RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Политика Валерий Гартунг, депутат Госдумы РФ: «Я не покушаюсь на вертикаль власти»

Валерий Гартунг, депутат Госдумы РФ: «Я не покушаюсь на вертикаль власти»

На прошлой неделе московский городской суд вернул Валерию Гартунгу возможность вновь стать председателем Российской партии пенсионеров. Эксперты говорят, что для Гартунга не составит особых проблем созвать соратников и аннулировать договоренности нынешнег

" src=

На прошлой неделе московский городской суд вернул Валерию Гартунгу возможность вновь стать председателем Российской партии пенсионеров. Эксперты говорят, что для Гартунга не составит особых проблем созвать соратников и аннулировать договоренности нынешнего руководства Партии пенсионеров с Партией жизни и «Родиной» о создании «Справедливой России»», превратив тем самым политическое трио в дуэт. Пойдет ли на такой шаг сам Валерий Карлович и каким он видит свое политическое будущее, в материале Chelyabinsk.ru.

– Валерий Карлович, после года молчания сейчас вы вновь в центре политических событий. Кто-то искренне обрадовался вашему возращению в политику, кто-то слегка насторожился… Как сами относитесь к своему восстановлению в Партии пенсионеров?

– Это еще не возвращение. Мосгорсуд отменил решение Мещанского суда о признании недействительным решение четвертого и пятого съездов, на которых я был избран председателем партии. Другое дело, что нынешний лидер РПП Игорь Зотов считает, что председатель – тот, чья фамилия занесена в реестр Минюста, а для этого надо оспаривать итоги и шестого, и седьмого съездов Российской партии пенсионеров.

Но зачем подавать следующий иск? Заявление о выходе из РПП писал сам, и решение суда не восстанавливает моего членства в партии. Кроме того, Российская партия пенсионеров самораспустилась. Все, что мне нужно было, я уже получил. Признание незаконности моего отстранении – это то, чего я добивался.

В определенной степени эта ситуация для меня – дежавю, подобное происходило со мной не однажды. Вспомним 1997 год, когда экс-прокурор области Анатолий Брагин официально заявлял, что сделает все, чтобы упечь меня за решетку, на заводе и дома шли обыски. Сколько грязи вылилось тогда на меня в прессе… Два года вместе с юристами я отбивался в судах различных инстанций. В конечном итоге выиграл у Брагина один рубль и получил извинения в СМИ, а в придачу к этому и депутатский мандат. Через два года очередные выборы в Государственную думу – и снова поток клеветнических материалов. В период губернаторской кампании вновь оппоненты стали вести против меня нечистую игру. То, что случилось в прошлом году, не прошло бесследно ни для меня, ни для моих политических конкурентов.

– Вы говорите, что изначально рассчитывали на благополучный исход, но почему тогда не обратились в суд до объединительного процесса и тем самым потеряли возможность стать сопредседателем партии «Справедливая Россия»?

– Уже тот факт, что президиум Мосгорсуда принял жалобу, говорил о многом. Если бы суд до съезда вынес решение в мою пользу, то это могло бы помешать объединительному процессу во вновь создаваемом альянсе. Неизвестно, кто и как смог бы этим воспользоваться. Я просто-напросто не дал противникам возможности использовать меня.

Все говорят: Гартунг потерял возможность стать лидером новой партии. Когда я учился в школе, может, потерял возможность стать выдающимся математиком. Играл хорошо в шахматы и выигрывал школьные турниры, но не стал шахматистом. Теперь не стал одним из лидеров или сопредседателей «Справедливой России», но я не думаю, что страна от этого так уж сильно проиграла. Стану кем-то другим. Ну и что из того, что Зотов занял место лидера РПП. Его больше уважать стали? Нет, конечно. Чтобы измениться, нужно не кресло занимать. Для меня политика не является самоцелью, я найду себя в бизнесе.

– Теперь вы вправе отменить все решения, принятые лидером партии Зотовым, в том числе и о преобразовании партии в общественную организацию перед вхождением ее членов во вновь образуемую «Справедливую Россию».

– Я всегда говорил, что у меня нет личных амбиций. Мое вступление в «Справедливую Россию» сейчас может многое там всколыхнуть. Я не стану мешать становлению партии, пусть этот процесс идет без меня.

– Год назад вы сказали, что не будете принимать участие в парламентских выборах и уходите из политики. Сейчас вы изменили решение? Готовы или вы вступить в «Справедливую Россию»?

– Пока я не принял окончательного решения, останусь ли в политике и буду ли участвовать в выборах в 2007 году. Время все расставит на свои места.

В последнее время у меня изменилась система ценностей. Когда в 1997 году я пришел в политику, у меня был эмоциональный порыв. Чуть позже понял, что депутатский мандат – это все-таки статус, хорошее положение, самореализация в какой-то степени. Но отработав в Госдуме два срока, увидел: депутатский мандат дан мне для больших целей, стал активно принимать участие в создании партии РПП, а после и возглавил ее. Пришло понимание того, что необходимо начинать преобразования в государственном масштабе. Человек со временем становится мудрее, меняются и его взгляды на жизнь. Сейчас, я думаю, для совершенствования общества необязательно рваться в политику, быть членом партии или иметь депутатский мандат. Поднимая заработную плату на ЧКПЗ и добиваясь того, чтобы она стала самой высокой в отрасли, тем самым вношу серьезный вклад в экономическую систему. В руководстве предприятия много молодых и талантливых людей, которые выросли уже не в советском обществе. Другими словами, формируется новая элита, которая и будет определять путь развития России, а мое дело помогать им во всех начинаниях.

– Готовы ли вы оспорить результаты выборов в Законодательное собрание в Челябинской области и других регионах?

– Я не собираюсь оспаривать результаты никаких выборов – это нереально. Даже если допустить, что через суды нам удастся отменить выборы, это приведет лишь к хаосу. Партии пенсионеров больше нет, а моих прав все равно никто не восстановит: вертикаль власти этого просто не выдержит. Да и не покушаюсь я на нее, не дай Бог. Повторю, все, что мне требовалось, я получил.

Однако последнее решение суда ставит под сомнение легитимность нынешнего лидера РПП Ильи Зотова. Он же занял кресло не из личных заслуг, а соответственно посту, который занимал в Партии пенсионеров. Стало быть, он незаконно получил место в «Справедливой России». Решать этот вопрос будет руководство «Справедливой России», им для этого дается карт-бланш.

Почему Зотов засуетился? Да потому, что под ним кресло закачалось, а кроме этого у него нет ничего – ни влияния, ни авторитета. Он же прекрасно помнит, как я ему помогал в Тульской области, где он проводил выборы. Как с заслуженной артисткой России Риммой Марковой мы объехали весь регион и проводили агитацию. И сколько денег Зотов получил на выборы. Но при всем при том региональное отделение РПП с трудом переползло шести процентный барьер.

В других регионах РПП показало лучшие результаты только потому, что люди там работали на совесть. В том же Сахалине я практически не вмешивался в предвыборную гонку, только помогал методологически. Местные лидеры замечательно провели кампанию, и результат был намного лучше.

Зотов понимает, если из под него вышибут кресло, то он опять вернется в ту среду, из которой его вытащили. Без лидерства он уже не может, чувство собственной важности выросло.

– Вы неоднократно подчеркивали свои симпатии к вновь избранному лидеру «Справедливой России» Сергею Миронову. Что вас с ним объединяет?

– Я увидел в Миронове своего единомышленника. Когда год назад меня «долбили», единственный, кто протянул мне руку, был Миронов. Он принял осколки нашего центрального совета, которые стояли за мной, помог встретиться с Генеральным прокурором РФ и попасть на прием к председателю Верховного суда. За это я ему действительно благодарен. Он сделал все, что смог, но не в его силах было переломить ситуацию.

Я, кстати, знаком со многими депутатами, которые симпатизируют Миронову и разделяют его взгляды, хотя и не являются представителями его партии. Достаточно известные и влиятельные люди готовы стать с ним под одни знамена. Думаю, это закономерный процесс, когда на базе одной партии объединяется широкая коалиция, в том числе и беспартийных, которая не видит себя ни в «Единой России», ни в КПРФ, ни в ЛДПР.

– Все, что произошло с РПП, прошло не без участия заместителя руководителя администрации президента России Владислава Суркова. Сначала он помог вам сместить прежнего председателя Сергея Атрошенко и возглавить партию, а затем добился вашего исключения через суд... Какие сейчас у вас взаимоотношения?

– К моему назначению на пост председателя Владислав Сурков не имел никакого отношения. В той ситуации он был лишь сторонним наблюдателем. Зачем вмешиваться, чтобы сместить Атрошенко? Он сам создал ситуацию, когда от него отвернулись сторонники.

Многие представляют Суркова неким кукловодом, который может влиять на все политические процессы. Но он не вездесущ. Тогда бы РПП не смогла опередить «Единую Россию» на выборах в Магаданской и Томской областях. Он выбрал другой путь: зачем контролировать все, когда можно уничтожить одного раздражителя – Гартунга. Как в шахматах – любая фланговая атака разбивается ударом из центра. И действовал он так, как, с его точки зрения, требовала ситуация.

Я неоднократно высказывал слова благодарности Владиславу Суркову. Что бы не произошло, но именно он мне открыл мне глаза на мое окружение, на тех, кто под моими знаменами пытался прорваться в Госдуму.

– В этой ситуации вы увидели кто ваш друг, а кто враг?

– Конечно, и в Центральном совете, и среди региональных лидеров были порядочные и честные люди, но, к сожалению, их оказалось меньшинство. Под жестким моральным давлением требовать геройства от людей сложно, а ведь некоторым членам партии угрожали физической расправой, уголовным преследованием, запугивали, что отберут бизнес. Того же лидера Калужского отделения, вице-адмирала Анатолия Шевченко просто размазали в грязь. Задержали предоставление квартир его офицерам, ссылаясь на то, что Шевченко занял неправильную политическую позицию и отказался предать меня. Многие сломались, и я никого не осуждаю. Но справедливое решение суда – лишнее доказательство тому, что все равно все получат по заслугам.

По-вашему, насколько вообще удачен альянс Партии жизни, РПП и «Родины»?

– Это абсолютно новый оппозиционный проект. Все старые заслуги, которые были у кого-то в РПП, РПЖ или партии «Родина», считаться не будут. И если в новую партию вступят люди с твердыми убеждениями, нравственной позицией, если они будут двигаться в одном направлении – тогда это будет сильная партия. Естественно, в Партии пенсионеров, Партии жизни и «Родине» состоят люди с разной позицией, и в процессе объединения кто-то из них отсеется. Но у «Справедливой России» большое будущее, потому что лицо этой партии – Сергей Миронов – будет стараться повернуть Россию на путь демократических ценностей, постепенно сворачивая с авторитарного пути.

– Нет опасности, что при сильных позициях «Справедливой России» в регионах с ней расправятся как, скажем, с РПП?

– На первом этапе опасность, конечно, существует, но надеюсь, что этого не случится, пока Путин у власти. После его ухода в 2008 году этого точно не произойдет. Через три-четыре года общество будет другим и молча не проглотит, когда на глазах у всех оппозиционную партию начнут размазывать по стенке.

– Но тогда может произойти то, что случилось с «Единой Россией». Чиновники начнут стройными рядами вступать в партию…

– Чиновники, конечно, следят за политическим вектором. Многие это понимают и уже сейчас потянулись к Сергею Миронову, чтобы застолбить себе места в списках. Только Миронов и его соратники – люди другого плана и, по возможности, попытаются таких карьеристов отсечь.

Почему во всех трех партиях так болезненно идет процесс объединения? Да потому, что лизоблюдов везде предостаточно. Первоочередная задача, которая стоит перед руководством «Справедливой России» – провести чистку рядов в тех регионах, где в марте следующего года состоятся выборы.

– Объединительный процесс во многих регионах идет далеко не гладко, сложная ситуация и в Челябинской области…

– Региональные руководители партии «Родина» никакой власти уже не имеют. Они имеют тот же статус, что члены Партии пенсионеров и жизни. Их будут принимать в «Справедливую Россию» на общих основаниях. Региональных отделений нет, и так будет до тех пор, пока не пройдет регистрация партии. Сейчас в руководстве «Справедливой России» спокойно наблюдают и за тем, как региональные руководители пытаются перетянуть на себя одеяло и выливают на друг друга ушаты грязи. Но основные решения уже приняты.

– Кто в Челябинске, на ваш взгляд, возглавит региональное отделение «Справедливой России»? Этот вопрос обсуждался между вами и Мироновым?

– Я свою позицию неоднократно выражал и считаю, что Евгений Рогоза как никто другой достоин возглавить региональное отделение. Если «Справедливая Россия» строит оппозицию, то Рогоза больше всего подходит на роль лидера. Он знает себе цену, и руководство уже дало ему оценку, доверив возглавить региональное отделение Партии жизни.

– Но Партия жизни оказалась вне переговорного процесса в рамках создания структуры партии «Справедливая Россия» в Челябинской области. На должность главы совета претендует Владимир Дубровский, а председателя областного отделения РПП – Вадим Воробей. Мэрия тоже сделала все для того, чтобы не допустить Евгения Рогозу к руководству…

– Вадим Воробей – это далеко не партия «Родина». Не думаю, что большинство партийцев разделяют его позицию. Для меня очевидно – Воробью не место в «Справедливой России». Таким людям вообще не место в политике. При этом нет никакой неприязни, мне достаточно одного примера. Год назад региональное РПП боролась за льготный проезд для школьников и студентов. Вспомните, как повел себя лидер профсоюзов, как пытался выслужиться перед Юревичем.

А про Дубровского и говорить не хочу. Вот уж кто сейчас валерьянку пьет. Человек на пенсии и ему надо как-то трудоустраиваться. И какая же это оппозиция, когда Владимира Дубровского и Вадима Воробья чуть ли не за руку водит руководитель аппарата мэрии Александр Уфимцев. А если вспомнить нападение Уфимцева на депутата городской думы Владимира Деняева? Политика – политикой, в СМИ, пожалуйста, полощите, но нападать на депутата – форменное безобразие. Прокуратура должна дать этому факту принципиальную оценку.

А городским властям совет – не надо лезть политический процесс, не их это дело. Пусть занимаются городскими проблемами. Через два года Михаилу Юревичу придется вновь избираться. Это в прошлый раз Вячеслав Тарасов буквально подарил ему кресло, на этот раз так не получится.

Свежий пример: чиновники городской администрации ставят себе жирную пятерку за подготовку к зиме. Да это просто позор! Конечно, торговать землей приятно, особенно, когда родное предприятие «Макфа» купила территорию вокруг «Родничка» в тридцать раз дешевле ее реальной стоимости. Тут Михаил Валериевич явно погорячился. Пример Ищенко должен его чему-то научить, и пока не поздно, он просто обязан вернуть эту землю городу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления