Политика Андрей Некипелов, лидер регионального отделения СПС: «Мода на левацкую риторику проходит»

Андрей Некипелов, лидер регионального отделения СПС: «Мода на левацкую риторику проходит»

" src=

В Челябинской области Андрей Некипелов известен не только как лидер регионального отделения правых, но и как автор и координатор ряда успешных общественных проектов от организации скаутских отрядов до молодежного просветительского объединения «Лига дела». В 2005 году он возглавил Школу публичной политики Челябинской области, которая поставила своей целью воспитание новой политической и интеллектуальной элиты. После закрытия «Открытой России» финансирование образовательных программ Школы публичной политики было прекращено, а проект продолжил существование благодаря поддержке частных лиц.

Около года назад Андрей Некипелов встал во главе регионального отделения «Союза правых сил» и сегодня уверяет, что всего через несколько лет правые станут законодателями мод в российской политике.

В эксклюзивном интервью сайту Chelyabinsk.ru Андрей Некипелов рассказал, почему либеральная идея может быть успешна в России, что скрывается за высоким рейтингом российского президента и чем правых привлекает Интернет.

«В Интернете больше свободы…»

– Андрей, избирательная компания стартовала, а голос СПС по-прежнему почти не слышен в СМИ. Как вы намерены достучаться до своего избирателя?

– Слышно только «Единую Россию». Она контролирует самые влиятельные из средств массовой информации – электронные. Нас нет в телевизоре не потому, что мы не интересны зрителю, а потому что телевидение контролируется одной партией.

Но в современном мире сложно монополизировать все информационное пространство. Посмотрите, Интернет в последнее время становится площадкой для общения очень многих людей. Там гораздо больше свободы, чем на телевидении. Да, у нас нет хода на телевидение, но никто не может воспрепятствовать нам общаться с избирателями в Интернете. Кстати, в некотором смысле показательно, что лидер «Союза правых сил» Никита Белых ведет в Интернете свой «Живой Журнал», в котором на понятном для молодежи языке рассказывает о своих политических взглядах, прямо высказываясь о происходящих в стране событиях.

– Вы думаете, что интернет-аудитория может стать опорой правой партии? Принято считать, что именно эти люди, придерживаясь либеральных взглядов, как правило не приходят на выборы.

– Мы действительно рассматриваем интернет-аудиторию как очень важную часть нашей избирательной кампании. Интернет-пользователи достаточно молоды, более независимы в своих суждениях и не привыкли слепо доверять информации, которая спускается по государственным каналам. И это очень важно для меня.

Цель, которую я ставлю перед собой – донести до этих людей нашу позицию. Это сложная задача, но если ее удастся реализовать, то в перспективе это будет иметь очень серьезные последствия, в том числе скажется и на результатах выборов в Государственную думу. Думаю, нам удастся убедить их прийти на выборы.

– Около года назад вы возглавили региональное отделение СПС. Каким было это время для партии?

– Год был непростым. После поражения 2003 года партию приходилось поднимать практически из руин. Я считаю, что новому региональному политсовету это удалось. Мы реанимировали молодежные проекты СПС. Организованная нами 22 августа уличная акция в честь Дня российского флага собрала около 500 наших сторонников и простых горожан.

Около 20 членов партии за этот год получили опыт участия в избирательных компаниях в регионах. Областное отделение выросло численно. Примечательно, что идут к нам и представители старшего поколения. Несколько месяцев назад ко мне пришла 70-летняя женщина. Она сказала, что ее очень беспокоит происходящее в сегодняшней России: «Денег у меня нет, но я хочу чем-то вам помочь».

Я ей сказал: «Алевтина Александровна, есть возможность направить вас на выборы в Ленинградскую область». Вы не поверите, у нее была сломана рука, но она поехала и показала один из лучших результатов. Чуть позже вступила в партию.

Нам сейчас серьезной альтернативы нет. Говоря об этом, я исхожу из того, что около 30 миллионов россиян исповедуют либеральные ценности. Это подтверждают все социологические исследования. Но голос этих людей не представлен в парламенте, который превращен в примитивную машину для голосования.

– Еще несколько лет назад СПС называли партией олигархов.

– Все олигархи сегодня собрались в партии «Единая Россия». После 2003 года из СПС ушли крупные предприниматели, чиновники и другие деятели, которые воспринимали партию как своеобразный трамплин для вхождения во власть. Сегодня мы понимаем. что наши избиратели – это малый и средний бизнес. Его интересы не защищены. А ведь именно эта социальная прослойка составляет основу среднего класса. У нас же средний класс – это чиновники.

В течение последнего года партия активно участвовала в региональных выборах от Перми до Красноярска. Из 14 регионов, в которых мы выставили свои списки, в семи СПС перешагнул избирательный барьер и провел в законодательные собрания регионов своих представителей. В остальных – мы были сняты или получили весьма странные результаты, вроде 6,68 %.

– Почему вам это кажется странным?

– В Ленинградской области избирком объявил, что СПС получила по итогам голосования 7,05%. Потом был закрыт один избирательный участок, спустя какое-то время данные изменились – мы получили 6,69%.

Власть жестоко расправилась с представителями СПС в Красноярске. 150 наших активистов были задержаны, некоторые из избирательных штабов разгромлены. Были возбуждены уголовные дела, которые сейчас закрыты в связи с отсутствием состава преступления.

– В чем вас обвиняли?

– Удивительная формулировка – в «воспрепятствовании свободному волеизъявлению граждан». То есть, те обвинения, которые должны были быть предъявлены самой власти, адресовали нам.

«Парламент не место для дискуссий? Абсурд!»

– Вы уверены, что СПС позволят пройти в Госдуму?

– Мы очень серьезно настроены. Прохождение в Государственную думу нам не гарантировано, но мы будем за него драться.

К сожалению, давление на нас оказывается не только в ходе открытого противостояния. Власть в лице своих ставленников в «Единой России» пытается расколоть региональное отделение, провести в него своих людей, которые якобы пользуются доверием людей и называют себя раскрученными политиками.

Я допускаю, что по мере приближения выборов против нас будет развернута очередная кампания клеветы и ненависти. Не исключаю повторения красноярского сценария, когда на членов избирательного штаба оказывалось прямое психологическое давление.

– Что вы имеете ввиду?

– Я был одним из руководителей избирательной кампании в Красноярске, и за нами была организована самая натуральная слежка. Все было обставлено таким образом, чтобы мы знали о ней, чувствовали, что кто-то постоянно контролирует все наши действия. Кстати, именно в это время, работая плечом к плечу с Никитой Белых, я убедился, что у партии есть настоящий лидер, способный держать удар и вести за собой людей. Поверьте, когда идут боевые действия – это имеет колоссальное значение для победы.

– На ваш взгляд, это означает, что «партия власти» воспринимает вас как реального соперника?

– Думаю, что нет. «Единая Россия» чувствует себя уверенно. Но психология этих людей такова, что им недостаточно осознания своего абсолютного превосходства на конкретном отрезке времени. Им нужно контролировать все политическое пространство, чтобы исключить конкуренцию в будущем. Но это противоречит всей исторической логике развития человеческого общества.

– Какой, на ваш взгляд, будет следующая Дума?

– Думаю, пятипартийной. «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР и, надеюсь, «Союз правых сил». Парламенту сейчас очень не хватает праволиберального блока. Думаю, во многом отсюда и левый уклон у страны в целом. Кроме того, попадание пятой партии в парламент будет означать отсутствие у «Единой России» «контрольного пакета». А значит, надо будет спорить, договариваться, вырабатывать такую линию, которая в большей мере соответствовала бы мнению всех слоев населения.

Сегодня Борис Грызлов заявляет, что парламент – не место для дискуссий. Но это же полный абсурд! Парламент как раз и должен быть местом для дискуссий.

– Вы критикуете политику Путина, но социологические опросы показывают, что он пользуется очень большой поддержкой россиян. Может быть, правы те, кто утверждает, что либеральные ценности, которые декларируют правые, чужды ментальности российского человека?

– Сегодня создалась странная ситуация. Люди поддерживают человека, а не институты власти. Наш президент нравится 80% населения. Но у «Единой России», которую он поддерживает, у правительства, которое он формирует, у армии, главнокомандующим которой он является, рейтинги в несколько раз меньше, чем рейтинг Владимира Путина. Срабатывает исторический стереотип: царь-то хороший, а вот бояре... Люди считают президента демократом и в тоже время ставят под вопрос независимость судов, СМИ, парламента. Такая вот суверенная демократия получается…

– Очевидно, что у сегодняшней власти СПС не в почете. Что же приводит к вам молодых людей?

– Как историк я могу сказать, что общество развивается циклично, колеблясь, подобно маятнику, от левой к правой идеологии. В 1998 году в сознании людей произошел дефолт либеральных ценностей. Но уже к 2010 году Россия войдет в новый виток своего развития. Уже сегодня очевидно, что мода на левацкую риторику проходит.

Таким образом, через несколько лет Россию ожидает кардинальная смена элит. И молодые люди, которые делают выбор в пользу правящей партии, ставят на элиты, которые объективно уходят в прошлое.

– Но «партия власти» как раз предлагает молодым людям карьерный рост.

– Помните, некоторое время назад господин Грызлов сказал, что 20% партийного списка «Единой России» составят люди не старше 25 лет? Где эта молодежь? В списке «Единой России» от Челябинской области – действующие и потенциальные олигархи. Некоторые из них постоянно проживают за пределами нашей области.

Молодежный кадровый резерв «Единой России» – это миф, фантик, внутри которого ничего нет. Люди, которые выходят в пикеты «Молодой гвардии», получают по 300-350 рублей за час. Помахали флажками, постояли и ушли. Все.

– А что можете предложить вы?

– Вот вам пример. В начале сентября в подмосковном пансионате «Звенигород» стартовал новый молодежный проект «Союза Правых Сил» «Креативный капитал». На пятидневный семинар-тренинг собрались 69 человек из более чем 30 регионов России. 6 человек приехали из Челябинской области. Всем от 18 до 30 лет. Большинство – с опытом работы на выборах, в различных социальных и молодежных проектах.

Идеологом и организатором этого мероприятия выступил депутат Государственной думы Анатолий Ермолин. Это человек с уникальной биографией, в прошлом полковник ГРУ, после выхода в отставку связавший себя с молодежной политикой. В течение многих лет Анатолий Ермолин реализовывал проекты в рамках образовательных программ компании ЮКОС.

Для СПС в среднесрочной перспективе суть «Креативного капитала» состоит в подготовке грамотных, эффективных, либерально мыслящих менеджеров и публичных деятелей, ориентированных на нашу партию.

Проект долгосрочный, он рассчитан на несколько лет. В ближайшее время у себя в регионе мы планируем организовать собственную сеть «креативных капиталистов». Предполагается, что лучшие из лучших будут включены в список партии на выборах в Государственную думу 2011 года.

Кстати, молодые представители «Креативного капитала», среди которых есть и челябинец Георгий Ижбаев, были приглашены на ближайший съезд СПС.

«Я никогда не скрывал своих убеждений»

– В СПС вы пришли в период начала разочарования в либеральных реформах.

– Это был 2001 год. На выборах губернатора Челябинской области наша команда поддерживала Михаила Игнатьевича Гришанкова. Я работал начальником штаба по Курчатовскому району. Тогда мы показали очень неплохой результат – второе место и около 18% голосов, отданных за Гришанкова. За время избирательной кампании вокруг Михаила сформировалось потрясающая команда людей, неравнодушных к судьбе нашего родного края. Через некоторое время так сложилось, что большинство из этой команды вступили в СПС и благодаря своим личным качествам заняли места в руководстве регионального отделения.

А политикой интересовался всегда. Еще в школе был политически активным лидером, в армии возглавлял бюро комсомола части. Все разговоры о том, что политика – грязная штука, отвергаю сразу. Если чисты твои помыслы, если ты любишь свою страну, то и дела твои будут чистыми и нужными твоем народу.

– В последние годы кроме партийной деятельности вы также продвигали на территории области несколько крупных социальных проектов.

– Да, несколько лет назад мы запустили социальный проект «Помоги советом». Молодые волонтеры оказывали бесплатную юридическую помощь социально незащищенным гражданам, помогали составить справки и документы, готовили запросы в государственные органы. Это был очень хороший для меня опыт. Со многими людьми, которые помогали мне в реализации этого проекта, мы работаем до сегодняшнего дня.

Позднее я принимал участие в становлении молодежной организации «Лига дела». Перед разработкой концепции «Лига дела» было проведено социологическое исследование, в котором молодым людям предлагалось назвать пять приоритетных желаний. Оказалось, что молодежь хочет иметь деньги, квартиру, семью, хорошо отдыхать, а также быть социально и профессионально конкурентоспособной. Поэтому мы поставили перед собой задачу помочь молодым людям стать более конкурентоспособными, научить их работать с информацией, дать навыки управления и развития лидерских качеств.

Наконец, вероятно, мой самый любимый проект – Школа публичной политики, который реализовывался под эгидой организации «Открытая Россия». В 2006 году Школа публичной политики вошла в список самых востребованных проектов в Челябинской области. В рамках ШПП нам удалось собрать уникальную команду из представителей бизнеса, прогрессивных чиновников, журналистов, студентов. Без преувеличения можно сказать, что по составу слушателей Школа публичной политики – это действующая или потенциальная элита региона. К сожалению, этот просветительский либеральный проект не был доведен до конца. Счета «Открытой России», которую финансировал лично Михаил Ходорковский, были арестованы, а сама организация в 2006 году прекратила существование.

– Когда Михаил Ходорковский попал в опалу к власти, у вас не возникало желания дистанцироваться от проектов, которые ассоциировались с его именем?

– Исходя из чувства собственного самосохранения? Знаете, не боятся только дураки. Но понимание, что ты действуешь, основываясь на своих убеждениях, поддерживает в сложные минуты.

Я в этом смысле натура цельная, своих убеждений никогда не менял и не скрывал их от людей.

Степан БОБРОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления