Политика К власти в Челябинске рвутся военные

К власти в Челябинске рвутся военные

До выборов в городскую думу Челябинска осталось три месяца, а бурления политических страстей в южноуральской столице пока не наблюдается. Распустил свои штабы «оппозиционер» Дмитрий Ерёмин, прекратила критику в адрес действующего мэра «Единая Россия», пар

" src=

До выборов в городскую думу Челябинска осталось три месяца, а бурления политических страстей в южноуральской столице пока не наблюдается. Распустил свои штабы «оппозиционер» Дмитрий Ерёмин, прекратила критику в адрес действующего мэра «Единая Россия», партия пенсионеров особенно не светится в СМИ. Такое впечатление, что серьезные политические игроки как-то разом потеряли интерес к городским выборам. И в этой ситуации на первый план выходят политики-одиночки, кандидаты с небольшим бюджетом, но твердой волей к победе и уверенностью в своем успехе. К таковым можно причислить человека, уже сейчас заявившего о своем желании стать кандидатом на выборах в городскую думу в одном из округов Советского района Челябинска. Это сотрудник областного военного комиссариата, подполковник Андрей Пашкин. Военные рвутся к власти? А почему бы и нет... У нас уже была «Дума врачей», теперь работает «Дума бизнесменов», может, следующую гордуму «оккупируют» люди в погонах? Что думает по этому поводу сам подполковник Пашкин?

– Андрей, первый поход в политику людей в погонах зафиксирован еще в перестроечные годы. Затем во власть прорывались в основном генералы – Лебедь, Шаманов. Вы не генерал, однако участвовать в предвыборной кампании собираетесь. Зачем вам это надо?

– Начнем с того, что не только генералам улыбается удача на выборах. Пример – наша Челябинская область. Председателем Златоустовского городского совета был избран бывший военком, главы Нязепетровска и Карабаша – тоже в прошлом военные. На выборах в городскую думу Челябинска в 1996 году баллотировалось трое военнослужащих, и столько же офицеров участвовало в выборах 2000 года. А зачем это надо лично мне? Во-первых, я коренной челябинец. Рискну сказать высокопарную фразу, но я действительно верю, что моя работа в гордуме многое может изменить к лучшему в жизни моего города и моего родного района. Во-вторых, а почему бы и не быть в городской думе человеку в погонах? В Челябинске проживает немало бывших военнослужащих, военных пенсионеров, участников боевых действий. Кто-то должен представлять их интересы. В-третьих, я по своей специальности политработник, то есть должен заниматься «политической работой», читай – политикой. Я закончил Свердловское военно-политическое училище, по своей натуре очень коммуникабелен, подвижен, с удовольствием общаюсь с людьми и занимаюсь общественной работой. Так почему бы мне не совместить свои возможности с реальными делами, которые я могу делать, будучи депутатом городской думы...

– С помощью мандата депутата гордумы вы надеетесь изменить мир... А не преувеличиваете ли вы статус городского депутата?

– Естественно, по статусу городская дума – это не ахти какой великий законодательный орган власти, не Законодательное собрание, и, конечно, не Государственная дума. Я прекрасно понимаю, что задача депутата городской думы – это не придумывание законов и стратегии развития государства. Но решить насущные проблемы конкретного человека на конкретной территории депутату гордумы вполне возможно. Изменить мир с помощью мандата? Конечно, нет! (Смеется.) А вот изменить направление развития города депутат сможет весьма значительно. А разве это маленькая задача?.. Я не преувеличиваю статус городского депутата, его уровень – это уровень района, грубо говоря, нескольких десятков дворов. Округ – это 20 000 человек, за четыре года можно познакомиться с большинством, а добрую половину просто знать в лицо.

– Вы анализировали работу городской думы созыва 2000 года? Можете отметить в ее работе плюсы и минусы?

– За общую оценку я не брался, а вот жизнь моей территории, моего округа вполне изучил и проанализировал. Знаю, что недостаточно решаются вопросы реформы ЖКХ, особенно, когда часть домов была передана от железной дороге в ведение муниципалитету. С переходом на монетизацию очень много вопросов у ветеранов войны. В целом, Челябинск прожил последние четыре года без катаклизмов, без резких скачков цен и политических выступлений, и эта стабильность, отчасти, заслуга городской думы.

– И все же в следующем созыве городская дума должна или не должна измениться?

– Законодательная роль городской думы Челябинска определена законом, и тут каких-то изменений вряд ли стоит ждать. Измениться должен, скорее, депутатский состав. Сейчас большая половина депутатов – это руководители предприятий, акционерных обществ, в широком плане представлен бизнес Челябинска. Почему бы следующей думе не быть более социально разнообразной? Что за перекосы у нас – то «Дума врачей», то «Дума бизнесменов»... Уверен, чем более разнообразно будут представлены все социальные слои Челябинска, тем будет лучше! Те же вопросы разработки каких-то социальных программ, или проблемы выделения бюджетных средств решались бы, наверняка, гораздо острее и правильнее!

– Вы уже размышляли о собственной роли в будущем составе думы?

(Смеется.) Для этого вначале нужно выиграть выборы и стать собственно депутатом. Но если строить гипотетические планы, то я бы с удовольствием поработал в комиссии по законности и городскому самоуправлению. Мне было бы бессмысленно решать вопросы промышленности и экономики: нет ни практики, ни образования, ни опыта экономической работы.

– Словосочетание «люди в погонах» стало устойчивым штампом. Так есть ли такая социальная категория – люди в погонах – и отличается ли она чем-то от других россиян?

– Да ничем мы не отличаемся... У нас сейчас создано столько министерств и ведомств, сотрудники которых носят погоны, что объединять людей в погонах в единую социальную категорию я бы не стал. Налоговые инспекторы – в погонах, таможенники – в погонах, пожарные и сотрудники МЧС – в погонах... Стоит ли их ассоциировать с представителями Вооруженных сил или теми же милиционерами? Сомневаюсь. Вот военные – это единая социальная категория, и к ней причисляю себя и я. Это одна из достойных и опорных частей нашего государства. Перед нами изначально поставлена четкая задача – защита народа, защита страны. Да, я – человек в погонах. Но я и челябинец! Меня волнуют не только проблемы военных, но и всех горожан.

– Расскажите о себе.

– Моя мама работала в танковом военном училище с начала его образования, и поэтому, наверное, с детства у меня была мечта – стать танкистом. Воплотить ее в жизнь помешали габариты: увы, у меня «нетанкистский» рост – 1 метр 94 см. Все равно пошел по военной стезе, в 1984 году поступил в Свердловское училище политработников. Конкурс тогда был – шесть человек на место. Распределился на Дальний Восток, объехал его почти весь: Амурская область, Приморский край, Сахалин. В 1992 году политорганы вывели за штат, будущее политработников стало туманным, и я вернулся в родной Челябинск, замполитом в танковое училище. Потом стал работать с допризывной молодежью в областном военном комиссариате. Сейчас занимаю должность начальника отдела по набору граждан на военную службу по контракту.

– Андрей, простите, но имидж работников военкомата в обществе – не самый блестящий. Не боитесь, что это может помешать вашей политической карьере?

– В обществе сложилось вообще много стереотипов. Возьмите любую систему управления государственной власти – как относятся люди в ее представителю. Чиновник? Взяточник! Гаишник? Взяточник! Сотрудник санэпидслужбы? Взяточник!!! В любом органе власти есть люди порядочные и непорядочные. Я уверен в разумности моих избирателей, уверен, что судить обо мне станут не по «военкоматовскому имиджу», а по моим реальным делам и поступкам.

– Каким вы видите взаимоотношения городской думы и администрации города?

– По принципу единства и борьбы противоположностей. Законодательная и исполнительная ветви власти должны идти параллельно в развитиии, но в тоже время они обязаны взаимодействовать и бороться. Не будет спора – не будет истины. Понятно, что единое мнение должно быть в основополагающих вопросах стратегического развития Челябинска, иначе город мы не поднимем. Но в вопросах тактики разногласия быть должны.

– Для того чтобы пройти в органы власти, сейчас модно вступать в партию «Единая Россия». А вы насколько подвержены этой «моде»?

– Нет, моде вступления в какую-либо политическую партию ради приобретения имиджа я не подвержен. Я был когда-то членом партии, в КПСС вступил еще в военном училище, в 19 лет, меня рекомендовали три боевых ветерана-коммуниста, и это стало для меня очень трогательным моментом. Ответственность за сделанный выбор я чувствовал огромную. И в какую-то другую партию, после развала КПСС в 1991 году, я не вступил. Хотя как работник военкомата с представителями различных партий работал. Если люди предлагали интересное реальное дело, почему бы и не посотрудничать? Но вступать... Пока я себя в какой-то конкретной партии не вижу.

– С кем будете соперничать на предстоящих выборах?

– Действующий депутат от моего округа – Александр Мицуков. Другие соперники пока явно не обозначились. Возникнет у кого-то желание – хотелось бы познакомиться. Когда я баллотировался в городскую думу в 2000 году, то встретился предварительно со всеми остальными кандидатами. Мы договорились не обливать друг друга грязью, вести корректную агитационную кампанию. Считаю такой подход единственно правильным.

– А с каким-то «политическим тяжеловесом» не договариваетесь о сотрудничестве? Не было желания попросить поддержки у Аристова, Рыльских, Ерёмина?

– Я готов встречаться с любым политиком, в зону интересов которого входит мой округ. Но вряд ли на выборах в городскую думу будет столь весома поддержка «политических тяжеловесов». Округа, как выражаются политтехнологи, малоформатные, здесь решающим фактором станет полевая работа – «от двери к двери». Главный выбор – за населением. Как ты будешь говорить с людьми, так к тебе и начнут относиться, так и станут голосовать.

– Уже прикидывали бюджет?

– Как ни печально, но по опыту моего участия в прошлых думских выборах я сделал вывод – чем больше у кандидата во власть денег, тем больше процент его победы на выборах. Но бюджетом меряться со своими соперниками я не стану, у меня просто нет финансовой возможности делать на выборах ставку на деньги. Кто-то с деньгами, а кто-то – с головой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления