Политика Артур Никитин против Михаила Юревича

Артур Никитин против Михаила Юревича

Судя по итогам пятничного заседания городской думы, глава Челябинска Михаил Юревич нашел выход...

" src=

Судя по итогам пятничного заседания городской думы, глава Челябинска Михаил Юревич нашел выход из кризисной ситуации, связанной с недостатком у мэра исполнительных полномочий. Депутаты приняли предложенные рабочей группой поправки в Устав города, согласно которым вся исполнительная власть перешла в руки избранного мэра, а необходимость в появлении должности сити-менеджера фактически отпала. Единственным депутатом, проголосовавшим против поправок, стал челябинский предприниматель Артур Никитин. После окончания заседания он заявил, что дума утратила свою самостоятельность, и теперь он намерен обжаловать в суде не только обновление Устава, но и итоги выборов мэра Челябинска.

«Я считаю, что в отношении действующего на тот момент мэра Вячеслава Тарасова была развернута максимально грязная агитация, заказчиком которой был Михаил Юревич, – говорит Артур Никитин. – Именно средства массовой информации Юревича поливали Тарасова грязью, делая из мэра Челябинска, простите, полного идиота. Из-за массовой агитационной грязи часть людей просто отвернулась от действующего мэра. Если в глазах челябинцев Тарасов выглядел совсем не тем человеком, каким он является на самом деле, то о какой же объективности выборов можно говорить?! Именно поэтому я принял решение опротестовать результат выборов в судебном порядке».

Кроме этого Артур Никитин считает незаконными действия Михаила Юревича по изменению Устава города и упразднению поста сити-менеджера. Корреспонденту Chelyabinsk.ru удалось получить по этому поводу от Никитина эксклюзивный комментарий.

– Артур Владимирович, хотелось бы до конца понять, в чем причина вашего категорического несогласия с поправками в Устав Челябинска, которые были приняты на последнем заседании городской думы?

– Во-первых, я не против поправок в целом, я против той части, которая касается изменений структуры власти в Челябинске и против того беззакония, которое сопровождает все эту неразбериху. Меня как гражданина Челябинска и, тем более, как депутата просто шокирует поведение нового главы города Михаила Юревича в связи с тем, как в открытую игнорируются не только местное, но и федеральное законодательство. Думаю, что он, как и я, прекрасно знает о существовании 131-го федерального закона от 6 октября 2003 года, вступающего поэтапно в силу, и о той части закона, которая регулирует систему управления. Именно этот закон запрещает главе города быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации. 24 августа прошлого года городская дума Челябинска внесла изменения в Устав города, которые разграничили исполнительную и представительную ветви власти в южноуральской столице. Появилась должность главы города, как и должность главы администрации. Ситуация, когда глава города председательствовал в думе , то есть фактически принимал местные законы и был главой администрации, выполняя данные законы, мягко говоря абсурдна. Этот момент исправили, привели в соответствие с федеральным законом и 20 марта нынешнего года данные поправки вступили в законную силу. Все встало на свои места – глава города наделен представительскими функциями, он председатель думы, городом управляет наемный глава администрации, прошедший конкурс, выбранный депутатами городской думы по согласованию с главой города, губернатором и Законодательным собранием. Поскольку данный менеджер выбран депутатами и оформлен контрактом, он находится в постоянном подотчетном состоянии перед депутатским корпусом, и каждый депутат – представитель той или иной территории, его может правомерно спросить за сделанную или несделанную работу. Если данный менеджер не справился со своими обязанностями, то он может быть заменен на другого, более профессионального специалиста. Отсюда открытость, прозрачность и подотчетность исполнительной власти . Если ответственность перед народом – понятие растяжимое и неосязаемое, то ответственность перед непосредственным работодателем в лице 37 депутатов – вещь вполне конкретная и правильная!

Что происходит вместо этого? 22 апреля Михаил Юревич... снимает с себя обязанности председателя городской думы. То есть по сути, отказывается от поста главы города, отказывается от доверия людей, проголосовавших за него месяц назад! Если говорить юридически грамотным языком, после случившегося избранный председательствующим городской думы на данном заседании Владимир Смирнов имел полное право вновь назначить выборы главы города. Этого не происходит и Юревич решается на еще одно грубейшее нарушение закона. Уже не являясь председателем думы и главой города, он назначает сам себя на должность главы администрации, возглавив в Челябинске исполнительную власть, назначает себя на тот пост , который никто ему не доверял. С таким же успехом он имел право назначить себя губернатором области, президентом России, да кем угодно, он все равно не имел на это решения ни малейшего права! Образно говоря, если тебя избрали авиадиспетчером, никто не давал тебе права садится за штурвал самолета в кресло пилота. В качестве юридической экспертизы Юревич зачитал депутатам заключение не специалистов-профессионалов из того же Законодательного собрания области или аппарата полпреда в УРФО , а решение заведующего кафедрой академии госслужбы. При всем уважении к данному заведующему, существуют органы законодательной власти, прокуратура, губернатор – почему у них то не спросили: можно заниматься таким беззаконием или нет? И потом, почему-то Юревич решил, что для вступления в силу поправок в Устав вовсе не обязательно ждать четыре года, когда закончатся полномочия депутатов нынешнего созыва, как того требует все тот же закон, который четко говорит, цитирую: «Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение», а можно просто его опубликовать в газете и начать жить так, как захотел. Ну как это понимать?

– А как вы относитесь к мнению , что сити-менеджер в принципе не нужен Челябинску?

– Мое глубокое убеждение , что непосредственным управлением городом должны заниматься профессионалы. Да, Челябинску повезло, что 14 лет у власти был мэр-строитель, который знал все колодцы на память, помнил, где какая магистраль, разбирался в коммунальных и строительных тонкостях. Все разговоры о том, что для управления огромным городом достаточно быть просто управленцем – это дилетантское словоблудие. Невозможно руководить, скажем, строительной организацией, ничего не понимая в строительстве, или быть главврачом больницы без медицинского образования. Поэтому непосредственно управлять городом должен профессионал. Почему должна быть закрыта программа «Кровля» или «Двор»? Что крыши вдруг перестанут течь или песочница со скамейкой во дворе – это непозволительная роскошь для жителей города. Сегодня каждая третья крыша в городе нуждается в ремонте, стоимость ремонта каждой кровли составляет от 3 до 5 миллионов рублей, чтобы элементарно организовать очередность ремонтов нужна программа. Да , какое-то время Челябинск сможет жить на том запасе прочности , который был создан Тарасовым, а дальше? Депутатам так же, как и раньше, будут непонятны какие-то решения исполнительной власти, но влиять на ситуацию они не смогут. Получается, от чего ушли – к тому и пришли. Почему в Тюмени и Кургане новую систему поняли и одобрили, а мы опять начинаем жить по советской схеме?

– Но ведь поправки были одобрены депутатами...

– Само заседание городской думы 22 апреля, безусловно, было четко спланировано и срежиссировано . Абсолютное большинство депутатов не успело даже вникнуть в суть вопроса , поскольку материалы к заседанию мы получили только вечером 21–го, а сам процесс «продавливания» поправок на заседании занял минут десять. Многие голосовали , что называется по умолчанию, кто-то «за компанию», с кем-то договорились, но абсолютное большинство, я уверен, просто не успела разобраться в ситуации.

– Как вы намерены поступить дальше?

– Судиться. Нормальным законным путем, через судебные инстанции вплоть до Конституционного суда России. Политической воли и сил у меня хватит, можете не сомневаться. А то, что о своей позиции я заявляю прямо и открыто, так это мое право как гражданина и как депутата.

– Не боитесь политических гонений?

– Не боялся, не боюсь и не собираюсь бояться ничего и никого. Все попытки средств массовой информации Михаила Юревича представить меня в образе какого-то диссидента, который собирается бежать в Тюмень из Челябинска – это плод их больного воображения. Я здесь вырос и живу, здесь растут мои дети и судьба этого города мне далеко не безразлична и покидать его, как бы им не хотелось, я не собираюсь. И не нужно в моих действиях искать какую-то экономическую подоплеку или идею спасения, или, наоборот, захвата бизнеса , как это преподносят некоторые, в том числе , кстати и ваше СМИ. В экономическом плане мне от Челябинска ничего не нужно . Все, что я хотел построить в этом городе, я построил, сейчас строю в других городах России. И все разговоры о преференциях со стороны бывшего мэра Вячеслава Тарасова, о некоем близком круге – это все полная ерунда . Меня так же радушно встречают в Уфе, Самаре, Орске и так далее, ведь запуск моих объектов – это тысячи рабочих мест для городов, это налоги в местный бюджет, это развитие экономики города. А если мои четыре участка сравнить с тем, сколько землеотводов получают строительные организации для возведения жилых домов, то становится просто смешно говорить о каких-то преференциях. Между тем один из авторов поправок, председатель комиссии городской думы по местному самоуправлению Алексей Севастьянов, считает, что приняв такое решение, дума сделала шаг вперед. Мало того, что городской Устав был приведен в соответствие с федеральным законодательством, население Челябинска получило того мэра, за которого голосовало – главу исполнительной власти. И теперь властям и избирателям будет проще вместе двигаться вперед. Согласно тем же поправкам, Михаил Юревич освобождает пост председателя думы. Однако рычаги влияния на городской парламент у него остаются. Достаточно сказать, что нового спикера думы депутаты будут выбирать по представлению мэра. О том, как проходило наделение мэра новыми старыми полномочиями, Chelyabinsk.ru рассказал Алексей Севастьянов.

– Рабочая группа нашла юридическое решение этой задачи. Во-первых, мы четко отделили структуру городской власти от ее полномочий. Если бы депутаты внесли изменения в структуру, то действительно, они вступили бы в силу только с начала работы следующей думы. С полномочиями другая история. Статья 11 Устава Челябинска, так же, как федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления…», начинает действовать с 1 января 2006 года. Поэтому мы были вправе перераспределять полномочия внутри городской власти. На самом деле мы поступили справедливо. Ведь люди избирали главу города как хозяйственника, который будет решать их конкретные проблемы.

Если вы внимательно прочтете статью 44 п.9 указанного федерального закона, вступающую силу с 1 января будущего года, то увидите, что мы действовали в строгом соответствии с законом. Кроме того, принятые поправки позволили привести городской устав в соответствие с федеральным законодательством. Статьи 39 и 40 закона «Об общих принципах местного самоуправления…» говорят о главе города как о человеке, наделенном исполнительной и распорядительной функциями, но никак не представительной. После того, как Михаил Юревич сложил с себя полномочия председателя думы, этого противоречия у нас нет.

– Почему, на ваш взгляд, прошлая дума приняла решения, которые пришлось приводить в соответствие с федеральным законодательством?

– На мой взгляд, этот вопрос лучше адресовать предыдущему главе города, а не думе. Во-первых, депутаты не могли отслеживать все юридические тонкости. А во-вторых, дума все же внесла эти изменения со страховкой. Если бы глава города остался прежним, у нее появилось бы поле для маневра. По моему мнению, которое в данном случае очень субъективно, в Уставе специально была заложена такая юридическая коллизия, позволявшая вернуться на прежние позиции.

– Чем обернется для города потеря сити-менеджера?

– Думаю, ничего катастрофического не произойдет. Наоборот. В нынешней редакции Устава права и обязанности сити-менеджера прописаны очень неоднозначно. Если бы мы выбрали сейчас этого человека, самой большой его функцией стала разработка стратегии развития города. И не более того. По большому счету, это была бы номинальная и ни за что не отвечающая фигура.

– Какие еще корректировки Устава возможны в ближайшем будущем?

– Предстоит внести несколько изменений, чтобы привести Устав в соответствие с новым бюджетным кодексом. Постараемся также ввести должность уполномоченного по правам человека. Но, кроме того, думе предстоит очень большая работа по нормативным актам, связанным со стройками нашего города. Не секрет, что зачастую они проходят с нарушением действующего законодательства. И застройщики, мягко говоря, наплевательски относятся к мнению жителей. Такую пагубную практику мы будем менять. Эту точку зрения разделяют и городские власти. В ближайшее время КТОСы, на которые достаточно легко повлиять, будут лишены функций согласования проектной документации и выделения земельных участков. Все градостроительные решения будут проходить через градостроительные советы при администрациях районов и депутатов. А мы, в свою очередь, постараемся привлечь к этой работе максимальное число заинтересованных жителей. Сейчас решается вопрос по уже выделенным земельным участкам, где еще не начато строительство. Вероятно, строительство на проблемных территориях будет заморожено. На днях я общался с инициативной группой, выступающей за прекращение строительства во дворе универсама «Большой», которое ведет предприниматель Олег Колесников. Сейчас эта стройка ведется на той земле, которая не была указана в проектной документации и ни с кем не согласовывалась. Я как депутат буду прилагать максимум усилий, в том числе и в судебных инстанциях, чтобы ее прекратить. Если планы строителей осуществятся, во дворе этого дома детям придется играть на уровне четвертого этажа. Стройку во дворе «Большого» необходимо не только прекратить, но разобрать все уже существующие там конструкции и провести рекультивацию земли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления