RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

734мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Дороги и транспорт Новый облик Челябинска В Челябинске 30 километров трамвайных путей оградят от машин бордюрами, знаками и разметкой

В Челябинске 30 километров трамвайных путей оградят от машин бордюрами, знаками и разметкой

Смотрим, где и как обособят трамваи

Общая протяженность трамвайных путей в Челябинске — 124,7 километра в одну сторону

Сделают это несколькими способами: при помощи дорожной разметки, знаков, столбиков и бордюров, сообщили в пресс-службе Министерства дорожного хозяйства и транспорта региона. Смотрим, где и как обособят трамваи.

— Трамвай в Челябинске — очень перспективный вид транспорта, — считают в ведомстве. — По статистике, в автомобиле в среднем едет 1,3 человека, в то время как современный трамвай может вмещать в себя более 100 пассажиров. Поэтому наша задача сделать его комфортным и быстрым. Сделать так, чтобы трамвай двигался без пробок, поможет отделение его от остального транспорта. Это позволит повысить скорость и регулярность движения трамвая, исключит выезд на трамвайные пути личного автотранспорта и снизит аварийность на трамвайных путях. По данным ГИБДД, в 2020 году было 163 ДТП с участием трамваев, с начала 2021 года — уже 77.

Средняя скорость движения трамваев в городе — 17–19 км/ч, а в часы — пик снижается до 8–12 км/ч. Особенно это характерно для участков путей на улицах Труда, свободы, Российской, Карла Маркса, Цвиллинга, проспекта Победы.

При помощи дорожной разметки обособят 12 участков:

  • Карла Маркса (от Цвиллинга до Российской);

  • Каслинская (от Комсомольского проспекта до проспекта Победы);

  • проспект Победы (от Свердловского проспекта до Кирова);

  • проспект Победы (от Российской до Горького);

  • Рождественского (в районе пересечения с «Меридианом»);

  • Свердловский проспект (от Блюхера до Труда);

  • Труда (от Свердловского проспекта до Красной — в одну сторону);

  • Труда (от Красной до Кирова);

  • Труда (от Цвиллинга до Братьев Кашириных);

  • Труда (от Российской до «Меридиана»);

  • Цвиллинга (от Труда до проспекта Ленина).

Огораживать бордюром уже начали

11 участков оградят при помощи дорожных столбиков:

  • Каслинская (перед проспектом Победы при движении с севера);

  • Каслинская (от Комсомольского проспекта до Кожзаводской);

  • проспект Победы (от Каслинской до Кирова);

  • проспект Победы (от Попова до Горького);

  • Рождественского (в районе пересечения с «Меридианом»);

  • Труда (перед Красной при движении с востока);

  • Труда (от Елькина до Кирова);

  • Свердловский проспект, 48 (от кругового перекрестка до въезда ко Дворцу пионеров);

  • Свердловский проспект (от Ленина до Сони Кривой);

  • Свердловский проспект (перед Воровского при движении на юг);

  • Свердловский проспект (на пересечении с Курчатова).

Автомобилисты недовольны — бордюры съедают часть проезжей части

9 участков обособят бортовым камнем:

  • Блюхера (от Салтыкова до Курчатова);

  • Гагарина (от Дзержинского до сквера у Копейского шоссе);

  • Горького (от остановки «Улица 5 Декабря» до проспекта Победы — в одну сторону, на север);

  • Дзержинского (от Лизы Чайкиной до Машиностроителей — с одной стороны);

  • проспект Победы (от Кирова до Болейко);

  • Рождественского (от проспекта Ленина до Малогрузовой);

  • Первой Пятилетки (от «Меридиана» до Горького);

  • проспект Победы (от Болейко до Российской);

  • Цвиллинга (от Тимирязева до Торговой).

На 43 участках будут установлены знаки.

Ожидается, что обособление трамвайных путей сократит время проезда маршрутов: 3, 5, 6, 7, 8, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22.

Дорожники надеются, что 13 трамвайных маршрутов ускорят свое движение после обособления
Автомобилисты еще не привыкли к изменениям и периодически попадают в «ловушки»

— По данным научно-исследовательской работы, проведенной специалистами ЮУрГУ, около 100 тысяч пассажиров трамваев почувствуют на себе положительные изменения, — отмечают в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.

Вместе с тем от автомобилистов уже начали поступать жалобы. Читатель 74.RU обратил внимание на участок улицы Блюхера (от Салтыкова в сторону центра города).

— В результате установки бордюров поворот налево при движении из центра города в сторону улицы Салтыкова на улицу Щукина и улицу Азовскую невозможен. А на улице Щукина находятся два действующих офисных здания и строится ортопедический реабилитационный центр, по улице Азовской подвозят детей в лицей № 142 (улица Учебная, 5а). Также здесь расположен частный сектор, — перечислил читатель.

По мнению мужчины, это обстоятельство может привести к увеличению числа ДТП, в том числе с участием детей. Мы попросили о комментарии специалистов Министерства дорожного хозяйства и транспорта. Опубликуем ответ ведомства, как только он появится в распоряжении редакции.

Что еще меняют в транспортной сфере Челябинска


Кстати, Челябинск меняет транспортную концепцию: из города для автомобилистов он постепенно превратится в город для пешеходов и пассажиров, что недвусмысленно отражено в комплексной схеме развития транспорта. «Пробником» такого подхода можно считать Комсомольский проспект, где сделали велодорожки, островки безопасности и выделенные полосы.

Что касается трамвая, то здесь планы еще более масштабные: недостроенное метро приспособят для движения трамвая, а наземные линии модернизируют, чтобы пустить по ним более скоростные машины. Пока же челябинские трамваи чаще попадают в наши хроники из-за своей склонности к дрифту.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления