Политика Светлана Ишмуратова, депутат Законодательного собрания Челябинской области, двукратная олимпийская чемпионка по биатлону: «Я не развязывала войны с мэром Златоуста»

Светлана Ишмуратова, депутат Законодательного собрания Челябинской области, двукратная олимпийская чемпионка по биатлону: «Я не развязывала войны с мэром Златоуста»

Накануне Нового года ходили многочисленные слухи о возможном возвращении двукратной олимпийской чемпионки Светланы Ишмуратовой в состав российской сборной по биатлону. Однако этот сезон Ишмуратова пропустила, поскольку...

" src=

Накануне Нового года ходили многочисленные слухи о возможном возвращении двукратной олимпийской чемпионки Светланы Ишмуратовой в состав российской сборной по биатлону. Однако этот сезон Ишмуратова пропустила, поскольку вслед за подругами по команде готовится стать матерью. Светлана уже показала свои борцовские качества и на политическом поприще. В октябре прошлого года она с успехом выиграла выборы в Законодательное собрание по Горнозаводскому округу. О том, как она чувствует себя в новом амплуа и как оценивает первые месяцы работы в регионального парламенте, Светлана Ирековна рассказывает в интервью корреспонденту Chelyabinsk.ru.

– Светлана, почему известные спортсмены все чаще идут в политику?

– Спорт и политика хоть и разные сферы деятельности, но их многое объединяет. И там, и там надо много работать. Спортсмен привык бороться прежде всего с самим с собой, переходить все мыслимые и немыслимые границы, работать через «не могу» и «не хочу». Он борец по натуре. Поскольку в спорте, особенно профессиональном, оставаться долгое время довольно тяжело, возможно, именно поэтому спортсмены находят выход энергии и применение своим борцовским качествам именно в политике. Не скрою, спортивная известность помогает добиваться успеха и в политике.

Нет ощущения, что имена спортсменов просто используют? При поддержке «Единой России» вы выиграли выборы в южноуральский парламент, конькобежка Светлана Журова по спискам «единороссов» и Евгений Плющенко от «Справедливой России» выдвигаются в Законодательное собрание Ленинградской области. Понятно, что партия за счет них наберет достаточное количество голосов…

– Что касается «Единой России», то это известная и раскрученная партия. Фамилия Ишмуратовой особых дивидендов ей не принесет. Другое дело, что небольшим или, скажем, находящимся в стадии формирования партиям, таким как «Справедливая Россия», действительно нужны громкие имена, чтобы избиратели проголосовали за них.

Я пошла в депутаты по своей воле. И не для того, чтобы раскручивать партию или получить признательность людей, а потому что люблю свой город и мне действительно хочется помочь златоустовцам.

– Кто предложил вам участие в выборах?

– Спикер Законодательного собрания и лидер южноуральских «единороссов» Владимир Мякуш и несколько действующих депутатов. Признаюсь, думала долго, немного сомневалась, но когда почувствовала поддержку, согласилась. По любому вопросу, который возникает, всегда могу получить совет. Я не особо разбираюсь, например, в аграрной, или, скажем, в социальной политике. Когда есть вопросы, всегда могу рассчитывать на внимание коллег, и это очень здорово.

– Когда вы с успехом победили в Златоусте в октябре прошлого года, тут же пошли разговоры о возможном вашем участии в предвыборной кампании в Госдуму. Готовы взять новый рубеж?

Сначала надо поработать рядовым депутатом, а потом, возможно, идти дальше. Правда от ЛДПР раздаются то там, то здесь обвинения в мой адрес: «Да она спит и видит, как попасть в Госдуму!» Но могу реально оценить себя: я пока мало знакома с депутатской работой. Мне хочется поварится в этой каше, в своей области, чтобы приобрести необходимые навыки, научится разговаривать с людьми. Это как в спорте: наверх нужно подниматься поэтапно. Ради бога, если люди сочтут меня достойной быть избранной в Госдуму, может быть, в следующем созыве и приму участие, но уж точно не в этом году. У нас есть более достойные претенденты.

– В середине января вы обвинили власти Златоуста в нецелевом расходовании средств областного бюджета. Ваша инициатива о проведении проверки деятельности мэрии вызвала бурное возмущение команды Мигашкина. Зачем вам нужно было вступать в открытое противостояние с мэром?

– В период предвыборной кампании в Горнозаводском округе мне приходилось много общаться с избирателями. От златоустовцев поступило более сотни обращений с просьбами вмешаться в ситуацию, которая сложилась в городе. Может быть, в глубинке люди привыкли сомневаться и позитивного видят гораздо меньше, чем негативного. Но жители открыто не одобряли политику администрации города. Уже тогда меня это серьезно насторожило. Более того, было крайне неприятно, когда те же бабушки меня, как котенка носом, в эту «мусорку» тыкали. В городе не работает освещение в частном секторе, пенсионеры, которые там живут, ломают руки и ноги из-за того, что приходится пробираться по темным улицам. Дворы не оборудованы детскими площадками. Понятно, что для любого города мусор является проблемой номер один, но было бы хуже, если б люди не хотели, чтобы Златоуст был чистым и красивым городом. Но они хотят сделать его лучше, и это здорово. И сейчас письменные обращения несут стопками, во всех те же просьбы, которые я высказала на комитете ЗСО. Это обычная рабочая практика, как депутат я должна отреагировать на обращения граждан, не могу же я работать ни за правоохранительные органы, ни за администрацию Златоуста. При этом мы не стали вызывать мэра «на ковер». Я попросила разобраться в ситуации.

Сейчас все говорят, что я развязала войну с мэрией. Но с моей стороны никаких войн, я лишь высказала свою точку зрения на комитете. Честно скажу, не ожидала такой реакции. Все было воспринято как-то однобоко, что я голословно обвиняю мэрию в коррупции.

До сих пор со станиц газет и на телевидении в мою сторону льется грязь. Это обидно и просто неприятно, но это не решает проблем, которые есть в Златоусте. А решать их надо в любом случае. Думаю, что и самому Дмитрию Петровичу проверка контрольно-счетной палаты поможет. Если все в порядке, то я лично встану перед жителями Златоуста и скажу, что все хорошо.

Но на заседании Законодательного собрания вас прежде всего не поддержали коллеги из Златоуста. Пожалуй, таких бурных споров в стенах областного парламента не было давно…

– Это их право. Если они считают, что все хорошо, пусть так говорят. Город условно поделен на две части: Новозлатоустовский район, который относится к Лемешевскому, и старая часть города, которая относится ко мне. Может быть, у Лемешевского и нет проблем, но почему-то избиратели из его округа идут ко мне. Я не могу им отказать, сказав, что те или иные улица или дом не относятся к моей компетентности. Как депутат должна реагировать на каждое заявление. Это мои земляки.

– Как вы относитесь к высказываниям, что в этом запросе вы выступили не как самостоятельная фигура и что за вами стояли другие силы?

– Эту версию я слышала неоднократно. Сначала пошли разговоры, что на меня давят из области. По второй версии, инициатором являлся председатель городского собрания Златоуста Жилин, мол, сам хочет стать мэром и использует меня в корыстных интересах. Абсурд. Такие высказывания меня сильно задевают. Я не из тех, кто станет обливать всех грязью, потому что меня попросили. За каждое свое слово я несу ответственность. Еще раз повторюсь, об этом меня попросили мои избиратели, и затягивать вопрос не имело смысла. Я должна быть уверена, что комиссия проведена и целевые средства используются по назначению.

Мэрия намеревалась подать на меня в суд. Да пожалуйста. Это была бы мина замедленного действия, потому у меня собраны все подписанные заявления. Думаю, что мы с Дмитрием Мигашкиным наоборот должны работать в одной упряжке: я как представитель законодательной власти, он как глава муниципалитета.

– Из-за чего же сложились такие взаимоотношения с мэром? Неужели он до сих пор не может смириться с тем, что вы выиграли выборы?

– Дмитрию Петровичу я была неугодна. На депутатский мандат у него были свои кандидаты. Ради бога, у каждого свои предпочтения и интересы. Но так сложилось, что проголосовали за меня, так давайте работать вместе.

– Вы общались с ним после выборов?

– Пыталась несколько раз записаться к нему на прием. Теперь понимаю, почему, когда люди ко мне приходят, говорят, что по два месяца к нему на встречу попасть не могут. Мне проще к Сумину на прием попасть, чем к Мигашкину. Петр Иванович всегда готов принять, выслушать, посоветовать.

Взять хотя бы один случай. На встрече с губернатором я попросила деньги на спортинвентарь для школ и детсадов Златоуста и Кусы. Мэру Златоуста я предоставила подробный список, каким учреждениям требуется финансовая помощь. Однако мой список, похоже, просто выкинули, и средства были потрачены только на спортшколу. А где оставшиеся деньги? По спортивным школам я собиралась отдельно поговорить с Петом Ивановичем, там действительно нужно улучшать материально-техническую базу.

– В ситуацию пришлось вмешаться областным властям. Недавно город посетил первый вице-губернатор Владимир Дятлов и попытался смягчить конфликт…

– Приезд в Златоуст Дятлова сыграл свою роль, но похвастать пока нечем. По моей информации, вице-губернатор многим остался недоволен. Областные власти и губернатор неоднократно заявляли о проблемах в Златоусте. Я еще раз хочу подчеркнуть, что распри между мной и златоустовской мэрией никому не нужны, жителям нужен результат нашей деятельности.

– Вы готовитесь в скором времени стать мамой. Как будете совмещать работу и декретный отпуск?

– Постараюсь по возможности как можно больше присутствовать на всех заседаниях комитета по бюджету, в котором работаю, и на пленарных заседаниях ЗСО. Пока не вижу смысла брать декретный отпуск, потому что людям неинтересно, болею я или жду ребенка. Нужно, чтобы работа продолжалась. В общественной приемной работают мои помощники, на все жалобы реагируем своевременно.

– А какова судьба строительства биатлонного стадиона в Златоусте? Вы уже упоминали о том, что в регионе нет специализированного лыжного стадиона, на котором можно было тренироваться и проводить соревнования российского масштаба.

– Честно говоря, дело не движется. Я до сих пор не увидела концепцию развития стадиона. Дело в том, что трасса, на которой предполагают его строить, не соответствует техническим параметрам. У меня возникло много вопросов: что там собираются делать, как это будет выглядеть. Но заместитель главы города по вопросам образования, спорта и молодежной политики Василий Быков лишь отмахнулся. Сейчас мэрия хочет добиться областного финансирования объекта, но мне даже нечего показать Петру Ивановичу. На нашей последней встрече Сумин был поражен: как вообще можно было приступать к строительству, не имея на руках ни проекта, ни сметы.

Очень волнует вопрос строительства бассейна в городе. Судя по заявлениям тренера «Уралочки» Михаила Накорякова, в этом году, несмотря на заверения местных властей, мы его не откроем. А уже идет четвертый год строительства. Девочкам-ватерполисткам негде тренироваться. Конечно, Златоустовский металлургический завод помогает финансово, но им нужна еще нормальная спортивная база.

Кстати, спортивный актив Златоуста уже выразил неудовлетворение работой Василия Быкова. Подписей о его отставке собрано больше сотни.

– Все ждут вашего возвращения в большой спорт. Смогут ли поклонники биатлона вновь увидеть вас на крупных соревнованиях?

– Время покажет. Но боюсь, не смогу совмещать спорт и депутатскую деятельность. Работы очень много. Сами видите, какую реакцию вызвало одно заявление о проверке – целый скандал получился (Смеется.)

– Все привыкли радоваться успехам женского биатлона. Этот год, честно сказать, болельщиков не порадовал. Вы часто общаетесь с подругами по команде? Кто из них намерен вернуться в большой спорт?

– Альбина Ахатова, Ольга Зайцева должны вернуться на 100 %, они и будут главными фаворитками. Кроме того, с нетерпением ждем окончания срока дисквалификации для Ольги Пылевой. Я считаю Ольгу своей подругой, очень уважаю ее как человека и спортсменку. Она очень живая и общительная девочка и то, что произошло на Олимпиаде – это просто некомпетентность врача. Ее ни в коем случае нельзя обвинять в том, что произошло. Когда вы ломаете ногу, вы примете все, что вам дают, лишь бы «затащить» эту ногу в ботинок. Ведь вам нужно выступать!

– Но почему наши командные врачи допускают такие ошибки? Ведь случай с Пылевой не единственный…

– Лечение назначил не врач команды. Это был человек со стороны, хотя и с большой врачебной практикой. Плохо, что наши фармацевтические заводы не считают нужным прописывать все составляющие препаратов, да и наши врачи лишний раз не откроют учебник и не посмотрят, из чего состоит лекарство. Обидно, что все так по глупости получилось. В шоке были все, не только российская команда.

– Она намерена выступать в дальнейшем?

– Думаю, да. Во всяком случае, у нас осенью был такой разговор. Мне очень хочется, чтобы и Валерий Медведцев, ее муж, вернулся в спорт в качестве тренера. Он не только олимпийский чемпион, но еще и очень хороший наставник. В свое время мы с Ольгой шутили, что родим и все вместе начнем подготовку. У меня в августе умер тренер, и очень хотелось бы продолжить подготовку вместе с ними. Папы будут с ляльками сидеть, а мы будем с Ольгой с винтовками бегать (Смеется.)

– Но для этого придется ездить тренироваться в Красноярск?

– Да, пока не построят стадион в нашей области, буду вынуждена переезжать с места на место. У нас нет ни стрельбищ, ни профессиональных тренеров по биатлону. Меня обвиняют, что я в Новосибирск уехала, но что мне оставалось делать? Выступаю за два региона и не надо меня делить.

– Но южноуральцам было обидно, когда вас на Олимпиаде называли уроженкой Новосибирска...

– Я же не могу выключить микрофоны у репортеров (Смеется.) У меня и в контракте прописано, что я выступаю сразу за две области. Новосибирский комитет особые виды на меня и не имеет. Я всегда говорю, что родилась в Златоусте, из биографии этого не вычеркнешь, здесь живут мои родители. Выхода из сложившейся ситуации пока нет.

– Что для биатлониста сложнее: когда лыжи не бегут или винтовка не стреляет?

– Когда лыжи не бегут – вот это обидно! Невероятно. Еще бывает так, что лыжи могут круг или два проработать, а дальше – словно грязь набирают: есть такое выражение в биатлоне, получается, как по песку едешь, а все мимо тебя пролетают. Ты вроде бы бежишь, выдаешь частоту, умереть готова, а лыжи как влитые стоят на месте… Или когда на спуске едешь, а тебя одна за другой обгоняют. На одном из этапов Кубка мира опять же у меня лыжи не едут, Галя Куклева, проезжая мимо, спрашивает: «Ты что?» – хватает меня за палку и тянет за собой. Конечно, я благодарна ей за это, по склону полегче было проехать, но обидно до слез.

– Светлана, вы долгое время считались командным игроком и, наверное, только в Турине показали себя индивидуальной гонщицей. С чем это связано?

– Да, я больше командный игрок, и как бы ни старалась в личных гонках, в эстафетах у меня получается намного лучше. Но, наверное, в пошлом году я попыталась изменить свою психологию. На той Олимпиаде мне исполнилось 33 года, терять, собственно, уже было нечего. Здесь ты уже начинаешь осмысливать, что если не сделаешь этого сейчас, то можешь не сделать никогда. Тут я начала продумывать каждую гонку. У тренеров есть разное мнение о подготовке своих воспитанников. Но я знаю свой организм лучше, чем другие, у меня появился опыт, и тогда я захотела только одного – чтобы мне не мешали! Уберите от меня того же тренера сборной команды Польховского. Я сама справляюсь с гонкой. Ведь он демонстрирует абсолютное нежелание слушать спортсмена. На втором этапе кубке мира перед Олимпийскими играми я отказалась выступать в индивидуальной гонке, из-за чего с главным тренером у меня возникли серьезные разногласия. Польховский открыто высказался против меня, но я не могла смирится с тем, что он освобождал девчонок от эстафеты, когда на кону стоял престиж страны. Четыре человека – это команда. В моем мировоззрении это образ России! Ты можешь не бежать свои индивидуальные гонки, но в эстафете ты обязан выложится на все сто, даже 200 %. Мертвый ты или живой – беги. А он наоборот от эстафет отстраняет, и мы бежим в более слабом составе и занимаем лишь второе место. Для меня это равносильно проигрышу.

На третьем этапе Кубка мира в словацком Осрбли, если честно, я уже просчитывала гонку. Мне начали говорить, беги так, беги этак. Но я села и буквально посекундно высчитывала, где и сколько можно отыграть, и выиграла. Конечно, все просчитать сложно, неизвестно, как будешь чувствовать себя на следующий день, какая будет погода. Но это мне удалось. Поэтому в Турине я повторила точь-в-точь то, что сделала в Осрбли, даже первый промах и тот совпал. И опять же выиграла. Это не случайное совпадение, а доказательство того, что я все сделала правильно.

– А почему на эстафетах вас всегда ставили третьей? Какова тактика командной гонки?

– В последнее время я выступала чаще второй, в начале карьеры преимущественно бежала четвертой, потому что считалась более беговой. С возрастом беговые качества упали, и я стала просить ставить меня на третий этап. Почему сейчас второй? Потому что он считается наиболее сложным и на него надо ставить более стабильного скоростного спортсмена. В отличии от третьего «халявного», второй – переломный. Правда долгое время чувствовала себя неуверенно на этом этапе. А для первого у меня нет стартовой скорости, да и просто не могу наступать кому-нибудь на лыжи или палкой подножку ставить, и скромно удаляюсь. А этого делать нельзя. Надо сразу рвать и бежать, а у меня спортивной наглости нет. Поэтому второй этап – это мое. Я осознала, как его бежать.

– Опять же просчитываете тактически?

– Конечно. Важно другим девчонкам «привезти» меньше проблем. Например, если вы с соперницей прибегаете на стрельбище одновременно, нужно постараться отправить ее на штрафной круг. Если ты делаешь выстрел первой и попадаешь, то ей кажется, что она на долю секунды уже проигрывает, начинает дергаться и обязательно промахивается. Опять же на втором этапе нужно не просто быстро пробежать и хорошо стрелять, но и принести максимальный отрыв.

Что, даже немки с железными нервами не выдерживают?

– Да, сколько раз я с Уши Дизель так поступала! А китаянка просто отказывалась бежать со мной на одном этапе (Смеется.) Ломалась и Катя Вильхем, правда на четвертом этапе. Я знала, что по скорости могу ей проиграть, хотя на этот раз в беге ее превосходила, но именно на стрельбе все и решилось.

К сожалению, тренеры этого не преподают, наверное, к этому приходишь с опытом. Если взять последний мировой чемпионат: почему на эстафету поставили Ольгу Анисимову? Да, она хороший стрелок, но на тот момент абсолютно не была готова к эстафете.

– Переживали за наших девочек на последнем чемпионате мира?

– Вся изнервничалась, особенно за Наталью Гусеву. Ей там больше всех достается в команде. Но выступить могли намного лучше. Никого не хотела бы обвинять. Легко рассуждать, когда находишься за тысячу километров, сидя перед телевизором. Но все же… Не так готова Катя Вильхем, Мартина Глагов, Андре Хенкель. Они выглядят немного уставшими, и в течение лета не сильно готовились. Немецкая биатлонистка Магдалена Нойнер – великолепная девочка. Давно таких звездочек не видела. И если научится стрелять и не будет никаких психологических сбоев, равных ей не будет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления