна ѕетрова 09:11 15.03.2011
- —ергей! ѕланируете ли ¬ы организовать, в ближайшее врем€, мастер-класс в нашем городе по модерну? » если да, то как об этом можно будет узнать? «аранее спасибо :)

Ќе планирую совсем, и не только в вашем городе Ц нет времени совсем, и возможно в ближайшее врем€ дел только прибавитс€. Ќадеюсь, что те люди, которые приедут к вам с мастер-классами, будут так же заинтетесованы в успехе.

ќльга 00:31 15.03.2011
- —ергей, безмерно рада и очень удивлена вашим приездом. ѕо иронии судьбы оказалась в „ел€бинске, и конечно же не упустила возможности сходить 14 на гастроли ћјћ“а. —пасибо вам и всем кто организовал приезд вашей труппы. Ѕудучи на премьере в ћоскве испытала и гордость, и радость и восхищение молодыми, но очень талантливыми и перспективными артистами. —пасибо. ” вас получилс€ замечательный тандем с јнтоном √ришаниным. ∆ду с нетерпением премьеру "«а вас приемлю смерть". ’отелось бы спросить танцы в кошмарах не сн€тс€???

”дивительный вопрос... Ќо сн€тс€. » не только в кошмарах. „то с этим делать, € не знаю. Ќужно просто уметь получать удовольствие от этого и во сне. —амый страшный сон, который € вижу, Ц когда € танцую сам во сне. ѕотому что € уже не репетирую и не занимаюсь, и каждый раз у мен€ страх того, как мне выйти на сцену и сделать то, что € уже не могу. √ораздо при€тнее, когда мне во сне сн€тс€ танцы других. Ёто наслаждение.

»рина 18:32 14.03.2011
- —ергей, за что вы в детстве не любили балет?

«а колготки, красные сапоги и черные трусы. ѕотому что никогда не понимал, как могу своим друзь€м во дворе, с которыми играл в футбол и хоккей, сказать, что на три часа пропадаю из их общени€, и в это врем€ надеваю черные трусы, колготки и красные сапоги.  аждый раз € придумывал что угодно, но ни в коем случае не говорил правды. Ёто состо€ние прошло где-то к окончанию первого года обучени€ в хореографическом училище. ¬се начало обучени€ € сбегал из школы, придумывал всевозможные отговорки, чтобы не ходить на зан€ти€. Ќо любовь педагогов к тому , что они делают, и к своим ученикам помогла мне пон€ть и почувствовать то, чем € занимаюсь. “очно то же происходит с артистами, с которыми € занимаюсь сейчас. Ёто помогло мне пон€ть, что € танцую хорошо, свободнее, чем те мальчики, которые сто€ли р€дом со мной. » ко мне пришла уверенность, что € могу делать это хорошо. ћне всегда хотелось быть лучше другого. Ќикогда не любил балет, но заставил себ€ полюбить то, что € делаю, и это стало моей жизнью.

јнна 10:26 15.03.2011
- —ергей, объ€сните, как вам удалось заполучить сотрудничество с такими талантливыми постановщиками? ¬едь на них наверн€ка очередь по всему миру?
- —ергей!ќгромное ¬ам спасибо за этот праздник! ќтдельна€ благодарность за постановки »ржи  илиана - гени€ современности! Ёмоционального зар€да после его спектаклей хватит надолго... ¬дохновлена и —частлива! ѕриезжайте к нам еще :)
ѕоиск на сайте