RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

7 м/c,

южн.

738мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Город Константин Струков, генеральный директор Челябинской угольной компании, депутат Законодательного собрания области: «ЧУК – это команда, в которой нет запасных игроков»

Константин Струков, генеральный директор Челябинской угольной компании, депутат Законодательного собрания области: «ЧУК – это команда, в которой нет запасных игроков»

Помогаем тем, кто больше всего нуждается в нашей помощи, – детям и ветеранам Многим нужна не материальная поддержка, а вера в себя Мне нравится принцип: «Живи сам и давай жить другим!»

" src=

– Константин Иванович, какой смысл вы вкладываете в слова «социальная ответственность бизнеса»?

– А вы сами какой вкладываете в них смысл? Это материальная помощь, социальные выплаты, забота о детях или уплата налогов? Путь от бизнесмена до человека, нуждающегося в материальной поддержке, долог и извилист. Существует множество государственных и негосударственных социальных программ. Однако до сих пор социальные проблемы у нас стоят очень остро. Вероятно, потому, что не все стереотипы советского мышления мы изжили. В стране до сих пор сосуществуют рыночные отношения и наследие совершенно иной экономической системы. А самое главное, эти стереотипы существуют в производственных отношениях, если вы помните такую формулировку.

В моем понимании социальная ответственность бизнеса заключается в простой фразе: «Живи сам и давай жить другим». Расшифрую: это означает взять на себя ответственность за предприятие в состоянии банкротства и вывести его на уровень рентабельности и получения прибыли. Ключевые слова – взять ответственность на себя. Моя цель – получение прибыли. Вы согласны, что это нормально? А какая цель у простого шахтера? Получение дохода, благодаря которому он сможет достойно содержать семью. Значит, цели у нас одинаковые. Масштабы разные, да. Но цель-то объединяет. Уровень доходов шахтера зависит от рентабельности предприятия, перспектив его развития. Мой – тоже. И здесь мы вместе. Получается, что когда каждый из нас берет ответственность на себя за свой участок работы, тогда каждый получает ожидаемое. Научить людей так относиться к своей работе, жизни, помочь им поверить в себя, обеспечить возможность роста их личных доходов – это, на мой взгляд, и есть самая главная «социальная ответственность» бизнеса.

А спонсорская помощь, налоги – затыкание дыр. Необходимое на нынешний момент, наверное. Надо, чтобы люди сами встали на ноги и пошли. Пока они по привычке ждут, что кто-то решит их проблемы, толку не будет. Я знаю инвалидов, которым любой здоровый позавидует – активные, жизнерадостные, проблемы решают на первый взгляд непосильные для них, и как решают!

– Кому помогает ваше предприятие и лично вы?

– Конечно, тем, кто больше всего нуждается в заботе, – детям и ветеранам. Они в настоящий момент самые незащищенные. Дети – наше будущее, все, что мы делаем для них – инвестиции в самих себя. Ведь мы все хотим жить лучше. Нам еще многое мешает, мы в чем-то несвободны. Но если мы сделаем все возможное, чтобы дети чувствовали себя увереннее, свободнее, то мир будет меняться быстрее.

А ветераны – наше прошлое. Они своим трудом создали то, благодаря чему мы сейчас выбираемся из кризиса, на чем строим новое. В конце концов, они нас вырастили.

Конечно, помогаем своим сотрудникам – даем им беспроцентные ссуды, оказываем помощь в трудных ситуациях. Представьте себе состояние родителей, когда они узнают, что лечение их двухлетнего ребенка, больного лейкозом, стоит 20 000 рублей. Мы помогли им.

– Как вы относитесь к призыву президента России бороться с бедностью?

– Умом Россию не понять… Когда-то боролись за то, чтобы не было богатых, теперь будем бороться, чтобы не было бедных. Хотя призыв на самом деле своевременный. Даже очень. Бедный человек озабочен чаще всего тем, как добыть денег. Именно – добыть. И зачастую не задумывается о том, какой ценой. А когда человек зарабатывает, стремится повысить свой уровень доходов, он ищет другие пути: идет учиться, глубже изучает профессию, открывает в себе таланты. Он заинтересован в стабильности, в постоянном развитии. Тем самым стабилизирует общество. И вынуждает его делать какие-то ответные шаги: к примеру, создавать нормальные законы, заставляет работать исполнительную власть. Общество начинает развиваться гармонично – и сверху, и снизу. Никакой «революционной ситуации» в таких условиях быть не может.

Вопрос еще в том, как мы будем бороться с бедностью? И вообще надо ли БОРОТЬСЯ? Мы что, людей будем ЗАСТАВЛЯТЬ быть богатыми? А кто-то отказывается? На самом деле, надо просто не мешать людям зарабатывать деньги. И помогать тем, кто не в состоянии этого сделать в силу физической беспомощности. Люди сами найдут возможности заработать. А те, кто ждет, что ему принесут все на блюдечке… Им надо оказывать психологическую помощь, а не материальную. Изменить свою жизнь по силам почти каждому. Если он не знает, как, или не верит в это, деньги ему не помогут. Надо менять отношение к себе и к миру.

Как ни странно, но самой действенной помощью этим людям могли бы стать курсы «Как поверить в себя». Пользы от них, думаю, было бы больше, чем от тысячи-другой рублей, которые в лучшем случае перепадут от государства или спонсора. Вот такие курсы мы могли бы спонсировать.

– На ваших плечах лежит большая ответственность за шахтерские города области. Какой вы видите их дальнейшую судьбу?

– Ответственность чувствую. И как руководитель предприятий, и как депутат Законодательного собрания области. Но если посчитать, сколько человек работает в «Южуралзолото» и ЧУК, то окажется, что это весьма небольшой процент населения. Даже если умножим число наших работников на четыре – учтем их семьи – получившаяся цифра не превысит 30 процентов от общего числа горожан.

Вопрос, который вы задали, следует адресовать администрациям шахтерских городов – что они делают и делали ли что-нибудь при кризисе угольной промышленности, когда разваливались «Челябинскуголь» и «Южуралзолото»? Да, эти предприятия были и остаются градообразующими, но ведь никто не запрещал местным властям искать выход, предлагать свои варианты переориентации производств, привлекать инвесторов наличием рынка дешевой (по сравнению с областными и столичными городами) рабочей силы. И если сейчас взваливать на меня всю ответственность за будущее городов, то как тогда назвать мою должность?

Мы, как никто другой, заинтересованы в развитии инфраструктуры шахтерских городов. Качественное медицинское обслуживание, доступное и профессиональное образование, строительство жилья – вот наши основные приоритеты. И по этим направлениям уже сегодня делается достаточно много. Впервые за десять лет в этом году к профессиональному празднику – Дню шахтера – был сдан в эксплуатацию жилой дом в Коркино. Для центральной городской больницы Пласта приобретены стоматологический кабинет и аппарат для проведения исследований фиброгстроскопии общей стоимостью более 700 тысяч рублей. И это только верхушка айсберга. Всего за 2000-2004 годы на социальных программы в Пласте мы направили более 11 миллионов рублей. Выводы делайте сами.

Однако мы не хотим быть только спонсорами. В основе нашей социальной политики прежде всего нормальные отношения с всеми заинтересованными сторонами. Мы будем вести открытый диалог со всеми, кто хочет, чтобы семьям шахтеров жилось легче. И примеры такого взаимодействия существуют. Завершается строительство нового дома, которое мы ведем совместно с администрацией Копейска. Треть квартир в нем по праву будет принадлежать работникам Челябинской угольной компании.

Но есть вопросы, которые может решить только муниципалитет. Например, жители Копейска прекрасно знают, что по утрам рейсовые автобусы 123-го и 124-го маршрутов, следующие до Челябинска, подвергаются настоящему пассажирскому штурму. Этой проблеме не один год. Даже с пуском маршрутных такси, которые столь популярны в Челябинске, она не исчезла. Дело в том, что стоимость проезда на маршрутном такси равна 16 рублям. На 123-м автобусе, который идет до ЮУрГУ, преимущественно ездят студенты. У них порой нет денег, чтобы заплатить за проезд в маршрутке. Поэтому они вынуждены ждать автобуса по 20-30 и более минут. А впереди зима... И подобных проблем очень много.

– Как будет развиваться Челябинская угольная компания?

– Будет работать. И работать эффективно. Мы понимаем, что работать плохо просто не имеем права, так как от нас зависит энергетическая и экономическая безопасность региона, а это очень серьезная ответственность.

Сегодня мы уделяем особое внимание замене горно-шахтного оборудования. Нам не безразлично, с каким инструментом шахтер пойдет в забой. От этого зависит его жизнь, а это самое главное для каждого человека. Мы вкладываем огромные средства в модернизацию оборудования. Кажется, еще вчера угольный бассейн области был на грани банкротства. Престиж шахтерской профессии был распят сиюминутными лидерами, которые на словах радели за простого шахтера, призывая его к забастовкам и акциям протеста, совершенно не думая о том, что за тебя твою работу делать никто не будет….

Эти времена прошли, а шахтеры остались. Мы вместе выжили благодаря желанию работать на своей земле. И доказали всем, что умеем это делать.

Я могу с полной уверенностью сказать, что сегодня сформировался коллектив ОАО «Челябинская угольная компания». И это не просто коллектив, а команда, в которой каждый – от генерального директора до проходчика – основной игрок. У нас нет запасных.

– Какой благотворительный поступок доставил вам наибольшее удовлетворение?

– Когда подаешь на бедность, пусть твоя левая рука не знает, что делает правая. Кажется, так говорится в Евангелии. Но это не повод для гордости. Если ты хочешь и можешь помочь – помогай. Помощь может быть разной. К примеру, одного надо устроить на работу, чтобы он мог содержать семью. Только с момента моего избрания в Законодательное собрание области на работу в «Южуралзолото» было принято 25 человек. Замечу, что все они квалифицированные рабочие, и были приняты исключительно по профессиональным качествам, а не потому, что являются моими избирателями. Второму надо оплатить дорогостоящее лечение или приобрести для него медицинское оборудование. Третий просит восстановить нарушенные нерадивым чиновником права. К примеру, недавно ко мне на прием пришла пожилая женщина, которая отдала все свои годы труду на благо Родины, но ее незаслуженно забыли. Забыли присвоить звание «Ветеран труда». Я направил депутатский запрос, и, надеюсь, что справедливость будет восстановлена.

– Многие предприниматели помогают спорту, а вы?

– Помогать спорту – это, конечно, хорошо, но как?.. Разве можно помочь человеку сделать зарядку, пробежаться вместо него рано утром? Только от него зависит, будет ли он заботиться о своем здоровье.

Другое дело, если нужно создать условия для занятия спортом. Очень хорошую программу озвучил на Госсовете при Президенте РФ губернатор области Петр Иванович Сумин. Речь идет о строительстве 1000 ФОКов по всей России. Наш губернатор отличается от других тем, что не декларирует, а реализует на практике хорошие дела.

Я, со своей стороны, постоянно участвую в организации и проведении соревнований по лыжным гонкам, футболу, волейболу, настольному теннису. Они проходят в Пласте, Уйском, Верхнеуральске… Совсем недавно для секции греко-римской борьбы Пласта был приобретен борцовский ковер. Надеюсь, теперь ребята смогут ощутить всю прелесть этого красивого спорта. Кто знает, может, кто-нибудь из них повторит подвиг нашего земляка Виталия Макарова на Олимпиаде в Афинах. Превозмогая боль, он вышел на ковер и победил. Победил, заставив поверить нас в то, что мы можем быть выше обстоятельств и временных трудностей.

– Вас часто благодарят за помощь? Не бывает обидно, когда ее не замечают?

– Любой руководитель пусть даже маленького предприятия участвует в решении проблем, стоящих перед его городом. От его профессиональных и моральных качеств зависит своевременная выдача заработной платы, а это уже немаловажно. Потом он начинает помогать школе, в которой учился, расположенному по соседству детскому садику... Но вот сумеет ли он пойти дальше – взять на себя ответственность за судьбы людей, которые живут в этом городе, решает только он сам. И, поверьте, он в этот момент не думает о том, как к нему будут относиться адресаты его помощи, что о нем будут говорить.

– Что вы еще хотите сделать для процветания родного края?

– Это очень сложный вопрос… Мне 46, и надо потихоньку готовиться ко второй молодости. Ведь говорят же, вторая молодость у мужчин начинается в 50, и тогда снова в бой. А пока хочу завершить начатое – сделать Челябинскую угольную компанию стабильной и процветающей. Нужно дать возможность людям достойно зарабатывать, и пусть у них появится право выбора. Выбора качественного медицинского обслуживания, профессионального образования.

Возрождение Челябинского угольного бассейна – это определенный рубеж и для меня как руководителя и для всей Челябинской области в целом. Три года назад это казалось невозможным. Сегодня это реальность.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления