Политика «Фронтовой» кастинг

«Фронтовой» кастинг

23 мая региональное ЕдРо и 14 общественных организаций вступили в южноуральское подразделение Народного фронта. Формирование основного состава участников не обошлось...

23 мая региональное ЕдРо и 14 общественных организаций вступили в южноуральское подразделение Народного фронта. Формирование основного состава участников не обошлось без интриг, однако лидер челябинских единороссов Владимир Мякуш подчеркивает, что партия собирается сотрудничать на равных со всеми «фронтовиками» и даже готова поделиться с ними каждым четвертым местом в списке кандидатов в депутаты Государственной думы. Между тем социологи констатируют: большинство жителей страны уверены, что Общероссийский народный фронт (ОНФ) создается лишь для поддержки теряющей популярность «Единой России» и для ее победы на предстоящих выборах.

Пока без «Опоры»

Неформально создание южноуральского подразделения ОНФ случилось еще 19 мая, когда инициативной группой было единогласно одобрено появление такой структуры в регионе. Участниками этого мероприятия были, кроме руководства регионального отделения партии, лидеры восьми общественных организаций: Анатолий Сурков (Совет ветеранов), Евгения Глухова (Союз пенсионеров), Константин Захаров («Деловая Россия»), Николай Буяков (Федерация профсоюзов), Федор Дегтярев (Торгово-промышленная палата), Виктор Корман (Союз машиностроителей), Александр Галкин («Молодая гвардия») и Михаил Проломов («Всероссийское общество автомобилистов»).

Все, за редким исключением, представляют региональные подразделения общероссийских организаций, вошедших в Федеральный координационный совет фронта, что делает их автоматическими членами и Совета областного. По словам Владимира Мякуша, именно координационные советы станут высшими руководящими органами местных отделений Фронта, где не будет единоличных руководителей. В качестве «штабов» ОНФ, выполняющих связующую административную роль, выступят общественные приемные Владимира Путина в регионах, но даже руководители этих приемных (в Челябинске это депутат Заксобрания Владимир Горнов – Прим. авт.) будут всего лишь «ответственными организаторами» ячеек Фронта.

23 мая к инициативной группе добавились лидеры еще нескольких общественных организаций, пятеро из которых подписали проект декларации о создании областного ОНФ. «Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области» (руководитель Александр Гончаров), «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» (Федор Дегтярев), «Союз крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Челябинской области» (Анна Таскаева, отсутствовала) вошли по тому же «федеральному» принципу без каких-либо возражений. Не вызвало вопросов и включение в состав Совета и еще нескольких общественных организаций, как выразился Владимир Мякуш, «самых авторитетных в регионе». Это областное подразделение «Всероссийского совета местного самоуправления» (председатель Михаил Железнов) и «За возрождение Урала» (Михаил Юревич, отсутствовал).

Споры разгорелись по поводу двух «автолюбителей»: Михаила Проломова («Всероссийское общество автомобилистов», ВОА) и Алексея Бруя («Свобода выбора»). «Мы встречались сегодня утром с Алексеем, – рассказал Владимир Горнов. – У «Свободы выбора» в регионе нет реальной структуры, это интернет-пользователи в основном. Нет там живых людей, с которыми можно работать».

Александр Калинин
пока не готов уйти на Фронт

Однако Владимир Мякуш напомнил ему, что поскольку в Федеральный совет «Свобода выбора» входит, то необходимо ее также включать, хочется того или нет. Тогда возник вопрос: зачем в региональном Совете две автомобильных организации, но Михаил Проломов удачно презентовал ВОА. Дескать, мы-то как раз имеем реальную структуру, поскольку представлены во всех районах и городах области, а историю свою исчисляем еще с советских времен. В результате единогласно решено было включить в состав обоих.

Возник вопрос и по студенческой молодежной организации взамен «Студенческого союза Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова», который есть в федеральном Совете и по понятным причинам Южному Уралу не подходит.

«Мы исследовали этот вопрос, у нас есть из похожего только «Региональное объединение председателей профкомов, студентов и преподавателей вузов» (представитель Андрей Шмидт – Прим. авт.), – отметил заместитель руководителя регионального отделения ЕдРо Константин Захаров. – Эта организация входит в федерацию профсоюзов, которая у нас уже представлена, но других просто нет».

Александр Галкин попытался возразить, что есть, например, Общественная молодежная палата Челябинской области, но Константин Захаров тогда поправился: «Если и есть другие организации, то они маленькие и разрозненные».

Владимир Мякуш в свою очередь заметил: «Для нас очень важна эта категория населения. Молодежь – это передовой отряд в преобразовании страны, ее просто необходимо вовлекать в политику. Тем более, что если в Москве только студенческий союз МГУ вошел в Народный фронт, то у нас, получается, десятки тысяч студентов области».

Ну, а после того, как Николай Буяков еще и заверил, что будет только рад, если в Совете будет состоять сразу два профсоюзных лидера, вступление Шмидта было одобрено единогласно остальными участниками.

Однако среди собравшихся оказались и те, кто отказался пока вступать в ОНФ. Председатель «Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса ОПОРА России» Александр Калинин сначала несколько раз подчеркнул, что он лично разделяет идею Народного Фронта, но не может вступить в ОНФ от имени своей организации без согласия московского руководства «ОПОРЫ». А когда дело дошло до подписания проекта декларации, то он заявил, что еще раз созвонился с Сергеем Борисовым (президент «ОПОРЫ» – Прим. авт.), который подтвердил ему, что решение о вступлении их организации будет принято позже, и такая отсрочка им была дана на самом верху.

«Это дело добровольное, мы никого не заставляем вступать, – ответил на это Владимир Мякуш без особого удовольствия, но и без нажима.

Таким образом, в координационный совет регионального ОНФ вошло 15 организаций. Некоторые фамилии в этом списке еще могут измениться, поскольку почти всем членам ОНФ предстоит утвердить своих представителей в Совете.

Уже спустя несколько часов после подписания декларации о создании Народного фронта на политсовете ЕдРо Владимир Мякуш заявил, что рассматривается вопрос о вхождении в координационный совет ОНФ Союза садоводов Челябинской области. Кроме того, на сайте партии в составе Совета также упоминаются еще и «Союз женщин России», «Российский Союз ветеранов Афганистана». При этом в федеральном координационном совете есть еще «Союз транспортников России» и Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Правда, есть ли их реально работающие подразделения в Челябинской области, неизвестно, по крайней мере, часто слышать о них пока не приходилось. Одним словом, появляется небольшая интрига, поскольку таких неохваченных организаций, включая ОПОРУ, уже шесть, а лимит состава координационного Совета, по словам Владимира Мякуша, – 20, и вакантных мест осталось только пять.

«Нам не нужна власть ради власти…»

Алексей Бруй не собирается
баллотироваться в Госдуму

Лидер южноуральских «медведей» при этом подчеркивает, что без вхождения в координационный совет к Народному фронту может присоединиться любое количество общественных организаций. Таких заявок, по его словам, уже «десятки и сотни», все они будут обработаны и отправлены на утверждение лидеру ОНФ Владимиру Путину.

«Фронт создается не для войны и не для того, чтобы вести какие-то там боевые действия, – заявил Владимир Мякуш. – Он нужен для консолидации здоровых сил, которые поддерживают идеи нашего лидера Владимира Владимировича Путина. Подчеркну, что это не краткосрочный проект, созданный ради выборов. С помощью фронта мы должны добиться реализации «Стратегии 2020». «Единой России» не нужна власть ради власти. В 1906 году Столыпин сказал: «Двадцать лет покоя внешнего и внутреннего – и вы не узнаете Россию». Тогда страна не получила эти 20 лет. Мы должны обеспечить стабильность и уверенный рост на ближайшие десятилетия. И тогда те, кто видел Россию в 2000 году, смогут оценить значимость нашей работы в 2020 году. Россия станет страной с совершенно иным, гораздо более высоким, качеством жизни!».

Он также вслед за Владимиром Путиным подчеркнул, что общественники, вступившие в ОНФ, смогут участвовать во внутрипартийном праймериз, и своих лидеров, если они являются авторитетными людьми, даже выдвигать в списке ЕдРо на выборах депутатов Государственной думы. 25% мест в этих списках уже зарезервировано для беспартийных.

Южноуральские «фронтовики» пока осторожно говорят о возможностях участия своих представителей в думских выборах. Дескать, пока ничего неясно, рано о чем-то говорить. Так, Александр Галкин пояснил, что у «Молодой гвардии» сейчас идет партийный молодежный праймериз, но от предложений выдвинуть дополнительных кандидатов в рамках ОНФ МГЕР не откажется. Однако все будет зависеть от решения партийных лидеров.

Евгения Глухова пояснила, что в правлении «Союза пенсионеров» уже сейчас есть два депутата Госдумы: Валерий Панов, Георгий Лазарев (оба ЕР – Прим. авт.), и, наверняка, они будут вновь баллотироваться.

«Мы объединяем порядка ста тысяч южноуральцев, – заявил Николай Буяков. – Это небезразличные люди, которые хотят изменить что-то на своем предприятии, в своем регионе, стране. Будем вовлекать гражданское общество в политику и, наверняка, будем выдвигать кого-то на выборы».

Однако есть и те, кто категорично заявил об отсутствии каких бы то ни было амбиций. Например, Михаил Проломов подчеркнул, что во власть ни он лично, ни его соратники не рвутся. А Алексей Бруй трезво отметил, что не знает в региональной «Свободе выбора» людей, у которых есть достаточные ресурсы для участия в выборах уровня Государственной думы.

«Мы пришли в Народный фронт совсем с другими целями, – говорит он. – Мы могли бы остаться на улице и продолжать наши протестные акции, но, как показывает практика, толку от них немного. Попробуем действовать по-другому, высказывая власти напрямую наши предложения».

О преодолении бюрократических барьеров упомянул и Михаил Железнов. «Всероссийской совет по местному самоуправлению был одним из тех, кто первым поддержал идею Народного фронта, – похвастался он. – И сделали мы это, главным образом, для того, чтобы идеи по развитию местного самоуправления, да и всего общества, максимально быстро доходили до высших эшелонов власти».

Неизвестный фронт

13–16 мая «Левада-центр» провел опрос россиян с целью выяснить, знает ли население о Народном фронте и как к нему относится.

На вопрос «Слышали ли вы о предложении лидера «Единой России» Владимира Путина создать «Общероссийский народный фронт» в составе «Единой России» и близких ей по духу партий/общественных организаций?» большинство (54%) респондентов ответили, что впервые слышат об этом. Каждый третий «что-то слышал, но не знает, в чем суть», «много слышали об этом» – 14%, а «внимательно следит за развитием событий по этому вопросу» всего 3%.

Впрочем, это неудивительно, учитывая, что с момента первых заявлений об ОНФ прошло меньше месяца. Но при этом интересно, как распределились ответы на другой вопрос: «Как вы думаете, для чего прежде всего создается этот «Общероссийский народный фронт»? Почти каждый третий (29%) из опрошенных считает, что это сделано для того, чтобы «обеспечить «Единой России» больше голосов на предстоящих выборах в Государственную думу России», еще треть (28%) – чтобы «поддержать падающую популярность «Единой России» за счет привлечения профсоюзов и других общественных и негосударственных органов», и 14% – «усилить контроль власти над партиями и общественными организациями». Только 16% называют целью создания ОНФ декларируемую «консолидацию всех здоровых сил общества для решения стоящих перед страной проблем».

Врагами Народного фронта россияне называют «несистемную оппозицию» и коррупционеров (по 21%), «пятую колонну»/тех, кто пытается ослабить Россию изнутри» (12%), либералов (5%). Больше всего респондентов (26%) уверенно, что ОНФ не направлен ни против кого, «это будет очередное мертворожденное бюрократическое образование».

Однако сторонники и противники фронта разделились практически поровну: полностью поддерживают 7%, и «скорее положительно» относятся 33% опрошенных, тогда как резко отрицательно – 11% и «скорее отрицательно» – 22%. Не определился с ответом каждый четвертый (27%), и это тоже символично, поскольку пока из реальных действий Народного фронта можно оценивать только процесс его создания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления