Дороги и транспорт В Челябинске выделенные полосы сделают с учетом стандартов Москвы и разрешат ездить по ним таксистам

В Челябинске выделенные полосы сделают с учетом стандартов Москвы и разрешат ездить по ним таксистам

Рассказываем, как это будет работать

Сначала в Челябинске отдали приоритет общественному транспорту на улице Труда, следующий на очереди — Комсомольский проспект 

Об этом в среду, 5 мая, сообщил заместитель министра дорожного хозяйства области Александр Егоров. Заявление прозвучало на лекции-встрече с транспортным экспертом Дмитрием Грубым. Он развивает общественный транспорт в Москве и других городах.

— Плюсы московского стандарта в том, что он начинает работать. Он четче отделяет выделенку за счет буфера и укороченных съездов, въездов во дворы. Он четче показывает автомобилисту, где находится выделенная полоса, добавляет помимо разметки еще и дополнительные знаки, он сокращает прерывание выделенок перед перекрестками. Это целый комплекс работ, — пояснил Александр Егоров. — Большую часть элементов мы можем использовать.

Над московским стандартом выделенок Александр Егоров (слева) работал вместе с Дмитрием Грубым, а теперь опыт столицы пригодится и в Челябинске 

Замминистра дорожного хозяйства области заявил, что в Челябинске глобальные планы по развитию транспортной системы. Сейчас задача № 1 — обновить подвижной состав. Уже озвучены планы по закупке 30 трамваев (аукцион выиграла одна из компаний олигарха Дмитрия Пумпянского), есть желание зайти в концессию по троллейбусам. С автобусами, по словам Егорова, вопрос уже более-менее решен. Но когда транспорт будет обновлен, возникнет другая проблема — он встанет в пробки. Поэтому уже сейчас нужно начинать менять маршрутную сеть и отдавать приоритет общественному транспорту.

— Выделенные полосы — это самый важный и обсуждаемый элемент. Но они дают самое главное — возможность создания надежного расписания общественного транспорта, — рассказал на лекции Дмитрий Грубый. — В Москве разработан свой стандарт нанесения выделенных полос. Он не входит в ГОСТ, но его можно использовать и в других городах.

Дмитрий Грубый работает заместителем директора филиала Службы движения ГУП «Мосгортранс»

Проектированием выделенной полосы для Комсомольского проспекта сейчас занимаются в комитете дорожного хозяйства. По словам Александра Егорова, опыт Москвы учтут во многих аспектах. Однако полной кальки на новом проспекте не будет.

— Там велополоса обособляется буфером, а потом уже идет выделенка. То есть не выделенка от автомобиля обособляется буфером, а велополоса обособляется буфером от общественного транспорта и такси, чтобы обеспечить безопасность велосипедистов. Второй буфер там просто не влезет. Поэтому московский стандарт на Комсомольский [проспект] из-за велополосы, мне кажется, не получится применить. Либо придется переносить это буфер налево, — пояснил заместитель министра дорожного хозяйства области. — У нас будет тротуар, газон, велополоса, потом выделенка, потом две полосы движения.

На встречу в Дом архитектора в основном пришли специалисты и блогеры 
В Челябинск впервые пригласили эксперта такого уровня
И его мнение об организации движения профессионалам услышать было интересно

Отличаться от московских в Челябинске будут и правила движения такси. В столице поначалу перевозчиков пустили на выделенку, однако, когда их стало слишком много, от такси стали постепенно избавляться. И сейчас выезжать на полосу они не могут. А в Челябинске таксистам разрешат пользоваться выделенкой наравне с общественным транспортом.

— Конечно же, мы будем такси пускать на выделенные полосы, потому что у нас сейчас очень большое количество людей, которые сдают лицензии такси. И выделенные полосы как раз станут преимуществом для легальных таксистов, — рассказал Александр Егоров. — Москва десять лет назад этим занялась, понимаете? Нам сейчас нужно в первые три года как минимум сделать преимущество какое-то для легальных таксистов, чтобы увеличить их долю.

Выделенки появятся на Комсомольском проспекте в ближайшие полгода, полосы на других улицах сейчас находятся в проработке 

По словам экспертов, выделенные полосы повышают пунктуальность общественного транспорта. Их поддерживают 75% жителей, в том числе автомобилисты. Мы тоже спрашивали у читателей 74.RU, станет ли после этого общественный транспорт более привлекательным для них? И вот какие ответы получили.

Говорили на лекции-встрече и о дублирующих маршрутах. По словам Дмитрия Грубого, в идеале должно быть 2, 3, 4 маршрута на одной улице. Если больше, что-то идет не так, и надо сокращать дублирование маршрутов.

— На Комсомольском проспекте пока не будем сокращать, — прокомментировал это после лекции Александр Егоров. — Мы будем сокращать [дублирующие маршруты] комплексно, в рамках агломерационной реформы всей. На текущий момент мы ждем подтверждения финансирования федеральных проектов отдельных — там есть БКД («Безопасные и качественные дороги». — Прим. ред.) и «Чистый воздух», два проекта, куда мы подали заявки. И если произойдет в этом году одобрение нашей заявки, то мы закупим партию автобусов больших и сразу совместим со следующего года с комплексной реформой первого этапа изменения маршрутной сети. Потому что мы понимаем, что нужно переводить маршрутки на большой класс. Мы с перевозчиками в тесном контакте. Часть перевозчиков сами готовы покупать эти автобусы, но не все. Нет перевозчиков, которые враз 150 автобусов готовы купить. Поэтому мы будем частично на федеральную программу рассчитывать, частично какие-то маршруты отыгрывать, чтобы перевозчики зашли.

Разметку для выделенной полосы нанесут на Комсомольском проспекте после ремонта. Он уже начался

Ранее глава Миндортранса региона Алексей Нечаев заявил, что без выделенных полос реформа общественного транспорта не будет эффективной. В 2019 году приоритет автобусам и троллейбусам отдали на улицах Труда и Северо-Крымской. В этом году под выделенки обустроят две полосы Комсомольского проспекта. Разметку нанесут сразу после того, как там закончится масштабный ремонт. Ожидается, что разведение потоков машин и общественного транспорта позволит последнему сократить время передвижения по улице, забитой в часы пик, в полтора раза.

Заметили опасные участки дорог или проблемы с организацией движения? Сообщите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

В Челябинске вот уже несколько лет обсуждают транспортную реформу. Ее концепция практически готова, предварительно вложения оценивают в 21 миллиард.

Где собираются брать деньги на обновление транспорта, строительство новых трамвайных путей, как будут бороться с маршрутками и какой интерес к городскому транспорту города проявляет миллиардер Дмитрий Пумпянский — ранее Алексей Нечаев рассказал в интервью 74.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления