RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

744мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Дороги и транспорт Транспортная реформа расследование За проезд передаем! Кто зарабатывает миллиарды на общественном транспорте Челябинска

За проезд передаем! Кто зарабатывает миллиарды на общественном транспорте Челябинска

По данным экспертов, ежегодный объем рынка пассажирских перевозок оценивается в 12 млрд рублей

Городской транспорт Челябинска стремится вырваться из надоевшей всем колеи, но пока его изрядно лихорадит

Пять лет назад, в канун подготовки к саммитам ШОС и БРИКС, Челябинск называли «столицей ржавых пазиков». В 2020 году Челябинск вошел в тройку лидеров по числу маршруток в российских городах. Масштабная перезагрузка транспортной сети миллионника началась в 2022 году. Изменились маршруты общественного транспорта, начали закупать новые автобусы и трамваи, собрали новые троллейбусы, разработали проект метротрама. Разбираем, кому челябинцы платят за проезд в общественном транспорте и сколько денег крутится в перевозочном бизнесе.

«ЧелябГЭТ»: госконтракты на миллиарды

Трамвайное движение открыли в Челябинске в январе 1932 года. Через 10 лет в городе запустили троллейбусы. Тогда трамвайный трест переименовали в Трамвайно-троллейбусное управление, оно располагалось на улице Труда, 66. В постсоветское время трамвайный парк почти не обновлялся, предприятие приходило в упадок и обрастало долгами. В начале 2014 года в парке ЧелябГЭТ насчитывалось 300 трамваев и 194 троллейбуса, но многие из них были не на ходу. В 2017 году МУП «ЧелябГЭТ» признали банкротом. Его имущество перевели во вновь созданное предприятие.

Возраст большинства трамваев приближается к 30 годам

С 1 июля 2017 года трамваи и троллейбусы в столице Южного Урала обслуживает ООО «Челябинский городской электрический транспорт» («ЧелябГЭТ»). По данным на март 2021 года, в Челябинске было 283 трамвайных вагона, в основном в возрасте больше четверти века. Два десятка вагонов использовались уже 20–25 лет, только один трамвай можно было назвать новым — его приобрели менее 5 лет назад. На линию в те времена ежедневно выпускалось 160 вагонов (по плану должны ездить 180).

А с троллейбусами можно снимать фильмы про СССР

Как сообщили в Миндортрансе, в январе 2024 года в городе действуют 14 трамвайных маршрутов и 10 троллейбусных маршрутов, ещё один запустила и обслуживает компания «Синара — Городские Транспортные Решения» (к ней ещё вернемся — Прим. Ред.).

ООО «Челябинский городской электрический транспорт» («Челябгэт») зарегистрировано в январе 2017 года. Занимается регулярными перевозками пассажиров трамваями. Учредителями являются МУП «СОД» — 95% и КУИиЗО города Челябинска — 5%. В штате, по данным за 2022 год, 1634 сотрудника. По данным Rusprofile, за 2022 год выручка выросла на 75% до 2,6 миллиарда рублей, чистая прибыль увеличилась на 132% до 375 миллионов рублей.

Компания «Челябгэт» являлась поставщиком в 106 госконтрактах на 4,5 миллиарда рублей и выступала заказчиком в 785 госконтрактах на 5,8 миллиарда рублей.

С 1 февраля руководство «ЧелябГЭТ» пообещало увеличить на 10 процентов зарплаты водителям и кондукторам, а с 1 апреля провести ежегодную индексацию.

«Синара»: троллейбусная концессия

В 2021 году, в канун заключения концессионного соглашения с Группой «Синара», в Челябинске насчитывалось, по данным регионального Миндортранса, 234 троллейбуса. Правда, на ходу из них было лишь 130. Пассажиропоток составлял 25 миллионов человек в год.

Для нормального троллейбусного движения на линию необходимо выводить 158 машин (плюс 10 — в резерве). Фактически на линии курсировали 100 — 120 троллейбусов, подтвердили чиновники.

Региональные власти в октябре 2021 года подписали концессионное соглашение с ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» о развитии троллейбусной инфраструктуры. Цена вопроса — 10,2 миллиарда. Из них 4,2 миллиарда рублей дает правительство области, остальные 6 миллиардов рублей инвестирует концессионер. Он должен закупить 168 новых троллейбусов («Синара» выбрала путь — изготовить), полностью заменив устаревший подвижной состав, модернизировать два депо. Кроме того, в концессии записаны реконструкция и строительство трех подстанций, ввод в эксплуатацию 4,5 км новой контактной сети.

Ранее «Синара» получила миллиардный контракт на поставку в Челябинск 30 новых трамваев. Это около 20% от ежедневного выпускаемого на маршруты парка.

ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» зарегистрировано в июне 2021 года в Москве, в августе 2022-го сменило прописку на Челябинск. Учредитель — ООО «Синара — Городские Транспортные Решения». Компанией в равных долях владеют АО «Синара—Транспортные машины» (СТМ, ранее принадлежала миллиардеру Дмитрию Пумпянскому, сейчас сведений об акционерах в открытом доступе нет) и ООО «Региональные концессионные компании» (принадлежит совладельцу 11 компаний Алексею Золотареву). По данным РБК, холдинг «СТМ» в 2020 году приобрел 49% петербургского предприятия «Вагонмаш». За 2022 год «Синара — ГТР Челябинск» показала нулевую выручку и убыток в 14,4 миллиона рублей.

Группа «Синара» объединяет предприятия различных отраслей — транспортное машиностроение, финансовые услуги и девелопмент. Дмитрий Пумпянский был президентом «Группы Синара» и председателем совета директоров «Трубной металлургической компании». Весной 2022 года попавший под санкции бизнесмен вышел из бенефициаров «Синары».

Собственник «Региональных концессионных компаний» и совладелец предприятий «Гермес», «Транслом» (оптовая торговля ломом), «Трансресурс», «Кронос» (оптовая торговля), «ТР Холдинг» Алексей Золотарев — тоже не случайная фигура. Он поставляет лом «Синаре». В деловых кругах Золотарева называют бывшим бизнес-партнером помощника президента и экс-министра транспорта Игоря Левитина, приезжавшего в прошлом году на Русский экономический форум в Челябинск.

Новые троллейбусы ходят в Челябинске пока только по одному маршруту

В прошлом году на территории ЧТПЗ «Синара» запустила «Челябинский завод городского электрического транспорта», который производит троллейбусы и электробусы. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 350 машин в год. Партия из 10 красных машин с сентября работает на маршруте №19.

Соглашение с «Синарой» заключено на 15 лет. Компания будет управлять городским электротранспортом. По условиям соглашения, «Синара» намерена получать ежегодно выручку по 1,5 миллиарда рублей. Также концессионеру заплатят из бюджета компенсационный платеж — 950 миллионов рублей. В общей сложности в год «Синара» заработает примерно 2,4 миллиарда рублей.

Планируется, что пассажиропоток на троллейбусной сети Челябинска будет постепенно увеличиваться и к 2025 году, по расчетам «Синара — ГТР», может достичь 50 миллионов пассажиров в год.

Развернули машины и денежный поток

Долгие годы общественный транспорт в Челябинске курировало соответствующее управление мэрии: проводило торги, выдавало свидетельства, заключало договоры на перевозки. С 2022 года организацией как городских, так и межмуниципальных перевозок между Челябинском, Копейском и Сосновским районом занимается региональное Министерство дорожного хозяйства и транспорта. От передачи всех автобусных перевозок в концессию, как это сделали с троллейбусами, власти отказались. Но чиновники постоянно акцентируют внимание, что ведут экономическое выдавливание маршруток с улиц.

Горожане часто критикуют работу общественного транспорта. Справедливость претензий показал недавний снежный буран

В ходе транспортной реформы создали новое госучреждение — «Организатор перевозок Челябинской области». Именно эта структура выступает заказчиком пассажирских перевозок по регулируемым тарифам — организует торги и заключает контракты. В них перечисляются параметры маршрутов (муниципальный, межмуниципальный), характеристики транспортных средств (класс ТС, вместимость, оснащенность), объёмы работ (график, количество машин) и суммы, которые бюджет заплатит перевозчикам за работу.

При этом в городе продолжают работать компании, ранее получившие свидетельства на перевозки по нерегулируемому тарифу. Они везут горожан по определенным маршрутам, используют свою или арендованную технику, но главное — сами назначают цену проезда. При повышении просто уведомляют Миндортранс. Речь идет о так называемых маршрутных такси. Документы им выдавали на три — пять лет, поэтому пассажиров они возят на законных основаниях.

— У автобусных перевозчиков в Челябинске — 43 маршрута с регулируемым тарифом и 32 — с нерегулируемым, — уточнили 74.RU в Миндортрансе.

Как только заканчивается срок свидетельств, маршруты разыгрывают на торгах, но уже по регулируемым тарифам. Это значит, что на маршруте установлена фиксированная цена билета, действуют проездные билеты, льготный проезд, безналичная оплата, система «ГЛОНАСС» — в общем перевозчика контролируют строже.

Главная претензия властей к маршруткам — черный нал и уход от налогов

Сколько же денег крутится на рынке пассажирских перевозок Челябинска? Предприниматели и эксперты расходятся во мнениях, а многие вообще отказываются об этом говорить. Официальная статистика фиксирует в основном результаты муниципального транспорта, да и то не в деньгах, а в пассажирах и пассажиро-километрах.

По данным региональной Контрольно-счетной палаты, в 2022 году объем перевозок автобусным транспортом общего пользования составил 96,6 миллиона человек. Это на 28,1% больше, чем в 2021 году.

— Челябинская область по количеству перевезенных пассажиров достигла уровня 2019 года, — с гордостью трубили прошлой весной во всех СМИ.

Положительная динамика сохранялась и в 2023-ем. Так, в январе перевезено 8,2 миллиона человек, что на 29,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, указали в КСП.

Во всем мире средний доход от пассажирских перевозок высчитывается следующим образом — на жителя в сутки приходится одна поездка, подсказали аналитики.

— В Челябинске население — 1,2 миллиона человек, значит берем столько же поездок. Если считаем каждую в среднем по 30 рублей, то в сутки выручка должна быть 35 миллионов рублей, а в год, с учетом колебаний в разные стороны — на уровне 12 миллиардов рублей, — подсчитал эксперт по транспортным системам Яков Гуревич.

Между тем большая часть свидетельств, выданных еще мэрией, перестанет действовать в 2024–2025 годах. И тогда нельзя исключать очередных волнений, вплоть до «маршрутных войн». Тем более, что речь идет о миллионах и миллиардах, а значит предпринимателям есть за что бороться.

Сколько в казну

Крупнейшим автотранспортным предприятием в регионе, которое занимается пассажирскими перевозками, является МУП «Служба организации движения». В Челябинске оно обслуживает 16 маршрутов: 1, 2, 4, 8, 9, 14, 18, 41, 44, 45, 52, 64, 71, 80 и 81. Работает, конечно, по регулируемым тарифам.

Главное автобусное предприятие города — это, по сути, наследник предыдущих муниципальных перевозчиков: МУП «Челябинский автобусный транспорт» («Челябавтотранс») и «Общественный городской транспорт» («ОГТ»). Один из них обанкротился, работу другого сопровождали скандалы и уголовные дела. При этом «Челябавтотранс» даже в самое плохое время работал на 35 маршрутах, а «ОГТ» обслуживал 25 направлений.

Муниципальное предприятие «Служба организации движения» (МУП «СОД») зарегистрировано в Челябинске в 2010 году. Занимается регулярными перевозками пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Учредитель — КУИиЗО города Челябинска. По данным Rusprofile, за 2022 год выручка составила 1,5 миллиарда рублей, прибыль — 46 миллионов рублей.

Предприятие активно участвует в госзакупках — за время работы заключило 110 контрактов на 1,7 миллиарда рублей, выступило заказчиком в 350 госконтрактах на 1,97 миллиарда рублей.

Муниципальный перевозчик обслуживает всего 16 автобусных маршрутов

Несмотря на близость к властям, в МУП «Служба организации движения» не обошлось без скандалов. В мае прошлого года силовики задержали главного инженера предприятия Сергея Белова, обвинив в получении взяток за помощь в заключении контрактов. Он арестован пока до конца января 2024 года. А в октябре задержали первого замдиректора Светлану Батанину. Ее обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере — хищении более 4 миллионов рублей при заключении договоров на уборку и содержание дорожных объектов.

Между тем водители автобусов рассказали, почему лихорадит общественный транспорт Челябинска. В числе проблем назывались дефицит кадров и низкие зарплаты. Позже стало известно, что с января этого года в МУП «СОД» размер тарифной ставки водителям автобусов подняли на 20%, кондукторам — на 4%.

Маршрутки и группа товарищей

Схемы владения маршрутками, официально называющимися автобусами малой вместимости, в Челябинске довольно запутаны. Здесь часто меняются местами учредители и директора, активно используются одноименные компании с разными ИНН. Поэтому уместнее говорить о группах или сообществах предпринимателей.

Одним из старожилов маршрутного бизнеса можно назвать компании «Сервис-Транс». Их две, обе компании на рынке работают более 20 лет. Вместе с близкими фирмами они обслуживают 11 маршрутов: 19, 39, 53 — «Сервис-Транс», 10 — «АвтоЛуч», 11, 30, 78 — «Автолайн», 91 — «Автобан», 20 и 72 — «ЧелябАвтобус», 86 — «Автолига».

Одна компания «Сервис-Транс» создана в 2004 году. Директор и учредитель — Александр Чуркин. За 2022 год выручка понизилась на 14% до 16,2 миллиона рублей, убыток — 1,4 миллиона рублей.

Александру Чуркину принадлежит 50% в компании «Гарант Консалтинг» и 25% в «Челтрансхолдинге», занимающемся арендой и лизингом легковых автомобилей. В числе других совладельцев — по 25% — Марина Панова, Константин Новицкий и Александр Полянин (директор).

Ещё Чуркин руководит компанией «Автобан» с выручкой 11,4 миллиона рублей. Её владельцем является Татьяна Барабанова.

Любопытно, что есть ещё один «Сервис-Транс», единоличным владельцем (с мая 2019 года) и директором записан Александр Полянин. Именно эта компания работает на 39 и 53 маршрутах, а её «тёзка» обслуживает маршрут №19.

Другая компания «Сервис-Транс» создана в 2001 году, в штате — 41 человек. Учредитель и директор — Александр Полянин. За 2022 год выручка выросла на 16% до 11,8 миллиона рублей, чистая прибыль составила 8 тысяч рублей.

Более 13 лет Александр Полянин вместе с Василием Глуховым развивают компании «ЧелябАвтобус» и «АвтоЛуч» — выручка в 2022 году составила 5,1 и 5,9 миллиона рублей соответственно.

Также Полянину принадлежат «АТП 1» и «Автолайн» — с выручкой 29,8 и 10,5 миллиона рублей соответственно. Он же владеет 30% «Кременкульского пассажирского автотранспортного предприятия». А совладелец «Челтрансхолдинга» Константин Новицкий является собственником компании «Автолига» с выручкой 11 миллионов рублей.

Последний громкий скандал, в котором упоминались компании этой группы, был в октябре 2022 года. Водители автобусов № 86 и 39 (связывают ЧТЗ и Чурилово с Северо-Западом) забастовали и не вышли на линию. Сотни пассажиров застряли на остановках. По данным Миндора, тогда был запущен первый этап новой транспортной схемы, которая призвана уменьшить засилье ржавых ПАЗиков на дорогах, а маршрутчики взбунтовались. Замминистра Александр Егоров назвал те маршруты «паразитирующими — это дублеры, высасывающие пассажиропоток с полноценных магистральных маршрутов». Перевозчики уверяли, что Миндортранс одним днем отменил их разрешения (свидетельства на осуществление перевозок по нерегулируемым тарифам — Прим. Ред.). После забастовок челябинских маршрутчиков в СК возбудили уголовное дело в отношении должностных лиц Миндортранса по статье о воспрепятствовании предпринимательской деятельности.

Эхо «маршрутных войн»

Группа Сергея Вербовского и Яна Каминского контролирует работу 8 автобусных маршрутов. Судя по официальному реестру Миндортранса, компания «Консул» работает на пяти маршрутах — 27, 28, 75, 92 и 112, ещё три маршрута — 46, 47, 48 — обслуживает «Челябинское такси».

ООО «Консул» зарегистрировано в 2007 году в Челябинске. Основной вид деятельности — перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. Компания принадлежит директору Вячеславу Францеву (с мая 2023 года). Ранее он был совладельцем «Консула», также работал директором компании «Челябинское такси». За 2022 год выручка ООО «Консул» составила 27,7 миллиона рублей, чистый убыток — 2,3 миллиона рублей.

Изначально учредителями «Консула» были известные в маршрутном бизнесе предприниматели Сергей Вербовский (до февраля 2020 года) и Ян Каминский (до июня 2023 года). В свое время оба начинали с одного маршрута: первый — с 72К «ЮУрГУ — ЧМК», второй — с 76 «ЮУрГУ — 18 микрорайон».

— Я был в курсе всего происходящего в маршрутном бизнесе Челябинска. Выражаясь ясней, знал, «кто за кем или на ком стоял», — рассказывал Сергей Вербовский, работавший юристом в одном из транспортных предприятий.

Игроки рынка не раз обвиняли «Консул» в рейдерских захватах и «маршрутных войнах», пик которых пришелся на 2010–2014 годы. Тогда в сводках происшествий часто фигурировали сообщения о том, что кому-то из маршрутчиков прокололи или порезали шины, побили стекла, кинули в микроавтобус коктейль Молотова, припугнули или избили водителей. Владельцы «Консула» все это отрицали, а претензии в свой адрес объясняли кознями конкурентов, стремящихся монополизировать бизнес с помощью административного ресурса.

В декабре 2014 года директора ООО «Консул» Сергея Вербовского арестовали, обвинив в организации ОПГ, нападавшей на пассажирский транспорт конкурентов. В конце 2016 года суд признал Вербовского и трех его сообщников виновными в вымогательстве у крупного частного перевозчика. Как следует из материалов суда, в 2011–2014 годах они требовали от руководителя компании «Аль-Транс» Алевтины Даутовой отказаться от перевозок по популярным маршрутам. По словам предпринимательницы, в итоге порезали сотни колёс и сожгли три принадлежащих ей автомобиля. Всего в ходе «войн» повреждения получили 40 маршруток, озвучили в суде. Сергея Вербовского приговорили к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима с ограничением свободы на полтора года и штрафом в 500 тысяч рублей. В апреле 2019 года осужденный добился пересмотра дела в Верховном суде — статьи обвинения переквалифицировали, наказание смягчили. В том же году Вербовский вышел на свободу.

В настоящее время Сергей Вербовский руководит 8 компаниями, является собственником или совладельцем 9 предприятий (перевозки, ТО и ремонт транспорта). Среди них два «Челябинских такси», два «Мега-авто» (в трех из них совладельцев является все тот же Ян Каминский), «КВ Экспресс», «Альянс-Авто», «ТДС», «Парнас», «Авангард». Также ему принадлежит турагентство «Орел и решка».

У «Консула» — одни из самых протяженных маршрутов

Большая часть компаний, к которым имеет отношение Вербовский, в 2022 году показала нулевую выручку и убытки. Прибыльны лишь «ТДС» и оба «Челябинских такси». В ООО, которое работает на 46 и 47 маршрутах, выручка понизилась на 13% — до 2,7 миллиона рублей, чистая прибыль на 50% — до 1,3 миллиона рублей. У другого «Челябинского такси» (48-й маршрут) выручка составила 33,9 миллиона рублей, а чистая прибыль 5,5 миллиона рублей.

Ян Каминский работает директором пяти компаний, зарегистрирован учредителем 9 компаний. Интересно, что одна из компаний, которой он руководит и где является единоличным собственником, тоже называется «Консул». А среди экс-учредителей второго «Консула» ранее были и Сергей Вербовский, и Вячеслав Францев. За 2022 год выручка этой организации выросла до 8,6 миллиона рублей, чистая прибыль понизилась до 2,6 миллиона рублей.

Еще одна компания Каминского — «Автоконт» — занимается арендой и лизингом транспорта и оборудования. В 2022 году она принесла владельцу 24,2 миллиона рублей выручки и 7,6 миллионов рублей чистой прибыли.

Маршрутки и вывоз мусора

К знаковым игрокам рынка перевозок относится группа Ильи Кушнерука и Дмитрия Осинского. В этой сфере они работают больше 20 лет. Сейчас их компании обслуживают 6 автобусных маршрутов: 12, 22, 32 — «Кумир-Автолайн», 42 и 131 — «Автотранс+....», 208 — ИП Осинский Дмитрий.

ООО «Кумир-Автолайн» зарегистрировано в 2001 году. Владельцами являются Илья Кушнерук — 46,67%, Людмила Найденова и Светлана Маркова — по 11,11%, а также ООО «Кумир» (принадлежит Александру Кушнеруку) — 20%. За 2022 год выручка понизилась на 13% до 14,1 миллиона рублей, чистая прибыль выросла 76% — до 179 тысяч рублей.

Илья Кушнерук начинал бизнес с перевозки хлебобулочных изделий. В 2001 году запустил первое маршрутное такси — по 22-му маршруту. Тогда это еще были «Газели». Фактически его компания была первопроходцем на рынке маршрутных такси.

— Мои пассажиры, как правило, — это люди, которые либо поедут на такси, либо поедут на маршрутке. На «Икарусе» они всё равно уже не поедут, — так предприниматель характеризовал свою аудиторию 20 лет назад.

Когда маршрут №123 работал по нерегулируемому тарифу, там ездили только микроавтобусы. Сейчас их заменили на автобусы среднего класса. Скоро автобусный конкурент появится и у 22-ой маршрутки

Сейчас Кушнерук владеет 7 предприятиями, связанными с пассажирскими и грузовыми перевозками. Среди них крупная компания по вывозу мусора — ПКФ «Экотранс» с выручкой в 275 миллионов рублей, «Сибуртехснаб» с выручкой в 44 миллиона рублей, «МЕГААВТО» — 28 миллионов рублей, «Кумир-Автолайн 2» — 24 миллиона и другие.

ООО «Автотранс+....» зарегистрировано в 2007 году. Учредитель — Илья Кушнерук, директор — Дмитрий Осинский. За 2022 год выручка выросла до 99,1 миллиона рублей, чистая прибыль- до 11,3 миллиона рублей.

Дмитрий Осинский также руководит компанией «Кумир-Автолайн 2» и является совладельцем предприятием «МЕГААВТО».

Маршрутки по-семейному

Семья Даутовых контролирует три компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. Они обслуживают четыре маршрута: 24 — «Аль-Транс», 62 — «Трейд-авто», 66, 85 — «Урал-Дом».

Семейный бизнес начался с компании «Урал-Дом». Альфия Даутова была директором до мая 2021 года, учредителем — до июля того же года.

ООО ««Урал-Дом» зарегистрировано в 2007 году. Компания принадлежит Дмитрию и Денису (директор) Даутовым — по 50%. За 2022 год выручка выросла на 14% — до 29,2 миллиона рублей, чистый убыток составил 1,3 миллиона рублей.

Маршрутный бизнес развивался, и в конце 2010 года семья Даутовых создала ещё одну компанию — «Трейд — Авто». В штате 16 человек. Выручка более скромная. За 2022 год она составила 2,2 миллиона рублей, чистый убыток — 347 тысяч рублей.

Еще через полгода Даутовы зарегистрировали компанию «Аль-Транс». За 2022 год её выручка выросла на 29% до 4,8 миллиона рублей, чистая прибыль — до 1,3 миллиона рублей.

Семья Даутовых пережила «маршрутные войны»

Перевозчик не раз попадал в СМИ — в ходе «маршрутных войн» (писали выше — Прим. Ред.) и забастовок водителей. Так, в октябре 2020 года водители 85-го маршрута не вышли на линию, и пассажирам пришлось по полтора часа стоять на остановках. В компании тогда объяснили, что все произошло из-за конфликта с другим перевозчиком, который начал дублировать их маршрут. Чиновники назвали дублирование незначительным и предписали устранить нарушения.

В Челябинске 30 перевозчиков обслуживают 100 автобусных маршрутов. Мы перечислили лишь самые крупные транспортные компании, у остальных по одному — три маршрута. Впрочем, не исключено, что они тоже могут объединяться в неформальные сообщества перевозчиков.

Напомним, что изменения в сфере общественного транспорта будут происходить до 2030 года. Всего на транспортную реформу потребуется 21,5 миллиарда рублей.

Откуда мы все это взяли

При подготовке статьи использованы данные сервисов ЕГРЮЛ, «Контур.Фокус», Rusprofile, «Федресурс», Росреестра. Предприятия и компании обязаны раскрывать информацию о выручке, прибыли и убытках. Индивидуальные предприниматели (ИП) освобождены от предоставления отчетности в контролирующие органы. Поэтому информация о финансовых показателях ИП — выручка, прибыль — не публикуется в открытом доступе.

Кто владеет Челябинском

Ранее мы рассказывали о дорожных королях Челябинска и их доходах. Разбирались, кому принадлежат самые большие продуктовые рынки Челябинска. Изучали, кто владеет вещевыми и строительными рынками города.

Интересовались, кто владеет горнолыжными комплексами Южного Урала. Также выяснили, кому принадлежат известные санатории Челябинской области и сколько они зарабатывают.

А еще рассказывали, кто стоит за «нищемаркетами» и какие состояния сколотили их владельцы на всеобщем желании сэкономить копеечку.

Хотите поделиться новостью о городском транспорте Челябинске, знаете что-то ранее не опубликованное о владельцах транспортных компаний? Напишите нам, пришлите фото и видео в редакцию.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления