RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

733мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Дороги и транспорт подробности Зависли полмиллиарда: администрация аэропорта в Челябинске ответила, когда заплатит за реконструкцию

Зависли полмиллиарда: администрация аэропорта в Челябинске ответила, когда заплатит за реконструкцию

Рассчитаться за масштабные работы пока не смогли из-за отсутствия средств в федеральной программе

Работы в аэропорту Челябинска несколько раз существенно затягивались и завершились лишь к апрелю

Столько необходимо для окончательного расчета по заключенным госконтрактам. Счетная палата России по итогам аудита заключила, что работы подрядчиками в аэропорту Баландино фактически завершены, но средства для их оплаты не предусмотрены в федеральной инвестпрограмме на 2021 год. Когда подрядные организации смогут получить деньги за проведенную реконструкцию и где на это возьмут финансы, 74.RU спросил у администрации гражданских аэропортов (аэродромов). А заодно попросил прокомментировать заявление аудитора о том, что на обновлении челябинского аэропорта могли сэкономить более 86 миллионов рублей (но не сэкономили).

Итоги проверки реконструкции аэропорта в Челябинске Счетная палата России обнародовала в середине апреля. Существенных нарушений не нашли, но есть ряд недочетов. В частности вопросы возникли к расчетам с подрядчиками.

— Цель инвестиционного проекта модернизации аэропорта Баландино достигнута: все строительно-монтажные работы завершены, а построенные и реконструированные объекты аэропорта соответствуют проектной документации, — заключил аудитор Счетной палаты России Валерий Богомолов. — Общая сумма контрактов, заключенных в рамках реконструкции аэропорта Баландино, составила 4,9 миллиарда рублей. На 1 января 2021 года оплачено с учетом аванса лишь 4,4 миллиарда. На дату завершения контрольного мероприятия в марте 2021 года расчеты по указанным госконтрактам не завершены.

«Остаток к оплате — 477,2 миллиона рублей. При этом в федеральной адресной инвестиционной программе на 2021 год эти средства не предусмотрены»

В администрации гражданских аэропортов (аэродромов) заверили, что подрядчикам нечего опасаться.

— Окончательный расчет с подрядными организациями будет производиться после доведения лимитов на 2021 год по федеральной адресной инвестиционной программе, — прокомментировали на предприятии в ответ на наш запрос. — Ожидаемый срок выхода изменений федеральной адресной инвестпрограммы на 2021 год и плановый период 2022–2023 годы — до конца апреля 2021 года.

Грунт при реконструкции аэропорта должны были вывозить на полигон ТБО, но вместо этого складировали на временной площадке

В то же время часть работ по проекту в срок не выполнили. Так, единственный подрядчик — «Центродорстрой» — не утилизировал на полигон твердых бытовых отходов грунт опасной категории, образовавшийся на втором этапе строительства при устройстве фундаментов и подготовке территории под покрытия дорог и тротуаров. Договор с полигоном ТБО на эти услуги не заключался, а грунт просто складировался на временной площадке. Эти работы оценили в 51,6 миллиона рублей. По итогам проверки Счетная палата рекомендовала учесть эту сумму при завершении расчетов по контрактам.

— В связи с подтоплением участка грунтовой дороги, использующейся для вывоза грунта опасной категории, из-за обильного весеннего снеготаяния работы вынужденно приостановлены. Их возобновление планируется в кратчайшие сроки, — заверили в администрации аэропортов. — В настоящее время на полигон ТБО вывезено 1200 тонн грунта. Ориентировочный срок вывоза оставшейся части — вторая половина мая 2021 года. Оплата фактически выполненных работ по вывозу грунта подрядной организации будет производиться после представления актов выполненных работ в соответствии с условиями, установленными заключенными госконтрактами.

Из-за срыва сроков из Челябинска приостановили международные перелеты

Проверка также выявила недостатки при определении начальной цены заключенных контрактов. По подсчетам аудитора, при реконструкции челябинского аэропорта можно было бы сэкономить федеральной казне более 86 миллионов рублей, если бы заказчик использовал при расчетах базисные цены и индексы Минстроя, а не утвержденную Госэкспертизой сметную стоимость.

В администрации аэропортов уверены: все расчеты проведены в соответствии с законом.

— В письме Минстроя, на основании которого Счетной палатой России сделаны выводы о завышении стоимости контрактов, отсутствует как заключение, так и непосредственно запись об определении начальной максимальной цены контракта путем пересчета базисных цен сметной документации в текущие цены на момент формирования извещения о проведении закупки, — подчеркивают во ФГУП «Администрация гражданский аэропортов (аэродромов)». — В соответствии с методическими рекомендациями эти индексы предназначены исключительно для определения стоимости строительства на стадии разработки проектной документации и в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации. Соответственно, они не могут быть использованы на стадии расчета максимальной цены контракта. В акте проверки Счетной палатой указано, что на момент осуществления нами закупок в рамках реконструкции аэропорта Баландино порядок расчета цены контрактов нормативными правовыми актами не был установлен.

«По результатам проверки Счетной палатой в наш адрес представления или предписания не направлялись»

Аудитор Счетной палаты также отметил срыв сроков технического перевооружения пункта пропуска через госграницу в аэропорту Баландино из-за затягивания передачи помещений аэровокзального комплекса на восемь месяцев. Работы должны были завершить еще в декабре 2020 года, но эту дату пришлось сдвинуть на 1 мая 2021-го, из-за чего приостановили международное авиасообщение из Челябинска. Работы в международном терминале завершили лишь к апрелю.

В целом аудитор отметил позитивную динамику технических показателей челябинского аэропорта до пандемии коронавируса: пассажиропоток за 2017–2019 годы вырос с 1,5 до 1,7 миллиона человек в год, грузооборот увеличился с 3,7 до 4,8 миллиона тонн, количество взлетно-посадочных операций — с 7,5 до 9,3 тысячи единиц.

— Конечно, ограничительные меры в авиационной отрасли повлекли сокращение фактических показателей деятельности аэропорта в 2020 году, — уточняет при этом Валерий Богомолов. — Фактическая пропускная способность аэропорта сократилась с 7,5 до 6,1 тысячи взлетно-посадочных операций, пассажиропоток — до 1,1 миллиона человек, а грузопотоки упали до 3,5 миллиона тонн. Но подчеркиваю: проведенная модернизация объектов аэродромной инфраструктуры позволит качественно улучшить транспортно-логистическую доступность Челябинской области.

Пандемия больно ударила по показателям перелетов из Челябинска: в коронавирусном году аэропорт недосчитался 600 тысяч пассажиров

Плановый показатель пассажиропотока на 2021 год, по данным АО «Челябинское авиапредприятие», составляет 1,4 миллиона человек. Грузопоток в этом году ожидается на уровне 3,3 миллиона тонн.

При этом за последние три года, по данным Счетной палаты, значительно сократилось количество маршрутов из Челябинска. Если в 2019-м в аэропорту Баландино обслуживалось 17 авиакомпаний, которые осуществляли перевозки по 52 маршрутам, то в 2020-м перевозку осуществляли уже 14 авиакомпаний по 49 маршрутам, а с начала 2021 года — всего 10 авиакомпаний по 23 маршрутам.

Прошлой осенью директор аэропорта Челябинска рассказал, почему у нас мало прямых рейсов за границу и как это изменить. На этой неделе Росавиация дала перевозчикам допуски на полеты из Челябинска в Ларнаку, Минск и Ереван. Мы спросили у экспертов, что это даст путешественникам.

За тем, как расходовались бюджетные средства при реконструкции аэропорта в Челябинске, Счетная палата России следила с 2019 года по поручению президента Владимира Путина. Прошлым летом ведомство заявило о нарушениях при проведении работ и существенном затягивании сроков сдачи объекта.

Об отставании реконструкции челябинского аэропорта к саммитам-2020 Счетная палата России говорила еще летом 2019 года. В Росавиации срыв сроков тогда объясняли переносом места проведения саммитов ШОС и БРИКС.

Скандалы вокруг аэропорта в Челябинске не утихают с начала его масштабной реконструкции

В марте директора челябинского аэропорта Андрея Осипова отправили под домашний арест по делу о мошенничестве. Тогда же завершили расследование другого уголовного дела — по обвинению в афере при реконструкции челябинского аэропорта на скамью подсудимых отправили директора компании, которая поставляла оборудование для авиапредприятия. А в прошлом августе еще с одного челябинского предпринимателя по приговору суда взыскали 250 тысяч рублей за попытку обмануть субподрядчика при реконструкции аэропорта.

Есть инсайды о нарушениях при реконструкции аэропорта в Челябинске? Напишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления