RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Политика Андрей Некипелов, лидер регионального отделения СПС: «Для наших избирателей СПС — синоним "свободы"»

Андрей Некипелов, лидер регионального отделения СПС: «Для наших избирателей СПС — синоним "свободы"»

В России снова в моде левацкая риторика. Несколько партий, связанных общностью популистских программ и поддержкой административного ресурса, сливаются в одну, которой почти официально позволено критиковать власть...

" src=

В России снова в моде левацкая риторика. Несколько партий, связанных общностью популистских программ и поддержкой административного ресурса, сливаются в одну, которой почти официально позволено критиковать власть. Напротив, их коллеги с правого фланга, одержав около года назад ряд заметных побед на региональных выборах, кажется, все более уходят в тень.

Участие в компании по выборам в Законодательное собрание Челябинской области не принесло СПС ни одного мандата. Не был слышен голос правых и в ходе только что завершившихся довыборов в областной парламент и местные органы власти.

В эксклюзивном интервью сайту Chelyabinsk.ru лидер регионального отделения Союза правых сил Андрей Некипелов рассказал, почему его партия не приняла участия в последней избирательной компании, есть ли у правых политическое будущее и в каком случае либералы могут рассчитывать на прохождение семипроцентного барьера на выборах в Государственную думу в 2007 году.

Наш разговор состоялся вскоре после федерального съезда партии, подтвердившего полномочия г-на Некипелова в качестве вновь избранного лидера южноуральских правых.

– После провальных для Союза правых сил парламентских выборов прошло уже почти два года. Складывается впечатление, что правые так и не вышли из кризиса. СПС еще реально существует?

– Разумеется. Более года назад поменялось федеральное руководство партии. Нового лидера Никиту Белых многие тогда воспринимали как «технического» председателя. Но за время нахождения у руля партии он сумел зарекомендовать себя как современный динамичный лидер. И как показал последний съезд СПС, он пользуется уважением и поддержкой рядовых членов.

Поражение на выборах 2003 года вынудило и многих прежних региональных лидеров оставить руководящие посты в партии. Состав регионального политсовета обновился за это время более чем на 70 %. А 10 июля этого года конференция избрала меня председателем регионального отделения Союза правых сил.

Мы не потеряли ни одной местной организации и за год даже увеличили свою численность с 600 до 1 303 человек. Да, мы проиграли последние выборы в Государственную думу и Законодательное собрание. Но мы по-прежнему присутствуем в политике, наше мнение звучит. Поэтому лично я оцениваю перспективы СПС как достаточно хорошие.

Летом 2006 года мы прошли серьезную проверку Федеральной регистрационной службы Минюста России и подтвердили свой статус федеральной партии. Председатель Центризбиркома Александр Вешняков не скрывал, что столица хочет удостовериться, какие из партий существуют реально, а какие – только на бумаге.

– Почему, на ваш взгляд, потеряв статус парламентской партии, СПС практически исчез из публичной политики?

– Объясняется это просто. В Москве есть люди, которые присвоили себе право определять, о ком должны рассказывать электронные СМИ. Сегодня уже всем очевидно, что ведущие телеканалы находятся в руках правящей элиты, представители которой контролируют степень участия различных политических сил в публичном пространстве. Но даже тот факт, что СПС редко появляется на экранах телевизоров, не говорит о том, что мы не ведем кропотливую работу с избирателями. Такая работа идет.

– Вы сказали о том, что ряды СПС пополняют новые члены. Кто эти люди?

– Предприниматели, менеджеры, люди свободных профессий, высококвалифицированные рабочие, учителя и другие. Очень много молодых людей в возрасте до 35 лет.

– Бизнес во всем мире мыслит прагматично. Для нашей страны это правило, наверное, особенно справедливо. Что приводит его представителей в партию, которая в последнее время явно отлучена от властных институтов?

– Люди, которые приходят к нам, ежедневно сталкиваются с неэффективностью бюрократии, мешающей развитию страны. Мне верится, что Союз правых сил – это именно та политическая сила, которая объединяет людей, искренне верящих в возможность обустройства России.

Кроме того, давайте будем откровенны. Социальные лифты сейчас выключены. Бюрократия закрывает возможности для развития, в том числе и для молодежи. Перспективы реализоваться для талантливой молодежи сужаются. Все занято, свободных мест нет.

В СПС люди видят для себя возможность реализоваться. Мы – партия свободы, и это понятие присутствует не только в программных документах, но и в отношениях внутри партии. СПС для наших сторонников, как и в прежние годы, остается синонимом слова «свобода». Могу сказать точно: среди людей, которые вступают в СПС, нет конъюнктурщиков.

– Политика – дело затратное. На чьи деньги существует региональное отделение?

– Мы, наверное, самая финансово прозрачная партия из существующих в Челябинске. Деятельность регионального отделения мы финансируем сами. В основном это члены регионального политсовета СПС. За нами не стоят «денежные мешки».

– Между тем, еще несколько лет назад СПС называли «партией олигархов». А одной из причин вашего поражения на парламентских выборах 2003 года называли неспособность правых понять интересы малого бизнеса.

– Ядро регионального политсовета сегодня состоит в основном из представителей малого бизнеса. И этот факт говорит о том, что партия сделала работу над ошибками. Мы, конечно, уже не те, что были в декабре 2003 года.

Поражения многому учат. «Партия олигархов» сегодня, конечно же, «Единая Россия».

Из партии ушли люди, которые в канун выборов 2003 года рассматривали СПС как механизм вхождения во власть. Я бы назвал это процессом самоочищения. Люди, которые пришли им на смену, принесли с собой новые идеи, желание быть независимыми. Это стремление полностью полагаться на собственные силы особенно характерно для малого бизнеса.

– Вы не считаете, что в условиях, когда в обществе нарастает апатия, СПС нужно искать новый подход к своему традиционному избирателю?

– Я полностью с этим согласен. Надо не шашками размахивать, грубо говоря, а вести очень серьезную идеологическую работу, объясняя, в чем успешность предлагаемого нами пути, что ждет людей завтра при сохранении нынешней экономической политики. Ведь каждый человек думает о простых и естественных вещах – о семье, о здоровье, о достойной старости.

Своими силами мы реализуем несколько небольших проектов. Один из них называется «Из рук в руки». Наши активисты в форменной одежде СПС организуют пикеты на оживленных магистралях города и раздают газету «Правое дело» прямо в руки челябинцев.

Мы активно занимаемся просвещением и пропагандой либеральных идей.

Совместно с фондом «Либеральное наследие», который возглавляет выдающийся российский ученый, член федерального политсовета Алексей Алексеевич Кара-Мурза, планируется провести в Челябинске несколько научно-практических конференций по истории либеральной мысли и политики на Южном Урале.

Я мечтаю о том, что в Челябинске очень скоро появится мемориальная доска первого челябинского либерала Владимира Корнильевича Покровского. Думаю, наша партия будет иметь к этому событию самое прямое отношение.

В рамках комиссии по работе с некоммерческими организациями и гражданским обществом мы реализуем проект «Общественная экспертиза», направленный на мониторинг и общественное обсуждение действий власти и таких общественно-значимых институтов, как школы, вузы, ЖКХ.

– Вы собираетесь контролировать власть. Но вы уверены, что позиция СПС способна повлиять на ее решения по ключевым вопросам жизни страны или региона?

– Я знаю, что многие люди сегодня придерживаются следующей позиции: «Все решается в Кремле, и, используя свой контроль над СМИ, Кремль может проводить в общество любые идеи и проекты».

Но взгляните на результаты последнего исследования ВЦИОМ. За последний год число респондентов, которые поддерживают действия Путина, увеличилось на 10 %. Эти люди считают, что Путин адекватно воспринимает повестку дня, которая стоит перед обществом, решая его насущные проблемы. В то же время число россиян, которые отрицательно оценивают ситуацию в стране, увеличилось за этот же период на 26 %. То есть люди поддерживают президента, но им не нравится, что экономический рост, о котором рассказывают СМИ, никак не отражается на их личном благополучии.

Убежден, что высокие рейтинги власти держатся на двух составляющих: контроле СМИ со стороны правящей бюрократии и запредельно высоких ценах на нефть на мировых рынках. Можем ли мы повлиять на эту ситуацию? Да. И сделать это возможно через развитие гражданских объединений, союзов, путем объединения граждан вокруг таких неангажированных властью и крупным бизнесом политических партий, как Союз правых сил.

В ближайшее время маятник общественных настроений от левацкой риторики обязательно качнется вправо. И люди поймут, что надо не только говорить, но и работать на благо гражданского общества.

– Почему правые не приняли участие в последней избирательной кампании?

– Да, мы, возможно, пока не оправдываем всех ожиданий наших сторонников. Причина этого очень проста. Выборы любого уровня сегодня стоят очень дорого. Увы, у нас на данный момент нет таких денег.

Но у нас блестящий задел для роста. Вспомните, совсем недавно нас обвиняли в том, что СПС – партия Садового кольца. Мы провели работу над ошибками и сосредоточили свои усилия на каждодневной работе с рядовыми избирателями. Время пиарщиков-манипуляторов уходит, сегодня надо встречаться со своими избирателями, демонстрировать им свою нужность, рассказывать о своей позиции по значимым для избирателей проблемам.

Грубо говоря, мы сегодня копим критическую массу. И конечно, итогом этого не всегда заметного стороннему наблюдателю процесса должно стать наше участие в одной из ближайших избирательных компаний.

– И все же, как показывает практика, любой успешный политический проект в России реализуется благодаря поддержке крупного бизнеса.

– Мы бы хотели зависеть не от спонсоров, а от поддержки наших избирателей. Будут симпатии избирателей на нашей стороне – появится и поддержка крупного бизнеса. Бизнес дает деньги тем, кто умеет доказать свою полезность.

У нас есть интеллектуальные силы, способные предложить обществу наше видение решения стоящих перед страной проблем. Важно, чтобы у нас появилась еще одна составляющая – политическая воля. Если мы будем сильными, у нас будет много друзей и союзников.

– После поражения на парламентских выборах, в партии шла бурная дискуссия о том, какую позицию должны занять правые по отношению в власти. На сегодня СПС воспринимает себя как оппозицию?

– Безусловно. И потому наша первейшая задача – критиковать власть.

Мы выступаем против действий так называемой «партии власти» или партии бюрократического реванша. Посмотрите, что происходит! Россия по степени экономической свободы занимает 96-е место в мире. Хуже дела обстоят только в Эфиопии, где, кстати, идут боевые действия. А «едросы» вместо того, чтобы использовать фантастические нефтяные цены для превращения России в мировой центр экономического роста, сочиняют разные PR-проекты. Возьмите тему «доступного жилья». Сегодня цены в Челябинске подпрыгнули до 60 тысяч рублей за квадратный метр. Кому это жилье доступно? Врачам, учителям, сталеварам? Нет!

– Вам не кажется, что СПС нужна новая программа, которая бы более адекватно отражала цели партии в условиях того, что принято называть «управляемая демократия»?

– Абсолютно согласен. И работа в этом направлении идет. На съезде, который прошел 19 сентября, был принят проект программы партии «Горизонты 2017». Впервые СПС рассказал о своих задачах на 10 лет вперед.

– Как лично вам представляются важнейшие вызовы, которые сегодня стоят перед нашим обществом?

– Угроза № 1 для России – это угроза бюрократии. Мощный антикоммунистический импульс начала девяностых был во многом основан на правильном понимании того, что неэффективное государство управляется неэффективной бюрократией. Сегодня мы вновь наступаем на старые грабли.

Второе вытекает из первого. Мне кажется, в стране снова актуален лозунг возвращения людям их права на человеческое достоинство. Страховая медицина, увы, не состоялась, это миф. Уровень медицинского обслуживания населения низок. Не случайно рождается национальный проект в медицине. Это признание на государственном уровне, что здесь есть серьезные проблемы и ими надо заниматься.

Нигде так не унижают человека состоянием пенсионной системы, как в России. Наши сторонники, работающие в университетах, занятые интеллектуальным трудом в своих производственных фирмах, сталкиваются с тем, что их труд недооценен.

– Станет ли когда-либо гражданское общество в нашей стране реальным противовесом государству?

– Не противовесом, а полноправным партнером. Я убежден в этом. Институты гражданского общества уже формируются. Возьмите, к примеру, садовые товарищества, гаражные кооперативы, КТОСы. По своей сути это сообщества людей, которые объединяются ради отстаивания собственных интересов. Я убежден, то, что мы называем гражданским обществом, вырастет из этих объединений граждан.

– Год назад в нашей области появилась Общественная палата. Стала ли она, на ваш взгляд, полноценным институтом гражданского общества?

– Я думаю, она не выполнила свою функцию. И причина этого, на мой взгляд, была заложена в самом принципе формирования Общественной палаты. Вспомните, палата, которая должна была, как нам рассказывали, оппонировать власти, формировалась сверху, самой властью. Но гражданское общество невозможно формировать сверху, оно должно вырастать снизу.

– В чем вы видите главную задачу Союза правых сил в ближайшее время?

– Мы должны свою политическую работу приземлить к конкретным человеческим делам. Потому что на уровне обыденного сознания макроэкономика реализуется в простых и ясных вещах. Все больше людей, которые поверили в собственные силы, которые понимают, что их интеллект, их возможности могут быть реализованы только в эффективном государстве. И мы можем предложить России проект такого эффективного государства. Я знаю, что у Союза правых сил есть все, чтобы обеспечить успешность этого проекта и в 2007 году стать парламентской партией, а в 2012 году выставить своего кандидата на пост президента России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления