RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

723мм 93%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема «Люди выходят из комка грязи»: челябинцы пожаловались на «чумазые» автобусы

«Люди выходят из комка грязи»: челябинцы пожаловались на «чумазые» автобусы

Перевозчики рассказали, как часто моют машины

Грязные автобусы видят в разных районах города

Весной грязный транспорт никого не удивляет, но часть его, несмотря на лужи, остается чистой. Читатели 74.RU пожаловались на «чумазые» автобусы № 5, 10к, 34, 51 и старые троллейбусы. Перевозчики заверили, что машины моют каждый день (иногда и не раз), но спасает это не всегда — многое зависит от того, по какой дороге проходит маршрут.

— На днях на Героев Танкограда обратила внимание на автобус № 34 — на нем даже не видно было зеленого, — рассказала Наталья. — Двери открываются, и люди выходят просто из комка грязи.

Сначала проехал чистенький автобус, а следом за ним — чумазый № 34

Других массово беспокоит не только внешний вид автобусов № 10к, но и неопрятный салон.

— Такая грязь в 10к! В салоне полы грязные, еще кто-то наплевал, вонь невозможная стоит. Когда обеденный перерыв, [водители] могли бы брать и уезжать на мойку, — предложил Артур.

— На некоторых машинах 10к грязь отпадает клочками уже. Большие басы в большинстве чистые катаются, а эти «младшие братья» выбиваются, — возмутился Алексей.

На грязные автобусы маршрута № 10к, которые ездят с ЧМЗ до ТРК «Родник», в редакцию жалуются чаще всего

Анастасию расстраивают грязные троллейбусы.

— Старенькие троллейбусы медленные, уютные, но когда они все в ста слоях грязи — вообще в такие заходить не хочется, — призналась она. — В салоне иногда даже темно от коричневой жижи на окнах.

«Весна пачкается. Поэтому придется потерпеть»

Подобные жалобы поступают на разные маршруты. Мы узнали у перевозчиков, как часто машины моют и почему кому-то удается сохранять чистоту, а кто-то возит пассажиров в грязном транспорте.

Директор ООО «Никита Кожемяко» Никита Чадаев рассказал, что хотелось бы мыть автобусы № 10к чаще, но для этого нет времени.

— Все зависит от улиц — на некоторых после одного рейса автобус становится грязным: через лужи ездят же. И люди заходят в салон с этих же улиц — отсюда грязь в салоне, — объяснил Никита Чадаев. — Автобусы моют после каждой смены, какие-то водители еще сами что-то делают. Хотелось бы два раза мыть, но из-за согласованного графика это невозможно — у водителей нет столько времени. Поэтому моют только вечером. Где ливневка справляется — там нет проблем [с лужами и грязью].

На такие автобусы хочется натравить Мойдодыра

Маршрут № 51 обслуживает тюменский перевозчик ООО «ЗапСибАвто». Руководитель компании Хаким Муратов заверил, что машины регулярно моют, но делать это чаще нет возможности, в том числе, из-за нехватки водителей.

— У нас автобусы на маршрут № 51 выходят из того же гаража, от того же механика, что и на маршрут № 136к, на который жалоб нет. Дороги грязные, маршрут длинный, и пока машина едет, на нее всё летит. Машины моют ежедневно — вечером. Внешний вид автобусов будет чище, когда на улице подсохнет, — заверил он. — Вопрос-то вот в чем: технически возможно ли мыть машины дважды в сутки? У нас в тех местах, где проходит технологический перерыв, нет моек. Если бы была возможность... Но опять-таки все связано с режимом труда и отдыха водителя. Он должен отдохнуть, поесть, а не бегать и заниматься помывкой машины днем. А учитывая, что в городе с кадрами беда (правительство непросто так же подъемные 500 тысяч платит), очень сложно привлекать кадры. Со своей стороны я передам на места, чтобы уделяли больше внимания помывке и проговорили о более частой уборке салона (если снаружи и грязно, но чтобы внутри было обязательно чисто).

«ЧелТрансХолдинг» работает на множестве маршрутов, например, № 3, 5, 39, 78, 91, 86, 128, 158к. Представитель перевозчика Александр Исаев заверил, что машины моют каждый день, но это не помогает.

— Деньги на мойку автобусов специально контрактом не предусмотрены, но машины должны быть чистыми. Поэтому перевозчики заключают договор с автомойками, и водители после рейса ежедневно заезжают и приводят транспорт в порядок, — рассказал Александр Исаев. — Предусмотрена мойка кузова и салона (пол). В течение дня водители щеткой обрабатывают сиденья, вечером протирают поручни. С утра происходит выпуск машины на линию: происходит проверка исправности транспортного средства и внешнего вида. Но сейчас машины становятся грязными уже после полутора кругов, поэтому мойки один раз в день недостаточно, конечно, — но мы должны все-таки людей перевезти. Весна пачкается. Поэтому придется потерпеть.

«Мойка занимает две минуты»

Муниципальная «Служба организации движения» работает на крупных маршрутах, например № 64, 34, 4, 2. По словам директора МУП «СОД» Валерия Кочеткова, машины за день могут помыть аж трижды.

— У нас в прошлом году купили новую автоматическую линию, она более современная, — сказал он. — Автобусы у нас иногда моются вплоть до трех раз в сутки. С этим у нас проблем нет. Мойка занимает две минуты — поточно. Жалоб практически не поступает — машины моются ежедневно.

В МУП «СОД» автобусы моют каждый день и не по разу

Директор «ЧелябГЭТ» Дмитрий Усачев заверил, что чистоту трамваев поддерживают ежедневно, а внутри их протирают вообще на каждой конечной. С троллейбусами сложнее — пока реконструируют депо, их негде мыть.

— Раньше мы мыли троллейбусы раз в день, а сейчас — раз в семь дней, потому что находимся не в депо (все троллейбусы базируются на пересечении Братьев Кашириных и Молодогвардейцев, а там мойки нет), — объяснил Дмитрий Усачев. — Надеемся на понимание людей — это временно. Все же видят, что [красные троллейбусы] «Синары» поехали. А пока идет переходный период — так [работаем]. Трамваи моем каждый день — вечером. У нас организовано по мойке в каждом депо, а еще есть летние мойки — всего их четыре. В течение дня на каждом разворотном кольце есть специальные люди (дезинфекторы), которые тряпочками всё в салоне протирают: поручни, места, на которых может оседать пыль.

Жалобу на перевозчиков можно подать по почте госучреждения «Организатор перевозок Челябинской области» или через интернет-приемную Миндортранса. В обращении нужно указать номер маршрута, госномер транспортного средства, дату и время, когда вы столкнулись с проблемой.

Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Напишите нам, присылайте в редакцию фото и видео.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

Ранее мы разобрались, кому челябинцы платят за проезд в общественном транспорте и сколько денег крутится в перевозочном бизнесе, и кто начнет зарабатывать на этом с весны 2024 года. Все о транспортной реформе — в специальном разделе 74.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления