RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

вос.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Спорт Юрий Серебренников, министр физической культуры, спорта и туризма Челябинской области: «В армии несколько километров тащил на себе парня, чтобы он не замерз»

Юрий Серебренников, министр физической культуры, спорта и туризма Челябинской области: «В армии несколько километров тащил на себе парня, чтобы он не замерз»

Министру физической культуры, спорта и туризма Челябинской области Юрию Серебренникову 18 октября исполнилось 52 года. Накануне дня рождения, пожалуй, самый харизматичный, открытый и коммуникабельный чиновник рассказал корреспонденту Chelyabinsk.ru, за что его называли городским попрошайкой и налетали на него с кулаками, зачем в его кабинете всегда стоят конфеты, почему он не хотел при первой встрече брать на руки свою сейчас уже любимую питомицу Фаню и где предпочитает обязательно побывать на отдыхе.

«Люблю двор, где прошло мое детство»

– Юрий Николаевич, вас часто можно встреть на Кировке. Нравится это место?

– Кировка – это одно из моих самых любимых мест в Челябинске. Мне нравится там гулять, поэтому при первой же возможности, особенно летом, иду туда. Такие прогулки мне интересны тем, что на главной пешеходной улице можно встретить знакомых. Бывают моменты, когда тихонько сяду в сторонке на скамеечку, чтобы просто посмотреть на людей. Люблю наблюдать за свадьбами – по субботам на Кировке много молодых пар. Довольные люди с надеждой на будущее. Смотрю на них, как они радуются, и получаю определенный заряд добра. Все-таки это событие в жизни каждого человека, наверное, одно из самых ярких.

– Любовь к пешим прогулкам случайно не вы привили сотрудникам министерства спорта? В обеденное время многие из них предпочитают гулять в парке Гагарина.

– Я считаю, это очень хорошо. Сам бог велел гулять в парке Гагарина: спасибо Геннадию Никитовичу Чарикову (в 1986–2000 годах возглавлял комитет по физической культуре и спорту Челябинской области. – Прим. автора), что построил министерство в таком замечательном месте. Смысл сидеть? Мне, например, десяти минут хватает, чтобы пообедать. Оставшееся время лучше погулять, чем опять садиться в кресло. В парке люблю стрелять в тире. Практически с каждого такого похода возвращаюсь с мягкой игрушкой. Просто чудо, что парк Гагарина сохранился в годы войны и его не затронуло коттеджное строительство. Здорово, что у нас есть такой замечательный оазис.

– А какие места в Челябинске для вас знаковые?

– Люблю свой старый двор на улице Университетская набережная, 14. В этом доме на 112 квартир прошло мое детство. Обязательно два-три раза в году пешком прохожу знакомые места, где рос, гулял с ребятами. К сожалению, уже 50-60% из тех, с кем прошло мое детство, не осталось в живых. В такие моменты понимаешь, что тебе уже не 15-20 лет, а идет шестой десяток.

Ежегодно бываю в родной школе №69 (сейчас филиал лицея №97). Покупаю им баскетбольных, волейбольных, футбольных мячей и привожу. Мне там всегда рады. Я с директором очень дружу. Стараюсь помочь. В свое время обещал отремонтировать спортивный зал, но не получилось: школа подведомственна городскому управлению спорта, а я ушел работать в министерство. Получается, обещание не сдержал, и мне за это стыдно. Думаю, при случае я постараюсь им помочь.

«На все – своя точка зрения»

– Вы легкий в общении человек, умеете поддержать любую тему разговора. Всегда были таким коммуникабельным?

– Наверное, всегда. Потому что где бы и с кем бы я ни работал, окружающие отмечали это мое качество. У меня на любое происходящее событие есть своя точка зрения. Может быть, поэтому со мной многим и интересно общаться. Считаю, что мне в этом смысле многое дала армия. Служил два года в роте связи на Дальнем Востоке в Амурской области, которую недавно топило. Там я получил опыт психологического общения с людьми. Сейчас мне достаточно посмотреть, как человек ест и получает зарплату, чтобы понять, что он из себя представляет. Как? На интуитивном уровне. Я даже не могу это объяснить. Видимо, у каждого руководителя свои способы узнать человека. У меня вот такой.

– Историческое образование помогает в работе, жизни?

– Если говорить о работе, то помогает, скорее, педагогическое, а не историческое образование, а также комсомольское прошлое. Бывает, я объясняю своим подчиненным в министерстве и директорам спортшкол, что все они в первую очередь педагоги. Главное – не накачать мышцы, чтобы спортсмены бегали быстрее паровоза, а вырастить из них нормальных граждан России – добросовестных, добрых и честных. Должны воспитать защитников Родины.

Я рад, что ученики спортивных школ потом идут в армию подготовленными. Потому что, глядя на десятки лет вперед, я реально понимаю, что друзей у нашей страны не так много. А я бы не хотел, чтобы моя дочь, внучка где-то потом работали на плантации под бамбуковой палкой. Как говорил Александр III, у России есть только два союзника – армия и флот.

– Много говорите о службе в армии, Родине…

– Для меня это святое. Я воспитан так, мне привито чувство товарищества и долга. Помню, как в армии несколько километров тащил на себе парня, чтобы он не замерз. Это было на учениях. Зима, мороз минус 40 градусов. Мы с ним выполнили задачу, но у него просто закончились физические силы, не смог идти. Пришлось тащить его на себе. Таких моментов в жизни много, которых никто не знает. Ты из представителей СМИ, наверное, первая, кому я об этом рассказал. Не жалею об этом. Очень люблю Родину. Если бы сегодня судьба страны зависела от моей жизни, я бы ни на секунду не усомнился и отдал. Это не громкие слова.

«Блошиные рынки посещаю обязательно»

– По роду деятельности вы часто бываете в разных странах. По блошиным рынкам там ходите, ведь вы ценитель антиквариата?

– Занятие антиквариатом – это одно из моих хобби. Поэтому блошиные рынки посещаю обязательно. Если мы за границей на соревнованиях – то в тот день, когда состязаний нет. На отдыхе его посещение входит в обязательную программу. Мне нравится сам процесс. Можно даже ничего не купить там, а просто походить и посмотреть. При этом получаю много позитивной информации.

Городской клуб коллекционеров возглавляю уже больше 20 лет. По воскресеньям мы собираемся в университете физической культуры. Бывает, целый год ничего не приобретаю, не меняю, но сам факт прихода туда каждое воскресенье (какая бы ни была погода и обстоятельства) в девять утра, чтобы окунуться в атмосферу соратников, единомышленников, дорогого стоит.

– Как правило, что привозите из заграничных поездок?

– На сегодняшний день определенной темы коллекции у меня нет, поэтому привожу то, что мне нравится. Раньше у меня были определенные направления. Коллекционировал царские награды, потом – металлопластику (это иконы с эмалями), товары ленинградского фарфорового завода. Но когда в каком-то направлении доходит до того, что самые редкие вещи становятся многомиллионными по цене, останавливаюсь. Не по карману. А я такой человек, что если не могу закончить коллекцию, у меня пропадает интерес.

– Наверное, все артефакты занимают много места...

– Ими забиты все шкафы. Семья меня уже ругает – сравнивает дом с антикварной лавкой. Храню массу статуэток, предметов старины. Даже в рабочем кабинете у меня стоит несколько таких вещей. Есть неплохая коллекция спортивного каслинского литья, но дома ее хранить негде, поэтому она украшает интерьер магазина «Мастер спорта» на улице Плеханова в Челябинске.

«Дверь в мой кабинет всегда открыта»

– Юрий Николаевич, в вашем кабинете всегда стоят конфеты. Это знак гостеприимства?

– Верно. Эта традиция заложена много лет назад. Где бы я ни работал, картина везде одна и та же. Причем конфеты мы покупаем на Центральном рынке. Необычные – здесь очень много разных сортов, чтобы те люди, которые приходят ко мне, всегда могли найти что-то по своему вкусу. Всегда предлагаем чашку чая или кофе. Это настраивает людей на добрый лад, расслабляет их. Ведь многие приходят в министерство со страхом, дрожью в коленях...

Более того, практически с самого утра и до вечера, пока я здесь, дверь в мой кабинет открыта независимо от того, идет у меня совещание или какая-то встреча. Такой у меня стиль руководства – быть открытым людям для их проблем и просьб. Для кого-то конфеты, чтобы подсластить пилюлю. Часто люди приходят просто выговориться, поплакать в жилетку, потому что для многих министр – это последняя инстанция, которая может решить их проблему. Наверное, поэтому конфеты здесь.

– Аквариум с рыбками стоит в кабинете тоже неслучайно?

– Это мне много лет назад, когда я еще работал в городском спортуправлении, подарили этот аквариум. Так он со мной и кочует везде. Из своей зарплаты оплачиваю его содержание.

– В целом животных любите, есть домашний питомец?

– Дома у меня кошка Фаня породы сфинкс. Уже третья по счету кошка в нашей семье. До этого заводили «волосатых». Так получилось, что лысую принесла дочка – у ее мужа аллергия, думали, что только на кошачью шерсть, но ошиблись. Честно говоря, в первый раз, когда я увидел Фаню, неприятно было даже в руки ее брать: без шерсти она напоминала маленького крысенка. Зато сейчас я до того к ней привык! В семье она любит меня больше всех. Как только я прихожу домой, она выбегает, мяукает. Видно, что для нее счастье, когда я с ней играю. Любит меня сильно-сильно, и это взаимно. Я и горшок за ней убираю, когда дома никого нет, кормлю и пою ее. Фаня почему-то всегда встает ко мне на живот, когда я ложусь на спину, и топчет меня лапками. Говорят, что кошки так лечат больные места своих хозяев. Видимо, у меня есть недостаточек (Смеется.), и она пытается его вылечить.

«Люди бросались на меня с кулаками»

В сфере физической культуры и спорта Юрий Николаевич работает уже 30 лет: в 1983 году он тренер, с 1986 года – директор спортивного клуба ЧГПИ, с 1992 – директор спортклуба «Атлет», с 1997 по 2005 и в 2008–2010 годах возглавлял управление по физической культуре, спорту и туризму администрации Челябинска. В 2005–2008 годах – первый заместитель начальника главного управления по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области. С апреля 2010 года – министр физической культуры, спорта и туризма региона.

– Не жалеете, что связали свою жизнь со спортом?

– Знаешь, уже поздно жалеть. Жизнь идет. Я на работе оставил здоровье, но я ее люблю, несмотря на то, что иногда бывает трудно и даже обидно. Много негатива пишут в Интернете. Критиковать же просто. Многие мне советуют не читать комментарии в Сети, а я поступаю наоборот. Потому что это все равно наши люди, наше население. Обидно только, когда начинают критиковать, не зная меня лично.

– Какой период в жизни на сегодняшний день вы можете назвать самым счастливым?

– У меня все годы счастливые. Я даже когда буду умирать, буду умирать с улыбкой на лице, потому что прожил интересную, замечательную жизнь. Вокруг меня много интересных людей. Я посетил более 40 стран. При этом в первый раз я почувствовал связь с Родиной, когда оказался за границей в первый раз, будучи студентом. Мы вдвоем с одним из преподавателей поменяли все полы к юбилею вуза. За это меня наградили комсомольской путевкой в Венгрию и Югославию. Пальмы, море. Мы едем в автобусе, и вдруг… стоит береза. Все до единого прильнули к окну. Где бы я ни был с тех пор, меня всегда хватает максимум на неделю. Потом мне ничего не нужно. Я хочу в Челябинск. Это мой город, я его люблю и никогда надолго из него не уеду.

– Вас же звали работать в Московскую область?

– Да, меня приглашали работать в Подмосковье с перспективой стать министром спорта Московской области. Я съездил, посмотрел и отказался. Не мой это регион. Я очень рад, что остался. Может быть, по мне этого не видно, но любая победа южноуралького спортсмена на соревнованиях, любое строительство даже небольшой хоккейной коробки – это мой Зимний. Мне до сих пор не верится, что Челябинск с завидной регулярностью становится столицей международных турниров. За это большое спасибо я бы сказал губернатору Михаилу Юревичу. Я его политику поддерживаю. Челябинская область дает о себе знать за счет спорта, и это правильно. Спорт любят во всем мире, он понятен для всех.

– Вы мечтали о том, что Южный Урал будет принимать крупные международные соревнования?

– Знаешь, когда я пришел тогда еще в городское управление спорта, тренеры зарплату по три месяца не получали из-за задержек. Там было не до того, чтобы мечтать о проведении чемпионатов мира. Для меня основная задача стояла – ликвидировать задолженность. Я приходил к коллективу, и люди просто бросались на меня с кулаками, ведь я олицетворял власть. Мне удалось ликвидировать задолженность перед людьми в течение месяца и сделать зарплату стабильной. Я считаю это успешным опытом моей работы в качестве руководителя. В тот момент я дал тренерам надежду, и они перестали уходить из спорта в другие сферы. Потому что в 90-е годы все поголовно уходили в торговлю.

Меня тогда, кстати, называли городским попрошайкой. (Улыбается.) Проведение соревнований стоило больших усилий. Чтобы вручить детям призы, приходилось практически с шапкой ходить по друзьям, предприятиям. Я не считаю это – собирать деньги на добро – зазорным.

– Юрий Николаевич, что все-таки для вас счастье?

– Как в том фильме: «Счастье – это когда тебя понимают». Дома, на работе. Когда тебя понимают друзья, соратники и даже твои враги – а они есть у всех. Все могут сказать, что Серебренников плохой или хороший, но никто не скажет, что я не люблю челябинский спорт, не делаю максимума для его развития в области. Можно меня критиковать, не любить, сочинять всевозможные небылицы, но никто никогда – ни враг, ни друг – не скажет, что я не люблю наш спорт, что я никогда ничего ради него не делал.

Фото: Фото из архивов сайта Chelyabinsk.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления